поступил
в первый год, не знаю: начиная с армии и заканчивая просто изменившимися
планами, интересами.
-Поступление в Школу-студию МХАТ — удача
необыкновенная. Но через год вы перевелись в Щукинское училище. Что
толкнуло вас поменять школу?
-Когда в «Щуке» я слетел с конкурса, мы с Евгением
Рубеновичем Симоновым договорились, что если у меня по истечении года не
пропадет желание учиться у него, то я смогу попробовать еще раз. Желание
не пропало. Правда, мой переход совпал с его кончиной. Печальная история.
Что касается разницы школ, - то, по большому
счету, это все уже весьма и весьма приблизительно, и мое глубочайшее
убеждение, что русская театральная школа теряет свои корни. В Щукинском
училище у нас преподавали замечательный Юрий Андреевнч Стромов и
потрясающая женщина — Людмила Владимировна Ставская. На первом курсе
школы-студии нам читал лекции великолепный педагог Виталий Яковлевич
Виленкин — они последние гудочки паровоза, который давным-давно ушел со
станции. Отвечая на ваш вопрос, могу также упомянуть о том,
что по окончании театрального училища я за пять лет поработал в четырех
московских театрах, так что я некоторым образом люблю бегать, поэтому и
перешел из одной театральной школы в другую. Или можно сказать, что мне
интересно разное. Или еще что я актер-шатун, как назвал меня один
режиссер.
-С этим объяснением, может быть, связано и то,
что вы не стремитесь осесть в одном театре, пустить корни в одном месте
работы?
-Я был штатным артистом Театра имени Гоголя и
Театра на Малой Бронной. В Театре имени Моссовета и в Театре Джигарханяна
был на договоре. И остался на договоре в Театре имени Гоголя, где
по-прежнему играю в «Петербурге». Моя свобода меня согревает. Если я
штатный сотрудник театра, у меня этой свободы гораздо меньше. Но смотрите: в вашем вопросе присутствует слово
«работа». Раньше театр являлся для многих театральных людей храмом, а с
этим словом слово «работа» как-то не вяжется. Согласитесь?
-Вы имеете в виду, что артисты СЛУЖИЛИ
искусству?
<<назад
1 2
3
4
5
6
читать дальше>>