Сейчас актеры, как, впрочем, и
многие люди, стали похожими друг на друга. Лицами похожи, потому что
режут лица по одним лекалам одними руками, органикой, потому что
инстаграм и тик-ток не могут не отразиться на тебе, если ты все время
погружен в это псевдопространство. Играть текст для актеров стало
нормой, и современный подход в производстве большего и не требует. Мало
того, если ты задаешь вопросы, то становишься неудобен. А это сейчас
многое определяет.
Я, конечно, выгляжу в этом неприятии соцсетей старомодно и отдаю себе
отчет в этом, но понимаю одно: чтобы сохранить себя и развиваться, надо
читать книги и смотреть не только Netflix. Очень все просто.
Мы с вами люди одного поколения. На меня в детстве огромное
впечатление произвел сериал «Открытая книга». Благодаря ему я стала
интересоваться медициной. А у вас есть какие-то любимые кинокартины,
связанные с медициной, которые каким-то образом повлияли на вас?
Картина Михаила Ромма «Девять дней одного года». Совсем не про
медицину, но без нее там никуда. Способ рассказа, изображение, актерские
работы — достоинства этого фильма можно перечислять бесконечно. Но
главное, наверное, что с детства отзывалось в душе, – это негромкий
героизм главного героя, обыкновенный такой героизм, который, конечно,
стрелял в тебя не только сам по себе, но благодаря гениальному
окружению, которое «окружением» называть неприлично. «Плотников»
закрывает свое время, а время «Смоктуновского» уже идет, и оба
бесконечно обаятельны в своем миропонимании. Время Баталова-Гусева в
данном контексте нелинейно, он ни с кем не соревнуется, он просто есть и
другим быть не может. В этом смысле «Знахарь» картина не вполне
про медицину. Это же не «Скорая помощь», где в одной декорации больницы
носятся персонажи 10 сезонов, спасая людей на все лады и немного в
перерывах любя друг друга. Профессия нейрохирурга у главного героя — это
«якорь»: в свою голову он залезть не может, а ключ от себя только там.
<<назад
1 2
3
4 5
дальше>>