Пока жду премьер, напишу ещё чуть-чуть о фильмах, которые пересмотрела уже с мамой.
В декабре ещё показала ей "Цезаря". В комплекте с "Поиском улик", чтобы она, что называется, почувствовала разницу. Ещё один зритель оказался бессильным устоять перед харизмой самого обаятельного полицейского беспредельщика на свете.
"Цезарь" ей очень понравился, ролью Даниила Александровича она восхищена, персонажа приняла с первого взгляда и прониклась таким же безграничным и непреодолимым обожанием, какое вызвал он и у меня осенью 2019. Сама я смотрела второй раз и, кажется, удовольствие получила даже большее, чем в первый.
У нас вообще увлечение Даниилом Александровичем прогрессирует: всё, что смотрела я впервые в гордом одиночестве, отгородившись ото всех наушником в одном ухе, теперь смотрится с детьми, особенно с дочкой. У меня и в мыслях не было показывать ей этот криминал, но она, сидя в обнимку с бабушкой, во время всех страшных сцен, драк по своей инициативе закрывает глаза и уши.
Любопытно было мне, как дочь воспримет Даниила Александровича в этом образе, для неё непривычном в принципе, да к тому же при её нелюбви к рукоприкладству на экране. А она и глазом не моргнула, ни одного вопроса не задала (например, про длинные волосы в "Женской логике" она порассуждала, а здесь...). Ничуть не смутили её ни причёска, ни манеры, столь отличные от ожидаемых в прекрасном принце, а к поведению капитана Звягина она отнеслась философски: надо - значит, надо.
Что касается главной интриги детектива, то держала язык за зубами, как ни вызывала меня мама на откровенность, до самого финала, после чего сообщила сведения, предоставленные добрым сценаристом, потому что мама очень переживала по поводу "художника". Что интересно, она легко допустила, что художник - это блогер (первый у нас подозреваемый), хотя он и главный герой, который же должен вызывать симпатию и сочувствие, ни капли не расстроилась по поводу Хлопонина, хотя Николай Иванов нам сильно нравится, но категорически протестовала против даже мысли, что им может оказаться наш любимый Звягин, глядя на которого она только и могла сказать: "Ну как его не любить?"
И ещё: мне нравится очень в этом фильме Артём Ткаченко, который запомнился как-то по одной работе (фоном смотрели давно с мужем "Красную королеву"), где тоже он понравился, правда, традиционно для себя я наверно даже не посмотрела имя в титрах (это Даниил Александрович за год "натаскал" меня на то, что теперь я запоминаю фамилии и актёров, и режиссёров, и сценаристов, и пр.). Как-то не задумывалась раньше, что актёра легко запомнить именно потому, что он в разных ролях похож. Внешне и внутренне, с некоторыми поправками на моральные качества, но внешность, характер, темперамент, манера держаться, мимика, движения - примерно те же. Словом, он из тех, кого помнила и кому симпатизировала, но отчего-то, несмотря на приятие главного героя в "Цезаре", мы не прониклись к нему сопереживанием и любовью, не страдали за него так, как было бы естественно... Какой-то теплоты, причастности, пристрастия к нему не ощущалось абсолютно, хотя умом понимаем, что произошедшее с ним страшно и несправедливо...
Относительно работы Даниила Александровича... (Вот его даже т.н. "отрицательные" вызывают такие противоречивые, но настолько мощные эмоции, такое сочувствие, даже при осознании логичности возмездия, когда ум, принимающий гибель персонажа как неизбежность, уступает сердцу, которое не может от этого не страдать). Поговорили о том, что ведь до него мы, зрители довольно-таки невнимательные, хотя и воспитанные на хорошем советском кино, даже не размышляли на такую тему: надо ли актёру выходить за рамки какого-то там "амплуа", даже, напротив, встречая третью-пятую работу нравящихся артистов в одном примерно стиле, восторгались: "Как здорово у него получается играть того-то и того-то", ничуть не осуждая за одинаковость и привычность образов (злодей - так злодей, начальник - так начальник и пр.). Ведь и играя противоположности (ну, добрый-злой, слабый-сильный, к примеру), актёр вполне может сохранять похожий рисунок, ритм, меняя лишь окраску поступков персонажей ("белое" - "чёрное"). Можно немало назвать широко известных артистов, которые, почти никогда не выходя за пределы привычного амплуа, сохраняют интерес и любовь зрителей.
И разноликость героев Даниила Александровича, которую почему-то иногда, судя по комментариям, некоторые не замечают, нас лично просто оглушает. Уже говорила я о том, что у него просто нет одинаковых персонажей, и это потрясающе - наблюдать, как он вынимает из себя всё новые и новые образы, постоянно удивляя.
Ведь, если честно, то нам - стандартным, как он сказал как-то, зрителям - и не столь важно находить его непременно разным, потому что видимых, лежащих на поверхности, достоинств - актёрских и личных - достаточно для того, чтобы его любить: ему, безусловно, от природы ничего не стоит очаровать, не особенно напрягаясь. Т.е., мы легко бы в n-ый раз любовались его военными/врачами/полицейскими, радуясь просто возможности видеть его снова, не ища поводов придираться, мы же не кинокритики, не строгие коллеги по цеху. Тем более, что за долгие годы редкого обращения к миру кино его персонажи - одни из немногих нами виденных, сравнивать мало с кем приходится (имею в виду тех же самых военных/полицейских/врачей в современном кино). И всё, что он совершает постоянно сверх наших ожиданий, нужно, конечно, прежде всего, ему самому, как профессионалу, как мастеру, предъявляющему к себе высокие требования, находящемуся в постоянном творческом поиске, стремящемуся к совершенству, и это делает его ещё более интересным, одновременно приучая и лично нас обращать на это внимание и ожидать того, что раньше не приходило в голову...