перед буквой, перед тем, что написано. Запросто могу выкинуть, переставить местами. Для меня важно, как
я могу это сыграть. И не вижу в этом ничего зазорного. То же самое я, между прочим, нашел у Качалова — и успокоился. Не
я первый, не я последний. Другой вопрос - вмешиваясь в текст ты берешь на себя ответственность с
точки зрения вкуса, умения говорить. Если берешь ответственность — будь любезен не переходить
границу дозволенного. Слушай себя
внутренним ухом. Вот, к примеру, Хлестаков. Не все, что написано Гоголем, я буква в букву произношу Я максимально корректен к гоголевскому тексту, но я
должен его при-сво-ить В частности, я позволил себе прочитать не существующее в природе стихотворение, созданное
на основе Пушкина, Державина и дополненное Хлестаковым. Считаю, это право художника — подчеркнуть поэтическую составляющую персонажа.
— Поговорим о вашем
отношении к сценическому пространству. Мне показалось, что сценограф "Ревизора" Вера Никольская выстроила такие декорации, в которых актерам тяжело и неудобно: лодки, деревянные мостки...
Как вы себя чувствуете в пространстве "Ревизора"?
— Мы много репетировали этот спектакль. Львиная доля времени ушла на то, чтобы заработала декорация, чтобы лодки
задвигались, чтобы они плавно выплывали из тумана. У зрителя должно
возникнуть ощущение, что действие пьесы разворачивается в каком-то нереальном месте - то ли на берегах града Китежа, то ли в пространстве Туманности Андромеды. Чтобы передать атмосферу, чтобы
гоголевское пространство "заработало", понадобилась дым-машина. Меня лично, моего персонажа впрямую
это не касается: город выплывал из дымки в первой картине, а я появляюсь позже, и
город погружался в туман в финале, когда Хлестаков уже уехал. Но этот туман работает
на атмосферу спектакля в целом, туман — его тканевая составляющая. И на пятом спектакле — а это, по сути, еще премьера - я вижу, что чего-то существенного не хватает. Нет дыма — и залу видно, как выезжают лодки на колесиках, как ходят тросики — какой-то
бред. Спрашиваю: «Где дым-машина?» Мне отвечают: "Дым-машины больше не
будет: это слишком дорого". Я развел руками, мне нечего сказать. Все силы,
все время, потраченное, чтобы в спектакле возникла
<<назад 1
2
3
4 5 6 7
8
9
10
11
дальше>>