Сериал «Обнимая небо»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение vak »

Вообще с компьютерной графикой можно всё сегодня :-)
Снимается сцена (да хоть в комнате), снимается натура в соответствующее время года, а потом это всё соединяется на компьютере.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена Ф.
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: Вт 05 ноя 2019, 11:03
Откуда: Оренбургская область

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Елена Ф. »

Посмотрела больше недели назад – до сих пор меня штормит. В «Отзовике» (во избежание спойлеров) поместила сокращённый отзыв, а здесь делюсь всеми своими впечатлениями, чувствами, эмоциями, которые у меня – через край.
https://otzovik.com/review_9526531.html
Отзыв: Сериал "Обнимая небо" (2014) - Любовь длиною в жизнь? Нет, длиною в вечность.

Достоинства: Первые пять серий. Д.Страхов, В.Толстоганова, Н.Рогожкина, Л.Аксёнова. Пейзажи, небо. Музыка.
Недостатки: Остальные серии - обычная мелодрама, растянутая на десятилетия. И много чего ещё.

Здравствуйте! Мне советовали посмотреть этот сериал многократно самые разные люди с тех пор, как в сентябре прошедшего года я заинтересовалась работами Даниила Страхова. Как-то по-особенному относятся многие зрители к этой его роли, что меня, конечно, заинтриговало, но подруга порекомендовала отложить фильм на потом - на время, когда позади останется основная часть фильмографии. И это было правильно.
Я внимательно (и не раз за несколько дней) посмотрела лишь первые пять серий. Остальное - заставила себя, через огромное сопротивление (конечно, пропуская целые куски), потому что неловко было бы оценивать картину, увидев чуть более трети. Даже не верится, что сериал из двенадцати серий. Для меня всё осталось в начале. В 1986 году...
Я ничего не знаю о жизни в гарнизонах, поэтому атмосфере просто поверила. Время - знакомое (я в том году пошла в первый класс), приятно вспоминать. Сразу похвалю звучавшую в картине музыку. Она проникновенна и перекликается с моими ощущениями, оттого наверно до сих пор звучит во мне, хотя прошло более недели, как рассталась с фильмом.
Фильм оставил двойственное впечатление. Мне как-то давно пришлось мимоходом вечерами наблюдать на первом канале какой-то отечественный сериал, где действие растянуто на десятилетия, где герои встречаются-расстаются, стареют, меняются поколения, все страдают... Мне это сильно не понравилось, я и не смотрела. Мне вообще не нравятся современные мелодрамы, хотя... любовь для меня - самая важная тема любого произведения. Но вот мелодрамы...
12-серийная картина с романтичным наименованием "Обнимая небо" и обернулась для меня такой длинной мелодрамой, которую ни за что не захотела бы смотреть, если бы... Во-первых, Даниил Страхов, с участием которого смотрю всё. Во-вторых, образовавшееся вокруг его персонажа ядро, сместившее центр тяжести всего произведения, лишив лично для меня всё, что не связано с подполковником Луговым, какого бы то ни было смысла.
Самым явным минусом лично в моих глазах стало открытое стремление автора произвести впечатление. Когда создаётся глубокое и серьёзное кинопроизведение, воздействие его на зрителя происходит тонко, само собой. В этих случаях даже катастрофы не требуются: малейшие движения души героев откликнутся в сердцах зрителей. Видя на экране обилие смертей, сцены абортов и родов, получасовые рыдания под дождём и пр., невольно начинаешь подозревать, что тобою просто стараются манипулировать. Ну как не заплачешь, когда на твоих глазах умирает мать двоих детей, а тем более - если гибнут дети?
Может быть, Милена Фадеева имела совсем другие цели, но, прошу меня извинить, я поняла её именно так, возможно, и неверно. Или в ней сыграла женская предрасположенность к переживанию чужих страданий (не зря же существуют эти телепрограммы, где потоком льются слёзы и пр.). Мне это чуждо.
Не увидела я и в истории первой любви старшеклассников Жени и Вани чего-то особенного. Никто из них не сдержал данных друг другу обещаний, разменивались оба, как могли, попутно делая несчастными случайных (а может, и не случайных?) "возлюбленных". Да и само их дебютное "грехопадение" меня ничуть не тронуло: я думала о том, что иного и ожидать нельзя было от мальчика из неблагополучной семьи и девочки, не имеющей ни малейшей духовной связи с матерью.
Я впервые наблюдала на экране актёра Александра Петрова, исполнившего здесь главную роль. И у меня было искреннее намерение отнестись к нему внимательно и доброжелательно, не спеша с выводами. Но что же я могу поделать, если, оценив несомненное трудолюбие и старание его, почувствовала не просто равнодушие к его герою, но даже... отторжение? Только тёплое отношение Жениного папы, взявшего мальчика под своё крыло, примирило меня вначале с Ваней Котовым, но потом...
Очень колоритными получились комполка Хворостов и Алевтина Котова, но мне их было чересчур много. Вообще актёры хороши, ни к кому нет претензий, а уж мальчик Пашка - это просто очарование. Но многое получилось таким размытым, шумным, суетливым, навязчивым. Вызвали усталость многословная "лекция" Алевтины о любви, обращённая к сыну, длинные сцены школьных уроков, посиделки в столовой и в бане... Лаконичными были лишь эпизоды, представляющие для меня интерес...
Чудесной с первых кадров показалась Любовь Аксёнова. Меня не смутил возраст актрисы - она выглядела, как настоящая девочка, тем более, если взглянуть на нынешних старшеклассниц... Я любовалась Женей, но, увы, она привлекала меня только в качестве дочки моего любимого героя...
Мне было настолько безразлично происходившее на экране во второй половине сериала, что я не способна ничего сказать об актёрах, исполнивших роли Жениного мужа, других действующих лиц... Ах, да, не могу не отметить Петрушина: он был для меня как бальзам на душу после всего, что пришлось мне пережить из-за Марины. Я улыбалась, наблюдая за их взаимоотношениями.
Не исправили положения и исполнители, сменившие главных героев во взрослом возрасте. Хотя по единственной виденной мною работе в сериале "Вангелия" мне очень понравился и запомнился Анатолий Белый, здесь разбить мою апатию и он не сумел, несмотря на то, что, безусловно, на фоне Александра Петрова он значительно выигрывал. А на Екатерину Редникову я и вовсе не обратила никакого внимания.
Скучно описывать свои "впечатления" от тех семи серий, которые последовали за стремительно развернувшейся, набравшей высоту и оборвавшейся на самой высокой ноте истории, центром которой стали вовсе не Ваня и Женя, а лётчик-испытатель Андрей Луговой, его жена и женщина, которая любила его всю жизнь.
Вот здесь была настоящая любовь. Была драма. И великолепная работа прекрасных актёров.
Казалось мне после "Исаева" и "Знахаря", что уже достигнута вершина моего восхищения воплощёнными Даниилом положительными образами. Но когда я пропустила через себя историю подполковника Лугового, когда начали у меня потихоньку высыхать слёзы, я обнаружила, что именно в "Обнимая небо" Даниил Александрович стёр для меня окончательно все границы, показав красоту Человека, красоту настоящей Любви во всём её совершенстве.
Наверно даже больше, чем Д.Страхов, задела меня именно актёрски В.Толстоганова (они пересекались в картинах "Немец", "Натурщица"). Её героиня - настоящий вихрь, за нею следишь, затаив дыхание. Её хочется встряхнуть, прокричать в лицо: "Остановись! Что ты делаешь?!" И при этом у меня лично ни разу не возникло сомнения, что её можно было полюбить и любить много лет, что её горько было потерять. Вообще из этого клубка образов - Луговой, Марина, Лена - сплёлся такой красивый, такой выразительный узор, что сложно выделить кого-то: каждый здесь незаменим.
Глядя на персонажа Даниила, я даже не отдавала себе отчёта, насколько сильная и качественно прописанная это роль, насколько актёр в ней интересен, чем Луговой отличается от других героев любимого актёра. Не знаю, что было бы, если бы я заранее (так вышло) не знала о его судьбе. Как я видела бы происходящее. Ну, что об этом теперь гадать?
