Культура, философия, образование
Модератор: Модераторы
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Нашла в ЖЖ отрывок из книги Евгения Леонова. Найду в книжном - куплю обязательно.
Евгений Леонов. Письма к сыну. М., "Артист. Режиссер. Театр", 1992 г.
(Отрывок)
Москва. 10.IV.83
Андрюша, как ты там? здоровье? настроение?
Давно не виделись. Невообразимо медленно тянутся месяцы, а ночи такие длинные. Я теперь часто остаюсь один, мама наша каждую неделю почти, как свободный день, мчится в Белгород - бабушка болеет. Вот и сегодня один я как сыч. Ну, конечно, с Донечкой твоей, но тоже скажу, собачина твоя без человечности. Как пришел я, так она и визжит, и хвостом виляет, и лижется, а погуляли, поели - и, пожалуйсте, дрыхнет без задних ног, никакого участия в моей внутренней жизни не принимает.
Я сегодня, Андрюша, тишину слушал, перепугался даже. Транспорт уже не ходит, затихла улица, угомонились соседи, исчерпало свои развлечения телевидение, и, представь, трубы даже не гудят, ну просто тишина полная. Ты, конечно, как я раньше думал, что тишина - покой для человека. Все-то мы неправильно понимаем. Если на душе у человека покойно, он тишину слышит и радуется, а если волнение в нем, то тишина его только усиливает. (...)
Не хочу тебя волновать, но врачи опять пристали: в больницу, в больницу! Может, лягу ненадолго, устал отбиваться. Съемки у Данелия закончили, несколько дней еще озвучивания, и все. (,,,)
Гия всегда о тебе спрашивает, привет передает. Когда начинаешь работу с ним, думаешь: сколько мучений! А когда закончили - пустота. Вот бы тебе такого друга, такого режиссера. Впрочем, все будет, все еще впереди. Скоро вернешься, может быть, нам предстоит сниматься в одном фильме. Или спектакль сведет нас на одной сцене. Я стану за твоей спиной, как живой лес вместо рисованного задника; как старый дуб раскину руки; как орел подставлю крылья тебе - ничего не бойся, сынок!
Андрюша, комик произносит патетический слова, что делают зрители? Они хохочут!
Отец. "
Евгений Леонов. Письма к сыну. М., "Артист. Режиссер. Театр", 1992 г.
(Отрывок)
Москва. 10.IV.83
Андрюша, как ты там? здоровье? настроение?
Давно не виделись. Невообразимо медленно тянутся месяцы, а ночи такие длинные. Я теперь часто остаюсь один, мама наша каждую неделю почти, как свободный день, мчится в Белгород - бабушка болеет. Вот и сегодня один я как сыч. Ну, конечно, с Донечкой твоей, но тоже скажу, собачина твоя без человечности. Как пришел я, так она и визжит, и хвостом виляет, и лижется, а погуляли, поели - и, пожалуйсте, дрыхнет без задних ног, никакого участия в моей внутренней жизни не принимает.
Я сегодня, Андрюша, тишину слушал, перепугался даже. Транспорт уже не ходит, затихла улица, угомонились соседи, исчерпало свои развлечения телевидение, и, представь, трубы даже не гудят, ну просто тишина полная. Ты, конечно, как я раньше думал, что тишина - покой для человека. Все-то мы неправильно понимаем. Если на душе у человека покойно, он тишину слышит и радуется, а если волнение в нем, то тишина его только усиливает. (...)
Не хочу тебя волновать, но врачи опять пристали: в больницу, в больницу! Может, лягу ненадолго, устал отбиваться. Съемки у Данелия закончили, несколько дней еще озвучивания, и все. (,,,)
Гия всегда о тебе спрашивает, привет передает. Когда начинаешь работу с ним, думаешь: сколько мучений! А когда закончили - пустота. Вот бы тебе такого друга, такого режиссера. Впрочем, все будет, все еще впереди. Скоро вернешься, может быть, нам предстоит сниматься в одном фильме. Или спектакль сведет нас на одной сцене. Я стану за твоей спиной, как живой лес вместо рисованного задника; как старый дуб раскину руки; как орел подставлю крылья тебе - ничего не бойся, сынок!
Андрюша, комик произносит патетический слова, что делают зрители? Они хохочут!
Отец. "
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Re: Русская культурa
Вот прочитала на сайте Радио Эхо Москвы таку тему:
25.04.2009
Тоска по лучшей жизни: советское кино против российского
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/587732-echo/
25.04.2009
Тоска по лучшей жизни: советское кино против российского
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/587732-echo/
А. ШПАГИН: Михалков удивительным образом умел совмещать элитарное и зрительское. И сегодня такие картины есть.
К. ЛАРИНА: Хуциевское кино!
А. ШПАГИН: Сериал «Идиот» и «Доктор Живаго» имели очень большую аудиторию и очень высокий рейтинг. Я даже больше скажу, Ксения, если вспомнить, Шекспир был площадной драматург, у Достоевского были тиражи больше, чем у Потапенко. Если сегодня экранизировать Достоевского, его будут смотреть, если это будет так качественно сделано, как «Идиот» Бортко. Это совмещение неоднозначного и сложного с зрительским и массовым. И я к тому и призываю продюсеров, чтобы запускать именно подобные вещи, а не одноразовые презервативы. Потому что просто совершается грех, они в аду будут гореть. Они пришли заниматься искусством, а занимаются оглуплением народа. Или точнее, просто зарабатыванием бабок. Не знаю, кто кого оглупляет, продюсеры или народ, может быть даже народ их самих, но это тоже не очень хорошо.
Со многим согласна, но с оценкой творчества Балабанова не соглашусь.А. ШПАГИН: Элитарное кино никогда в жизни масса воспринимать не будет, никогда и не воспринимало. Но те картины, которые совмещают эти пласты, условно говоря, то, что умел когда-то делать Михалков, или сегодня, как «Идиот», «Ликвидация» или «Доктор Живаго». «Доктор Живаго» перегнал «Золотой телёнок» с Меньшиковым.
К. ЛАРИНА: Урсуляк это умеет делать.
А. ШПАГИН: Совершенно верно. Существуют, возникают такие картины. Именно к этому я призываю.
К. ЛАРИНА: Хотиненко умел это делать когда-то.
А. ШПАГИН: Да, Хотиненко умел.
Д. ДОНДУРЕЙ: В прошедшем времени.
А. ШПАГИН: И Балабанов умеет. Не всё потеряно, не всё так страшно, ещё не нужно закутываться в белый саван и бежать к кладбищу.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Re: Русская культурa
Юрий Башмет: «Не могу выступать под скрежет вилок и звон бокалов»
Сыграть можно и на двух струнах!
В Ярославле состоялся фестиваль всемирно известного дирижера и альтиста Юрия Башмета, который приехал к нам вместе со своим коллективом — камерным оркестром «Солисты Москвы». Наш корреспондент побывал на творческой встрече маэстро со студентами Ярославского музыкального училища им. Собинова и задал ему несколько вопросов.
— Юрий Абрамович, многие известные музыканты тратят часть своих гонораров на дорогие титульные инструменты. Например, Владимир Спиваков приобрел скрипку Страдивари. Как вам удалось в советском 1972 году купить альт Паоло Тестере?
— Я точно не знаю, скрипку дали Спивакову в пожизненное пользование или он ее купил. Но ведь до того, как Владимир Теодорович получил Страдивари, он уже давно был Спиваковым! Хочу сказать всем, кто мечтает о Страдивари: часто бывает так, что даже известному музыканту, у которого уже есть свое звучание, не стоит менять инструмент на более дорогой. Так пропадает личность, к которой привыкла публика. К тому же Страдивари — это самый сложный инструмент, который сам по себе важней тебя. Он настолько силен как индивидуальность, что с ним может не справиться даже большой мастер.
В то время, когда мне предложили инструмент Паоло Тестере, он стоил 3000 рублей, а я его смог приобрести за 1500. Но собрать эту сумму было нелегко. В то время 1500 рублей — это было чуть больше половины стоимости «Запорожца». Как попал альт ко мне? Однажды мой профессор в консерватории вызвал меня к себе и сказал: «Приезжай, твой «итальяшка» тебя ждет». Только не думайте, что это блат. Я поступил в консерваторию с пятеркой с плюсом и к тому времени победил на всеукраинском конкурсе, играя на фабричном инструменте за 78 рублей.
— А сегодня вы приехали со своим знаменитым альтом?
— Я никогда не беру свой инструмент, чтобы мне не сказали: «Конечно, на таком инструменте чего бы не сыграть!». Однажды со мной произошел такой случай в Турине. Я давал концерт, который весь мир смотрел по каналам СНН и Евроньюс. Играл на альте Тестере, но не на своем. Шла медленная музыка, как вдруг раздался взрыв — альт взорвался! Каким-то образом петля порвалась, и вместе с подгрифником улетели струны. Конечно, можно в зависимости от произведения, доиграть на двух струнах. Но чтобы вообще без струн! Дальше смешно. Пауза. Оркестр в шоке, зал замер. Стою. И вдруг приходит такая идея: я извиняюсь, показываю инструмент и говорю: «Made in Italy». Потом подумал, что зрители могут обидеться, и тут же добавил: «250 лет назад».
— Вы были знакомы со Святославом Рихтером, расскажите об этом.
— Первый раз я его увидел, когда еще учился в школе. Это было в городе Кельне. У Рихтера проходил концерт, и ни за какие деньги нельзя было купить билет. Благодаря моему однокласснику, который был сыном известного пианиста, мы пробрались в зал. Потом была встреча в консерватории в Москве. Создавался камерный оркестр для специальной программы с Рихтером, шел отбор наиболее продвинутых студентов. И меня выбрали. Так мы познакомились. Потом я гостил у Рихтера дома, мы пили чай, общались. Помню, он о музыке сказал одну очень важную фразу: «Самое главное, чтобы ни одна нота не была исполнена безразлично».
— Как вы относитесь к тому, что сегодня во время выступления многих известных музыкантов публика выпивает и жует? Сами вы принимаете участие в таких концертах?
— Как можно жить в обществе и позиционировать себя выше?! Тем не менее я всегда отказывался выступать даже в Кремле, если во время концерта банкет. Если звучит скрежет вилок, ножей и звон бокалов, не могу играть. И должен сказать, что это мнение понимают и уважают. Однако мои коллеги иногда выступают на банкетах. И когда я сам при этом сижу в зале рядом с известными космонавтами, артистами, членами правительства, мне становится неудобно.
Правда, были случаи — и я выступал на фуршете. А что делать, если сидят в зале Путин и Медведев? Правда, они не едят, а стоят обычно рядом с роялем.
— Вы считаете русскую музыкальную школу лучшей?
— Конечно. Бывает, в других странах тоже иногда «выныривают» музыкальные гении. Например, в Америке много талантов, играющих на духовых инструментах — кларнете, трубе, тромбоне. Но это потому, что там серьезно развиты традиции джаза. Сегодня Европа может прислать на конкурс Чайковского в Москве японца, китайца или корейца и победить. Но это лишь потому, что они ученики русских преподавателей.
— Как заинтересовать молодых людей заниматься музыкой?
— Думаю, что нужно заниматься тем, что любишь. А если не любишь, узнать об этом получше. Для этого мы и фестиваль организовали.
Людмила ШАБУЕВА
Аргументы и факты-Ярославль
http://yarcenter.ru/component/option,co ... /Itemid,1/
Сыграть можно и на двух струнах!
В Ярославле состоялся фестиваль всемирно известного дирижера и альтиста Юрия Башмета, который приехал к нам вместе со своим коллективом — камерным оркестром «Солисты Москвы». Наш корреспондент побывал на творческой встрече маэстро со студентами Ярославского музыкального училища им. Собинова и задал ему несколько вопросов.
— Юрий Абрамович, многие известные музыканты тратят часть своих гонораров на дорогие титульные инструменты. Например, Владимир Спиваков приобрел скрипку Страдивари. Как вам удалось в советском 1972 году купить альт Паоло Тестере?
— Я точно не знаю, скрипку дали Спивакову в пожизненное пользование или он ее купил. Но ведь до того, как Владимир Теодорович получил Страдивари, он уже давно был Спиваковым! Хочу сказать всем, кто мечтает о Страдивари: часто бывает так, что даже известному музыканту, у которого уже есть свое звучание, не стоит менять инструмент на более дорогой. Так пропадает личность, к которой привыкла публика. К тому же Страдивари — это самый сложный инструмент, который сам по себе важней тебя. Он настолько силен как индивидуальность, что с ним может не справиться даже большой мастер.
В то время, когда мне предложили инструмент Паоло Тестере, он стоил 3000 рублей, а я его смог приобрести за 1500. Но собрать эту сумму было нелегко. В то время 1500 рублей — это было чуть больше половины стоимости «Запорожца». Как попал альт ко мне? Однажды мой профессор в консерватории вызвал меня к себе и сказал: «Приезжай, твой «итальяшка» тебя ждет». Только не думайте, что это блат. Я поступил в консерваторию с пятеркой с плюсом и к тому времени победил на всеукраинском конкурсе, играя на фабричном инструменте за 78 рублей.
— А сегодня вы приехали со своим знаменитым альтом?
— Я никогда не беру свой инструмент, чтобы мне не сказали: «Конечно, на таком инструменте чего бы не сыграть!». Однажды со мной произошел такой случай в Турине. Я давал концерт, который весь мир смотрел по каналам СНН и Евроньюс. Играл на альте Тестере, но не на своем. Шла медленная музыка, как вдруг раздался взрыв — альт взорвался! Каким-то образом петля порвалась, и вместе с подгрифником улетели струны. Конечно, можно в зависимости от произведения, доиграть на двух струнах. Но чтобы вообще без струн! Дальше смешно. Пауза. Оркестр в шоке, зал замер. Стою. И вдруг приходит такая идея: я извиняюсь, показываю инструмент и говорю: «Made in Italy». Потом подумал, что зрители могут обидеться, и тут же добавил: «250 лет назад».
— Вы были знакомы со Святославом Рихтером, расскажите об этом.
— Первый раз я его увидел, когда еще учился в школе. Это было в городе Кельне. У Рихтера проходил концерт, и ни за какие деньги нельзя было купить билет. Благодаря моему однокласснику, который был сыном известного пианиста, мы пробрались в зал. Потом была встреча в консерватории в Москве. Создавался камерный оркестр для специальной программы с Рихтером, шел отбор наиболее продвинутых студентов. И меня выбрали. Так мы познакомились. Потом я гостил у Рихтера дома, мы пили чай, общались. Помню, он о музыке сказал одну очень важную фразу: «Самое главное, чтобы ни одна нота не была исполнена безразлично».
— Как вы относитесь к тому, что сегодня во время выступления многих известных музыкантов публика выпивает и жует? Сами вы принимаете участие в таких концертах?
— Как можно жить в обществе и позиционировать себя выше?! Тем не менее я всегда отказывался выступать даже в Кремле, если во время концерта банкет. Если звучит скрежет вилок, ножей и звон бокалов, не могу играть. И должен сказать, что это мнение понимают и уважают. Однако мои коллеги иногда выступают на банкетах. И когда я сам при этом сижу в зале рядом с известными космонавтами, артистами, членами правительства, мне становится неудобно.
Правда, были случаи — и я выступал на фуршете. А что делать, если сидят в зале Путин и Медведев? Правда, они не едят, а стоят обычно рядом с роялем.
— Вы считаете русскую музыкальную школу лучшей?
— Конечно. Бывает, в других странах тоже иногда «выныривают» музыкальные гении. Например, в Америке много талантов, играющих на духовых инструментах — кларнете, трубе, тромбоне. Но это потому, что там серьезно развиты традиции джаза. Сегодня Европа может прислать на конкурс Чайковского в Москве японца, китайца или корейца и победить. Но это лишь потому, что они ученики русских преподавателей.
— Как заинтересовать молодых людей заниматься музыкой?
— Думаю, что нужно заниматься тем, что любишь. А если не любишь, узнать об этом получше. Для этого мы и фестиваль организовали.
Людмила ШАБУЕВА
Аргументы и факты-Ярославль
http://yarcenter.ru/component/option,co ... /Itemid,1/
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
Спасибо, Наташа!
Может быть, не к месту, вспомнила случай, когда в программе "К барьеру!" пытались усовестить главного редактора "Экспресс-газеты", а тот отбивался - мол, о тех, кто ведёт себя прилично, мы никогда не напишем. Вот про Башмета мы же не пишем! "Нет", - сказал находившийся на программе Константин Хабенский, - "просто Башмет вашей аудитории не интересен..."
Может быть, не к месту, вспомнила случай, когда в программе "К барьеру!" пытались усовестить главного редактора "Экспресс-газеты", а тот отбивался - мол, о тех, кто ведёт себя прилично, мы никогда не напишем. Вот про Башмета мы же не пишем! "Нет", - сказал находившийся на программе Константин Хабенский, - "просто Башмет вашей аудитории не интересен..."
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Re: Русская культурa
Лжи и словесной эквилибристике редактора ЭГ можно только изумиться. Они же пишут непристойности даже о тех, кто ведет себя прилично.Анита писал(а):Может быть, не к месту, вспомнила случай, когда в программе "К барьеру!" пытались усовестить главного редактора "Экспресс-газеты", а тот отбивался - мол, о тех, кто ведёт себя прилично, мы никогда не напишем.
Абдулов-то царство ему небесное- вел себя неприлично? Чем? Тем что заболел???
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
Спасибо, Наташа! Интересная беседа с интересным человеком.
я всегда отказывался выступать даже в Кремле, если во время концерта банкет
А вот это действительно чрезвычайно трудный вопрос. Общество столь неоднородно, что "позиционировать себя выше" иногда не только можно, но и нужно (не каждому, увы, достанет в этом смелости). Беда, когда высота социальная и высота личностная не совпадают, и счастье - когда эти высоты равны.Как можно жить в обществе и позиционировать себя выше?!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
Так ведь он же несколько раз был женат. И любвеобилен был. А они там, в ЭГ, все только что из монастыря вышли, прости, Господи...Natasha Suvorina писал(а):Лжи и словесной эквилибристике редактора ЭГ можно только изумиться. Они же пишут непристойности даже о тех, кто ведет себя прилично.Анита писал(а):Может быть, не к месту, вспомнила случай, когда в программе "К барьеру!" пытались усовестить главного редактора "Экспресс-газеты", а тот отбивался - мол, о тех, кто ведёт себя прилично, мы никогда не напишем.
Абдулов-то царство ему небесное- вел себя неприлично? Чем? Тем что заболел???
Ладно, не будем здесь о них. К русской культуре они явно не относятся.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Re: Русская культурa
К сожалению, ЭГ относится не к Русской культуре, а к русской жизни. А вот откуда они вышли, судя по тому, что они пишут, очень даже понятно, но в присутствии дам об этом говорить не принято.Анита писал(а):Так ведь он же несколько раз был женат. И любвеобилен был. А они там, в ЭГ, все только что из монастыря вышли, прости, Господи...
Ладно, не будем здесь о них. К русской культуре они явно не относятся.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
А сегодня Александру Абдулову исполнилось бы 56.... Так рано и такие выдающиеся уходят......
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
Сегодня по каналу ТВЦ в 22.30 документальный фильм "Александр Абдулов. Роман с жизнью".
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
Анита, спасибо за информацию!
Памятник, который сегодня открыли Александру Абдулову достоин этого замечательного актёра! Хоть таким образом воздать ему должное!
Когда прошлым летом я была в Москве и на Ваганьковском, могила Абдулова была какой-то неприкаянной, как-будто за ней не ухаживают. Меня это неприятно покоробило.Зато теперь..
Памятник, который сегодня открыли Александру Абдулову достоин этого замечательного актёра! Хоть таким образом воздать ему должное!
Когда прошлым летом я была в Москве и на Ваганьковском, могила Абдулова была какой-то неприкаянной, как-будто за ней не ухаживают. Меня это неприятно покоробило.Зато теперь..
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
Девочки, возможно, все давно об этом знают, но я только сегодня услышала и не могу не поделиться. Идёт запись аудиоспектакля "Евгений Онегин"! От автора читает Гафт, Онегин - Хабенский, Татьяна - Будина. По-моему, это заметное и наиприятнейшее событие в культурной жизни нашей страны.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Re: Русская культурa
Это бесспорно...Но вот если бы Даниил со своим божественным баритоном принял участие в каком-нибудь достойном аудиоспектакле.... :headphone:
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Русская культурa
Наташа, это гениальная идея! Вот только жаль, что аудиоспектаклей, насколько я понимаю (или просто не в курсе?), пока практически не создают. Честно-то говоря, меня и сегодня, когда смотрела и слушала, с какой радостью Ольга Будина говорила об этой работе (и полностью разделяла её радость!), брал некоторый скептицизм - насколько востребована будет эта запись, особенно у молодёжи. Хоть бы стоимость была не заоблачной, к тому же. А сколько классики можно было бы записать! Наверное, многие помнят радиопередачи цикла "Театр у микрофона". Это же были шедевры! И был какая-то особая интимная аура у этих передач. Не могу даже выразить это словами: что-то особенное, чего нет у телеспектаклей.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей