O театре
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
O театре
Предлагаю поговорить об иных театральных проектах (т.е. без Дани которые)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 3549
- Joined: Sun 15 May 2005, 10:07
- Location: Киев, Украина
Re: о театре
Хорошее предложение. Помнится, кто-то обещал про "Гамлета" - МХТ рассказатьОблачко wrote:Предлагаю поговорить об иных театральных проектах (т.е. без Дани которые)

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Наконец, посмотрела "Гамлета" в МХТ им. Чехова. Думаю, я не одна из наших форумчан видела этот спектакль, все-таки громкая постановка. Прошу прощения за некоторое косноязычие. Сидела я на пятом ряду, почти по середине. Надо сказать, что зрительнй зал в МХТ совершенно ужасен, страшно недобные кресла больше подходят какому-нибудь сельскому клубу, а ряды размещены настолько близко к друг к кругу, кроме того, у кресел не сплошные спинки и меня постоянно тыкали чем-то (скорее всего сумкой) сидящие сзади. В результате к концу спектакля я сидела на самом краю сидения, колени судорожно упирались в передний ряд, от чего они (колени) онемели.
Пятый ряд получается довольно близко, но некоторые головы впереди были явно не к месту и иногда мешали видеть происходящее на сцене. Но справедливости ради следует отметить и что-то положительное - это прекрасная акустика и прекрасная сцена - она просто великолепна - глубокая, широкая, высокая.
В программке отмечено, что спектакль "Гамлет" Шекспира - трагедия и представлен в переводе Бориса Пастернака
Режиссер - Юрий Бутусов, он еще поставил "Калигулу" в Питере, и "Ричард 3" в "Сатириконе".
Гамлет - Михаил Трухин, Клавдий - Константин Хабенский, Полоний - Михаил Пореченков, Лаэрт - Роман Гречишкин, Гертруда - Марина Голуб (про остальных актеров попозже).
Бутусов использует в своих постановках черно-белый цвет, вкрапывая изредка красный цвет - как мне кажется, символизирующий кровь. Костюмы актеров - а ля "современно-классические" - от мужицких тулупов до мужских рубашек чуть ли не от кутюр (по крайней мере на рубашках, которые актеры носят навупуск мелькали белые лейблы).
К тому же Бутусов любит много мусора - как всегда сцена загружена то огромным столом, то кроватью, то какими-то креслами из проволки и т.д., очень много было бумаги и было много-много конфетти (по-моему из фольги, т.к. все переливалось блестками, когда конфетти разбрасывали). Но главной мебелью был стол с очень грязной столешницей - этот стол перекатывал Гамлет, когда проговаривал свое знаменитое "..быь или не быть..", на этом столе танцевала Офелия.

В программке отмечено, что спектакль "Гамлет" Шекспира - трагедия и представлен в переводе Бориса Пастернака
Режиссер - Юрий Бутусов, он еще поставил "Калигулу" в Питере, и "Ричард 3" в "Сатириконе".
Гамлет - Михаил Трухин, Клавдий - Константин Хабенский, Полоний - Михаил Пореченков, Лаэрт - Роман Гречишкин, Гертруда - Марина Голуб (про остальных актеров попозже).
Бутусов использует в своих постановках черно-белый цвет, вкрапывая изредка красный цвет - как мне кажется, символизирующий кровь. Костюмы актеров - а ля "современно-классические" - от мужицких тулупов до мужских рубашек чуть ли не от кутюр (по крайней мере на рубашках, которые актеры носят навупуск мелькали белые лейблы).
К тому же Бутусов любит много мусора - как всегда сцена загружена то огромным столом, то кроватью, то какими-то креслами из проволки и т.д., очень много было бумаги и было много-много конфетти (по-моему из фольги, т.к. все переливалось блестками, когда конфетти разбрасывали). Но главной мебелью был стол с очень грязной столешницей - этот стол перекатывал Гамлет, когда проговаривал свое знаменитое "..быь или не быть..", на этом столе танцевала Офелия.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Набирала, набирала и кто-то все слопал, ужас какой! Придется повторить заново, но кусочками.
В спектакле задействован почти весь шекспировской текст, имеются известные монологи Гамлета, но иногда слышатся чьи-то другие стихи. Так как спектакль объявлен как сценическая версия театра, в него введены дополнительные персонажи, никак не поименнованные в программке, например, стражи в овечьих тулупах с рогатинами, охраняющие границы Эльсинора, продавец рыбы, еще какие-то праздосидящие и праздношатающие персонажи.
Кроме того, главный герой здесь не Гамлет, а Клавдий - такой вот расклад. Он появляется на сцене чуть ли не чаще Гамлета, ему дано время для произнесения страшного монолога , в который превращается покаянная речь злобного убийцы. Но внушающей картины не получилось и в целом мне Хабенский не понравился - он выглядел суетливым, напряженным и как-будто все желающим что-то доказать, а у него не получалось. Кстати, у Хабенского довольно большие проблемы с дикцией - когда в слове встречаются рядом буквы ств, счш, чщ и т.д. - Хабенский страшно напрягался, пытаясь врзумительно выговорить эти слова, как-то сжимал зубы и обнажал челюсти - очень некрасиво. Кроме того, мне показалось,что идет какое-то неприкрытое соперничество Хабенского с Трухиным-Гамлетом - они и одеты были одинаково и внешне очень похожи - оба небольшие, оба невзрачные, в темноте как-то не сразу распознавлся кто есть кто.
В спектакле задействован почти весь шекспировской текст, имеются известные монологи Гамлета, но иногда слышатся чьи-то другие стихи. Так как спектакль объявлен как сценическая версия театра, в него введены дополнительные персонажи, никак не поименнованные в программке, например, стражи в овечьих тулупах с рогатинами, охраняющие границы Эльсинора, продавец рыбы, еще какие-то праздосидящие и праздношатающие персонажи.
Кроме того, главный герой здесь не Гамлет, а Клавдий - такой вот расклад. Он появляется на сцене чуть ли не чаще Гамлета, ему дано время для произнесения страшного монолога , в который превращается покаянная речь злобного убийцы. Но внушающей картины не получилось и в целом мне Хабенский не понравился - он выглядел суетливым, напряженным и как-будто все желающим что-то доказать, а у него не получалось. Кстати, у Хабенского довольно большие проблемы с дикцией - когда в слове встречаются рядом буквы ств, счш, чщ и т.д. - Хабенский страшно напрягался, пытаясь врзумительно выговорить эти слова, как-то сжимал зубы и обнажал челюсти - очень некрасиво. Кроме того, мне показалось,что идет какое-то неприкрытое соперничество Хабенского с Трухиным-Гамлетом - они и одеты были одинаково и внешне очень похожи - оба небольшие, оба невзрачные, в темноте как-то не сразу распознавлся кто есть кто.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Но вот Трухин мне понравился больше - я ожидала чего-то сериального, но он смог отряхнутся от ментовского образа. Хотя у него тоже не все гладко, но со временем, думаю наладится. Трухин тоже страдает некоторой суетливостью, неуверенностью, у него хромает дикция, но скорее всего от неумения правильно держать дыхание и сдерживать скорость говорения. Свой монолог "быть или не быть" он произносит дважды - первый раз переворачивая тяжелый стол - какое уж тут дыхание, остаться бы жить - я все боялась, что стол прямо в зал перевернется - все это делалось на авансцене...
), второй раз сжимая, тоскующую Офелию в объятиях - здесь мне понравилось больше - все получилось более вдумчиво, с достоинством. А монолог с черепом Йорика он произносит сидя на корточках, положив подбородок на стол с черепом, плачушим голосом обиженного на всех или всеми человека - это же страшно неудобно, поэтому и получилось все не очень внятно, хотя и громко. Вообще в спектакле все очень громко говорят, к концу спектакля я просто оглохла. В целом Гамлет Трухина, мне кажется, получился трогательным, не долюбленным матерью и любимой девушкой юношей, пытающим всем показать какой он сильный и мудрый и все умеющий-можащий, но в конце концов, терпящим крах, потому что по жизни он все-таки был и остался (вернее умер) инфантильным и слабым.
Мне Трухин понравился - он выкладывался на 200%, и многое у него получалось. Думаю со временем он разыграется, если не попортит себе здороье - видно, что ему это трехчасовое пребывание на сцене дается физически тяжело - красно-синее от напряга лицо и руки, пот на лице, мокрые от пота волосы липнут ко лбу- ну..так вот...

Мне Трухин понравился - он выкладывался на 200%, и многое у него получалось. Думаю со временем он разыграется, если не попортит себе здороье - видно, что ему это трехчасовое пребывание на сцене дается физически тяжело - красно-синее от напряга лицо и руки, пот на лице, мокрые от пота волосы липнут ко лбу- ну..так вот...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Из этой троицы Пореченков выглядел лучше всех - всегда спокойный, уровновешенный, с прекрасно поставленным голосом, легкий в движениях, несмотря на шкафообразность. Полоний его не блещет чем-то неземным, он малословен, спокоен, ласков с дочерью, нежен и предупредителен с Гертрудой. Пожалуй у него эмоции проявляются только при упоминании о Гамлете в разговоре с дочерью, когда Полоний учит дочь быть суровой и неприклонной с принцем, ибо Гамлет обманывает и не любит ее. Смерть Полония как-то скучна и не трогает, никто особенно не сокрушается о нем, кроме сына.
После "смерти Полония" Пореченков появляется в других неименованных ролях и играет несколько скоморошных сцен - вот продавец рыбы приносит письмо и читает его, как мог бы читать полуграмотный невежда - невнятно, не понятно, хотя очень громко и с бурной жестикуляцией - зал падал от хохота, или троица во главе с Пореченковым-как-его-там играют веселую музыкальную сценку - один на ножке стула, другой на трости, а как-его-там - на скамейке - получилось красиво и смешно. Но так ли это нужно в трагедии - нить спектакля хоть и не обрывается, то точно, истончается.
Кстати, забыла, мне очень понравилась сцена, когда Клавдий-Хабенский в душевном разладе играет на трости, как на трубе - музыка великолепная, а какое звучание... - очень красиво получилось. Надо отметить, что музыкальное оформление спектакля осуществлял сам Бутусов!!!
После "смерти Полония" Пореченков появляется в других неименованных ролях и играет несколько скоморошных сцен - вот продавец рыбы приносит письмо и читает его, как мог бы читать полуграмотный невежда - невнятно, не понятно, хотя очень громко и с бурной жестикуляцией - зал падал от хохота, или троица во главе с Пореченковым-как-его-там играют веселую музыкальную сценку - один на ножке стула, другой на трости, а как-его-там - на скамейке - получилось красиво и смешно. Но так ли это нужно в трагедии - нить спектакля хоть и не обрывается, то точно, истончается.
Кстати, забыла, мне очень понравилась сцена, когда Клавдий-Хабенский в душевном разладе играет на трости, как на трубе - музыка великолепная, а какое звучание... - очень красиво получилось. Надо отметить, что музыкальное оформление спектакля осуществлял сам Бутусов!!!

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Гертруда-Марина Голуб - ну совсем не понравилась. Ей не удалось (или не хотелось) показать нежность к сыну, любовь к Клавдию. Роль у нее не многословная, но когда Голуб громко прокрикивала свои слова, голос у нее срывался и выглядела она не очень Потом ее полнота становится уж очень грузной, она с трудом садится и поднимается с колен, сойти со стола ей помогали двое, тогда как другие актеры просто сшагивали с него. Короче на фоне молодых Голуб выглядела нелепо и жалко, да уж, да ... это так... . Вот сравниваю ее с Остроумовой, которая выглядит на 10 лет моложе Голуб, хотя по возрасту она на 10 лет ее старше.
Для меня открытием стал Роман Гречишкин, он играет Лаэрта. Он всего год как в театре (в 2004 году закончил Щукинское училище), но уже играет в нескольких спектаклях. Он просто очень красив, прекрасно владеет голосом и телом. По ходу спектакля ему приходится делать несколько акробатических движений, неплохо, не плохо, хотя можно было бы и получше (некоторые моменты, видно, даются с трудом). На сцене ведет себя очень уверенно, все в порядке с дикцией и ударениями, говорит хоть и громко, но внятно, красиво фехтует и страшно обаятелен. Его и одели, так сказать, сексуально -, например, роскошный черный плащ, черные штанцы и голая грудь, которую он не без гордости демонстрирует залу.
Для меня открытием стал Роман Гречишкин, он играет Лаэрта. Он всего год как в театре (в 2004 году закончил Щукинское училище), но уже играет в нескольких спектаклях. Он просто очень красив, прекрасно владеет голосом и телом. По ходу спектакля ему приходится делать несколько акробатических движений, неплохо, не плохо, хотя можно было бы и получше (некоторые моменты, видно, даются с трудом). На сцене ведет себя очень уверенно, все в порядке с дикцией и ударениями, говорит хоть и громко, но внятно, красиво фехтует и страшно обаятелен. Его и одели, так сказать, сексуально -, например, роскошный черный плащ, черные штанцы и голая грудь, которую он не без гордости демонстрирует залу.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Цветы почти всем (и Голуб тоже) подарили, а Хабенскому - нет (а я рада..)
Кстати в зале видела Марка Захарова, и в буфете я столкнулась (ну не лоб в лоб, но близко) с Ольгой Ломоносовой. Она по жизни почти такая же как в НРК, но все-таки лицо у нее очень большое какое-то, очень смурное и цвет невзрачный, одета в джинсики, совершенно блеклую маечку и такую же кофточку - ну...фигура у нее плоская (да простят меня ее поклонники). С ней была одна из девиц-моделей из НРК.
Там еще была Зайцева... и много, много других актеров - как-то на вид помню, а на фио - нет.
Все. Хел, если много наговорила, удали не нужное.

Кстати в зале видела Марка Захарова, и в буфете я столкнулась (ну не лоб в лоб, но близко) с Ольгой Ломоносовой. Она по жизни почти такая же как в НРК, но все-таки лицо у нее очень большое какое-то, очень смурное и цвет невзрачный, одета в джинсики, совершенно блеклую маечку и такую же кофточку - ну...фигура у нее плоская (да простят меня ее поклонники). С ней была одна из девиц-моделей из НРК.
Там еще была Зайцева... и много, много других актеров - как-то на вид помню, а на фио - нет.
Все. Хел, если много наговорила, удали не нужное.


Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6044
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Облачко, так на Ваш взгляд, Хабенский незаслуженно получил "Чайку"? А роли других номинантов в разделе "Злодей" Вы видели?
Являясь, по сути театралкой, к сожалению, не имею возможности ходить в столичный театр. Антрепризные спектакли, что заявляются в наш город - откровенная халтура.
Облачко, Ваши отзывы часто совпадают с моими ощущениями, так что с большим интересом буду читать Ваши впечатления от просмотров новых спектаклей.
Являясь, по сути театралкой, к сожалению, не имею возможности ходить в столичный театр. Антрепризные спектакли, что заявляются в наш город - откровенная халтура.
Облачко, Ваши отзывы часто совпадают с моими ощущениями, так что с большим интересом буду читать Ваши впечатления от просмотров новых спектаклей.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Нюша, на мой взгляд - Хабенский получил "Чайку" незаслуженно.
Просто по очереди скорее всего.
Я люблю театр, но не так часто бываю там, к сожалению. Если что-то новое посмотрю, напишу, конечно.
А какие антрепризы вам привозят москвичи?

Я люблю театр, но не так часто бываю там, к сожалению. Если что-то новое посмотрю, напишу, конечно.
А какие антрепризы вам привозят москвичи?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6044
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Приезжают такого плана, как "Мастер и Маргарита" с Самохиной и Иваром Калныньшем в главных ролях. Если слышали о таком, то поймёте.
Из достойных внимания был Евгений Гришковец.
Александр Абдулов где-то лет 10 наза привозя свой спектакль "Брементские музыканты" объяснил, почему, к примеру такие театры, как "Ленком" не приезжают к нам. Всё упирается в финансы - затраты на перевоз в наши края декораций и всей апаратуры не окупят себя. Сам Абдулов приезжал только благодаря спонсорству Ю.Лужкова.
Поэтому довольствуюсь телевидением и передачами, посвященными театру.


Из достойных внимания был Евгений Гришковец.
Александр Абдулов где-то лет 10 наза привозя свой спектакль "Брементские музыканты" объяснил, почему, к примеру такие театры, как "Ленком" не приезжают к нам. Всё упирается в финансы - затраты на перевоз в наши края декораций и всей апаратуры не окупят себя. Сам Абдулов приезжал только благодаря спонсорству Ю.Лужкова.
Поэтому довольствуюсь телевидением и передачами, посвященными театру.

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Нюша, нет не видела "МиМ" с Калыньшем, но это что-то вроде чтения и проигрывания каких-то сцен, да? Просто видела афишы агентства "Кремль-концерта" до нового года еще, даже внимание задержала.
Сочуствую, но может удастся в Москву приехать, ведь у нас даже летом театры работают.
Сочуствую, но может удастся в Москву приехать, ведь у нас даже летом театры работают.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6044
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Облачко, к сожалению нет возможности куда-то выезжать. Кроме отпуска из-за работы никуда не отлучишься. Но ради ребёнка в отпуск иду исключительно летом. А какой смысл уезжать далеко от моря, когда все нормальные люди наоборот к нему едут?
Лет десять назад такая поездка была бы более реальной, но теперь обязательства перед семьёй не дают вырваться из бытовой рутины.
Лет десять назад такая поездка была бы более реальной, но теперь обязательства перед семьёй не дают вырваться из бытовой рутины.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6044
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Девушки, бывавшие на спектаклях "Петербург" и "Безотцовщина", почему бы Вам не поделиться своими впечателниями от увиденного с теми, кому не посчастливило присутствовать на этих работах Дани? Пожалуйста, освежите память воспоминаниями мне на радость 

Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 98
- Joined: Mon 26 Dec 2005, 14:01
Нюша, это так сложно после происшествии довольно длительного времени- я, например, пас... И потом эти два спектакля очень сложные как для восприятия, так и для пересказа. Если еще до БН на эти спектакли ходили просто как на спектакли, но после БН - уже многие ходили только ради Дани. В результате - в процессе самых драматических и даже трагических сцен - слышались какие-то нервные смешки, щелкание и вспышки фотокамер (хотя, спасибо огромное девочкам за возможность видеть все это сейчас, когда спектакли уже не идут). И уже не та аура спектакля, не то настроение было. А в "Безотцовщине" Дане в последнее время играть стало сложнее - ведь партнеры то же многое значат. Жаль, конечно, что с Голомазовым у Дани не сложилось - этот реж мне очень нравится - он ставит сложные вещи ( и умеет их ставить).
Но мне "Петербург" очень нравился, я вообще все люблю такое фантосмагорическое, аллегорическое. И Даня играл там потрясающе. Наверно, с удовольствием сходила бы и на другие бывшие спектакли. Даня в театре всегда на высоте.
Но мне "Петербург" очень нравился, я вообще все люблю такое фантосмагорическое, аллегорическое. И Даня играл там потрясающе. Наверно, с удовольствием сходила бы и на другие бывшие спектакли. Даня в театре всегда на высоте.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |