Нюша пишет:Елена, в названиях ты ничего не перепутала, но вот автор фильма "Храни меня мой талисман" - Балаян. Кстати, его фильмы, атмосфера в них (ощущение «светлой печали») мне очень нравятся.
Да, если кто и впал в маразм, то это я

! Всё-таки перепутала. Но в «… талисмане» ведь играет Друбич (?), видимо, ещё и это мне «помогло». Всех фильмов Балаяна я сейчас не вспомню, но вот «Полёты во сне и наяву» не вызвали у меня того светлого ощущения. Напротив, герой Янковского не вызывал ничего, кроме раздражения.
Нюша пишет:Правда? Жалко как! Вот ведь насколько наши ощущения разные. А мне этот фильм принёс очищение и последующее чувство внутренней свободы, светлой радости.
Да, Нюша, ощущения у нас действительно во многом разные, ты права. Тем интереснее, когда в чём-то они и совпадают. Но ты получила эти впечатления от «Острова», «пройдя» через фильм. Если бы я его посмотрела, то, возможно, тоже испытала бы что-то подобное. Но вот именно «пройти» через него я и не смогла. По поводу таких, как говорят, «тяжёлых» фильмов у меня, наверное, уже что-то «невропатологическое», из области психических отклонений (но не пугайтесь, я ещё, кажется, не буйная

). Не могу вынести
«погружение в страдания и изломанную психологию героев», по точному определению Наташи. Хорошо, что ещё хватает сил на Достоевского, так ведь это особая статья.
Нюша пишет:Всё это составляющие целостного восприятия фильма: либо всё достоверно и ты веришь происходящему, либо всё бутафорное и всерьёз не воспринимается.
Что это «составляющие», я понимаю, и достоверность или её отсутствие, конечно, ощущаю (правда, у каждого это ощущение своё, взять хотя бы наше разное впечатление от достоверности Мармеладова-Кузнецова), но это всё у меня как-то интуитивно, а разложить вот так по полочкам – это ни-ни.
Анита пишет:Очень понятна точка зрения Владимира Наумова, который сказал, что ему неинтересно снимать "фабульное" кино, а нравится, когда зритель всё время разгадывает, а что этим кадром хотел сказать режиссёр? Лично я только "за"…
А я, честно говоря, против. Мне ближе искусство, обращённое, прежде всего, к душе, а уже через неё – к рассудку. Может быть, ума не хватает «всё время разгадывать», но хочется, чтобы было не заумно, а просто, душевно и понятно. Безусловно, просто – не значит примитивно. Имею в виду, если можно так сказать, высокую простоту. Мне очень нравятся фильмы С.Герасимова, С.Бондарчука, Шукшина, ранний Н.Михалков («мой» период в его фильмах закончился «Роднёй»)… У них всё просто (в хорошем смысле слова), но столько пищи и для души, и для ума, как в самОй жизни. Но и ценности «интеллектуального кинематографа» я нисколько не отрицаю.
Анита пишет:Что-то циничная я стала, наверное. Но меня давно перестали умилять рассказы о том, как "мой возлюбленный - крупный бизнесмен - устроил в мою честь салют на Красной площади". Устроил - значит, мог. И ещё устроит десять раз. Видимо, затрат больших это не представляет… что-то мне все эти истории о добрых бандитах уже поперёк души становятся.
О, как я с тобой согласна! И о добрых бандитах, и о влюблённых бизнесменах. Да разве вселенским размахом ухаживаний определяется глубина, сила чувства. Мне как-то ближе, когда «люблю сильней, но не для многих глаз». Вкусы, однако, у всех разные, наверное, кто-то и искренен в таких глобальных проявлениях. Только уже действительно раздражает, когда именно это выдают чуть ли не за мерило красоты человеческих отношений.
Наташа, не знала ни о таком режиссёре, ни об этом фильме, а, прочитав твою рецензию, буквально познакомилась, как будто сама там была. Под каждой твоей мыслью, в ней высказанной, подпишусь.
Что-то я сильно разговорилась. Впрок, наверное, стараюсь, т.к. завтра снова ухожу «в подполье».
