Это что-то декадентское
Андрей
Житинкин поставил в Театре на Малой Бронной «Портрет Дориана Грея»
В новейшей театральной истории два режиссера
заявили свои эксклюзивные права на Оскара Уайльда - Роман Виктюк
(несколько лет тому назад он поставил его пьесу «Саломея») и теперь вот
Андрей Житинкин. То есть обращались к произведениям Уайльда и другие
(например, Евгений Каменькович, выпустивший в «Мастерской Петра Фоменко»
«Как важно быть серьезным»), но родство душ обнаружили лишь вышеозначенные
мастера сцены. Патентованные декаденты нашего времени протянули руку
декаденту вековой давности и слились в экстазе. И всем стало ясно, что
лишь они, готовые принести на алтарь Красоты все прочие достижения
культуры и цивилизации, смеют разговаривать с Уайльдом на равных. Правда,
в отличие от старшего товарища, стремящегося делать с прославленного денди
свою жизнь в искусстве, Андрей Житинкин куда скромнее в быту и в
притязаниях. Ему не свойственны ни страсть к эпатажу, ни нарочитая
высокопарность слога. Его сложно представить себе в каком-нибудь из
знаменитых виктюковских пиджаков, восходящих к вычурным костюмам самого
Уайльда. Иными словами, современным пророком эстетизма он себя вроде бы не
мнит. И если Виктюк относится к Уайльду как копия к оригиналу, то Житинкин
- это уже копия копии. Но какая!
Виктюк в свое время попытался превратить
прерафаэлитскую красоту уайльдовской пьесы в красоту от Версаче. В его «Саломее»
было много изысканных мизансцен, экстравагантных костюмов, а прекрасные,
как Адонис, юноши экстатически трепетали в ритмах хард-рока. Житинкин
переплюнул Виктюка. Он не скользит по грани, отделяющей высокое искусство
от кича, а с наслаждением в кич соскальзывает. В финале его спектакля
Дориан с окровавленной грудью падает на перила, и под звуки красивой
музыки на него сыплются сверху красные цветы. От такой
<<назад
1
2 3
читать дальше>>