похмельный.
Артист не может работать без уха, обращенного к публике. Что apтист, что режиссер,
любой художник разговаривает с мирозданием через свое искусство, в
пространстве человеческой эмоциональности.
— То, что связано с исполнительством, — театр, музыка —
действительно нуждается в немедленном отклике. А если художник творит для вечности? Писатели, как известно, нередко писали
"в стол".
- Творцу необходим энергетический возврат в виде принятия. Признание посмертно психологически возможно, но на практике
это даже не страдание, а мука. Искусство — это общение с сегодняшим «Я», с
сегодняшним космосом, с мирозданием, с людьми. Ну, фильм еще могут «положить на полку», потом выпустить в прокат, и все скажут:
"Вот это да, гениально!" — как было с "Комиссаром" Аскольдова. Но что стало с Аскольдовым? А сцена — не пленка. Театральный артист стоит в
авангарде своего времени. Возьмем архитектора — он становится мастером голам к шестидесяти.
А артист в шестьдесят - уже свободен. Он не может ждать, ему признание необходимо сразу.
— Вы не представляете для себя перехода с возрастом к какому-нибудь другому занятию, к другой театральном профессии?
- У вас есть какие-то удачные примеры? Назовите кого-нибудь.
- Алексей Казанцев и Михаил Угаров начинали артистами, а потом стали драматургами и режиссерами, Михаил Козаков с возрастом перешел в режиссуру — примеров немало.
— В первые годы работы я испытывал режиссерские амбиции, мне казалось, что режиссеры чего-то не понимают.
Но это был ложный вывод: легко отталкиваться от чужих ошибок. Сложнее начинать строить
здание с котлована. Со временем я понял, что режиссерская профессия -как архитектура, я не
готов к ней сейчас и не буду готов в ближайшие лет десять. А что моя актерская профессии ограничена во времени, это я хорошо понимаю. И даже сейчас начинаю ощущать, хотя вокруг это никому не
заметно,
— Как известно, актер лет до тридцати пяти — сорока работает на
внешних данных.
— Кому известно? Я стараюсь не работать на внешних данных, хотя именно
<<назад 1
2 3
4
5 6 7
8
9
10
11
дальше>>