Многие персонажи Даниила в моих глазах - воплощение Мужского Совершенства. Но в лётчике-испытателе Андрее Луговом как-то соединилось всё нечаянно настолько верно и настолько потихоньку, что я рискую не подобрать слов, чтобы свои впечатления описать. Здесь он не блестящий разведчик, несокрушимый и непотопляемый, не гениальный признанный хирург, здесь его никто не хвалит и никто им не восхищается (кроме Вани Котова). Но до чего же...
Как и в "Инкассаторах", в "Принципе Хабарова", в "Немце", здесь красной нитью проходит тема Призвания - необходимого для Мужчины служения Миру, людям, Родине, любимого дела, без которого ему немыслимо состояться как Личности, без которого он будет существовать как растение. В данном сериале это профессия лётчика-испытателя, с которой я не знакома, отчего с большим интересом присматривалась ко всему, что могло мне поведать о ней. О её привлекательности, романтичности, тому наверно ощущению свободы и высоты, которое делает повседневные неурядицы мелкими на время, пока смотришь на Землю сверху, о той возможности для мужчины проявить себя, ведь подниматься бесчисленное количество раз в небо, осознавая, как это не только захватывающе, но и опасно, могут только очень смелые и уверенные в себе люди. Мне вновь пришлось задуматься о том, как безграничны человеческие ресурсы, потому что я даже представить себе не могу, насколько это ещё и трудно физически - находиться на такой высоте, управляя такой сложной машиной...
Никогда за чистую монету не принимала я шутливое "первым делом - самолёты, а девушки - потом", прочно засевшее с детства благодаря песне из старого кинофильма. Это просто попытка с юмором защитить своё священное право быть Мужчиной, для которого, безусловно, важна любовь - ничуть не меньше, чем избранное дело. И в этом не должно быть противоречия. Самолёт не поставит своего хозяина перед выбором "летать или любить" - машина всегда смиренно стоит в стороне и ждёт своего часа, ничего не требуя и не угрожая разводом. И, по сути, женщина, если она любит, не должна бы заставлять делать выбор. Для меня настоящая любовь и профессия всегда совместимы. В этом фильме призванием Андрея Лугового было именно летать, а не сидеть в столичном кабинете за дверью с красивой табличкой - иначе зачем было идти непременно в лётчики?
Самым главным моим впечатлением от данного персонажа стала не его романтическая и героическая профессия. Меня до самой глубины души поразило, сколько в этом Человеке любви. Каждый его поступок продиктован любовью, каждое слово, каждый взгляд. Одно дело - знать (сейчас об этом говорится много), что ответом на всё - и доброе, и злое - должна быть любовь, что "победить врага можно, только полюбив его" и т.д. и т.п., стремиться воспитать в себе это, другое - видеть того, в ком это есть изначально, для кого ТАК любить столь же естественно, сколько дышать. Пусть это герой кинофильма, но он - есть, его образ живёт в пространстве, созданный и показанный без малейшей фальши, абсолютно настоящий, живой, видимый. Когда в основе всех чувств, помыслов, эмоций человека лежит Любовь, ему не требуется долго думать над своими поступками, взвешивать свои шаги, он действует по велению сердца - и получается верно. Не идеально, а именно верно.
Мне так знакомо и дорого это свойство в мужчинах во всём находить повод для хорошего настроения. Это - не эгоизм. Они ехали в грузовике в самом начале, и я улыбалась тому, что он, проявив столько забот о переезде семьи, даже не подумал, что это он закалённый, а жене и дочке может быть холодно. Я знаю и ничуть не осуждаю эту черту в мужчинах. Они великие стратеги и тактики в чём-то глобальном, а в мелочах... Тебя могут напоить водой, когда ты хочешь есть, укрыть одеялом, когда тебе жарко, - и всё это с искренней уверенностью, что именно такая забота тебе сейчас нужна. Меня это трогает и обезоруживает. О бытовых мелочах думать - наше дело. Это Марина - хозяйка - должна была предусмотреть, чтобы ехать было тепло (вплоть до того, чтобы сесть в кабину). Если только ей не требуется повод лишний раз выразить мужу своё неудовольствие.
Для меня здесь нашёлся самый краткий ответ на важный для меня вопрос "Как воспитать настоящего Мужчину?" Ответ: "Научить мальчика любить". Остальное обязательно приложится. Потому что нет ничего, на что не был бы способен мужчина, который любит. Любит своих родителей, свою семью, своих друзей, с любовью выбирает дело, которым намерен заниматься, принося пользу миру, тоже им любимому. Любит свою избранницу, а значит, уважает, бережёт, хранит верность, любит своих детей... Любовь - начало всему в человеке.
Я читала замечательную книгу В.Синельникова "В поисках источников личной силы. Мужской разговор", и нет ни одной добродетели, как обязательной приведённой там, какой не нашлось бы в герое Даниила Страхова в данной картине. Лучший образ Мужчины, мужа, отца, офицера, друга. Просто - лучший.
За всё время его присутствия в фильме он ни разу не изменил себе. Ни одной эмоции, ни одного действия, которые бы не были продиктованы любовью. Ни раздражения, ни осуждения, ни даже обиды. Какие он нашёл слова, чтобы сначала убедить командира полка не давать ход делу покушения на него, а потом объяснить офицерам, почему это важно, обратившись к их сердцам.
Мне вспомнился эпизод из другого фильма ("Москва слезам не верит"), где тоже был настоящий Мужчина, который сказал, что "против силы всегда найдётся другая сила", и я внимала этому с уважением, не подвергая сомнению верности его поступка, но теперь думаю, что подполковник Луговой сумел бы повести себя в этой ситуации иначе... И эта "другая сила" в нём действительно - другая.
В отличие от главного героя Вани Котова, который заводится с пол-оборота, впадая в состояние аффекта, кидается в драку, не разобравшись, бьётся в истериках, Андрей Владимирович даже в самые тяжёлые моменты сохраняет выдержку, а тяжёлые моменты эти начались с первой серии, и у меня, зрителя, почти не было передышки. Я только и успела ахнуть от восторга, увидев с высоты птичьего полёта дивный пейзаж с кудрявыми берёзками, бескрайнее небо с танцующими в нём самолётами и просёлочную дорогу с грузовиком... И началось... Эти выпавшие письма... Наверно и в их семье было не принято без разрешения заглядывать в сумки и карманы, отчего сумка была самым надёжным тайником. И сразу пришла догадка. И закричать хотелось, но промолчал: это только ревность, самолюбие, досада, ярость могут выплеснуться сразу потоком слов, а любовь даёт силы терпеть и надеяться, пока она всё-таки рядом, что всё ещё может измениться к лучшему. Не каждый человек способен так себя повести: сохранять внешнее спокойствие в подобной ситуации. Письма от мужчины, которые бережно хранятся и скрываются, ещё не говорят об окончательности разрыва. Он вызывал жену на разговор, но она его оттолкнула. И он дал ей возможность решать всё самостоятельно, не форсируя событий, проявляя прежнюю любовь и не подавая вида. Как бы то ни было, но ответ на свой вопрос он получил.
У меня нет сомнений в том, что он любил свою жену. Его поведение перед встречей с Леной говорило о том, что он даже был счастлив до той поездки Марины, после которой всё стало плохо. А вот Марина не любила. Какое-то время назад я с удивлением обнаружила, что далеко не все люди способны любить. Или любят слишком по-разному - так, что даже понять друг друга, говоря о любви, не могут. А у некоторых вообще это чувство атрофировано... Я не о физическом влечении говорю - этого как раз достаточно - именно о любви, как чувстве, испытываемом душой.
Марина - как же блестяще сыграла эту роль Виктория Толстоганова! - по-моему, не любила никого. Сложно представить, чтобы женщина не любила своего ребёнка, но у неё в большей степени и по отношению к Жене было чувство долга. "Женщина должна", - это часть её фразы. Долг без любви. Изматывающая обязанность таскаться с мужем по гарнизонам, меняя место жительства. Но она настолько внешне правильная, так высоко несёт себя, с омерзением отшатываясь от "шантрапы", презирая "разврат", что не способна была поступить так, как героиня Екатерины Климовой в "Грозовых воротах" - уйти от мужа вовремя, вызвав на себя огонь злословия, но зато дав возможность времени затянуть раны и каждому найти своё счастье.

