Yulia wrote:Меня не занимает сложность стихосложения в смысле рифм. Ко мне проникает или не проникает. Откликается или нет... Мне кажется, нет рифмы правильной или неправильной. Есть то, что отзовется глубоко, есть то, что пройдет мимо.
Солидарна с тобой, Yulia. Могу еще добавить о себе, что если приходится несколько раз перечитывать текст, чтобы из сложной вязи слов извлечь смысл, понять его, то такие стихотворения меня не тронут. Мне нужно, чтобы было понятно сразу, с первого прочтения, о чем именно идет речь. И чтобы трогало за душу тоже сразу же, а не после литературоведческого разбора. И пусть это написано автором хоть просто, хоть сложно с точки зрения строения предложения, правильной или неправильной рифмы, но вот О ЧЁМ должно быть мне, читателю, ясно в любом случае. Я стихи читаю, а не ребусы разгадываю. Даже глубокий смысл, даже многослойность смыслов может быть выражена понятным для читателя образом. В ином случае - это унижение этого самого читателя и попытка поэта самоутвердиться за чужой счет.
AlinaR wrote:не устаёшь разбирать эти письмена, эти нагромождения скрытых смыслов и кажущейся бессмыслицы.
Да. И здесь речь немного о другом для меня. О том, что ты наслаждаешься НЮАНСАМИ уже понятых тобою с первого прочтения смыслов, смакуешь их, а не копаешься в стихотворении с целью понять, о чем оно вообще.
Диана wrote:Девушки, а вы знаете, что однородные рифмы, в частности глагольные, это очень плохо?
Только сам поэт имеет право решать, какими рифмами ему пользоваться. Здесь нет и не может быть нормы. Могут быть рекомендации, подсказки, советы. Но из всего веера возможностей только поэт знает, какой из них пользоваться. Нельзя оценивать - это плохо, а это хорошо. С профессиональной точки зрения можно обучить правильным и неправильным рифмам. Но какими пользоваться, поэт решает сам. Нельзя навязывать банан вместо апельсина в качестве источника витамина С, если человек уже сделал выбор в пользу апельсина. И только он имеет право решать, что ему выбирать. Поэтому однородные рифмы, в частности глагольные, это не плохо, и уж тем более не очень плохо. Это просто ОДИН ИЗ инструментов в руках мастера. Только и всего.
vak wrote:все эти попытки уложить творчество в какие-то "красивые" или оные рамки - бред замутненного техничного сознания.
Татьяна Гр. wrote:Видимо я не современная и старомодная, да ещё и наивная
Татьяна, а кто сказал, что быть несовременной и наивной - это плохо? Классика всегда в цене. Ты классика! И умница, у которой живая душа!
Диана wrote:наверное, это даже не поэзия, что-то большее.
А по мне, так именно это и есть поэзия, потому что она что-то большее - больше, чем ремесленничество с его правильными рифмами.
Yulia wrote:Я убеждена, что не человек сам по себе источник тех прекрасных стихов, которые являет этому миру. Человек только лишь посредник между ОТТУДА и ЗДЕСЬ.
Да. И это всегда чувствуется, когда читаешь стихи. Поэтому и есть поэзия, и есть рифмоплетство. Второе - не плохо, и не хорошо. Это крепкое ремесленничество.
AlinaR wrote:примитивная рифма действительно "простит" стихи.
С этим никто и не спорит. Но однородные глагольные рифмы - это не всегда рифмы примитивные.
Dorotheya wrote:А сколько я наляпала глагольных рифм, сколько кривых - ууу... Но за то, что я их писала, мне не стыдно, даже зная про теорию литературы, - душа-то летала но спроси меня поэтесса ли я - да ни разу! Я пишу про заек
Дашка, ты такая прелесть, что это невозможно выразить в прозе!
Диана wrote:А я как-то поутихла, перестала сочинять свои стишки, когда мне начали делать замечания по поводу неправильной формы. Я вроде поначалу пыталась привести их в надлежащий современному поэтическому творчеству вид, но не очень получалось, что-то важное исчезло. Не дано, видимо
А это не советчикам судить - дано или не дано. Если они считают возможным использовать только правильную рифму, то кто ж им запретит? А вот подрезать человеку крылья права не имеют. Хочется писать, есть такая потребность, нужно писать. Не для оценки, а потому что душа просит.
Диана wrote:Литература - это ведь живой процесс.
Безусловно. Но чтобы быть поэтом (не для конкурсов), литературоведом быть необязательно.