Go to footer

Пропустить


Фильм «Перегон»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Модераторы: Admin, Модераторы


Новое сообщениеот Hel » Пн 31 июл 2006, 12:51

Про умного чукчу //
Копцев Алексей, 27 июля 2006 года

Рогожкин экранизирует анекдоты. Не ту кухонную крамолу про бровеносца, а свои, собственные, житейские истории. Иногда — очень смешные, иногда — грустные до слез, но всегда колоритные и со смыслом. Про поросенка Тарасика и фашистский штрудель, хитрого чукчу, неправильные глаголы и боевое содружество летчиков двух союзных стран — Штатов и Советского Союза.

Наш режиссер мечтает о крупной форме, солидном киноромане с кучей главных героев и многолюдной массовкой, но снова и снова снимает миниатюры, сшитые между собой суровой ниткой сюжета. Крепко, но не особенно ладно. Многие критики сетуют на то, что «Перегон», новый военный фильм Александра Рогожкина — суть ни что иное, как сиквел сразу ко многим предыдущим работам. В первую очередь — к «Охоте» и «Кукушке».

И действительно, можно найти множество параллелей и, чур меня чур — самоцитат. Все те же мудрые и такие естественные туземцы, дикие пейзажи, языковые барьеры и очень много водки. Изменилось лишь место действия. Вместо карело-финской нетронутой красотищи — красота чукотская. Практически инопланетная. Рогожкин бежит от цивилизации, выставляя ее в самом неприглядном, гротесковом виде. Ведь любая война — следствие человеческой жадности, а современная — особенно. «Зачем нужно бить сразу десять китов? Зачем здесь эти вонючие „птицы“, которые так мешают охоте?».

Чукча о самолетах. Все действо «Перегона» сосредоточено на ограниченном участке суши, тыловом аэродроме на Чукотке. В своем интервью Рогожкин говорит следующее: «Мне всегда был интересен мир величиной с почтовую марку — так кто-то определил мир Фолкнера». Люди живут на плоскости, в мире без стен, здесь все и всем видно. Потому любые романы сразу становятся здесь достоянием общественности. И никакой сталинизм тут не помеха.

Вдруг, эта северная глухомань становится очень неспокойным местом. Согласно договору о лендлизе, Америка должна поставить Советам восемь тысяч самолетов, переправив их через Берингов пролив. Чукотка — одна из шести перевалочных баз, где летчиков американских меняют наши пилоты. Интрига в том, что со стороны Америки — одни только прекрасные пилотессы, с нашей — юные совсем лейтенанты, только что покинувшие училище. Чем обернется такое содружество?

Естественно — миллионом интрижек и тотальным нарушением устава. Этому всячески противится здешний комендант Юрченко (Алексей Серебряков) — контуженный фронтовик, спившийся на здешних запасах авиационного спирта. Личность крайне противоречивая — храбрый вояка, и одновременно — тиран и садист. От выходок этого мерзавца страдают практически все, начиная со здешнего «зампобоя» Лисневского (Даниил Страхов) и заканчивая поварихой. Валентиной, которая давно на сносях от того же Юрченко.

Какая же Колыма без политзаключенных? Это — осужденный по пятьдесят восьмой зека Ромодановский. Бывший авиаконструктор, а теперь — повар в офицерской столовой. Он — еще одна жертва коменданта. Снова и снова сносит побои, унижения и даже допросы. Столь подробное перечисление действующих лиц крайне необходимо, ведь «Перегон» — это самый настоящий детектив с элементами тоталитаризма. Будет труп. Будет расследование. И вам еще предстоит вычислить убийцу.

Какие уж тут сиквелы и повторы? Рогожкин впервые осваивает новый, такой опасный жанр. Кто знает, может быть интрига с убийством — это вовсе не главное, и думать нужно об убиенной душе, а не о уликах? Но я увидел именно детектив, щедро приправленный ужасами сталинского режима. С непременным следователем из НКВД, отожравшимся на чекистских харчах сержантом, умученными интеллигентами и прочей «правдой» перестроечного замеса.

Хочется думать, что все эти персонажи — лишь способ максимально честно воссоздать картину той непростой и неоднозначной эпохи. Тем паче, что в фильме — есть миллион куда более интересных героев, чем эти уроды в васильковых погонах. Например — цивилизованный чукча Вася. Один из техников аэродрома. Персонаж — колоритнейший. Я специально залез в полный листинг ролей, чтобы найти фамилию этого актера. Алексей Петров — именно этот парень легко обскакал нашего «серийного» красавца Даниила Страхова. На чукчу смотреть интересно, на Страхова — нет.

Чукотская тема и делает «Перегон» интересным, многомерным фильмом. Не зря Рогожкин удивляется культуре, невероятной мифологии чукчей, их мироощущению и мирозданию. Все неловкие шутки про неумного оленевода рассыпаются в прах, как только зритель оказывается в яранге, становится свидетелем разговоров родителей Василия. Всего пара шагов, и мир современный оборачивается реальностью совершенно иного рода. Где даже время идет иначе.

И было бы чудесно, если бы режиссер отправил на каторгу всех своих чекистов вместе с пламенными большевиками, уделив время общению с этими необычными, но такими цельными и мудрыми людьми. Но Рогожкин снова и снова возвращает нас к современной суете, да еще и криминального толка. Как жаль. А так хотелось поиграть с Вечностью. Пусть и чукотского происхождения.

http://sqd.ru/movies/war/peregon
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Hel » Пн 31 июл 2006, 12:56

"ПЕРЕГОН" НА БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ

Вышел фильм о советских летчиках, перегонявших на фронт американские самолеты

Дарья Манина
Специально для Столетия
07 июля 2006 | 16:02



Спустя три года, после съемок своего последнего фильма "Кукушка", Александр Рогожкин представил зрителям свою новую картину, снова открыв молоизвестную страницу нашей истории.

