Татьяна Гр. писал(а):"Выносился" у меня очередной отзыв.
Танечка, спасибо за все слова об этом фильме. Читая, сейчас только отдала себе отчёт, что всё, говорящееся в адрес Даниила Александровича и его работ, не то что близко к сердцу принимаю - почти на свой счёт отношу. И это произведение - лучшее, как мне кажется, в его фильмографии (не роль, т.к. равноценные данной роли у него есть, а именно фильм в целом, на сто процентов совершенный) - вызывает у меня такое горячее чувство, что впитываю всё, кем-либо и когда-либо о нём сказанное.
Мне кажется, если даже тысячу раз скажу, что люблю эту картину, будет мало. Лет до двадцати у меня были свои предпочтения в мире кино, даже скажу, что я очень кино любила, и любимые фильмы у меня, как у всех, были, какие-то остались такими до сих пор, и эмоции они вызывали грандиозные, а "Семнадцать мгновений весны", повторюсь, завораживал меня каждый раз, стоило мне увидеть Штирлица. Но, сколько ни сравнивала, ни одна кинокартина не сотворяла со мной того, что получилось при просмотре "Исаева". Это даже среди работ Даниила Александровича, с которым тоже не могу сравнить ни одного актёра, какие бы сильные чувства кто во мне ни вызывал, - особенная. А уж в мире кино, насколько он мне знаком в принципе, - тем более. Умом понимаю, что могут быть мировые шедевры и мощнее, возможно, они мне даже известны, но я ни одного не способна вспомнить с тех пор, как посмотрела это творение С.Урсуляка, где Даниил среди лучших для меня - единственный.
Реакция на фильм у меня связана именно с ним, потому что просмотренная позже "Ликвидация" далась мне с обыкновенными для меня на сегодня усилиями - пришлось преодолевать свойственное мне сейчас нежелание смотреть кино вообще, т.к. хотелось познакомиться с другими работами С.В.Урсуляка. Но хорошее произведение "Ливидация" мне совсем не хочется смотреть снова, а после окончания этого сериала я, как миновавший пустыню, залпом посмотрела фрагменты "Исаева".
Думала, что смогу прочесть твой отзыв с сухими глазами, но всё повторяется: стоит мне начать думать об этой его роли, в области сердца нарастает слёзный ком.
Татьяна Гр. писал(а):что Даниил сыграл так виртуозно молодого Максим Максимыча, так выдержал баланс между подражанием Тихонову и созданием именно своего Исаева, что для меня сложился образ в целом и Исаева, и Штирлица. Для меня «Исаев» встроился как предыстория «Семнадцати мгновений весны» на все 200%.
У меня так же. Но оба раза, когда смотрела "Исаева", образ Максима Максимовича заслонял всё - я не вспоминала о Штирлице вообще, даже когда были явные отсылки к этому киноперсонажу. Единственное - звучали по ночам в голове (вот когда бессонница меня накрывала!), продолжая слышанные днём темы музыкальные, песни из "Семнадцати мгновений весны", смысл которых дошёл до меня лишь сейчас...
Татьяна Гр. писал(а):Юлиана Семенова в юности, конечно же, читала.
Только в этом году впервые открыла эти книги, но хватило меня лишь на то, чтобы перелистать "Пароль не нужен", затем полностью, с трепетом, прочла рассказ "Нежность" и отважилась перелистать "Отчаяние". Читать Ю.Семёнова не могу, но меня поразило в его книгах то, что ему удалось создать такой образ Человека, настолько талантливо воплощённый и режиссёрами, и В.В.Тихоновым, и Д.А.Страховым в соответствующих экранизациях (другие мне не знакомы).
Не берусь судить, насколько справедлив автор в отображении эпохи (всё касающееся политики, номенклатуры и пр., я опускаю). Для меня важно, что ему удалось (откуда, из каких источников он черпал вдохновение?) нарисовать на страницах своих Образ Настоящего Русского Человека, неискажённый, истинный, чистый, какой именно искала я и какой не помню так чётко и ярко, так полно изображённым в литературе, хотя его черты можно встретить во многих героях многих произведений. Любуясь Максимом Максимовичем, вспомнила я, какую гордость вызвали во мне описанные во "Фрегате "Паллада" русские офицеры - их общество на корабле, их поведение, интеллигентность, благородство.
Читая "Отчаяние", видела перед глазами последние секунды "Исаева". Помните, недавно Волшебная поделилась статьёй о Смирении? Для меня это и есть то самое великое свойство Человека, имеющего невероятную силу не только не испытывать и тени агрессии к тем, кто его мучает, но сострадать своим мучителям, стремиться облегчить их участь, потому что с высоты своей силы видит их более уязвимыми, нуждающимися в помощи, чем он сам.
Он ведь во все мгновения был таким. Сильным, мудрым, бесконечно терпеливым (даже, кажется, безо всякого усилия, только волосы седели и в 28 лет ему давали 45). Был таким с отцом, которому не хватило любви и мудрости, который бежал от самого себя, с Сашенькой, чувство к которой он принял, зная больше, чем она, и прежде, чем она, какой болью это обернётся, даже с чужими людьми: с Ванюшиным, с Алексом, с Гиацинтовым - даже в самый острый момент противостояния. Любовь, милосердие к людям в такое жестокое время, когда не жили - выживали. И этот мир в глазах, мир - в глазах офицера, по сути своей, военного человека, который видел повсюду смерть и сам нёс смерть, нося погоны... Мир и доброта, светящиеся в глазах и через десятилетия, после такой страшной разлуки, в условиях постоянной борьбы... И, ни читая, ни смотря фильмы Лиозновой и Урсуляка, ни на миг я не усомнилась в том, что Человек действительно может таким быть.
А как в "Отчаянии" рассказал Семёнов о последних письмах Сашеньки... Мне кажется, они предвиделись мной ещё во время их признания.
Татьяна Гр. писал(а):Единственный для меня недостаток, это малое количество экранного времени на отношения Максима и Сашеньки,
С одной стороны, мало было их истории и для меня, с другой - мудрость режиссёра в том, что он позволил нам лишь коснуться всего того святого, что было между ними в короткий период их семейной жизни...
В отличие от тебя, Таня, первое впечатление от Сашеньки в исполнении Веры Строковой далеко не было у меня восторженным. Но оно изменилось, когда Он присвоил её себе, когда стало ясно, что любит. Теперь согласна:
Татьяна Гр. писал(а):О Сашеньке у меня в голове крутится одно слово – трогательная.
.
Для меня это история вне времени. Происходить такое могло с людьми в любую эпоху, при любом государственном строе, с разными последствиями. Ты точно подметила, Танюш, это история Чести, Верности, Любви, а ещё - Веры, Мужества и всего, что делает нас Людьми, какими задуманы мы изначально.
Спасибо, Таня, за все прекрасные слова, с которыми я согласна, за повод поговорить об этом Фильме. Так же, как с "Неоконченным боем", есть величайшее желание, чтобы "Исаева" смотрело как можно больше людей. Особенно желаю этого невыразимого словами счастья тем, кому нравится Даниил, потому что здесь всё удивительное, на что он способен, получило максимальную поддержку, талант его помножился на талант всех принявших участие в создании этого Шедевра, отчего и эффект от созданного на экране Образа получился по-настоящему мощный, не поддающийся описанию. Для зрителя, любящего Актёра, это кинопроизведение - настоящий подарок. А для меня - ещё и дополнительный источник Жизненной Силы.
Это я только про героя Даниила Александровича уже столько пишу и могу продолжать с вдохновением, а ведь в картине десятки других персонажей, подобных бриллиантам, о каждом из которых можно высказать много восторженных слов...
Когда посмотрю оставшиеся записи спектаклей и по новой начну смотреть любимые фильмы с ДА, дух захватывает от одной мысли, что снова увижу "Исаева"...