Елена Ф. wrote: появилась потребность описать процесс своего узнавания Даниила Александровича. Перечитала ваши истории и мне стало легче: не я одна упускала его из виду столько лет
Лена Ф., по прочтении такого красивого отзыва-рассказа о знакомстве с Даниилом, меня тоже понесло
Знакомство с творчеством Даниила Страхова началось для меня своеобразно. Никто меня с ним специально не знакомил. Посмотрела я фильм с Данилой Козловским «Экипаж». Понравился фильм, понравилась игра актера. Думаю: а каков он в театральных ролях? У меня часто менялось отношение к актеру, когда я видела его (ее) в театре. И наоборот. Н-р, Татьяна Доронина в киноролях меня буквально раздражала. Но когда я увидела ее в театре Маяковского, я была потрясена ее игрой. Из театральных работ Козловского первой мне выпала «Варшавская мелодия». Посмотрела немного, выключила, как-то не пошел мне этот спектакль. Решила посмотреть с другими актерами: Борисова – Ульянов, Алентова – Бочкин, Пересильд – Страхов… И вот здесь я замерла. Не смогла оторваться от игры актеров и, в первую очередь, от Даниила, хотя и Юлия, конечно, великолепна. Помню, опоздала на какую-то встречу - так засмотрелась. Как сказала Лена Ф.: «включилась и замигала красная лампочка». Почему именно этот дуэт меня так зацепил - не знаю. Пошла от обратного – от театральной роли Даниила к киноролям. Первый фильм - «Исаев». Вспомнила, что когда-то его видела и осталось хорошее впечатление от фильма. Не буду описывать какое удовольствие я получила. А потом я посмотрела интервью с Даниилом. Одно, второе, третье - с Вадимом Верником, Борисом Ноткиным, Мариной Райкиной и т. д. Пересмотрела все видео-интервью, какие только нашла. И была очарована Даниилом как человеком, мужчиной. Эта убойная смесь красоты, ума, глубины, манер, очень красивая мимика лица, да еще и образная речь, глубокие мысли, которые можно разбирать на цитаты, меня просто покорили. Красная лампочка уже не мигала, а горела ровно и уверенно. Я бы вообще интервью с Даниилом вынесла в отдельный, самостоятельный раздел его творчества. Это же короткометражные фильмы. То есть для меня знакомство с Даниилом, как личностью, стало первичным. А затем я уже с громадным удовольствием пересмотрела почти все фильмы с его участием, все записанные и доступные в сети спектакли. Ту же «Бедную Настю» я посмотрела только 2 года назад. Смотрела и любовалась. Мозг отмечал все сценарные косяки (Сычиха, принимающая роды у Марфы в лесу, в то время как она должна была еще жить в доме в качестве сестры баронессы), а глаза и сердце получали эстетическое наслаждение от такого количества красоты на экране. И новые фильмы, которые я смотрела, будучи уже поклонницей Даниила, – «Знахарь», «Про Веру» и «Неоконченный бой» только усилили мое восприятие этого особенного, великолепного (пафос еще в наличии) артиста. Единственно плохо, что в моей этой самой безграничной увлеченности Даниилом, фильмы без его участия теперь кажутся мне скучноватыми. Это как будто ты пришел на детский праздник-утренник, и праздник замечательный, и детей хороших много, а твой не участвует – и тебе уже неинтересно. Но я надеюсь это же навсегда, попустит?