Фильм "Перегон" лучшего режиссера XXIV Московского международного кинофестиваля – это рассказ о жизни военных на чукотской авиабазе во время Великой Отечественной войны, о том, как они перегоняли самолеты из Аляски в Сибирь для последующей передачи их на фронт.

Картина снята из расчета на то, что зритель, наконец, узнает о героях тыла, чьи подвиги оказались малоизвестны, и получилась ориентированной опять же на аудиторию не очень-то заинтересованную в знании истории страны. Жизнь на аэродроме молодых русских ребят, которые только вышли из различных авиационных училищ, полна шуток и веселья; они оказались все вместе на Чукотке, чтобы совершить свой первый перегон самолетов. И всё бы ничего, если бы их союзницами внезапно не оказались девушки. Ошеломленные таким поворотом событий, молодые пилоты теряют головы от восторга. Теперь каждый из них занят мыслями о прекрасных летчицах. Впервые в жизни ребята столкнулись с культурной разобщенностью и языковым барьером. И если вначале это казалось забавным, то потом превратилось в настоящую трагедию...

Но у Рогожкина нет сентиментальных сцен, всё по-солдатски чинно. Нет и пафосной дружбы, часто приукрашенной в фильмах о войне, и тоскливо-отцовского отношения к молодым ребятам.


Только главнокомандующий, которого сыграл Даниил Страхов, заламывает себе руки, понимая, что перегон нужно устроить как можно быстрее и времени на проверку самолетов совсем недостаточно. Никаких преувеличений и нагнетаний обстановки, к смерти пилотов на базе относятся спокойно, понимая, что война есть война. Самолеты прилетают и улетают, а жизнь всё идет, неторопливо и очень размеренно. Между серыми буднями авиабазы и местных чукчей даже нет особого контраста; и те, и другие всё время находятся как будто в ожидании. И только небо давит своей серостью, иногда разрываясь от грохота "Аэрокобр". Пейзажи фильма напоминают те, что были в "Кукушке", такие же тяжелые и "давящие" своей угрюмостью. Слякотная и сырая осень – не самое тяжелое время для переправки машин, но именно в это время года с особенной грустью и даже озлобленностью чукчи провожают глазами самолеты.



Как будто бескульминационный сценарий, но он насыщен событиями. Убийства, личные драмы, сломанные судьбы – все этого в фильме предостаточно. И правильно заметил молодой сержант с "большой земли", что главные умы – на фронте, здесь же остались только калеки. В первую очередь это относится к коменданту аэродрома, психически неуравновешенному деспоту, которого замечательно сыграл Алексей Серебряков (на фото). Безумные приступы, которые накатывали на него после полстакана водки, выпитой залпом, выглядят страшно и правдоподобно. И тут же понимаешь, что даже здесь, на краю земли, не обошлось без своего тирана. Каждый образ, придуманный Рогожкиным, лаконичен и точен. Юрий Орлов, сыгравший повара-интеллигента, бывшего авиаконструктора, удивительно трогателен в своей роли. Несчастный кулинар, поседевший от нелегкой жизни раньше времени, не потерял способности любить, по-настоящему, всем сердцем. И не озлобился на мир, который очень часто был к нему несправедлив.

Рогожкин не акцентирует внимание на заданиях пилотов, они выполняют перегоны самолетов по накатанной схеме. Героическая смерть остаётся за сценой, на виду у зрителя разыгрываются только молчаливые эпизоды с "похоронками" и воспоминаниями о погибших. Каждую неделю молодые летчики исправно закрашивают белые звезды на американских самолетах красной краской, учат по несколько английских слов, чтобы хоть немного понимать, о чем ведут свои разговоры хорошенькие союзницы, и взрываются при любом напоминании о фашистах.

Известный режиссер собрал на площадке интернациональную команду – эскимосов, чукчей, американцев и русских.


Съемки фильма начались весной в Заполярье, на Кольском полуострове, неподалеку от тех мест, где Рогожкин снимал "Кукушку". Актеров на роли русских летчиков искали по всей России. Ассистенту режиссера пришлось объездить все театральные училища Москвы, Питера, Саратова и Нижнего Новгорода. Но если русских и американцев нашли быстро, то с эскимосами пришлось повозиться. Организаторы ездили даже на Съезд малых народов Севера, где и нашли исполнителя роли пожарного – чукчу Василия.

Помимо Заполярья съемки проходили в окрестностях Новгорода, где специально для Рогожкина был построен аэродром образца 1943 года. Истребители же изображали на съемках мирные "Як-52". В истребители их превращали, как могли, при помощи компьютерной графики.

…А как было на самом деле?

Настоящий маршрут доставки самолетов по воздуху был открыт в 1942 году. Этим занималась 1-я перегоночная авиадивизия под командованием легендарного полярного летчика полковника Ильи Мазурука. Чтобы засекретить авиатрассу, ее называли "Красноярск-Уэлькаль", а неофициально американские летчики прозвали ее "Аляска хайвей". В историю она вошла подназванием "АЛСИБ" (Аляска – Сибирь).