Я не сразу поняла, откуда у Марины столько ненависти к мужу. Она просто пылала ненавистью каждой чертой своего лица, каждым звуком голоса, и постороннему человеку, видевшему впервые эту изящную и "как в воду опущенную" женщину, могло показаться, что она страдает от того, что живёт с грубым и недалёким человеком вроде Хворостова. Или что муж пятнадцать лет держал её в подвале и издевался. Потом я поняла, что она ненавидела его так же, как в "Знахаре" Стрельников ненавидел Андреева. За то, что у него, кажется, есть всё. У Андрея Лугового была и любимая работа, и любимая жена - красавица и умница, позволявшая до некоторых пор себя любить, и дочка, такая же добрая, отзывчивая, весёлая и красивая, как её папа, и он, повторюсь, наверно был доволен своей жизнью.
Мне вспомнились слова из одного моего любимого романа: "Одной из несправедливостей в мире является то, что так легко осчастливить любящих и заботливых". Марина ненавидела его за то, что ему "так мало было нужно для счастья". Ей надо было много, а не было ничего. Главное - не было любви, которая бы раскрасила во все цвета радуги её серые будни. И в Подмосковье - случись Луговому получить туда назначение - она вела бы себя так же. Ей даже повезло: в этом забайкальском гарнизоне у неё было больше оправданий для своего дурного настроения.
Может, Марина и полюбила этого своего Петрушина. Как умела. Потому что он сосредоточил в себе все её материальные мечты. Но свойственного влюблённым внутреннего света - как и способности понять, что любишь не только ты одна на свете, - это ей не принесло. Она осталась слепа и к первому чувству дочери, и к страданиям ни в чём перед ней не виноватого мужа.
История Лугового для меня перекликается со многими ролями Даниила Страхова. Если в фильме "Исаев" его герою просто "отрубили крылья", так и не дав взлететь, в "Знахаре" многое ещё впереди, то в "Обнимая небо" он успел состояться во всех смыслах. Одним из самых захватывающих впечатлений для меня стало его общение с дочерью. Порою мне приходило в голову, что выглядит Даниил слишком молодо для отца старшеклассницы, и рядом с дочкой папа часто смотрелся как "тот самый принц", тем более, что Александр Петров в юношеской свежести "папе" уступал. Но это мне не помешало почувствовать главное: Женя - и об этом даже рассказывать в фильме не надо - просто купалась в отцовской любви (у моей мамы было такое отношение со стороны её отца, поэтому я знаю, каково это). Не в той бестолковой вседозволенности, которая приводит к "выращиванию" капризных, избалованных барышень, а в той любви, которая делает человека открытым, доверчивым, чутким, уважающим себя и других, жизнерадостным. Такой Женя и появилась в начале фильма, очаровав и Ваню, и попутно других соседских мальчишек.
Папа был её опорой и защитой, понимающим, благодарным собеседником и другом, который, уверена, ни разу не был с нею грубым. Другого просто невозможно себе представить, потому что и с женой он не допускал иного тона, чем просьба, самыми жестокими словами, которые сорвались с его языка, были "Ты невыносима", а единственное резкое действие было связано с тем, что он защищал от её нападок своего ребёнка, совершившего "преступление".
Были в отношениях Жени и Андрея моменты, когда он выглядел смущённым, как бы "не в своей тарелке", но ведь сложно было выносить, что Марина выказывала свою неприязнь к нему при дочери, не стесняясь её и нисколько не щадя её чувств, хотя знала, как Женя любит своего отца. Непередаваемо болезненной была сцена в новогодний вечер: Марине было безразлично, какое платье наденет дочь, но она высказалась так, чтобы намеренно задеть мужа, а его попытка поднять ей настроение закончилась тем, что "любимая мама" просто наплевала им обоим в душу.
Странный и страшный женский образ. Но ведь насколько правдоподобный! Наверно из таких, как Марина, и получались работники инквизиции и гестапо...
Ничем не сдерживаемая беспощадность, вырвавшаяся наружу после встречи с "любимым мужчиной"... Не удивляет, что и её "сбывшаяся мечта" оказалась такой... Марину и Петрушина я назвала бы "вампирами". А поведению Марины с Андреем не могу дать иного определения, кроме как "моральный садизм". Особенно в последнем их разговоре, когда она могла просто объясниться (ничто в его характере не предвещало, что ей будет сложно это сделать, никого не покалечив), а сорвалась на крик и продолжала наносить ему удары, изо всех сил стараясь ранить побольнее. Ведь он только попросил поговорить. Расставить все точки над i, вместе подумать, как с этим всем жить дальше. Одно дело - переживать всё в себе, другое - когда семейная драма становится достоянием общественности. И ей нечего было бы опасаться: уверена, Марина прекрасно знала, что муж ничего не сделает ей назло. Он отпустил бы её без упрёков и уговоров. С кем осталась бы почти взрослая дочь, вряд ли Марину особо волновало, хотя она сказала, что ждала, пока Женя закончит школу. Зачем?..
Андрея оглушило не известие о её уходе - он этого ожидал, конечно, - но её жестокие и несправедливые слова, яд, которым она захлёбывалась, говоря с ним. Он пытался остановить её, потому что всё это слышала Женя, но матери-то было безразлично. Чего она добивалась этим своим монологом? Слёз ей было мало, ударить он её не мог бы никогда. Она желала, чтобы его на её глазах хватил удар? Чтобы корчился в муках, исчез с лица Земли? А он, как нарочно, живым добрался до самолёта...
Но чашу всех переживаний моих переполнил его ответ. Как же это было сильно. И до чего больно. А глотая слёзы при виде взрыва, я поняла, что кино для меня закончилось.
