Девочки, я прихожу к мысли, что соционики такие же люди, как простые смертные, и им свойственно ошибаться. И потом, соционика - тоже учение "одно из". По большому счёту, может быть, очень многие учения всего лишь "одни из". Есть такое, есть другое, а есть третье... Они не лишены рационального зерна, в чём-то их авторы и последователи правы, но принимать каждое на все 100%, по-моему, слишком.
Вот нашла ещё один сайт, кажется, его у нас не было?
http://www.newtraining.ru/
Описание типов:
http://www.newtraining.ru/?mod=articles&id=1
Прочла "своё" описаное по Стратиевской, и слишком со многим не согласна, чтобы считать, что это - "я". Дело не в том, что в отличие от описания Гуленко, оно значительно менее комплиментарно - что моё, то моё, отпираться не буду, но это действительно во многом совсем не про меня.
"Очень переживает, если его приятные планы по чьей-либо вине реализуются не так, как ему хотелось бы. Если, не дай Бог, его не пригласили на праздник или в чем-нибудь ограничили его "веселье" — это уже повод для серьезного раздражения"
- что-то я не помню, чтобы растраивалась, если меня "не дай бог" куда-то не пригласили. Тем более, к "праздникам" достаточно спокойна (чтобы не сказать, равнодушна)
"Есенин "дирижирует" временем — и своим собственным, и чужим. Он всех подчиняет своим темпам — всех втягивает в свой жизненный ритм."
"Есенина раздражает, когда не подчиняются его "дирижерским" указаниям. Особенно, когда наступает "критический момент", который он всегда хорошо видит: тут он любого "пробудит от спячки" и заставит действовать, особенно если это и в его интересах".
"Он умеет "пересидеть" смутное время в какой-нибудь "тихой гавани" или устроить себе "инкубационный период" под чьим-нибудь "крылом"
- ребята, ну это неправда...
"А как он умеет слушать, восторженно глядя в глаза собеседнику, так, что кажется ничего в своей жизни мудрее не слышал"
- в принципе, я умею слушать терпеливо, но выказывать восторженное внимание абсолютно ко всем не могу;
"Мало кто умеет так творчески скандалить, как Есенин."
- даже и хотелось бы - НЕ УМЕЮ!
"Представители этого типа обычно считают себя эстетами"
"Моднейшие журналы, проспекты и рекламные каталоги — все это можно увидеть в избытке в его доме. Есенины могут подолгу сохранять даже случайные рекламки, попавшие к ним в дом. "
- ну не так это, а рекламки я просто "не вижу" даже на странице журнала, а из почтового ящика сразу выгребаю и выбрасываю не глядя;
"Есенин любит блеснуть галантными манерами, выходя "в свет", стремится выглядеть изящно и элегантно. Хорошо себя чувствует в обстановке роскоши и комфорта" - и дальше про то, что любит дорогие подарки, которыми можно "блеснуть"
- не так, и в роскоши я абсолютно теряюсь;
"Есенин не любит тратить время на неприятные дела..."
- правда, но вот дальше -
"...Подсознательно он полагается на возможность, что за него это сделает кто-то другой.
Такая возможность действительно предоставляется в лице его дуала Жукова, который со свойственной ему этической непосредственностью способен, будучи первый раз в доме, прямо "с порога" сказать: "А ничего у вас квартирка, тут надо бы паркет поменять, тут мы покрасим..." Может, кого другого и насторожило бы такое проявление инициативы — только не Есенина: он наоборот будет счастлив воспользоваться предложенной помощью."
- мне это напоминает Жениха из "Старшего сына": "А отвёрточки нет, гетеродинчик подстроить?", и мне это не нравится;
"А какие "завалы" на рабочем столе у Есенина. Это даже не "завалы" — это настоящие "скифские курганы", где можно раскопать вещь, считавшуюся много лет утерянной. "
- в детстве было, признаю,
но давным-давно не так;
"Ошибки Есениных-чиновников очень дорого обходятся посетителям. Тем более, что Есенин очень не любит проверять результаты своей работы. Есенин-бухгалтер преспокойно может потерять какие-то цифры или документы, не отметить какой-то платеж и тем самым повесить на ни в чем не повинного человека астрономический долг, который еще будет обрастать процентами. Есенину бывает иногда так скучно заниматься своим непосредственным делом, что он пользуется любой возможностью отвлечься на постороннее общение, а если такового нет — охотно займется "общественными нагрузками" ("общественница Шура" в фильме Э. Рязанова "Служебный роман"). "
- даже не комментирую;
"Есенин не просто уважает сильных и целеустремленных людей, он не только восхищается ими. Он стремится стать частью их, быть "перышком под их крылом". Он стремится быть нужным и полезным им. Он всегда счастлив завоевать их дружбу и доверие и с восторгом принимает их покровительство. У Есенина есть способность находить себе сильных покровителей. У него есть своего рода тактика естественного отбора покровителей: есть те, кто послабее, но чьими услугами он пока еще пользуется, а есть действительно сильные и влиятельные люди, расположения которых он еще только добивается.
