Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Анита »

Наташа, душевное спасибо за твой, личный, сокровенный Ярославль!
"Русская культура" - это тема космическая, и с нашей стороны даже нахально было так громко именовать этот раздел, но уж так получилось. Но вот Ярославль - это же одна из прекрасных составляющих той самой культуры. И России там, мне кажется, гораздо больше, чем в Москве или в Петербурге...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Teuta
Сообщения: 648
Зарегистрирован: Вт 17 май 2005, 00:07
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Teuta »

Анита писал(а):Наташа, душевное спасибо за твой, личный, сокровенный Ярославль! "Русская культура" - это тема космическая, и с нашей стороны даже нахально было так громко именовать этот раздел, но уж так получилось. Но вот Ярославль - это же одна из прекрасных составляющих той самой культуры. И России там, мне кажется, гораздо больше, чем в Москве или в Петербурге...
Natasha, od menya tozhe spasibochka!

Anita, ya hotela po drugomu imenovat' temu, da ne znala kak vyrazit'sya ("Russkaya kul'tura zhizni" - ne znala mozhno li tak skazat'). :?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Анита »

Teuta, наверное, можно и так сказать, как ты хотела... Я просто не подумала.
Ты знаешь, я про экранизацию "Героя нашего времени" вспомнила. Лермонтов - это ведь русская культура, значит, здесь уместно? :)
Я не имела в виду, что Петренко окажется плох в роли Печорина. И не собираюсь предлагать на эту роль Даниила. Я просто не знаю сейчас молодого актёра, кто подошёл бы на эту роль. Может быть, мы его просто не знаем. Может быть, он играет где-нибудь в провинциальном театре, и его надо найти! А продюсеры идут "по линии наименьшего сопротивления". Петренко мне очень даже нравится! Но есть же понятие - "его" или "не его" роль. Он, думаю, сыграет так, что все девушки будут в него влюблены, и по праву. Мы будем плакать и сочувствовать. И это прекрасно. Но только... это будет кто-то другой, а не Печорин.
Ну, понимаешь, вот у нас в городе в одном театре идёт "Мастер и Маргарита". И Воланда играет прекрасный актёр Александр Лыков, который лично меня просто потряс (слабое слово) в своём моноспектакле. Но он - НЕ Воланд. Он другой, у него всё другое, мироощущение другое, так называемая психофизика другая. Он по природе - Мастер или, может быть, отчасти - Коровьев (есть в нём и это, он артист характерный). А от Воланда - нет в нём ничего. А взяли его на эту роль потому, что по замыслу режиссёра, Воланд в спектакле - главный, а этот актёр популярен. Даже на афише написали: "Звезда сериала такого-то"... Но не должно так быть, это неправильно!
Вот подозрение у меня, что из истории Печорина хотят сделать "зрелищный" сериал, "love story", приключения. И на первый взгляд, всё это у Лермонтова есть: там и контрабандисты, и дикие горцы, и прекрасные девушки, и убийства, и дуэли, и разбитые сердца... Но ведь это только на первый взгляд! Это - антураж, а главное - внутри, главное - обречённое одиночество незаурядного человека, которое Лермонтов и в себе носил, и причина которого непонятно в чём, на самом-то деле: то ли он действительно болен болезнью своего времени, то ли это его личная беда... Скорее всего, и то, и другое. Куда бы ни пришёл, везде он не к месту, да и ему самому всё не так... И так это глубоко, так серьёзно, так трагично! Ведь это - ад на земле!
Вот недавно повторяли старый телеспектакль, где Печорина играл Олег Даль. Может быть, он не был похож внешне на то описание героя, которое дал Лермонтов. Но в нём самом сколько было "тёмной и грозной тоски"! При минимальных средствах выражения. Все его монологи звучали "за кадром". А он молча смотрел в обектив камеры. Но как смотрел... Вообще, неспешный, медлительный был спектакль. Задумчивый. А тут как начнут палить, скакать, перчатки в лицо швырять - того гляди, блокбастер сделают...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

Анита, :D , прости, что встреваю не по сути, но
ещё не дочитав твоего поста, хотела задать тебе вопрос, кого из актёров, уже сыгравших Печорина, ты можешь назвать наиболее подходящим на эту роль. В итоге я прочла ответ, совпадающий с моим выбором. Мне кажется, что Олег Даль не только внутренне, но и внешне очень подходил - очень тоненькая фигурка, неврастеник. Ну разве что цвет волос не совпал, и слава Богу, что не перекрасили, как это часто практиковалось в то время.
Анита писал(а):...А тут как начнут палить, скакать, перчатки в лицо швырять - того гляди, блокбастер сделают...
Если вспомнить, что в фильме занят Юрий Колокольников, то пальба и швыряние перчаток с отвратительными скандалами, обеспечены. :?
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Анита »

Нюша, да ты знаешь, даже и Колокольников бы мог оказаться к месту (он Грушницкого играет?) при должной режиссуре и должной трактовке. Ну ведь в "Детях Арбата", например, по-моему, Колокольников был очень точен в своей роли. Но какой там был режиссёр, дело даже не в том, что "великий", но как он материалом проникся и как работал с актёрами! Тот же Колокольников у такого режиссёра мог бы быть хорошим Грушницким. Но то, что я читала про этот сериал ("Героя нашего времени"), чего-то меня в уныние повергло... Ведь эта книга - взгляд в бездну человеческую, ту, что внутри. А они хотят сделать ЗРЕЛИЩЕ. Ну ведь "Записки Печорина" с Далем ЗРЕЛИЩЕМ-то не были! Это другое. А хочешь зрелища (в котором, в самом по себе, ничего плохого нету!), возьми Бестужева-Марлинского, например. Я на самом деле его люблю, это хорошая романтическая литература. Но "Герой..." - это же не романтизм! Да ладно, всё же понятно и так, чего распинаться... Нас-то уж точно никто слушать не будет.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Teuta
Сообщения: 648
Зарегистрирован: Вт 17 май 2005, 00:07
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Teuta »

Anita,
prekrasno ponimayu - nesmotrya na moye "znanie" russkogo :D - chto ty hochesh' skazat'. Nekotorie tvoi proiznoshenia dazhe budu sohranit' v kompe. 8) Ty umeesh' tak velikolepno vyrazitsya. Soglasna, iz Pechorina nelzya sdelat' romanticheskogo geroya, tak skazat', geroya po amerikanskomu vkusu, geroya myla...

Da i vse, bol'she slov net. :cry:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

В общем-то я дала себе слово больше не впадать в пессимизм. И сам Даниил в своем интервью как-то сказал, что он не мучается от того, что какая-то роль прошла мимо, стало быть, не судьба. Но я среди современных русских актеров не вижу другого Печорина кроме Дани. ОН и только он мог бы сыграть такого героя, о котором вы пишете. Хотя, если из "Героя нашего времени" делают плоский блокбастер, то может быть и к лучшему, что Дани там не будет. Посмотрим.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Анита »

Только я бы тогда хотела, чтобы это был именно телеспектакль, подобный "Запискам Печорина" Эфроса или (по стилю) "Манон Леско" Виктюка. Но тогда проблема в режиссёре. Где же его найти, такого, чтобы чутко прислушивался к тому, что внутри? А для Даниила нужен, по-моему, именно такой. Вот тогда был бы Печорин...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

Анита писал(а):... Но тогда проблема в режиссёре. Где же его найти, такого, чтобы чутко прислушивался к тому, что внутри? А для Даниила нужен, по-моему, именно такой. Вот тогда был бы Печорин...
Как в своё время был устроен конкурс на режиссёра, которому Госкино доверило бы фильм "Война и мир" и большинством голосов зрителей был выбран Сергей Бондарчук. :)
Но Фёдору я бы эту миссию не доверила, как не доверила бы любому молодому режиссёру (клипповое мышление здесь неуместно).
А слабО доверить Рогожкину? :lol:
Шутка. Не хотелось бы, чтобы "Героя нашего времени" переводили в плоскость столкновения двух культур и языкового барьера.... :wink:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Анита »

Кстати, вот вам "русская культура"... А ведь в этом году исполнилось 155 лет со дня гибели Лермонтова. Кто-нибудь вспомнил? Я и сама только сейчас поняла, что дата - круглая. Но даже не в этом дело. Пускай не круглая. Но ведь Пушкина каждый год поминают в день его гибели, больше в Петербурге, конечно, но и в программе "Время" какой-нибудь сюжетик да показывают. Ну и вообще по ТВ что-нибудь. Это нужно, всё равно нужно, пускай хоть небольшое напоминание. А Лермонтов у нас как-то "номер два". Вот будет 200 лет - или со дня рождения, или со дня смерти - тогда справим...
По-моему, ни об одном известном человеке не говорили и не вспоминали так по-разному, как о нём. Даже внешность описывали по-разному. Иногда совершенно противоположно. Но, видимо, на кого уж он меньше всего похож, так это на "классика". Помню, когда-то была трансляция с какого-то заседания, посвящённого Лермонтову, там седовласые научные мужи почтительно именовали его "Михаил Юрьевич", трепетно понижая голос. И тут мне представилось: что, если бы сейчас открылась дверь, и в зал вбежал бы тот самый "Михаил Юрьевич", 26-и лет, и сконфузил бы почтенных господ какой-нибудь из своих невероятных выходок? Вот был бы переполох-то!
Наверное, с ним бывало тяжело. Скажу больше - по-моему, Солёный в "Трёх сёстрах" не так уж неправ, говоря, что у него "характер Лермонтова". И Лермонтов бывал так же тяжёл, возможно, и тяжеловесен в общении (хотя иной раз - невероятно лёгок!), и нелепо шутил, потому что не знал, куда себя деть, потому что ему самому бывало тяжело с людьми. И после таких встреч оставались воспоминания, что шутки его бывали и неумны, и жестоки... И он наверняка понимал это сам, но не знал, как вырваться из заколдованного круга. Понимал это и Солёный. Вот только "небольшая" разница - один был гений, другой - обычный человек. (Бог знает, кому тяжелее!)
Его ничто не могло устроить здесь, на земле. Ни на чём "сердце бы не успокоилось". Сознавал ли он это? В стихах - уж точно сознавал. Как всю жизнь он желал услышать ту песню, которую ему, тёхлетнему, певала мать! И нигде её не находил. А может быть, это была другая песня, которую спел его душе тот самый ангел, который принёс её сюда? "И долго на свете томилась она, желанием чудным полна. И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли"! Цветаева, как поэт, поняла это лучше всех. Её слова: "Не менее скучных оттого, что - собственные!"
Их - таких - и свои песни не устраивают. Ибо они одержимы тоской по совершенству. Потому и Олег Даль ТАК понимал Лермонтова. Потому он - истинный Печорин. Он сам таким был. Почитать воспоминания о нём - как всё повторилось век спустя! Говорили - капризный. Говорили - сам не знает, чего хочет. Именно ЗНАЛ! Но чувствовал, что это - в небе. Что даже он сам ЭТОГО не достигнет. Даже если сыграет гениально. Потому что ЭТО - на Земле недостижимо. А если не ТАК - то скучно...
И потому я боюсь желать кому-нибудь роли Печорина. Я имею в виду, НАСТОЯЩЕГО Печорина, а не в костюмном сериале. Слишком большой надлом в душе надо иметь, может быть, даже больше, чем для роли Ивана Карамазова или Раскольникова. Не знаю. У Даля такой надлом был - да даже не "надлом", если уж говорить прямо, у него был просто перебит хребет, как ни грубо это звучит.
Если у человека есть то, что есть у Даниила, то это прекрасная предпосылка к этой роли. Но - хорошо, если я ошибаюсь! - нужен ещё и некий опыт, который может быть страшен. Опыт страдания, которого страшно пожелать человеку!
Дело даже не в том, что нужно попасть в ГУЛАГ, как Георгий Жжёнов или Вацлав Дворжецкий. Понятно, что правда их существования на сцене и на экране - оттуда. Но в здравом уме такого жизненного опыта никому не пожелаешь. Ну и время сейчас, слава Богу, не то. Но нужен какой-то такой внутренний разлад, что... Ведь это "съедает" человека, медленно сжигает изнутри! Хотя, может, я слишком мрачно смотрю на вещи. Но понятно, что действительно большие свершения даются потом и кровью - иногда в прямом смысле! Желать ли этого тому, кому искренне желаешь добра?
Вот фрау Марта в "Том самом Мюнхгаузене" в конце концов нашла в себе силу пожелать, чтобы всё было, как хочет он - пусть великой ценой. Но надо признать - это очень трудно...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Анита »

Только 165 лет, конечно... Всё хорошо, только с арифметикой у меня плохо. :) Но дата всё равно круглая.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natasha Suvorina
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Natasha Suvorina »

Анита, я все же имела в виду роль, а не судьбу Печорина. У Дани есть все данные для того, чтобы сыграть его, потому что он, как мне кажется,как творческий человек одержим страстью совершенства. Отсюда и недовольство собой, отсюда планка, которую он сам себе ставит. Для того, чтобы сыграть,не обязательно в реальности встречаться с подобными событиями, Даниил таков, что своим мироощущением, способен постичь и воплотить сокровенное, русское, мучающее душу.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

Natasha Suvorina писал(а): У Дани есть все данные для того, чтобы сыграть его, потому что он, как мне кажется,как творческий человек одержим страстью совершенства. Отсюда и недовольство собой, отсюда планка, которую он сам себе ставит. Для того, чтобы сыграть,не обязательно в реальности встречаться с подобными событиями, Даниил таков, что своим мироощущением, способен постичь и воплотить сокровенное, русское, мучающее душу.
Может быть мои представления и ошибочны, но я согласна с Анитой. В том то и опасны для Даниила, "одержимого страстью совершенства", играть роли, подобные Ставрогину, Печорину и Ивану Карамазову. Он рискует сильно погрузиться в роль, пропуская её через своё сердце, что может привести хоть и на непродолжительное время, но очень большие проблемы его реальной жизни. Надо быть Олегом Табаковым, о котором идёт слава, что он может сыграть любую личность, не погружаясь, а только лицедействовать (думаю, что это умение есть ещё и у Безрукова) без ущерба для себя...
Помятуя о признаниях Даниила, как он с трудом отходил от своих театральных работ, наш любимец не относится к этой категории. Поэтому, его неучастие в тех проектах, я считаю, как сбережение его здоровья. Но, как зрителю, мне, конечно было бы предпочтительнее видеть именно Даниила в этих ролях..
Раз такие внутренние проблемы возможны, то Даниилу просто необходимо продолжать работать надо собой, чтобы иметь возможность, радуя нас - поклонников, воплощать сложнейшие роли без ущерба для себя и своих потомков.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Нюша »

В продолжение темы о Лермонтове, предлагаю вспомнить, что писал о поэте Даниил Андреев в своей книге «Роза мира»:
«… Миссия Пушкина, хотя и с трудом, и только частично, но всё же укладывается в человеческие понятия; по существу, она ясна.
Миссия Лермонтова – одна из глубочайших загадок нашей культуры.
С самых ранних лет – неотступное чувство собственного избранничества, какого-то исключительного долга, довлеющего над судьбой и душой; феноменально раннее развитие бушующего, раскалённого воображения и мощного, холодного ума; наднациональность психического строя при исконно русской стихийности чувств; пронизывающий насквозь человеческую душу суровый и зоркий взор; глубокая религиозность натуры, переключающая даже сомнение из плана философских суждений в план богоборческого бунта;… высшая степень художественной одарённости при строжайшей взыскательности к себе, понуждающей отбирать для публикации только шедевры из шедевров…
…Если и не приоткрыть завесу над тайной миссии, не свершённой Лермонтовым, то хотя бы угадать её направление может помочь метаисторическое созерцание и размышление о полярности его души. Такое созерцание приведёт к следующему выводу: в личности и творчестве Лермонтова различаются без особого усилия две противоположные тенденции. Первая: линия богоборческая, обозначающаяся уже в детских его стихах и поверхностным наблюдателям кажущаяся видоизменением модного байронизма… У Лермонтова же его бунт против общества является не первичным, а производным: этот бунт вовсе не так последователен, упорен и глубок, как у Байрона, он не уводит поэта ни в добровольное изгнание, ни к очагам освободительных движений… В противоположность Байрону Лермонтов – мистик по существу. Не мистик-декадент поздней, истощающейся культуры, мистицизм которого предопределён эпохой, модой, социально-политическим бытием, а мистик, если можно так выразиться, милостью Божией; мистик потому, что внутренние его органы – духовное зрение, слух и глубинная память, а также дар созерцания космических панорам и дар постижения человеческих душ – приоткрыты с самого рождения и через них в сферу сознания просачивается вторая реальность: реальность, а не фантастика…
…Но дело в том, что Лермонтов был не только великий мистик; это был живущий всею полнотой жизни человек и огромный – один из величайших у нас в XIX веке – ум. Богоборческая тенденция проявлялась у него поэтому не только в слое мистического опыта и глубинной памяти, но и в слое сугубо интеллектуальном, и в слое повседневных действенных проявлений, в жизни. Так следует понимать многие факты его внешней биографии: его кутежи и бретёрство, его юношеский разврат – не пушкинский весёлый, а угрюмый и тяжкий, его поведение с теми женщинами, перед которыми он представлял то Печорина, то почти что Демона, и даже, может быть, его воинское удальство. (К двадцати пяти годам все эти метания Лермонтова кончились, утратили для него всякий интерес и были изжиты, в то время как Байрон продолжал быть игралищем всевозможных сил до конца своей тридцатипятилетней жизни). В интеллектуальном же плане эта бунтарская тенденция приобрела вид холодного и горького скепсиса, вид скорбных, разъедающе-пессимистических раздумий чтеца человеческих душ. Такою эта тенденция сказалась в «Герое нашего времени», в «Сашке», в «Сказке для детей» и т.д.
Но наряду с этой тенденцией в глубине его стихов, с первых лет и до последних, тихо струится, журча и поднимаясь порой до неповторимо дивных звучаний, вторая струя: светлая, задушевная, тёплая вера. Надо было утерять всякую способность к пониманию духовной реальности до такой степени, как это случилось с русской критикой последнего столетия, чтобы не уразуметь черным по белому написанных, прямо в уши кричащих свидетельств об этой реальности в лермонтовских стихах. Надо окаменеть мыслью, чтобы не додуматься до того, что Ангел, нёсший его душу на землю и певший ту песнь, которой потом «заменить не могли ей скучные песни земли», есть не литературный приём, как это было у Байрона, а факт….Нужно быть начисто лишённым религиозного слуха, чтобы не почувствовать всю подлинность и глубину его переживаний, породивших лирический акафист «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…», чтобы не уловить того музыкально-поэтического факта, что наиболее совершенные по своей небывалой поэтической музыкальности строфы Лермонтова говорят именно о второй реальности, просвечивающей сквозь зримую всеми: «Ветка Палестины», «Русалка», изумительный строфы о Востоке в «Споре», «Когда волнуется желтеющая нива…», «На воздушном океане…», «В полдневный жар в долине Дагестана», «Три пальмы», картины природы в «Мцыри», в «Демоне» и многое другое….
…Вся жизнь Михаила Юрьевича была, в сущности, мучительными поисками, к чему приложить разрывающую его силу. Университет, конечно, оказался тесен. Богемная жизнь литераторов-профессионалов того времени была безнадёжно мелка. Представить себе Лермонтова замкнувшимся в семейном кругу, в личном благополучии, не может, я думаю, самая благонамеренная фантазия. Военная эпопея Кавказа увлекла было его своей романтической стороной, обогатила массой впечатлений, но после «Валерика» не приходится сомневаться, что и военная деятельность была осознана им как нечто, в корне чуждое тому, что он должен был совершить в жизни. Но что же? Какой жизненный подвиг мог найти для себя человек такого размаха, такого круга идей, если бы его жизнь продлилась ещё на сорок или пятьдесят лет? Представить Лермонтова, примкнувшего к революционному движению 60-х и 70-х годов, так же невозможно, как вообразить Толстого, в преклонных годах участвующим в террористической организации, или Достоевского – вступившим в социал-демократическую партию. – Поэтическое уединение в Тарханах? Но этого ли требовали его богатырские силы? – Монастырь, скит? – Действительно: ноша затвора была бы по плечу этому духовному атлету, на этом пути сила его могла бы найти для себя точку приложения. Но православное иночество несовместимо с художественным творчеством того типа, тех форм, которые оно приобрело в наши поздние времена, а от этого творчества Лермонтов, по-видимому, не отрёкся бы никогда. Возможно, что этот титан так и не решил бы никогда заданную ему задачу: слить художественное творчество с духовным деланием и подвигом жизни, превратиться из вестника в п р о р о к а. … Значительную ответственность за свою гибель Лермонтов несёт сам...»
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Непрочитанное сообщение Анита »

Я думаю, мы очень мало представляем себе, как на самом деле актёр работает. Сколько бы мы ни пытались, сколько бы ни говорили - это что-то такое, чего он и сам порой объяснить не может. Поэтому, конечно же, я не представляю, как работает над ролью Даниил. (И любой другой актёр тоже.) Если он может соблюдать "баланс", тогда - прекрасно! Просто это действительно странная профессия (по меньшей мере странная). Мне, как профану в этом деле, она иногда кажется даром, иногда проклятием. Может быть, в ней как-то одновременно всё проще и сложнее, чем мы думаем.
Я помню, как однажды на "Юноне" и "Авось", в сцене венчания Резанова и Кончитты, когда зрители в зале не сдерживали слёз, меня что-то дёрнуло посмотреть на музыкантов группы "Аракс", которые играли и пели, повернувшись лицом к залу. КАК они на нас смотрели! Это надо было видеть. Нет, даже не с насмешкой, не с иронией, тут другое. Просто для них это действо давно уже не составляло тайны, они работали на пределе профессионализма, но думали о чём-то другом, может, как после спектакля куда-нибудь пойдут, или какой счёт в матче "Локомотив" - "Динамо", я не знаю. И тут - перед ними целый ряд хлюпающих носов и платочков у глаз! Это, наверно, довольно юмористическое зрелище. И вот они на нас как-то так смотрели: "О, господи..." Они, конечно, не актёры, это понятно. Но и актёры, наверное, нередко играют "на профессионализме", а мы - рискну сказать кощунственную вещь - этого и не замечаем!
Но Даня, по-моему, всё же из тех, кто - по крайней мере, чаще, чем другие - пропускает всё через себя. Надо надеяться, что он умеет с этим справляться, потому что, как Раневская говорила: "Если я буду забывать себя, я упаду в оркестровую яму"... Ему очень нужны хорошие, сложные, интересные роли! И, главное, умные режиссёры. Но это тема уже вылезает за рамки данного раздела...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей