ПРЕССА:

Житинкин сделал нам красиво
Портрет Дориана Грея" в Театре на Малой Бронной

Фото Екатерины Штукиной
Даниил Страхов красив, как Дориан Грей

Там поют соловьи и кричат попугаи. Гремит гром, идут дожди из лепестков роз и падают надувные шары в зал. О новом гедонизме в искусстве рассуждают вяло, для разнообразия лексики — нашлось же место на сцене для водосточной трубы, почему бы его не отыскать и для гедонизма...

Красивостей в спектакле много. Банальностей еще больше. Король эстетов Оскар Уайльд предстает там в шутовском наряде от Андрея Шарова. Ряженым его сделал не только художник, которому блестяще удаются шутки в моде, но и новый главный режиссер Театра на Малой Бронной Андрей Житинкин.

Принимался за постановку "Портрета Дориана Грея", не шедшего на сцене лет пятьдесят, он из соображений о проблемах раздвоения личности и двойной морали, по его мнению, сейчас для России очень актуальных. Но вместо этого со сцены прет — другого слова не подберешь — голубиная тема, отороченная, как оборочкой, той болезненной двойной моралью и материализованной в портрете совестью. Лорд Генри (Олег Вавилов) в макияжах и дамских очках выставлен совратителем далеко не интеллектуального рода. (Лорды там рядом не стояли.) Его приятель, автор портрета Бэзил (Иван Шабалтас) терзаем откровенно не творческими муками. Дориан Грей (Даниил Страхов) в момент первого появления на сцене предстает во всей своей красе, то есть в неглиже, чтобы все сразу могли по достоинству оценить его фигуру; он буквально закован в режиссерский рисунок
 
<<назад                            1 2                              читать дальше>>

Copyright ©2006-2007