Трудности состояли уже в том, что русским пилотам и техникам приходилось переучиваться и частично овладевать английским языком, чтобы управлять американской техникой. Никаким "молодым пилотам", как в фильме, столь сложное дело, конечно же, не поручали. Самолёты перегоняли опытные лётчики, в основном фронтовики. "Из рук в руки" самолёты тоже никто не передавал. Приём и предполётную подготовку машин производили американские и советские авиатехники на аэродромах Аляски.

Действительно, среди американских военных пилотов было немало женщин, но, в основном, во вспомогательных частях (в т.ч., в почтовой авиации). Но существует байка о том, что американские летчицы предложили свои услуги по перегону самолетов, но Сталин отказал им, сославшись на то, что "в советских казармах нет женских туалетов".

Самолеты перегоняли, как правило, в строю "клин". Вёл группу лидер-бомбардировщик ("Митчелл" или "Бостон"), за ним следовали истребители ("Аэрокобры", позже "Кингкобры"). Самым главным врагом летчиков были ужасные погодные условия, хотя воздушная трасса находилась в тылу, летать на ней было так же опасно, как и на фронте. Зимой всегда стояли сильнейшие морозы, а летом – густые туманы. За период действия этой трассы погибли 115 советских летчиков. Но благодаря их работе, советские ВВС регулярно получали до 150 самолетов в месяц, а к осени 1944 года до 400 самолетов

…Фильм Рогожкина, несмотря на то, что многие его герои носят имена и фамилии реальных пилотов, нельзя назвать документально точным. Это не реальный пересказ судеб героев войны, переработанный сценаристом. Это, скорее, исторический кинороман, в котором рассказывается о жизни всех вместе и каждого по отдельности на транзитной авиабазе. В картине нет второстепенных персонажей, роль каждого в ней значительна, как это и было в годы Великой Отечественной войны.

http://www.stoletie.ru/retsenzii/060707160258.html
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Sveta » Пн 31 июл 2006, 13:13

"Итоги" от 31 июля 2006г.


Начальник Чукотки

Жанна Васильева

"Нас очень портит то, что мы мало знаем друг о друге. Сами создаем мифы, а потом их же используем для обвинений", - сетует кинорежиссер Александр Рогожкин


Режиссеру Александру Рогожкину удается совмещать успех у публики и признание профессионалов. Зрителей покорили "Особенности национальной охоты" и "Операция "С Новым годом!", фестивальные жюри оценили "Блокпост" и "Кукушку". Новый фильм - "Перегон" - отмечен приметами фирменного рогожкинского стиля: грубоватый юмор, колоритные герои, непредсказуемая развязка... В интервью "Итогам" Александр Рогожкин рассказывает о своей новой картине и любимых героях - простых людях, на которых мир держится.

- Александр Владимирович, после просмотра фильма народ только и спорит, кто же все-таки убил коменданта Юрченко. Раскройте тайну. Кто же, в конце концов, преступник?

- Нет уж, сами думайте.

- Да как же догадаться, если все кульминационные события происходят за кадром? Это уже не детектив, а скорее пьеса Чехова...

- Кульминация - это необязательно искаженное лицо крупным планом, как это бывает в голливудских боевиках. Фантазия зрительного зала всегда мощнее, чем одного-единственного человека - автора.

Линии существования героев намечены как бы пунктиром. Я называю это акцентированной драматургией. Пунктир оставляет зрителю возможность домыслить события. В этом есть, конечно, элемент провокации. Подобный принцип я использовал в фильме "Жизнь с идиотом". Для того чтобы фантазия людей заработала, нужно очень тщательно расставлять "манки".

- Или обманки?

- Или обманки. Мне было важно, чтобы оставалась какая-то загадка. В том числе и загадка отношений героев, скажем, ненависти друг к другу коменданта Юрченко и капитана Лисневского. У нас был снят эпизод, когда Лисневский стучал в дверь. Ее открывала изящная женская рука. Он здоровался и заходил в дом. Мы безжалостно вырезали все три сцены этих таинственных свиданий, потому что они давали возможность разгадать интригу до финала. Хотелось, чтобы оставался зыбкий флер неопределенности.

Мы монтировали эпизоды как бы в свободной последовательности. Как течение жизни. А в конце они должны были все сложиться в единое здание...

- Романа или детектива?

- А кто сказал, что нельзя включать в романную структуру детектив? Это вполне допустимо. Пример общеизвестен - "Преступление и наказание" Достоевского.

- Поэтому следователь НКВД в фильме так напоминает Порфирия Петровича манерой речи?

- Он работает как Порфирий Петрович. Но он человек своей системы, естественно. И для меня нет никакой странности в том, что он обвинит в убийстве мальчишку-летчика, которому идея убить коменданта и в бреду не явилась бы...

- А в финале появляется еще один претендент на роль убийцы - скромная официантка, в действительности - первоклассный снайпер. Вас не смущает, что эпизодические герои оказываются в финале главными?

- Ну и что? Важнее всего для меня - неоднозначность персонажей. Тех самых маленьких людей, которые на самом деле оказываются еще сложнее, чем их привыкли представлять по литературным примерам. Оттого именно эпизодические герои по большому счету и определяют развитие действия нашей картины.

Мне вообще кажется, что "простых людей" нет. Смешно думать, что личности тем сложнее, чем выше место в социальной иерархии занимает человек. Меня когда-то поразил анекдот времен Второй мировой войны. Чтобы его придумать, надо было быть нормальным человеком. Или сесть в лагерь за него.