Для того, чтобы отважиться хоть раз вернуться вновь к этой киноповести, мне нужно было какое-то утешение. Хоть что-нибудь, в чём можно было найти отдушину. Любовь Лены ею оказалась для меня. Всё-таки последнее, что он увидел и услышал в своей жизни, были её глаза и её голос, в которых была любовь.
Мне понравилась актриса Наталья Рогожкина в этой картине. Вообще роли Лугового и Лены Нагибиной можно было сыграть как в мелодраме, показав чисто женскую, рвущую душу на части, историю, каких в сериале достаточно - слезоточивых, многословных, с массой лишних движений и лишнего крика, надрыва и истерик. Но линия Андрея и Лены - единственное в картине настоящее, тонкое, тихое, как прикосновение солнечного луча к щеке, неуловимое и неосязаемое, но которого вернее и крепче нет. Это актёры (именно они!) сумели так сказать о своих героях, и я благодарю их за все свои слёзы и за всё это счастье видеть такую Любовь и верить, что бывает Она в жизни.
В момент их первой встречи я вспомнила, как в юности считала, что признаваться в любви первой для девушки (женщины) недопустимо. Высшим пилотажем в моих глазах было умение скрывать свои чувства. Хотя были моменты, когда, читая книги или смотря фильмы, я видела иное - мне тогда недоступное - и восхищалась этим. Я подумала сейчас: а ведь Лена могла и не сказать Андрею, что до сих пор его любит. И он - как бывает с мужчинами - мог не догадаться об этом. Как, может быть, не сразу догадался в юности. Думаю, у них взаимной любви и не было тогда. Была многолетняя крепкая дружба, которая у неё переросла в другое чувство, а он наверно ещё был не готов полюбить иначе, да и смотрел на неё именно как на друга. А когда созрел для взрослого чувства, может быть, рядом Лены не было, а Марина была прекрасна.
Он мог и теперь не знать. Кто из нас так самонадеян, чтоб полагать, что клином свет на нас сошёлся? Он в юности, узнав о Лениных чувствах, мог вполне подумать, что не один же он на свете, что редко у кого первая любовь бывает на всю жизнь. И сейчас не обязательно в нём была причина её "холостой жизни". Могла бы она и промолчать, и сделать вид, что всё прошло. Но я сама сегодня думаю: это злое надо сдерживаться говорить, а о любви... А если случится, что в какой-то миг ничего больше у человека не останется, кроме этого твоего чувства? Разве одно это не стоит того, чтобы он о нём знал? С годами-то (к счастью, не на внутреннем, а на этическом опыте основываясь, как сказал Даниил о своём персонаже в "Драме на охоте") я осознала, что любя - не отрекаются, что любовь стоит того, чтобы прожить жизнь так, чтобы любимый человек мог сказать о тебе "моя" в любой миг твоего бытия, вне зависимости от того, есть ли он сейчас на Земле.
Поймала себя на том, что ни разу не испытала к Лене Нагибиной жалость. Симпатию, уважение, сопереживание, понимание – да, но ни на миг не показалась она мне одинокой. В её – уже не юных и теряющих свежесть – чертах сияла такая спокойная, уверенная женственность, что неудивительной была настойчивость того молодого (пожалуй, слишком молодого для неё) лётчика. Она не стала ничьей женой, не стала матерью (мне так не нравится это «родить для себя»!), но в моём представлении она состоялась как Женщина в большей степени, чем любая другая героиня фильма. Ни у кого, кроме неё, не было такой любви и такого счастья - жить, ощущая её в себе.
Убеждена, что когда-то - очень-очень давно - мужчины и женщины знали своих Половинок, а потом всё на планете нашей нарушилось, мы растерялись, и в каждой новой жизни (да, я в реинкарнацию верю) стремимся друг друга отыскать. И редко с первого раза попадаем в точку, случается и ошибаться... Порой слишком спешат люди создавать семьи, а потом поздно...
Кажется мне, что это открытие - её любовь - сначала вызвало в нём только благодарность. Тем более, на фоне отношения жены. Как он мог вести себя с Леной, чтобы она не страдала? Игнорировать, избегать, делать вид, что "не расслышал" и вообще уже её "плохо помнит"? Думаю, он повёл себя с нею так, как единственно мог, испытывая самые искренние дружеские чувства. С какой угодно другой влюблённой в него женщиной он сумел бы вести себя приветливо и отстранённо, но не с Леной.
Если бы любовь и дружба, как сказал Саша Зыбин, могли быть между мужчиной и женщиной одновременно... По-моему, у истинных Половинок обязательно так и бывает. Луговой вёл себя с Леной естественно и открыто, стараясь подарить ей как можно больше теплоты и внимания, попутно наверно рассчитывая, что, увидев, какой он обыкновенный, как он ничем не отличается от других, проявляющих к ней симпатию, мужчин, она постепенно утешится. Он, как о досадной помехе, сказал о себе, что ей "придётся терпеть его физиономию".
Есть люди - как проталины в лесу: с них начинается весна в душе, возле них сильнее греет солнце, исчезни они вдруг - и вернётся стужа, и труднее станет отыскать надежду, что когда-нибудь всё будет хорошо. Они не отдают себе отчёта в том, что без них земля действительно пустеет. Как солнце не может обрадоваться своему теплу - для других долгожданному, - так и люди эти не осознают, как много значат для окружающих. Вот и Андрюша (как Лена называла его) не мог до конца поверить, что он для Лены - единственный. Ведь не был же он таким для жены, которая долго внушала ему как раз мысль, что он не так-то много и стоит.
Словом, не заметила я в его знаках внимания ничего, что было бы неправильно. Он действительно очень старался, чтобы она не грустила, но ничем не мог ей помочь. Думаю, Лена отлично это понимала. Она так же, как Андрей по отношению к ней, бережно вела себя с Шаповаловым, тоже не допуская мысли, что "это у него навсегда". Эти двое - Луговой и Леночка - вообще очень похожи внутренне. Они были по-настоящему родственными душами, родными людьми.

Когда Лена пришла (причём так, чтобы избежать встречи) помочь с ужином, я думаю, чувства ответные начали прорастать и в нём. Не у всех любовь случается как удар - сразу, кому-то (знаю по себе) нужно время (и немалое), чтобы осознать, что любишь. Конечно, он догадывался, зачем уехала Марина, а присутствие Лены наполнило такой теплотой давно остывший дом, что ему невыносимо захотелось это тепло удержать. Почему-то уверена, что ничего физического между ними не произошло бы. Но ведь Лена ничего не знала и не подозревала, что ему, может, просто хочется с нею поговорить (у него ведь ни одного близкого взрослого человека не было, если разобраться, как и у неё). Поэтому и смысла оставаться на ужин с женатым мужчиной в отсутствие супруги она не видела.
У него в глазах было такое чувство потери и одиночества, он так уговаривал её остаться, что мне пришло в голову: если бы Лена тогда осталась, вдруг он бы не погиб? Это была такая отчаянная попытка выбраться из ситуации, в которой он оказался. Есть мысль о том, что установка хранить верность жене стала для него своего рода ловушкой - запущена была подсознательная программа уничтожения, случись ему попытаться построить своё счастье с другой. В тот вечер, если бы они перешагнули - даже мысленно - черту, может, и было бы возможно начать всё с чистого листа (возможно, и Марине выгодно было бы, чтобы видимой причиной развода стала не она). Но потом, когда он был морально слишком уязвим из-за устроенного женой скандала, программа эта сработала...
Знаете, если честно... Как бы ни оправдывала я для себя случившееся с Луговым, а не отпускает меня мысль, что он вообще не должен был погибнуть!
Вызвать у меня слёзы герою Даниила Страхова не составит труда и без крайних средств. У меня все струны в душе дрожали и в сцене с варежками, и когда он Женю поблагодарил за то, что она "интересуется", и когда Лену просил остаться... Ну если уж непременно надо было автору фильма пройтись по нему по полной, то довольно было бы того, что случилось с Сашей Зыбиным (он вообще даром пострадал, вот уж без этого обойтись можно было, как и без насилия над младенцами). Но наверно проблема в том, что Андрей Луговой даже в инвалидной коляске был бы способен чувствовать себя счастливым, и ничто бы им с Леночкой уже не помешало. Настоящего мужчину ничем не сломаешь – его можно только убить...
И неважно, что при этом тень падает на замечательного человека - на начмеда, которая, повинуясь замыслу автора фильма, совершила чудовищную глупость, нелепость, абсолютно невозможную в данном случае! Женщина, которая любит больше всего на свете, врач, отвечающий за здоровье лётчика, не могла допустить, чтобы он сел за штурвал в таком состоянии! Даже меня, когда он смотрел из окна её кабинета, поразила его мертвенная бледность и тёмные круги под глазами, то, как он осунулся (не зря это всё бросалось в глаза!), а уж она-то тем более видела, что с ним творится неладное. Сам он был в таком отупении, что делал всё на автомате, даже не замечая на фоне боли душевной физического недомогания. Обычное дело: в прострации мы механически чётко выполняем привычные действия, но когда речь идёт о таких высочайших физических и психологических нагрузках, когда требуется повышенная концентрация внимания, быть "не в себе" недопустимо.
Даже не сомневаюсь: ей стоило сказать лишь слово - не полетел бы: слишком ответственный он человек, чтобы рисковать собой, когда есть дочь, есть профессиональный долг. Этот полёт был нужен автору фильма наверно во что бы то ни стало, потому что инфаркт на земле не выглядел бы так эффектно...
Но ничего уже не поделаешь... После этого фильма я с новой силой возблагодарила создателей сериала "Знахарь", ставшего для меня логическим продолжением темы Любви, Человечности, победы человеческого Духа, поднятой во многих предшествующих работах моего любимого актёра.
Понравился ли мне фильм "Обнимая небо"? "О любви длиною в жизнь" - нет, не понравился. Совсем. Дошла до сердца, покорила и запомнилась история другая - без поцелуев и объятий, без клятв, без шума. Прикосновение души к душе. Нежное-нежное и обжигающее. Настоящая Любовь. Вечная.
"И даже в краю
наползающей тьмы,
за гранью смертельного круга,
я знаю, с тобой не расстанемся мы".

