на нюансах — тут раз на раз не приходится. И если
вы задаете такие вопросы, значит в этот раз я не сыграл того, что задумано. Скажите: ну что мог сделать Виктор?!
— Да он у вас даже и не пытается!
— Виктор и Геля встречаются через десять лет, а потом еще через
десять лет. За десять лет с человеком могут произойти такие изменения!
Столкнувшись со своим прошлым, фактически — с другой Гелей, он понимает, что ничего не может этому человеку дать. Вы — женщина, вы смотрите
с позиции Гели, которой отказали, сказали
"нет". И момент осуждения мужчины вы но можете побороть. Я как мужчина
это хорошо понимаю. В этом гениальность пьесы. Есть поступок. — по сути, центральный поступок пьесы, и какие бы внутренние мотивировки я ни придумывал для Виктора, девяносто процентов женщин его осудит. Мужики могут
смотреть на эту историю под другим углом. Почему Геля уехала в Польшу, пропала, не дав ему своего адреса? Вот вам зоринский текст:
"Вскоре я уехал в Краснодар. От Гели вестей я больше не имел". Я так понимаю, что Виктор писал, а подруга ему ответила, что Гели нет, она уехала
в Варшаву. Он не виноват, но все ваше "Я" сопротивляется этому.
— В конце девяностых Зорин написал продолжение пьесы —
"Варшавскую мелодню-2", где показал, что стало с Гелей и Виктором еще через тридцать лет. Виктора он осудил как человека смирившегося. Разве вам не интересно
знать, что произойдет с вашими героями?
— Не интересно! Объясню почему. Безусловно, пьеса - произведение искусства. Но она не самодостаточна. Это скелет, на который наращивается режиссерская и актерская индивидуальность. Автор написал все, что хотел в этот момент. Он простился со своими героями. Зачем их воскрешать?
Это как Гоголь, который написал "Ревизора" и еще пятнадцать лет объяснял, что он хотел сказать. Я не верю и продолжения! И так
" Варшавская" заключает в себе три времени — попробуй прочти это, осознай и сыграй. У нас
в финале расставлены все точки над "i". В последней сцене, когда Виктор приходит в консерваторию к Геле
на концерт, - это уже по сути два размытых, разрушенных человека. У них уже нет будущего. Зачем было писать продолжение?
<<назад 1
2
3
4
5 6 7
8
9
10
11
дальше>>