Перечитывала постепенно эту ветку форума. Удовольствие не меньшее, чем от просмотра - любимые вами сцены сразу возникают перед мысленным взором.
Dorotheya wrote:"Всегда говори всегда", и сериал, и роман, в моей биографии сыграли свою роль.
Даша, твоё приключение просто отдельное кино про кино.
Пора мне закончить с этой историей, перевернуть, что называется, эту страницу. И идти дальше.
А ведь "ВГВ" - последняя из до меня появившихся кино-теле-работ, какую я посмотрела наконец. Выходит, пришла действительно к финишу. Догнала, значит, вас...

(Ну, по спектаклям мне в любом случае не догнать - хотя бы потому, что мне на них, тем более, на все, просто не попасть никогда).
Всё, линия Грозовского трагически оборвалась, и я подвожу итог. На мой субъективный взгляд, из всех фильмов, где Даниила Александровича достаточно (сюда n-минутные, как "Джоконда на асфальте", "Виллисы" и пр., конечно, отнести нельзя), "ВГВ" - худший во всех отношениях. И второй нелюбимый по счёту (в паре с "Леди исчезают в полночь", который всё-таки, безусловно, по уровню своему значительно "ВГВ" превосходит), хотя, честно говоря, и "Правосудие волков" я вряд ли захочу смотреть второй раз (правда, на мой взгляд, его там тоже мало), получается, нелюбимых - три. Но "ВГВ", конечно, не выдержал бы никакой критики для меня, если бы не Сами Знаете Кто...
И тем ценнее и удивительнее, как в такой слабой и неинтересной, на мой вкус, истории персонаж Даниила вновь оставил яркий, мощный след, был таким интересным, таким очаровывающим, незабываемым. Каждый раз, когда, уже устав перематывать эпизоды с фальшивыми, поролоновыми Барышевыми, похожими на глянцевую искусственную семью из какой-нибудь рекламы, готова была бросить смотреть, появлялся он - и в душе начинала звучать волшебная музыка, и на лице возникала улыбка, и уже невозможно было оторваться от экрана.
Во втором сезоне, который, пожалуй, оказался лучше начала (во-первых, Даниила Александровича перестали мучить гримом, и Дима превратился в сияющего здоровьем и естественной красотой молодого мужчину, во-вторых, его, кажется, больше показывали), меня всё так же раздражала Ольга, как-то поблёкла Надежда. Мне даже как-то не хочется всерьёз разбирать психологические портреты этих героинь... Надя, несмотря на то, что верю и
vak о возможности этой пары, согласна с
Нюшей, была просто плохо сыграна...
Из понравившихся могу назвать коротко появившегося А.Семчева (он был настоящий), симпатичным и вполне натуральным вышел милиционер, совершенно правдоподобной - его мама. Эти актёры действительно исполняли свои роли на уровне полученного образования, а не занимались самодеятельностью, словно показывая сценки из КВН (тётя и дядя Надежды, сама Ольга, всё время непонятно кого из себя изображающая и т.п.). Про милиционера я не поверила, что у него в личной жизни нелады, потому что парень обаятельный, просто он, в отличие от мамы, не боится что "останется один" - оттого не торопится знакомить с нею всех, кто вокруг него крутится (наверняка кто-нибудь, да крутится). Да и мамуля его - любительница прихвастнуть: так он прямо и пошёл бы под венец по маминой указке! Так я и поверила!
Чисто женским взглядом посматривая на Сергея, который так-то вполне себе ничего, отмечу, что был он невыносимо пресным, скучным, словно ничто в жизни не способно его расшевелить (а уж такой вечно хихикающей визгливой жене с наигранной мимикой, какая досталась ему, это и вовсе не под силу). Сильно не понравилась мне сцена с ревностью после его поездки в госпиталь к Мите: мало, что Ольга врала мужу, так ещё эти её ужимки и дурацкие взгляды за дверью...
Единственные моменты, когда Барышев вызвал у меня улыбку: когда читал "Тома Сойера" сыну (а "молодая мамаша" его обсмеяла, потому что ничего в мальчишках не соображает) и когда отмечал начало дружбы с Димой (понятно, почему: рядом с Димой все становились как-то лучше).
Было любопытно, что бросившееся мне в глаза Ольгино "Ты ему жизнь спас" о Барышеве, когда тот опоздал с Песковым на разбившийся самолёт, озвучил в следующей сцене Песков - я была горячо солидарна с ним: ведь погибнуть мог не только Сергей, а никому даже из вежливости не пришло это в голову! Какая-то зацикленность на себе любимых, с первых серий первого сезона заметная в Ольге, и даже её усыновление Костика (правда, единственный раз здесь Ольга меня растрогала) моего отношения не изменило: Барышевы произвели на меня впечатление людей, которым вообще до лампочки, сколько и каких детей по дому бегает, лишь бы видимость семьи была.
Совсем погасла в моих глазах Надежда. И даже моя давнишняя симпатия к актрисе не помогла. Но очень верила я Диме, когда он говорил, что любит, когда искал, тосковал по ней, потому что Даниил Александрович в чём угодно может меня убедить. И тогда, глядя на неё его глазами, я готова была расплакаться и мечтала о скорейшем их соединении. Но, хоть что делай, не увидела я в ней для него пару.
Повторюсь и после 2-го сезона: в этом сериале персонажу Даниила пары вообще нет.
Из минусов: у меня, оказывается, есть "пунктик" по поводу упаковок, т.к., давно озаботившись отказом от лишнего пластика, чуть не скрежетала зубами, глядя, как Надя затаривалась в супермаркетах, скупая барахло, каждое из которого складывалось в отдельный пакетик (у них, видимо, дома был отдельный шкаф для пакетов?). Такой неприятный образ женщины, дорвавшейся до больших денег, которая готова натащить в дом всякого мусора, включая вазочки-подсвечнички и пр.
Из плюсов: снова, не меньше, чем работой Даниила, восхитилась мастерством Ирины Гринёвой. Даша была мне понятна не потому, что я бы вела себя так же, а по той же причине, какая всегда заставляет меня понимать персонажей Даниила Александровича, даже когда они совершают нехорошие поступки. У Ирины получилось вызвать во мне сопереживание своей героине. Даша тоже любит, именно любит, а не просто находит преимущество видеть рядом с собой привлекательного и обеспеченного мужчину. Уж ей-то как раз не о чем беспокоиться: стоило ей допустить до себя любого богатого и харизматичного (уверена, желающие бы нашлись), но её личная жизнь рушилась именно потому, что на данном отрезке ей никто, кроме Димы, был не нужен.
Вот так же, как глядя на "отрицательных" в исполнении Даниила, когда всматриваешься, задумываешься, находишь причины и ищешь выход для персонажа, смотрела я и на поступки Дарьи, не ужасаясь им, не ненавидя, а сожалея о ней, не способной выбраться из своего "кокона", стать настоящей, живой, какую любят не только за внешнюю красоту, потому что её душа спрятана за слишком прочной, непробиваемой оболочкой...
Как мне понравилось поведение Даши с Ольгой, когда та со своей никому не нужной приветливой улыбочкой явилась её навестить в первый раз. Она была резкой, грубой, но естественной: кому нужна эта фальшивая "дружба"? Вежливость... Если нечего человеку сказать - зачем к нему заходить? А когда Даша пришла к Диме вернуть деньги... Вот с этого я начала плакать (уже и предчувствуя настоящую беду впереди...). Бледная, почти бесчувственная, как она с ним прощалась - это было сыграно мощно. Совершенно, как и Грозовский, не вписывающийся в этот сериал образ. Они логично его покинули, только вот у Даши вся жизнь впереди...
Актрису запомнила. И если когда-нибудь появится вдохновение и время посмотреть что-то без Даниила Александровича, попробую найти какую-нибудь ещё её работу. Это тот случай, когда не важно, что впервые видишь актёра/актрису в слабеньком проекте, потому что талант и профессионализм всё равно замечается и появляется желание узнать больше.
Свадьба и всё дальнейшее вызвало у меня слёзы. 3-й сезон посмотрела в нарезке - только эпизоды с Димой и его письмо. Что там с изменой у Барышевых и как дальше Надя - мне неинтересно.
С одной стороны, нет сомнений, что Даниилу Александровичу оставаться в этом проекте дальше не имело никакого смысла. С другой, так расправиться с его героем... Мне показалось, что, как бывало во множестве других "мыльных опер", ничего не стоило просто заменить актёра. Всё равно те, кто смотрел ради Страхова, бросили бы, а остальным - какая разница, только расстроили зрителей... То, что его в принципе заменить невозможно, - не в счёт (это для поклонников - невозможно, а для не-поклонников - запросто сошёл бы любой привлекательный актёр: "шуршал" бы себе дальше вместе с главными героями...). Не тот уровень, чтобы так печься о персонаже. Вон в "Санта-Барбаре" центральных не дрогнувшей рукой меняли - и зрители глотали, как миленькие.
Ещё один пришёл вариант в голову: чтобы не менять актёра, но не чернить инициативой исчезновения из Надиной жизни Грозовского (любящий, верный, преданный - это святое), не убивая его, можно было сочинить историю (она вскрылась бы в 3-м сезоне), что это Надя, заскучав однажды, до исчезновения ещё, например, когда он пошёл на приём с Наташкой, бесцельно гуляя по Москве, нашла нечаянное утешение с соседом (всё тем же, коренным москвичом)... А потом никак не могла о нём забыть - даже после свадьбы... потому что ребёнок... И Дима воскликнул бы: "Ах, вот почему у сына растут животик и третий подбородок! У тебя-то их всего два!" И, не желая вставать на пути истинного Надиного счастья, с разбитым сердцем уехал бы в тёплые края или в Сибирь - налаживать там рекламный бизнес. Это было бы гуманнее, чем фото с чёрной рамкой на пол-экрана... И могло вызвать симпатию к сериалу у мужей зрительниц: не всё ж такие, как Грозовский, отбивают девушек, и этот, в бело-чёрном, - не промах. А Надю из женской солидарности, думаю, женщины бы простили...
С другой стороны, раз сериал мне не понравился, должно быть всё равно...
Когда смотрела сцены без Димы, от скуки подумывала: вот наверно как раз момент, когда пора начать замечать недостатки и критиковать работу актёра, которого всё время хвалю. Говорю серьёзно, без иронии. Часто стараюсь смотреть критически, изо всех сил. А где же ещё недостатки искать, думаю, как не в таком "мыле"? Но ничего не вышло снова. Опустились руки.
Если брать первый сезон, то грим, без которого лучше было, на мой взгляд, обойтись, - не его "заслуга"... А в остальном... Понравилось в Грозовском всё (про внутренние достоинства говорить долго, а как ему шли эти оригинальные рубашки!). Завершением его истории сценаристы все его достоинства возвели в n-ную степень, потому что он и так был невозможным (невозможно, чтобы в одном человеке столько хорошего соединялось), а своим трагическим уходом подчеркнул эту невозможность, несбыточность и т.п...
Ещё о чём задумалась, наблюдая бытие Димы в агентстве: а ведь миловал бог самого актёра от такой работы... Ведь он и не представляет себе, какая это рутина - изо дня в день кабинет, стол, компьютер, документы, сотрудники... Может, это только я такая, но, вспоминая своё "офисное" прошлое, содрогаюсь... И при этом, что меня восхищает в фильмах: люди, никогда не пахавшие на этом поприще, ведут себя так в кадре, словно только этим и занимались всю жизнь... брр... Собственно, это вообще для меня загадка: режиссёры, актёры вживаются в суть профессий, к которым не имеют отношения, изображая врачей, учителей, банкиров, военных... Ну, ладно: пусть для меня это остаётся их непостижимой тайной.
Касательно мамы: первый сезон нам обеим "не пошёл", она категорически не хотела смотреть про Ольгу, пытались пролистать, а Нюша помогла нарезкой: к моему пересказу сюжета этого маме хватило. Увидев любимого нашего героя истерзанным попытками его состарить, мама ахнула: "Что они с тобой сделали?!"
Второй сезон смотреть в октябре со мной начала, но в разгар 2-й серии, невзирая на всё очарование Димы, бросила, потребовав "что-нибудь другое", и с восторгом посмотрела "Принцип Хабарова".
Но когда я по телефону поведала про приезжих родственничков и пропажу Нади, мама сказала: "Ты так рассказываешь, что я снова хочу смотреть!" И в новый её визит позавчера мы с нею и с потомками посмотрели все 8 серий ВГВ-2 и нарезку ВГВ-3. Беспощадно перелистывали: мама требовала исключительно сцены с Димой и с Надей.

Её впечатления от персонажей совпали с моими. Она очень обрадовалась, увидев в эпизоде Марию Леонову (сказала: "Это же, по-моему, Машенька!").
К Даше она отнеслась, как я: восхищалась актрисой, и когда Дима от неё уходил, а она жевала помидорку (по-моему?), от души сказала:"Кушай, моя хорошая, и не плачь".

"Мой хороший" - это наивысшая мамина похвала, хотя в адрес Димы, кроме этих, я от неё много нежных слов услышала. На слова Нади о том, что при мыслях о Диме у неё кружится голова, мы с нею дружно отреагировали: "Не у тебя одной!"

В конце мама сказала, расстроившись (как ни настраивала я её, известие она восприняла всё равно болезненно), что будет вспоминать только как он улыбнулся в аэропорту, а остальное постарается выбросить из головы.
У детворы моей свои отношения с "ВГВ": ещё весной в соседней группе ВК обнаружили клип "Бедная Зинка" про девушку с тазиком, у которой Дима коменданта спрашивал. (Думаю, случись кому из нас вот так увидеть Грозовского на расстоянии вытянутой руки, и мы бы превратились в такую же Зинку...

) И дети меня иногда просят включить. А слово "Чего?" теперь произносится у нас частенько с Зинкиной интонацией. А дочка в разгар поисков Нади заметила: "Это похоже на "Знахаря"! Только там девочка искала, а здесь - мальчик".
Отдельная тема - партнёрство Даниила Александровича с малышом (от всех сцен с младенцами традиционно моих детей за уши не оттащишь). Как понятно было отношение Димы, знакомое мне не понаслышке, когда от абсолютно прохладного, отстраннёного чувства к детям, заставляющего держаться от них подальше, стоит появиться собственным, переходишь к бесконечной любви. Мне хотелось сказать Ольге: вот как надо с детьми, чтобы тебе верили, что ты не чужой, а родной человек! Как это было по-настоящему трогательно, без наигранного умиления и непереносимого сюсюканья, сколько теплоты и нежности, естественности - в эти моменты особенно тяжело было смотреть на их счастливую семью...
Всё, по-моему. Точка. Пересматривать отныне буду только эпизоды (все мои любимые есть в этой теме

) - когда случится соскучиться, чего не исключаю.
