Девушки, да это же очень хорошо на самом деле, что люди общаются. Причём, если им есть, что сказать друг другу. Я только попыталась представить, что чувствует при этом человек, которому всё это посвящено. Наверное, ощущения "специфические".
Но если ему - ну, вдруг, паче чаяния! - что-то поможет, можно будет только радоваться.
Не знаю, офф-топ это или нет - тут вчера я случайно увидела обрывок какой-то программы по кабельному каналу. Сидели там актёр и актриса, я их не знаю совсем (хотя это не показатель, может, это только я не знаю, может, они суперпопулярные - но вроде в "Комеди-клаб" я их не видела, а так... ума не приложу). И ведущий разговаривал с ними как раз о современной "жизни в искусстве". Ну, и этот актёр, лет тридцати, кругленький такой, рассуждал, что теперь зрителям интересна жёлтая пресса, "они же все любят про то, как я напился, подрался, с кем спал, с кем не спал, где кафе разгромил - ну и надо давать зрителю то, чего он хочет. Если даже я ничего такого не делал, я это про себя придумаю и закажу, чтоб напечатали. Потому что иначе сейчас не делается. И путь к ролям лежит в том числе через это. Такова объективная реальность, и я с ней считаюсь". "Но это же отвратительно," - картинно ужаснулся ведущий. "Отвратительно, " - ухмыльнулся актёр, - "но так обстоит дело на самом деле". "А вы согласны с этим?" - обратился ведущий к актрисе. "Конечно!" - охотно ответила та. "Понятно, что всё это плохо, и, может быть, мы как-нибудь потом переломим ситуацию, но пока реальность такова". "Ругнись матом в эфире - будешь иметь рейтинг," - улыбнулся актёр. Может, стоило посмотреть, что это всё-таки такое, может, это был очередной прикол над доверчивым зрителем, но на этом месте я плюнула и переключилась. Потому что по нынешнему времени всё это вполне могло происходить серьёзно. Ведь на самом деле так многие думают. И мало кто понимает, что "потом" что-то "переломить" не получится. Не будет никакого "потом", если ты начал существовать вот так. Я не говорю, что рейтинг противоречит искусству, это было бы слишком просто. Хотя бы того же "Идиота" Бортко взять, он имел рейтинг. Но когда, перефразируя черепаху Тортиллу, "люди стали принимать счастье за рейтинг, а рейтинг за счастье"... Вопрос в том - чего ты хочешь? И можно ли совместить то, чего ты хочешь, с этим самым треклятым рейтингои и "гламуром"? Нет, наверное, можно! И понятно, что где-то подраться - это одно, а принимать участие в гламурных, но небезынтересных проектах - совсем другое. Но - я никак не могу ухватить эту мысль "за хвост"... Есть какая-то очень тонкая грань, переступить которую можно совсем незаметно, но вернуться из-за которой будет очень трудно. Если, конечно, для тебя вообще всё это имеет смысл: и существование этой грани, и возвращение из-за неё... Другое время, другая жизнь, не та, где была, скажем, цензура, с которой уважающие себя люди боролись, и в этой борьбе возникали шедевры. Теперь её нет, и слава Богу. Но есть нечто другое, невидимое, как радиация, кажущееся безопасным и приятным - и до поры действительно безопасное и приятное! А потом вдруг, как-то так... И ты вроде бы успешен. Но... А чего ж так мерзко на душе?! Странно: с одной стороны, люди сами создают жизнь. А с другой - мы все заложники этой жизни, такой как она есть. Да, и есть ещё Судьба... Я не мистик, но в творческой жизни Судьба, пожалуй, всё-таки есть... Хотя это не значит, что нужно плыть по течению.
Понятно, что театр больше не является "властителем дум", да и вряд ли когда-нибудь им будет. А властителем дум он является только в маленьких "резервациях", вроде театров Льва Додина или Петра Фоменко. Но туда, как верно заметил Даниил, попадают только те, кто изначально был учениками этих мастеров. И если ты им не был - всё обстоит гораздо сложнее. И надо жить и содержать семью, ведь все мы за кого-то отвечаем. Но неужели люди приходят в эту профессию только для того, чтобы ублаготворить этот долбаный рейтинг, который в моём представлении начинает походить на человечка с круглым лицом, на котором, как масло, плавится улыбочка, чтобы "иметь успех" - всё равно, какой? Ведь и создатели ВГВ сейчас, небось, празднуют, ведь они, наверное, думают, что это и впрямь - победа? А как же, ведь все смотрели. Да и мы тоже - ругались, плакали, а смотрели! Что люди будут говорить после - не важно. Важно, что в этот момент все телевизоры держали включёнными. Вон ведь и в Ленкоме "Юнона" и "Авось" из "обыкновенного чуда" театра постепенно превращается в тот же бесконечный ВГВ (и это началось не полтора года назад!)... Успех-то есть, касса полна! Зрители аплодируют! Что ещё?
Да заткните вы мне рот, наконец, а то я буду болтать весь вечер. "Обыкновенных чудес" мне, видите ли, захотелось. Но, ведь если в них совсем-совсем не верить, махнуть на них рукой и даже не пытаться что-то сделать для их свершения - они и не произойдут нигде, даже в "резервациях", основанных Мастерами. Больше всего я хочу, чтобы человеку, которому посвящён этот сайт, не надоело что-то искать, что-то стараться понять, хотеть чего-то большего. Может, это всё очень "общо" звучит, но лучше сказать не умею.