Есенин не любит дружить со "слабаками" и "неудачниками". Не уважает людей, которые не умеют налаживать полезные связи, не способны "работать локтями" или даже не могут за себя "попросить", не говоря уже о том, чтобы "за себя постоять". Таких людей Есенин вообще не понимает."
- ни разу в жизни мысль не приходила, а сильны ли и удачливы ли те, с кем я дружу, вот впервые подумала, благодаря этому описанию, и вижу, что под это определение ни они, ни я никак не подходим. И как раз я понимаю тех, кто НЕ умеет работать локтями;
"Всегда интересно наблюдать, как Есенин заставляет других опекать себя: например, придя за компанию в ресторан (или в магазин), с милой непосредственностью может заявить, что у него сейчас нет денег, причем сделает это именно в тот момент, когда нужно расплачиваться.
(Уместно напомнить, что Есенин всегда, а в молодости особенно, уверен в своем обаянии.) "
- ой, ребята, устала повторять: не правда это, я умерла бы от стыда, если бы такая ситауция возникла;
"Любопытство Есенина не знает границ, и именно потому, что никакими приличиями оно не ограничивается. С самым невинным видом Есенин может задать самый бестактный вопрос (типа: "А кто вам помог с пропиской?"), причем будет абсолютно уверен, что ему на этот вопрос ответят."
- честно сказать, я не очень любопытна вообще. А уж подобные вопросы и во сне не задам;
"У Есенина есть потрясающий "нюх" на неудачников. Неудачники Есенина не интересуют."
- о потрясающем нюхе можно судить по тому, что я вообще об этом никогда не задумывалась. А мои близкие и друзья - обычные люди, не "неудачники", конечно, но и журнал ОК! по них не пишет;
"Есенин строго следит не только за тем, чтобы его не "обошли", но и чтобы не "обнесли" шансом Он всегда живо интересуется перспективными планами своего окружения и особенно тем, какое место в этих планах отведено лично ему."
- ой, если честно, меня это как-то не "прикалывает";
"Иногда у него возникает желание быть одновременно в разных местах — ему вдруг кажется, что он слишком долго сидит на одном месте и тем самым упускает возможности, которыми, может быть, сейчас пользуется кто-то другой."
- сколько живу, ни разу не возникало;
"Нельзя также исключать и те многочисленные связи, которые Есенин в изобилии завязывает и на уровне дружбы, и на уровне знакомств, благодаря которым он никогда не испытывает дефицита общения"
- на самом деле, "связей" в "реальном мире" у меня очень немного, к тому же их часто завязываю и не я, а другие со мной (не спрашивая, хочу ли я). Я в этом убеждаюсь даже в последнее время. А я не умею отказаться от связей ненужных, потому что "неудобно".
"Есенин уважает в партнере силу, уверенность в себе и стремление не останавливаться на достигнутом"
- это, конечно, хорошие качества, но далеко-о не первые, на которые я обращаю внимание.
И тут как раз насчёт Достоевского (тоже по Стратиевской).
"Достоевский стремится создать самую гармоничную, самую гуманную, в его представлении, форму этических отношений, исключающую подавление одной личности другой, исключающую конфликты, раздор, недопонимание, взаимное недоверие.
"Худой мир лучше доброй ссоры" — основная форма его этической стратегии."
- не знаю, "стремлюсь" ли, и как это у меня получается, но я этого очень хочу;
"Достоевский может поддерживать отношения с психологически несовместимым партнером, опираясь на чувство долга и ответственность перед сложившимися родственными и семейными связями, но в случае особо неблагоприятных отношений и, будучи абсолютно уверенным в невозможности что-либо в них исправить, бесповоротно и безоговорочно оставляет своего партнера"
- мало того, что это правда, так я ещё и оставить не могу!
