ПРЕССА:
      

Как важно быть серьезным

Альбер Камю, "Калигула". Театр на Малой Бронной. Постановка и сценография Андрея Житинкина

   Андрей Житинкин имеет вкус к хорошей драматургии. Иную он практически никогда не выбирает. Три предыдущие премьеры нынешнего сезона - "Портрет Дориана Грея", "Лулу" и "Метеор" - были сделаны соответственно по Уайльду, Ведекинду и Дюрренматту, но все они отсвечивали какой-то глумливой ухмылочкой. Только великий Камю сумел настроить шутника Житинкина на более или менее высокий лад.

   Перед тем как отправляться на "Калигулу", советую вам снять с книжной полки "Жизнь двенадцати цезарей". И драматург, и постановщик проштудировали Гая Светония Транквилла со всей тщательностью - будущему зрителю это тоже не повредит.

   Итак, отец Калигулы, Германик, человек редких достоинств - телесных, умственных и душевных, был отравлен собственным дядей, императором Тиберием, на 35-м году жизни. К. этому незрелому по нынешним временам возрасту Германик успел вместе со своей женой Агриппиной произвести на свет девятерых детей. Трое умерли в младенчестве. Осталось поровну - девочек и мальчиков.

   Одного из сыновей Германика - Гая по прозвищу Сапожок (он рос в военном лагере и любил носить форму со взрослого плеча и взрослой ноги), Тиберий увез на Капри. Калигула знал, что обязан императору не только потерей отца, но также ссылкой матери и сестер, однако за несколько лет не проронил ни единого слова недовольства. Позже про терпеливого сироту говорили: "Не было на свете лучшего раба и худшего государя". Современный невропатолог поставил бы на Калигуле крест - такие перегрузки детской психике не под силу. Будучи совсем еще тином. Гай полюбил наблюдать за казнями и пытками; ночью, напялив женскую
<<назад
                                  1 2 3 4 5                     читать дальше>>

Copyright ©2006-2007