Окопы Сталинграда. 1942 год. Идет снег. Мокрый, противный. На шинельке в промерзшем окопе солдатик пишет заявление о приеме в партию: "Если завтра меня убьют в бою, прошу считать меня коммунистом. А если нет, то нет". Мы часто недооцениваем трезвость мысли и силу характера самых обыкновенных, "маленьких" людей.

Я не люблю, когда пишут, как бойцы с криком "ура" бросались в атаку. Между окопами 800 метров. Вы с оружием в руках, крича "ура", 800 метров пробегите-ка. Вы не то что кричать - дышать перестанете через 300 метров.

- Сюжет вашего фильма связан с поставками американских самолетов по ленд-лизу в годы Второй мировой войны. Почему вы обратились к той эпохе?

- Я всегда говорил и говорю, что снимаю фильмы не о конкретной войне, а о человеке на войне. С другой стороны, история трассы АЛСИБ (Аляска - Сибирь), по которой наши летчики перегоняли американские самолеты с Аляски на Дальний Восток, потом через Сибирь на Урал, а далее на фронт, интересовала меня всегда. Карту ее рассекретили только в начале 1990-х годов. Это были сложнейшие перелеты. Если с самолетом что-то случалось в воздухе, помочь ему не мог уже никто. Чаще всего это происходило с истребителями, и тогда эти машины "выпадали" из общего строя эскадрильи. Многие летчики пропали без вести - экипажам была дана команда лететь на восток не оглядываясь. За все годы было 44 катастрофы, в которых погибли 115 пилотов.

- Но в "Перегоне" эти трагические эпизоды перелетов отнюдь не главная сюжетная линия...

- А что значит - главная сюжетная линия? Есть несколько сюжетов, которые развиваются в течение фильма. В том числе истории мальчиков, которые сразу после летных училищ должны были лететь на незнакомых машинах в тяжелейших климатических условиях над тайгой. Я хотел вернуться к кинороману - почти забытой сегодня форме. Если говорить о документальной правде, то в основном наши летчики перегоняли самолеты с Аляски. Но у нас же художественная лента. Поэтому в фильме американские летчицы прилетают на чукотский аэродром. Меня занимали взаимоотношения американских летчиц и наших мальчишек, которые ни одного иностранца за всю жизнь не видели... Как люди, не зная языка, могут между собой общаться? Столкновение разных культур, характеров, мужчин и женщин - это уже драматургия. Мне это безумно интересно.

- Та же тема была в "Кукушке"...

- Это тема человеческих отношений. Как известно, все мы произошли от одной группы особей. Начальный ген был общим у всего человечества. Потом уж мы стали разными в ходе развития цивилизации... Научились убивать друг друга. Нас очень портит то, что мы мало знаем друг о друге. Сами создаем мифы, а потом их же используем для обвинений...

- В "Перегоне" вы над этим иронизируете. Анекдоты о чукчах рассказывает мальчик-чукча, один из самых предприимчивых и неожиданных персонажей.

- Вообще-то герой не чукча, а эскимос. Алешу Петрова, который сыграл роль мальчишки-техника, мы нашли в Питере, в университете имени Герцена, где он учится. Правда, он ульч по национальности. Честно говоря, ассистент по актерам искал Лешу дольше, чем девушек на роль американских летчиц.

- Разве они не настоящие янки?

- Есть и настоящие. А есть - канадки, исландка, даже итальянка. Кэтрина Инноченте - итальянская журналистка, пришла делать со мной интервью. Поскольку она в России уже 12 лет, ее попросили подыскать американок для ролей в фильме и заодно помочь с переводом. Кончилось тем, что мы сделали фотопробы с ней самой. Одели в военную форму, нанесли грим... По-моему, из нее получился отличный лейтенант Мак Клейн.

- Казалось, что встреча разных цивилизаций обернется, как и в "Кукушке", мелодрамой...

- Ну да, понимаю, чего многие ожидали. Как раз мелодраму делать - пускать сопли - я и не хотел. Во-первых, американские летчицы в основном старше мальчишек. Во-вторых, у наших летчиков больше любопытства, чем чувств. Американки для них экзотика. И потому кто-то по-детски радуется открытке, которую ему прислали из Штатов, кто-то начинает учить английский. А кто-то просто хочет извиниться за недоразумение, произошедшее в туалете, когда он принял летчицу за парня... Сфера человеческих взаимоотношений не исчерпывается интересом к противоположному полу.

- Для вас было принципиально, чтобы роли летчиков сыграли неизвестные актеры?

- Для меня принципиально было, чтобы облик ребят соответствовал тому времени и ситуации. Нужны были нормальные люди с хорошими светлыми лицами. Кастинг был проведен в театральных училищах Саратова, Нижнего Новгорода, Питера... Ребята из провинции - это необходимость. В них можно найти непосредственность, даже наивность.

- С другой стороны, много снимающиеся Даниил Страхов, Алексей Серебряков... Шлейф их сериальных ролей вас не смущал?

- Нет. Алексей Серебряков, например, сыграл роль, которой у него еще не было. Его комендант - как еж колючий. Он и улыбнуться может, и ударить, и убить. Но после того как один из самолетов разбился, именно жестокий и брутальный Юрченко был единственным, кто вспомнил о летчике: "Что вы все о железе? Парень погиб". Это "святой и грешный русской родины солдат". Актер его сумел сделать органичным, убедительным.

- Детектив, кинороман, историческая драма... Как вы все-таки определили бы жанр фильма?

- Не люблю штампов. Важно не название жанра, а какие задачи вы ставите перед собой.

- Иногда кажется, что задач слишком много. Например, в первых кадрах появляется эскимосский охотник, а над ним летят самолеты, что обещает вроде бы конфликт между естественным человеком и цивилизацией. Но он никак не развивается...

- Может, он и не развивается, но остается, о чем свидетельствует эпилог, закольцовывающий фильм. На мой взгляд, пролог и эпилог очень связаны. Они возвращают сюжет из исторического времени в циклическое время вечности. Напоминают, что помимо мира машин, самолетов, аэродрома существует другой мир, где человек остается наедине с природой.

- И поэтому эскимосский охотник в костяных очках с прорезями для глаз похож то ли на индейца, то ли на марсианина?

- Можно сказать - и на русского помора. Поморы, выходя на промысел, тоже делали такие очки. Только не из кости, а из дерева. Такие очки помогали заслониться от солнца, иначе можно ослепнуть - снег мощно отражает свет.

Другой вопрос, почему и поморы, и эскимосы сегодня для нас выглядят марсианами. Именно потому, что они близки к природе. Это уже вопрос не ко мне. Это вопрос из того же ряда, что задает ребенок старику в конце фильма: "Люди убивают зверей для того, чтобы съесть мясо, а из шкуры сделать себе одежду, но зачем люди убивают других людей?"

http://www.itogi.ru/Paper2006.nsf/Artic ... _3733.html
Аватара пользователя

Sveta
 
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье


Новое сообщениеот Natasha Suvorina » Пн 31 июл 2006, 14:42

Хел, Света, спасибо за статьи. Кажется, "Перегон" действительно напоминает огромный валун, брошенный в реку - о величине брошенного предмета судят по размеру кругов, которые расходятся по воде.
Ну наконец-то свершилось: я купила "Перегон" на ДВД. Я стоически отвергла предложение купить фильм подешевле на "пиратке" ( а зачем мне усеченная на 40 минут версия?) Я насилу дождалась появления в Ярославле официального диска (со всеми атрибутами, указанными на сайте СТВ), Господи, я не могу дождаться вечера... Кстати, на сайте салона, где я купила диск, "Перегон" стоит в десятке самых продаваемых в последнее время фильмов на ДВД.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Аватара пользователя

Natasha Suvorina
 
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl


Новое сообщениеот Pastello » Пн 31 июл 2006, 17:44

Крайне удручена такими откровениями режиссёра.
Наверное, впредь ДС не стоит так неосмотрительно и заранее радоваться приглашению в "большое кино" к именитому режиссёру. Ведь до премьеры не поймёшь, для чего ему нужен был тот или иной актёр.
И, вообще, нравятся Рогожкину не испорченные цивилизацией аборигены, так пусть и снимает о них. В кинотеатр на такое зрителя незаманишь.
Аватара пользователя

Pastello
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пн 16 май 2005, 00:10
Откуда: Украина, Киев


Новое сообщениеот Hel » Ср 02 авг 2006, 14:11

Natasha Suvorina:Ну наконец-то свершилось: я купила "Перегон" на ДВД. Я стоически отвергла предложение купить фильм подешевле на "пиратке" ( а зачем мне усеченная на 40 минут версия?) Я насилу дождалась появления в Ярославле официального диска (со всеми атрибутами, указанными на сайте СТВ), Господи, я не могу дождаться вечера... Кстати, на сайте салона, где я купила диск, "Перегон" стоит в десятке самых продаваемых в последнее время фильмов на ДВД.


Хорошо тебе, а у нас пока лицензионных дисков не продают, но судя по тому, что я "нарыла" сегодня в нете, то будет и на нашей улице праздник, и довольно скоро (15 августа) :wink: :lol: :lol: :lol:

http://yesplus.in.ua/video/dvd/voennie/info/46633
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Natasha Suvorina » Ср 02 авг 2006, 15:28