"Для Достоевского очень важно, чтобы этическая мотивация его поступков была правильно понята и соответствующим образом оценена. Для него любой подарок, любая услуга представляют огромную ценность, как форма выражения добрых намерений. В то время как реальная стоимость этой услуги для него значит гораздо меньше."
- это так;
"Поступки Достоевского в немалой мере определяются его личными симпатиями и антипатиями. То есть, если он симпатизирует человеку, то старается игнорировать факт его вины."
- тоже так;
"Необходимость постоять за себя требует от Достоевского чрезмерных усилий и напряжения. Ему неимоверно трудно дать волевой отпор"
- правда;
"К факту собственного безволия и бессилия Достоевский относится исключительно болезненно. Ему самому трудно смириться с тем, что эти качества мешают реализации и жизненному воплощению его собственной системы взглядов. Достоевскому всегда неприятно осознавать факт собственного безволия.
С другой стороны, совершенно невыносима для Достоевского ситуация собственной зависимости от чьей-то воли и власти. И если физическую зависимость он еще какое-то время будет терпеть (хотя тоже, смотря по обстоятельствам), то моральному давлению не подчинится — "уйдет в себя", воздвигнет "психологический барьер", найдет способ сохранять только внешнюю видимость отношений, подготавливая себя для возможного разрыва с партнером."
- ох-хо-хо...
"На вопрос, что и как нужно делать, он ответит примерно так: "Нужно делать то, что от тебя конкретно требуется, и так, чтобы тобой были довольны". Достоевский предпочитает, чтобы партнер выражал свое мнение не в форме размышлений, а четкими короткими формулировками, давал конкретные деловые предложения.
Достоевский очень старателен, исполнителен. Неукоснительно следует заданным методикам: как его научили — так и будет делать"
- странным образом у меня сочетается ИМЕННО ЭТО с есенинскими лирическими" устремлениями;
"Достоевскому обычно "неудобно" отказываться от дополнительных нагрузок, поэтому его нередко эксплуатируют"
- именно так. А про Есенина, кстати, было сказано, что его нельзя "запрячь" - это не обо мне;
"Поддержание порядка в доме требует от него много сил (как хорошо, если бы этим занимался кто-нибудь другой), но если этого другого нет — вынужден все делать сам."
- ага!!!
"Представители этого типа часто бывают равнодушны к своему внешнему виду. Основное их требование к себе: не выделяться и не одеваться вызывающе. Главное — не раздражать своим видом окружающих и ни у кого не возбуждать лишних эмоций, поэтому они стараются одеваться скромно, неброско, удобно и опрятно. Очень боятся ярких цветовых сочетаний, предпочитают спокойные, нейтральные тона"
- ну не то чтобы совсем равнодушна, нет, конечно, но, скажем, без фанатизма... в общем, кое-что верно, особенно про "удобно" одеться;
"Достоевский обычно не ставит себе задачи развеселить кого-то или рассмешить, старается поддерживать ровное настроение у окружающих.
Вспыльчивость и раздражение проявит только в самом исключительном случае — только будучи глубоко уязвленным. Как форму общения считает для себя недопустимым.
Всегда осуждает грубый тон и бесцеремонное поведение."
- ну, в общем, да...
"Очень сентиментален. Мелодрама, в которой добро побеждает зло, — его излюбленный жанр."
- я с этим борюсь, но не очень успешно;
"Некоторые из представителей этого типа обладают феноменальной памятью и могут даже в преклонном возрасте подробно описать события, происходившие с ними в раннем детстве, последовательно восстанавливая в памяти все обстоятельства до мельчайших подробностей"
-это на самом деле странно, не знаю, насколько моя память "феноменальна", но я действительно помню себя с 2,5 лет на уровне "как всё выглядело, кто где стоял,кто что сказал, что я сказала, что я подумала в тот момент";
"Достоевский всегда раздражается, если кто-то не считается с его личным временем. Сам он никогда не позволит себе чужим временем злоупотребить"
- ну, пожалуй, да...
В общем, кое-что у меня из Есенина, но и кое-что из Достоевского. Не верю, что в точности тот, или другой.