Манифест голубой партии
- Калигула, Чикатило, которых вы играете на сцене, по-вашему, не
совсем мерзавцы? Что могло руководить Житинкиным, когда он предлагал
этих персонажей вам?
- Чикатило – это была моя первая роль с Андреем Альбертовичем.
Честно говоря, я был поражен этим предложением, у меня просто волосы
встали дыбом – это часовой монолог маньяка, перед смертной казнью,
построенный на ненормативной лексике, с которым он обращается к зрителям.
Житинкин на эту роль выбрал, скажем так, не урода чтобы показать
контраст между привлекательной внешностью и душевным уродством. Это был
фестивальный спектакль, проект андеграундного толка, эксперимент, никто
не рисковал: получилось – хорошо, не получилось бы – не страшно. Я вам
скажу одно – играя этот спектакль я не получил удовольствия, поскольку
сама эта роль совершенно антихудожественна и античеловечна, это было
довольно серьезное испытание для меня – не очень то приятно в течение
часа материться со сцены. Но я играю не только таких тяжелых персонажей,
просто о них в силу их скандальности больше пишут.
- Ваш герой из спектакля «Портрет Дориана Грея» чуть ли ни гей –
это очередной творческий эксперимент над собой?
- Откуда вы взяли, что Дориан – гей?
- Рецензоры писали, что именно в этом направлении Житинкин
повернул фабулу двойных стандартов пресытившейся аристократии.
- Это какой-то флер от той скандальности, которой любит себя
окутывать Андрей Житинкин. Оскар Уайльд не писал манифест голубой партии.
Не знаю, как остальные, но я этот спектакль играл абсолютно про другое –
совершенно точно, я не соглашался и никогда не согласился бы играть гея.
- Ваши герои как-то на вас влияют?
- Да, и не всегда лучшим образом. После Чикатило я два месяца
нехорошо выражался, а в какой-то момент даже поймал себя на мысли, что
останавливаюсь взглядом на маленьких девочках. Таких людей играть опасно.
<<назад
1 2 3
4 5
читать дальше>>