Выкладываю свои впечатления от "Перегона".
"Это мой фильм. В сущности, весь отзыв можно было бы уместить в этих трех словах, если бы не многомесячная борьба полярных мнений вокруг «Перегона». Ежедневно «умываясь» в Интернете, на страницах журналов и газет очередной порцией критических разборок в адрес Рогожкина, Страхова, Серебрякова и ни в чем неповиных чукчей, я недоумевала: «Неужели и в самом деле – неудача?».
В нашем городе фильм в прокате не был, я купила сразу на ДВД. Смотрела одна. Счастлива тем, что над ухом никто не жевал попкорн.
Общее ощущение – Господи, как грустно, грустно-то, а... Музыки, слез хочется...Фильм притянул, заворожил, не отпускал от себя еще долго-долго. Очень хочу посмотреть снова – даже не для того, чтобы понять, скорее еще раз пережить, перечувствовать. На мой взгляд, это авторское кино в лучшем смысле. И потому я не стала заранее выстраивать железную клетку собственных ожиданий и представлений о том, что должно быть в фильме.А просто постаралась отпустить себя и принять правила игры режиссера. Как Даниил во время съемок.
Мне оказалось необходимо именно то, за что так нещадно критиковали Рогожкина – недосказанность, безбрежное море, свинцовое небо. Взгляды и жесты героев, за которыми прочитывается незмеримо большее, чем в словах. Я вдруг поняла, как после фильмов Тарковского мне не хватало в современном кино именно авторской неспешной интонации, кино, построенного на полутонах и жестах, кино, в котором молчание значит больше, чем прямолинейный сюжет, где в первом кадре - труп, во втором - хороший парень, который бегает за плохим, и в последнем кадре - труп плохого парня.
Да-да, именно чеховские мотивы, чеховский стиль привлек меня в фильме. Между прочим, и о нем тоже писали рецензенты, только почему-то принцип построения сюжета, когда основные события вынесены за пределы действия (барона Тузенбаха убили, Треплев застрелился) вызывали у них жгучее негодование: дескать, Рогожкин – не Чехов и не Станиславский, чтобы себе такое позволять. Отчего же нет? Он автор. И этим все сказано.
Удивительно, как он этого достиг – размереннные будни аэродрома, где один день похож на другой, и нарастающее напряжение при выходках коменданта, когда невыносимость кажется очевидной и убийство героя Серебрякова кажется вполне логичной развязкой. Так иву долго-долго клонят к земле, а она выпрямляется и хлесть-хлесть обидчика. Эпизоды, в которых мелькают юные жизнерадостные мальчишки-летчики и американки – странные, свободные, не отравленные страхом перелетные птицы. Смешно, жадно, весело... жить хочется...
Многие отмечали, что мир первобытной природы с безмятежностью, детскими вопросами, становится противовесом большому миру, раздираемому войной. А для меня главным злом,уродующим людей, стала не война, которая действительно далеко , а система, действующая здесь и сейчас, вот на этом Богом забытом клочке земли на краю света. Откуда нервные заявления Лисневского, беспокоящегося за техническое состояние прибывших самолетов. Да оттого, что любая поломка самолета может стать обвинением во вредительстве со всеми вытекающими для начальника аэродрома последствиями.Откуда безразмерная гибкость и бескостность политрука Свиста. Откуда обреченный взгляд бывшего авиаконструктора, который при приближении любого человека в форме, ожидает от него удара, карцера, нового срока, причем уже как должное ожидает, как неизбежное, и даже, наверное, заслуженное. Эта система и порождает тирана-коменданта, после его убийства тиранчика –следователя НКВД, а после отлета последнего – одна палка остается в кадре. Конкретного человека нет, символ системы остался, живуч.
Работа Даниила Страхова для меня стала даже не просто достойно сыгранной профессиональной работой, я вижу в ней настоящую актерскую удачу. На том крохотном отрезке экранного времени, что выделил ему режиссер, сыграть судьбу незаурядного человека, раздавленного системой, знаете, для этого надо быть как минимум незаурядным актером. В фильме Марка Захарова «Дом, который построил Свифт» по сценарию Горина в первой серии герой Янковского – сатирик Свифт все время молчит. Он молчит и оценивает вертящийся вокруг него человеческий клубок. Он интересен и незауряден. Во второй серии герой начинает говорить и... теряет половину своей привлекательности. Молчал интереснее.
Мне было интересно разгадывать, что кроется за судьбой капитана Лисневского. Кадровый военный, образован, наверняка знал лучшие времена, отчего же в разгар войны оказался на заброшенном аэродроме? Кто знает, тогда было достаточно одного доноса, одного неосторожно сказанного слова. В том, каким взглядом капитан провожает самолеты, в том, как он ходит, смотрит, задумывается, сквозит едва уловимая горечь от сознания собственной ненужности, лузерства, говоря современным языком. Может быть, любовь к Ирине – единственное для него отдушина, светлое пятно в серой жизни. И от всех он должен скрывать, не только потому, что бережет репутацию любимой женщины, но не имеет права поддаться на провокацию ненавистного коменданта. И потому – он может позволить себе только взгляд в ее сторону, но какой! Здесь что ни скажи - любые слова будут стерты, как медные монеты. Как он крепится, как изо всех сил сдерживается, чтобы не дать отпор ненавидимому им куражащемуся хаму. Почему нельзя? Я думаю, причин достаточно. Минимум штрафбат. По законам военного времени.
Во время войны мой дед служил в НКВД, на маленьких должностях, воевал, был на фронте. Во время обыска пленного немца - “языка” кто-то не заметил маленький пистолет, немец выхватил, выстрелил деду в грудь, тот успел увернуться, пуля попала в руку. После госпиталя деда комиссовали, он вернулся в родную деревню, и однажды приехали к нему в гости два начальника – один из сельской администрации, другой из райцентра. Сидели на улице, курили.Пепел от сигареты деда случайно угодил одному из начальников в лицо: ветром сдуло. Деда посадили. Через полгода почему-то выпустили.А в 1953 нашли утонувшим в реке. Я к тому, что жестокая бесчеловечная система давила всех, без разбора, но она держалась на самых обычных человеческих качествах, которые никуда не исчезли из нашей – “другой” действительности: жажде власти, жажде возвыситься над другим всеми способами, на трусости. И, возвращаясь к Лисневскому, когда человека, который имеет право себя уважать, вдруг в буквальном смысле втаптывают в грязь, и, придавив сапогом горло, внятно объясняют, что он полное ничтожество, которому пока (Пока!)дают шанс уйти, что происходит с ним? Слом. И потому для Рогожкина кульминация, а для меня самый страшный кадр в фильме – не физическое избиение капитана, а вот этот результат: тоскливый, потухший взгляд и отрешенная интонация: “Приказы надо выполнять”. Родного мне человека сломали примерно также. Не в войну, гораздо позже в 60-е, в оттепель. Не следователь НКВД: его наследник. Что-то я все о своей семье, а хотела ведь о фильме Рогожкина... А знаете, почему? Потому что не замечать того, что фильм снят о русских людях, с их прошлым и настоящим, из которого это прошлое никуда не ушло, невозможно. Какими бы западными, благополучными, порвавшим с проклятым прошлым, мы бы не пытались выглядеть в глазах окружающих."
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Аватара пользователя

Natasha Suvorina
 
Сообщения: 3712
Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
Откуда: Yaroslavl


Новое сообщениеот Lina » Ср 02 авг 2006, 15:43

Здраствуйте! Я видела фильм несколько дней назад. К сожалению, гигт не доходит никакой вероятности что он здесь в Болгарии в кино или в DVD. Я не умею о большом успехе в Болгарии спрехенк, однако, Перегон является под 10 больше всего downloaded русского фильма в Тракер (я лично считала их:) . теперь имеют его 170 людей даонлоадед. О после первому разу, когда я видела фильм, мое ощущение было странно немного. Но 10-15 минут назад я думала еще о нем и я еще раз хотела видеть его. И я имела право- второму разу нравился мне фильм очень- сер-сер красивий, без излишнего искусственности или патетика- герои были настоящие люди, и что, что было пройденный- настоящей жизнью, сцены также были только части этой жизнью, как и всем фильмом был.Вероятно, нужно было иметь необходимо небольшой воздух, особенно в конце. Фильм нравился -настоящое европейское кино, очень рассудительно сделано.
О роли Даниила- он здесь был действительно различен, очень задумчиво и серьезно, даже его манера игр была различна. Впечатление очень запертого и тайный человек создавало Лисневски, кое-что является схвер и очень не позволяете никогда его в спокойствие.Нравятся очень сцены беседы с сержантом НКВД и с американкой ( он не может понимать ничто и даже сердится немного перед этим:) Вообще все актеры были очень хороши. Я хочу ей вокруг очень большой Упавшей просьбы-в Болгарии DVD, наверное, не выйдет и некоторые от нас не понимают по-русски, однако, я хочу делать субтитры , однако, я не могу понимать совсем все и в ссылку, которая дана в официальном сайте о субс, не имеется никого, я была бы очень благодарна, если кто-то просто посылает мне текст (на русском языке или на английском языке)
(я прошу прощения о ошибки -Я перевелd это с программой-Я понимаю расский язык, но я не могу писать по-руский)

П.П.Natasha Suvorina- очень красивая рецензия:)
Аватара пользователя

Lina
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вт 02 май 2006, 23:33
Откуда: Bulgaria


Новое сообщениеот Hel » Ср 02 авг 2006, 16:48

Режиссер Александр Рогожкин: В Заполярье можно снимать весь мир!

В городских кинотеатрах показывают фильм «Перегон», работа над которым шла в Мурманской области

«Перегон» - не первый фильм Александра Рогожкина, режиссера «Особенностей национальной охоты» и «Блокпоста», который он снимает в Заполярье. До этого он работал здесь над «Кукушкой» и ??.

- Он прикипел к Заполярью. Говорит, здесь можно снять практически любой уголок мира, в «Перегоне» наша область изображает Чукотку, - говорит о киномастере директор мурманского Центра гражданского и патриотического воспитания молодежи Михаил Орешета, который выступил консультантом режиссера по съемкам в Мурманской области. – Мы бок о бок с киношниками жили в палаточном городке в сопках. Я показывал места, доставал необходимые предметы для антуража. Рогожкин очень скрупулезно подходил деталям. Если хоть какая-то мелочь, хоть пуговка на форме ему не понравится, приходилось гонять машину в Заполярный и доставать. Так в самой первой сцене фильма, где чукча охотится на моржа, Рогожкину чего-то хватало, носам не понимал чего. А когда увидел мою мятую фронтовую кружку, которую мне подарил один Герой Советского Союза, попросил ее для съемок.

Она появилась на крупном плане. Доставать приходилось многое: военную амуницию, оленьи меха, гидрокостюмы.

Съемки проходили на полуостровах Среднем и Рыбачьем, в Лиинахамари и Печенгском районе. Здесь было отснято пять эпизодов фильма с участием Даниила Страхова, чукотских актеров и местной массовки из Лиинахамари, Спутника и Заполярного. Еще одна небольшая экспедиция киношников с дельтаплана снимала красоты нашего края.

Многим покажется, что самолеты, то и дело ревущие в кадре, нарисованы на компьютере. Ан нет! Это были реальные «Аэрокобры».

- В воздухе держалось до девяти самолетов, которые летали со старого аэродрома в Мурмашах, - рассказывает Михаил Григорьевич. - Но когда камни с его покрытия повредили винты, истребители стали летать из Килпъявра. Съемки с их участием стали самыми сложными, ведь надо было, чтобы машины оказывались в кадре в нужное время и летели в нужном направлении.

По словам Михаила Орешеты, Рогожкин держит в планах еще историю, которую, вероятно, тоже будет экранизировать в Заполярье.

О ЧЕМ КИНО

1943. На далеком чукотском аэродроме кипят нешуточные страсти. Военные бьются за скорейший перегон американских самолетов из Аляски через весь СССР на фронт. Советские офицеры поголовно влюбляются в американских летчиц. Контуженный на фронте комендант буйствует, обещая всех отправить то на фронт, то в штрафбат. А тут еще происходит убийство… И все это на фоне чукотского колорита и смешения языков. В ролях: Даниил Страхов, Алексей Серебряков, Анастасия Немоляева.


Андреев Сергей
13 июля 2006
http://www.murmansk.kp.ru/2006/07/13/doc125551/
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Hel » Ср 02 авг 2006, 16:59

Наташа, Lina, огромное спасибо за впечатления от фильма!!!!

Lina, наверное, на лицензионном ДВД есть субтитры на русском. Если хочешь, то кода у нас появится в продаже этот диск, я тебе пришлю один экземплярчик, и ты сможешь перевести русские субтитры на свой язык :D
Аватара пользователя

Hel
Site Admin
 
Сообщения: 3554
Зарегистрирован: Вс 15 май 2005, 10:07
Откуда: Киев, Украина


Новое сообщениеот Нюша » Ср 02 авг 2006, 18:50

Наташа, твои впечатления о фильме, как целительный бальзам на мою душу. :)
До сих пор не видела фильм, но меня давно преследует ощущение что "Перегон" - "моё кино". Твои слова только услилили мои предощущения. Осталось совсем немного - самой убедиться в этом. :wink:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Новое сообщениеот Pastello » Ср 02 авг 2006, 19:23

Наташа! Большое спасибо за столь откровенный отзыв о "Перегоне". Ты очень добрая. Я так не могу. Я, признаюсь, от фильма ждала не впечатлений, а результата, выраженного в процентах и рублях. Мне кажется, сейчас это не менее важно, чем удачная, в творческом плане, работа.
Аватара пользователя

Pastello
 
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: Пн 16 май 2005, 00:10
Откуда: Украина, Киев


Новое сообщениеот Анита » Ср 02 авг 2006, 19:33

Наташа, твоя рецензия, это, пожалуй, лучшее, что было написано о "Перегоне" вообще. Не потому, что хвалебная, и не потому, что хорошо говорится о Данииле (а представляю, как кто-нибудь из читателей сайта - ведь читающих гораздо больше, чем пишущих, и среди читающих далеко не все настроены позитивно - "понимающе" хмыкает при чтении твоих слов о Лисневском). Профессиональным киноведам, может быть, иногда надо встряхнуться и посмотреть на мир и на кино немножко иначе, чем они привыкли. Не раскладывать всё по давно известным им полочкам. И это ещё вопрос - а так ли уж им всё известно?
Ладно, не удержусь, "огрызнусь" на замечание критика о чукче Василии и капитане Лисневском - на кого, дескать, интересно смотреть, на кого нет. И кто кого переиграл. Мальчик просто классно подошёл на роль, но в том и дело, что он "переиграл" Лисневского так же, как дети или животные "переигрывают" даже великих актёров. Игры здесь практически нет, и так и должно быть. А представьте, кого ещё мог бы сыграть этот колоритный молодой человек? Какую роль? В каком фильме? Здесь он уместен вот такой. Но это не игра, это другое. Он откровенно не актёр. У чукчи Василия и у Лисневского - разные задачи, и каждый из них свою выполнил. При этом у одного - специально придуманные ситуации-буфф, у другого - так же специально отнята любая возможность "распушить актёрский хвост". Ну, а "смотреть" и "видеть" - понятия разные. Бывает, что "насмотренный" профессионал не замечает того, что видит обычный зритель. А уж додумывать что-то там, заглядывать "за" сюжет... Неинтересно ему, искушённому, да и всё!
А вот ещё что я вспомнила в связи с фильмом. Вот эта история с "берлинским" штруделем, который не желает есть молодой лётчик. А мне когда-то одна женщина, которая работала во время войны воспитательницей в детском саду, рассказывала такой случай. Прибегает мальчик: "Зоя Васильевна, а Иванов ругается! Он сказал - НЕМЕЦКАЯ овчарка!" Это всё правда, это всё было. Даже в такой вроде бы мелочи - история живых людей...
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 15511
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Новое сообщениеот Нюша » Ср 02 авг 2006, 19:53

Pastello:... Я, признаюсь, от фильма ждала не впечатлений, а результата, выраженного в процентах и рублях. Мне кажется, сейчас это не менее важно, чем удачная, в творческом плане, работа.

Pastello, проценты и рубли, конечно очень важны для достойного существования любого человека в этом мире. И конечно, подспудно, для, уважающего себя актёра, это остаётся одной из значимых задач, НО для любого, "думающего" артиста, СВЕРХЗАДАЧЕЙ всё-таки, как ни крути, является как можно дольше остаться в памяти зрителя. А в истории, как известно, остаются не "кассовые", а авторские фильмы. За границей ценятся не "Дневные дозоры" и "9 роты", а фильмы Тарковского, Сакурова, Германа. Только такие фильмы "вне времени", а значит, актуальны в любое время. Допускаю мысль, что Даниил при первом просмотре был обескуражен "урезкой" своей роли, но в конечном итоге, он не может не гордиться своим участием в этом фильме. Думаю, что и Алексей Серебряков будет считать свою работу в этом проекте, как одну из главных своих удач. Ему пришлось немало сниматься в большом кино, а значит, не привыкать к безжалостному монтажу.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь


Новое сообщениеот Нюша » Ср 02 авг 2006, 20:05

Сама себя немножко поправлю, что любой актёр мечтает быть причастным к какому-нибудь знАчимому проекту, оказывающему влияние не на одно, а на несколько поколений.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Аватара пользователя

Нюша
 
Сообщения: 4948
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь

Пред.След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил Страхов - КИНО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2