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Спасибо, Леночка! Каждый раз ты меня приятно радуешь своим красивым литературным даром :clap:
У меня полное совпадение с тобой в восприятии и Лугового, остальных персонажей и сериала в целом. Читала и не могла сдержать слёз. :give heart: Луговой для меня - один из любимейших персонажей Даниила. Не знаю почему, но хотелось, чтобы именно этим персонажем завершилось твоё знакомство с фильмографией артиста. Чтобы послевкусие осталось от сильнейшей роли. Самого лучшего мужского образа для меня из всей его галереи мужских образов...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
потапова
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс 24 ноя 2019, 23:48
Откуда: Россия,Ростовская обл.

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение потапова »

Елена, спасибо за отзыв! Очень созвучно с моим впечатлением от этого сериала. Смотрела его в год премьеры. Луговой меня покорил. После его гибели с трудом досмотрела остальные серии. Осенью, когда начала смотреть фильмы с участием Даниила Страхова, в первую очередь вспомнила "Обнимая небо". С удовольствием пересмотрела первые пять серий, со слезами на глазах. Поняла, что отношение к персонажу Даниила ничуть не изменилось. Мужчина с большой буквы, который, как сказала Елена, в первую очередь любил. И защищал, сглаживал,заботился, отстаивал. Вот только себя защитить не смог.
Андрей Луговой один из любимых мною персонажей Даниила Страхова.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
AlinaR
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: Сб 22 дек 2012, 02:45
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение AlinaR »

Елена, большое спасибо за великолепное творение - прекрасно излагать живую мысль для тебя почти также легко, как и дышать. :give heart: :rose:

Так как ты о Луговом никто не писал, да, наверное, и не сможет написать - как о родном и бесконечно дорогом человеке. Я тоже очень люблю этот фильм, и для меня он также связан исключительно с сюжетной линией Лугового и заканчивается его смертью.
Ты написала все изумительно верно и глубоко. Единственное, в чем я могу тебе возразить - гибель Лугового мне кажется правильным сценарным ходом. Человек (как недавно обсуждалось на сайте) жил сразу "набело". Любил, как и положено мужчине, одну женщину и был ей верен. Личное счастье и даже счастье близкого друга - это не всегда достойный повод для переписывания судьбы.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Нюша »

AlinaR писал(а):Я тоже очень люблю этот фильм, и для меня он также связан исключительно с сюжетной линией Лугового и заканчивается его смертью.
А у меня парадоксальная ситуация. Персонаж Лугового - любимый, а вот сам фильм в целом, - не любимый. И наверное поэтому не могу согласиться с этим:
AlinaR писал(а):Личное счастье и даже счастье близкого друга - это не всегда достойный повод для переписывания судьбы.
Не получилось у него по воле сценаристов прожить набело - один неверный шаг сделал, который повлёк за собой такой вот финал в судьбе. Сам Луговой признал это как свою ошибку, но ему не дали эту ошибку исправить.
И Даниил в интервью Арине Шараповой (ах, как же он по-особенному красив в той стеклянной студии :)) сказал, что "это драма людей, которые наверное не должны были быть вместе. Которые друг для друга не предназначены".
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена Ф.
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: Вт 05 ноя 2019, 11:03
Откуда: Оренбургская область

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Елена Ф. »

Нюша писал(а):Не знаю почему, но хотелось, чтобы именно этим персонажем завершилось твоё знакомство с фильмографией артиста. Чтобы послевкусие осталось от сильнейшей роли. Самого лучшего мужского образа для меня из всей его галереи мужских образов...
И ты верно всё рассчитала, так всё и получилось.
AlinaR писал(а):Так как ты о Луговом никто не писал, да, наверное, и не сможет написать - как о родном и бесконечно дорогом человеке.
А я его так и ощущаю, потому что в нём очень много такого, что узнаю именно в самом любимом и родном мне человеке (полную неспособность даже в самые тяжёлые минуты говорить на повышенных тонах, безграничное, просто колоссальное терпение, умение быть счастливым по самому малому поводу, готовность извинить и пойти навстречу ещё до того, как тебя об этом попросили, и много всего, что кажется мелочью, когда у тебя это есть, но со стороны это потрясает).
Hidden text:
У этого героя даже имя и отчество совпадает с моим мужем, а каково мне было слышать "Андрюша" - можете себе представить? У меня самая любимая сцена - когда они ехали в грузовике: я просто узнавала в его поведении своего мужа - "все любимые с тобой рядом, небо, солнце, что ещё надо для счастья?"
Я ещё почитаю обсуждение на форуме, мне очень не хочется пока отпускать эту историю, которая меня так задела.
потапова писал(а):И защищал, сглаживал,заботился, отстаивал. Вот только себя защитить не смог.
Да, потому что это было стремление отдавать, а не брать.
Нюша писал(а):Не получилось у него по воле сценаристов прожить набело - один неверный шаг сделал, который повлёк за собой такой вот финал в судьбе. Сам Луговой признал это как свою ошибку, но ему не дали эту ошибку исправить.
И Даниил в интервью Арине Шараповой... сказал, что "это драма людей, которые наверное не должны были быть вместе...
И я обратила внимание на эти слова. В нашей искорёженной системе трудно (порой невозможно) жить набело. Надо давать себе возможность отступления.
AlinaR писал(а):Человек (как недавно обсуждалось на сайте) жил сразу "набело".
Да, я заметила (по-моему, Анита это писала). И согласна, что и Павел Андреев, и Луговой - это пример жизни набело. Это мощно. Одна надежда, что Андрееву не придётся в жизни идти прямиком на костёр, потому что такие люди с дороги не сворачивают, и счастье, если никто на их пути ни пропасти, ни костра, никакой иной беды не уготовит.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Jackdaw
Сообщения: 6939
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Jackdaw »

Елена, спасибо за отэыв о фильме!
Написано очень проникновенно и душевно!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Анита »

Леночка, это настоящий гимн Любви, такой, как она есть на самом деле. :give heart:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
MiKo
Сообщения: 904
Зарегистрирован: Пт 25 май 2018, 17:36

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение MiKo »

Елена Ф., ;-( :clap: :clap: :clap: :give heart: У меня нет слов... Настолько тонко прочувствовать историю -прожить её вместе с героями. ;-( Леночка,благодарю за вновь прожитые эмоции :give heart:
Подписываюсь под каждым словом.
Анита писал(а): гимн Любви
Именно. Не знаю сколько раз уже перечитывала и каждый раз восхищаюсь тем,как красиво всё передано.


Удивительно,как всё складывается из фильма в фильм. истории разные,но их объединяет одно - ЛЮБОВЬ! И это самое важное. Сострадание и любовь . :give heart: :daisy:


Мне сложно... Не скажу,что он любимый у меня. Сериал качественный,хорошо снят,но для меня очень тяжёлый.
Наверное раз в пять лет смогу его пересматривать.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

AlinaR писал(а):Личное счастье и даже счастье близкого друга - это не всегда достойный повод для переписывания судьбы.
Несколько раз перечитала эту фразу. Почему-то она меня задела. Нет, не соглашусь.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Natka »

Леночка, спасибо! :obeisance: Как же ты великолепно излагаешь! :great: :clap: :give heart:
Елена Ф. писал(а):... установка хранить верность жене стала для него своего рода ловушкой - запущена была подсознательная программа уничтожения, случись ему попытаться построить своё счастье с другой...
только мне думается, что это скорее "установка быть верным себе". Это то же, что Алина, кажется, при обсуждении Знахаря назвала "цельностью натуры" Андреева . имхо
И если бы Марине хватило силы духа просто честно признаться мужу - уверена он бы её отпустил. И тогда возможно и смог бы быть счастлив с женщиной, которая его по-настоящему любила. Но не судьба... :-(
На мой взгляд, беда в том, что очень многие ошибочно называют и считают "любовью" желание обладать. А на самомм деле это желание и даже дар отдавать - время, внимание, заботу и тд, и тп. И только когда в паре оба рады отдавать - вот тогда они могут быть счастливы.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Слава »

AlinaR писал(а):Личное счастье и даже счастье близкого друга - это не всегда достойный повод для переписывания судьбы.
Алёнушка писал(а):Несколько раз перечитала эту фразу. Почему-то она меня задела
И я...прочитала несколько раз...Меня она не задела, пАтАмуШтА я не поняла её... :oops:
Леночка, спасибо огромное за такой душевный отклик....Хотя моё вИдение образа Лугового отличается.Да, есть сильный мужчина, который имеет твёрдые и чёткие жизненные установки. Он раз и навсегда выбрал цель жизни, профессию, женщину, которую полюбил- раз и навсегда, и с которой создал семью- тоже раз и навсегда. И какой бы ни была трудной и сложной профессия, он не отступится от неё. И каким бы ни была трудной ни была его жизнь с - он тоже не имеет права отказаться от неё. В этом его сила и его слабость. Он командует военным гарнизоном и поднимает в воздух тяжеленную сложнейшую машину. Он способен понимать и улаживать конфликты среди своих подчинённых и выполнять сложные манёвры в воздухе. В этом ему в помощь не только профессиональные навыки, но и все привитые ему правила воспитания, жизненное кредо. Но те же правила воспитания и жизненные устои дают сбой в отношениях с женой. Он не может понять,в чём он не прав и что делает не так, ведь он поступает так, чувствует его сердце и велит совесть. Мне всегда казалось, что в сценах скандалов с женой, когда та просто таки выходила из себя, крича ему в лицо какие то жестокие слова, он смотрел на неё таким взглядом, как будто видел не эту орущую, истеричную тётку, а всё ту же девушку-любимую, единственную, которая однажды встретилась, однажды поселилась в сердце и с которой он решил связать свою жизнь раз и навсегда. Он понимает, что семейная жизнь рушится, а он не властен как то повлиять на ситуацию. Потому что изначально не готов менять взгляды и не приемлет возможность изменения чётких и раз и навсегда прописанных правил. Прописанных где то глубоко в душе, в сердце. А надо было уже что то предпринимать, потому что уже назрел глубокий психологический кризис, а как результат- нервный срыв и...да, согласна-
Елена Ф. писал(а):запущена была подсознательная программа уничтожения
- в попытках оставаться "семьёй". А другой программы не было заложено в этом человеке. И как мне кажется в жизни ничего не бывает просто так, всё несёт в себе скрытый смысл. А именно- даже то, что он получил назначение в именно в этот военный гарнизон, где служила его Лена. Возможно, что она должна была стать его ангелом-хранителем, ангелом- спасителем. Но для этого и он, и Лена должны были поменять свои моральные правила. Он был слишком мужчиной, слишком сильным мужчиной для этого шага. А она...не могу понять её. Почему она не сделала шаг на встречу, чем не захотела жертвовать? Ведь если она действительно обладала тем самым редким истинным чувством любви к мужчине, неужели не видела, что он- уже на краю, а дальше...? И да- гибель Лугового закономерна. И закономерно, что именно Лена дала ему разрешение на полёт, выдала билет- в один конец.Только не могу понять, почему звучит предположение о случившемся с ним в воздухе инфаркте, ведь тогда надо винить Лену в проф. непригодности? Я бы предположила, что находясь в жестоком психологическом и нервном срыве, Луговой мог допустить фатальную ошибку в управлении самолётом.
Почитала те, премьерные обсуждения фильма. Оказалось так интересно! Кстати там есть фраза и о ДС и артхаусных фильмах! :-)
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Yulia
Сообщения: 1478
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2014, 14:13

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Yulia »

Фильм меня не тронул. Я его бросила смотреть после гибели героя ДС (поскольку, кроме мастерски сотворенных им тонких вещей, не понравилось мне вообще ничего). Мне не понравилась режиссура - размазанная, неакцентированная, для меня она чисто женская такая. И для меня история Лугового - это о том, как он не сделал выбора, который позволил бы ему прекратить нарушать себя. Моё субъективное мнение - пребывание рядом с человеком, позволяющим себе близкого человека нарушать (делать больно, видя что больно, а делать всё равно), это путь в никуда. И самолишение это, по моему мнению, не нужно никому. Ни самому человеку, ни тем, кто рядом. Ни Господу Богу, который есть (в моём понимании) любовь и правда. Луговой задержался там, где ему трудно дышать. И эта его гибель как освобождение от ситуации, где он не выбирает прекращение никому ненужных страданий. Героиня Толстогановой мне очень неприятна. Я таких женщин понасмотрелась. Не любишь - уходи. А каждодневные издёвки над мужчиной, отцом своей дочери - да это такое распущенное внутреннее несчастье, за которое стыдно должно быть. Я не считаю, что Господь сотворил человека и отправил на Землю, чтобы человек всю жизнь или полжизни проводил в сознательной нелюбви. Я убеждена, что острая нелюбовь это достаточный повод для расставания.
Луговой (как и Павел из «Знахаря») проживает жизнь соответственно тому, что внутри него. Для меня это не то, что набело, скорее, предельно честно, не изменяя себе - когда внешние признаки человека проявляются в стабильном непротиворечии его внутреннему наполнению. Я не считаю это правильной жизнью. Потому что не знаю, что такое правильно в глазах Создателя. В частности, слабость в отношении НЕ защиты Богом данных тела и души (не защиты их от губительного, которое как отрава) - правильно это или нет? И в чём т.н. верный путь души - в мнимом смирении с отравой или же в отторжении её (говорю не о точке зрения религии, а вообще). И я не могу назвать Лугового таким уж положительным героем. У меня к нему есть вопросы. Само по себе соответствие поступков неким моральным нормам лично для меня не является бесспорным признаком душевной хорошевости или высоты. Луговой нормальный порядочный мужчина - пожалуй, так я бы о нём сказала. Порядочный, во всём держит лицо. Но если совсем глубже - вот там вопросы. Но не в рамках концепции этого сериала, конечно.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Сериал «Обнимая небо»

Непрочитанное сообщение Natka »

Yulia писал(а): ...история Лугового - это о том, как он не сделал выбора, который позволил бы ему прекратить нарушать себя... Я убеждена, что острая нелюбовь это достаточный повод для расставания.
ну "теоретически" с этим тезисом не поспоришь, но "практически" проблема в том что "острой нелюбовью" ( точнее отсутствием дара любить ) страдала Марина, а Луговой-то её не "держал". Но правильно "сделать выбор" за кого-то невозможно в принципе. имхо
Он же со своей стороны не единожды пытался с ней поговорить нормально, как с близким человеком - с матерью его ребенка. От этого факта не отмахнешься. Да, заподозрив неладное, он не унизился слежкой с выведением "на чистую воду", скандалами и изгнанием "неверной", с "побиением камнями" и как следствие получением по суду прав на несовершеннолетнюю дочь. Прав ли он был в этом? Согласна, это "по правде жизни" было бы куда привычнее и потому понятнее, но совсем не уверена, что так он не "нарушил" бы себя.
Он ошибся в ней - и честно признался себе в этой своей главной ошибке.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.RU-Bot и 21 гость