Добавлено: Сб 02 сен 2006, 15:05
Подпоручик Лихутин там точно не жил.
about Russian actor Daniil STRAKHOV / Даниил СТРАХОВ
http://www.dstrahov.com/forum/
Какая-то схожесть в отношениях литературных Сонечки с Николенькой и реальных Любовью Дмитриевной и Борисом Николаевичем (Белым), хоть и отдалённая, но всё же наблюдается.Анита писал(а):Но неужели Любовь Дмитриевна Блок была чем-то похожа на Сонечку Лихутину? Как-то я её иначе представляла... Хотя, кто знает?
Мне гораздо ближе всё-таки стиль Достоевского. Его драматургия действительно на все времена. А когда читала Белого, то философия прямо на поверхности лежала, что иногда очень мешало для целостного восприятия. И не случайно, что сам Белый по прошествии времени текст романа сократил на треть, поскольку думать и чувствовать стал несколько иначе. Но роман это не скрасило, наоборот исчезло прежнее очарование.Анита писал(а): Мне трудно посмотреть на неё с точки зрения философии. От неё остаётся ощущение, что все философии проходят, взгляды меняются, и только человеческие страдания остаются теми же. Там, конечно, не один только город - главный герой. Внутренний Космос человека, внутренний хаос, внутренний ад, который он может сам себе устроить... их определённо жаль - всех- и сенатора, и его сына, и Дудкина, и Лихутина, и даже Софью Петровну с её узеньким лобиком... Ну, только Липпанченко и паршивенький господинчик - агент охранки, пожалуй, полностью отвратительны. Да и Липпанченко тоже в чём-то - человек... Белый пишет о них иронически, но сожалеет о них, по-моему.
Я обратила внимание, что Сергей Голомазов постоянно обращается к этой теме - взаимное непонимание двух поколений: "Безотцовщина", "Петербург"...Анита писал(а):И любовь-неприязнь отца и сына - тема на все времена...
Да, очень важно, чтобы попался хороший учитель, умеющий привить любовь, а не отвращение к литературе.Natasha Suvorina писал(а):Сам по себе Федор Михайлович, конечно, сложен для восприятия школьников, однако если встретится стоящий учитель, он может найти общие эмоциональные точки подростков и героев Достоевского. 14 - 16 лет - это возраст кризисов, метаний, осознания собственной индивидуальности и ощущения "весь мир идет на меня войной". Пусть не понять в полной мере, но заинтриговать, закинуть "крючок" на будущее, чтобы потом вчерашние подростки могли вернуться к книгам и перечитать. Если это удалось, я считаю, школьные уроки литературы даром не прошли. Мне в этом отношении повезло, в нашей семье царил культ Достоевского, да и учительница попалась хорошая.