Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Moderator: Модераторы

User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Natka »

так ты именно в школе преподавала/преподаешь? Я почему-то думала, что на курсах. А там все же несколько иначе с "мотивацией" - люди сознательно, за свои деньги идут получить необходимые знания/навыки. И, как следствие, и отношение к учителю другое.имхо
Я, конечно, не могу судить о положении учителя в школе "изнутри", но то, что отношение к учителю сейчас совершенно другое - очевидно даже извне. И насколько я понимаю, дело не столько в размере окладов - никогда и нигде учитель не зарабатывает столько же сколько успешный бизнесмен, дело в том, что как, я уже сказала, профессию пытались превратить в "сферу услуг" - отсюда и "забюрократизированность" и "бесправие", вызывающие ощущение бессилия - поэтому из профессии вымываются люди с призванием к ней . И вот это колоссальная ошибка. Если не сказать преступление. Но я это тоже уже сказала.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Культура, философия, образование

Unread post by vak »

Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 11:41 так ты именно в школе преподавала/преподаешь?
Я давно работаю в университете со студентами (почти 20 лет), но в самом-самом начале у меня был опыт работы со школами. Да и есть у меня хорошие знакомые учителя как среди немцев, так и переселенцев, которые работают в немецкой школе, информацию есть откуда черпать. Мой ребенок девять лет учился здесь, сначала в средней школе, потом в гимназии. Так что со школьной системой я знакома неплохо.
И общение с выходцами из разных стран дает воможность сравнивать что-то с чем-то, разговоры о школе бывают часто хотя бы на уроках. Речь не идет о том, что российская система хуже или лучше - хотя, если есть лучше, то нужно равняться на них, а не на худших, еще лучше выстраивать свою, чтоб равнялись на тебя. Речь о том, что в этой системе ничего не меняется, особенно в лучшую сторону. И опять же речь не о содержании образования, речь об учителе, его месте и роли в образовательной системе.
Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 11:41 но то, что отношение к учителю сейчас совершенно другое - очевидно даже извне
Извне - это откуда? Вот для меня многие вещи очевидны на примере моих бывших коллег или подруг, которые в этой самой школе работают сегодня ис которыми я поддерживаю связь.
Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 11:41 никогда и нигде учитель не зарабатывает столько же сколько успешный бизнесмен,
Причем тут какой-то бизнесмен? Зарплату учителей никогда не сравнивали с зарплатой бизнесменов. А вот со средней зарплатой на производстве - да. И обещали еще в незапамятные времена сравнять ее. Сравняли? На бумаге - да. На практике - нет. И да, педагоги живут не только в Москве, но и за МКАДом (как ты, Натка, часто выражаешься) тоже, и в малых городах,и не только городах. Это во-первых. Во-вторых, расчет должен вестись от ставки (18 учебных часов в неделю), а не от того, сколько бедный учитель имеет на самом деле, чтобы заработать 30-50 тысяч, и потом на бумаге начальство отчитается, что учителя хорошо зарабатывают, не меньше, чем на заводе. Российская школа, как и советская, продолжает держаться на энтузиастах, а она должна держаться на профессионалах. Призвание - это здорово, только призванием семью не накормишь и детей своих, родных, не воспитаешь. Хорошо оплачиваемая ставка учителя - это хорошо подготовленный урок, потому что на это есть время, это время для саморазвития, для семьи, сохранение психического и физического здоровья, не в последнюю очередь, просто почувствовать себя человеком, а не загнанной лошадью. Особенно это важно для молодых педагогов, начинающих. И дело, как я писала выше, не только в зарплате. Дело в системе, предлагающей комфортные, благоприятные, завлекающие в профессию условия. Конечно, это идеал, и даже при идеально созданной системе могут возникать проблемы, потому что школа - это живой организм. Но проблемы должны иметь возможность быть компенсированными, хоть чем-то, хоть в малом. И еще: Учитель не должен находиться в позиции, чувствуя себя между двумя жерновами, даже, может, не двумя, а больше. Он не должен просыпаться по утрам со страхом (фигурально выражаясь), какая очередная указявка завуча/директора/представителя органа образования/министерства обрушится на его голову посреди четверти или учебного года. Какая бредовая идея придет очередному чиновнику что-то "улучшить" в жизни учителя и учебного процесса.
Кстати, в российской школе был период, когда замаячил свет в конце тоннеля - начало 90х годов. Именно тогда стали появляться гимназии, лицеи, профильные школы, учителю дали возможность, свободу на творчество. Был какой-то глоток свежего воздуха. Но эту дверь быстро захлопнули. Сначала невыплатой зарплат или их выплатой, но копеечной, потом вспомнили про маховик бюрократической машины и пошло-поехало...

Написала вот это всё и подумалось: сударыня, ты никогда больше не будешь работать в российской школе, твои дети не будут там учиться - что тебя так это волнует? Ну вот почему-то волнует...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Natka »

vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 13:06 Извне - это откуда? Вот для меня многие вещи очевидны на примере моих бывших коллег или подруг, которые в этой самой школе работают сегодня ис которыми я поддерживаю связь.
ну. я же не вакууме живу. Хотя, конечно, "личные знакомые" - это так себе "статистические" данные. имхо Как "средняя температура по больнице". Школы бывают разные ( да и учителя тоже - некоторые идут в педагогический из-за того что " там отпуск три месяца", а детей не любят в принципе), а институты - вообще другой "срез" имхо - это высшее профильное образование. Не "обязательное", не хочешь учиться - отчислят и все дела. И следовательно и отношения между преподавателем и студентом по определению другие.
Насчет "комфортной" системы - любая система это всё равно система - ты либо вписываешься в неё, либо ты "вольный художник". Грубо говоря "методички" и чиновники, думаю, везде "одинаковы". Другое дело, что любая система нуждается скорее в тонкой отладке, а не в "сломе", а после него в лихорадочных "разнонаправленных" метаниях. Крушение государства никому даром не проходит.
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 13:06 Учитель не должен находиться в позиции, чувствуя себя между двумя жерновами, даже, может, не двумя, а больше.
с этим я согласна. О чем и сказала.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Культура, философия, образование

Unread post by vak »

Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 14:01 Грубо говоря "методички" и чиновники, думаю, везде "одинаковы".
Как раз это одни из критериев, которые отличают одну систему от другой. :-) Грамотно, понятно составленная "методичка", с четко поставленными целями без воды и лишней шелухи и соответствующая актуальному моменту, и компетентные, грамотные чиновники - это уже большой процент успеха.
Но об этом можно диссертации писать.
Я дала ссылку на статью потому что проблема есть, отрицать ее или оправдывать якобы отдельные случаи непризванием педагогов или "средней температурой по палате" было бы ошибкой. ИМХО.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Natka »

vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 15:19 ...проблема есть, отрицать ее или оправдывать якобы отдельные случаи непризванием педагогов или "средней температурой по палате" было бы ошибкой. ИМХО.
а наличие проблемы разве кто-то отрицает?
Но на мой взгляд, она не в "произволе чиновников", а в том что старая "система" была сломана, а новая ещё не создана. Т.е. проблема в отсутствии системы. Ты же живешь в ФРГ, а не на территории бывшей ГДР, я правильно понимаю? Их "система ценностей " не переживала "ломку до основания", поэтому сравнивать стабильность и отлаженность их системы (" грамотность, понятность составления "методичек", четкость поставленных целей без воды и лишней шелухи и соответствующая актуальному моменту") с нашими , нмв, не совсем корректно. Если, к примеру, сначала внедряется "вариативность" преподавания , то как потом можно составить грамотную и понятную всем единую методичку? "Mission: Impossible" имхо
Или скажу о том, что мне ближе: допустим, дать каждому "право свободного выбора" в какой системе метрической или "имперской"( дюймовой) указывать размеры в технической документации. Последствия можете сами представить.
Но сделать выводы, конечно, нужно. Иначе проблему не решить.
Last edited by Natka on Tue 07 Feb 2023, 17:03, edited 3 times in total.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Yulia
Posts: 1479
Joined: Wed 17 Sep 2014, 14:13

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Yulia »

Валя, полностью согласна. Система. Моя подруга (которая с большим желанием училась в педагогическом вузе, а потом много лет работала в школе, и её очень любили дети, и она находила с ними общий язык) несколько лет назад уволилась и стала самозанятой. На вопросы "почему" отвечает коротко - система. Это у неё ещё крепкая психика и большое желание детей учить. Но и она не вынесла. Бесконечные придирки, куча ненужных бумаг. Необходимость постоянно защищать детей от руководства (которое далеко от сути учебного процесса находится). Устала и сдалась. Детям хуже, потому что дети лишились педагога, который любит то, чему учит, и умеет объяснить, заинтересовать. Системе всё равно. По словам коллег, на её место приходили молоденькие, работали меньше недели - и бежали. Система не меняется и не изменится, видимо. Лично я очень рада за себя, что отучилась...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Культура, философия, образование

Unread post by vak »

Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 16:23 Ты же живешь в ФРГ, а не на территории бывшей ГДР, я правильно понимаю?
Какая разница, Натка, где я живу? Я вообще эти системы не сравниваю. В каждой системе есть свои проблемы. Я только о российской говорила. Хотя, конечно, можно чему-то и у европейской поучиться.

Юлия, :-) :friends2:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Natka »

Я выше написала в нмв, чем разница: проблема российской системы в отсутствии системы и напрямую сравнивать не совсем некорректно. имхо
Само по себе место жительства, конечно, не главное, просто понятнее о какой системе идет речь - в бывшей ГДР, наверное, все же больше не "встроившихся в систему". По понятным причинам и обстоятельствам.
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 17:00 В каждой системе есть свои проблемы
однозначно
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 17:00Я только о российской говорила. Хотя, конечно, можно чему-то и у европейской поучиться.
с этим никто и не спорил. Вот, хотя бы самоуважению собственной истории. А она у них не менее "пятнистая" ;-)
Но они не позволяют себе преподавать её "с точки зрения врага" по "альтернативным учебникам" ;-)
Да и много ещё чего они себе не позволяют из того, что активно "продвигают" в "страны третьего мира".
Нужно научиться брать лучшее, не разрушая уже эффективно работающее. имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Культура, философия, образование

Unread post by vak »

Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 16:23 Их "система ценностей " не переживала "ломку до основания", поэтому сравнивать стабильность и отлаженность их системы (" грамотность, понятность составления "методичек", четкость поставленных целей без воды и лишней шелухи и соответствующая актуальному моменту") с нашими , нмв, не совсем корректно.
Еще раз повторюсь: я не сравниваю никакие системы. Они вообще не сравнимы. Не потому что одна хуже, другая лучше, они просто разные от слова совсем. Общего разве что уроки по 45 минут.

Разница между западной и восточной частями ФРГ остается разве что в ментальности (да в архитектуре - и не только потому что социалистические застройки, блочных домов достаточно и на западной территории, просто восточная территория была больше разрушена, причем разрушена дважды - во время войны и после объединения, уже не бомбами правда, но это не важно, когда ты видишь разрушенные здания предприятий или жилых домов, как после бомбежки). Разница в ментальности остается больше в умах старшего поколения, чем людей, родившихся после объединения. Уж если говорить о различиях, то нужно говорить о различиях федеральных земель - они во многом свободны от центра, как и положено федерации. Не буду читать лекцию о государственно-административно-правовом устройстве республики, скажу лишь об образовательной системе (опять же без содержания и без оценочных суждений) - отсутствие федерального министерства образования, в каждой земле есть свои законы об образовании, в нашей, например, образование включено в министерство культуры, каникулы школьные не совпадают, программы разные. Из общего можно назвать структуры учебных заведенией и тарифы оплаты педагогических работников (вполне себе достойные, кстати, постоянно индексирующиеся, переход из одной тарифной группы в другую в рамках одной ступени без всяких тебе квалификационных экзаменов, просто по стажу работы. Переход с одной ступени на другую в зависимости от образования, читай диплома.) Разновидность школ очень большая - от привычных нам государственных средних до каких-нибудь конфессиональных (не знаю, как их правильно назвать по-русски, в таких школах урок религии входит в учебную программу, до 12 лет родители определяют, может ли ребенок посещать такой урок, после 12 лет решает сам ученик. Замена, как правило - урок этики или что-то эквивалентное). Много частных школ, финансируемых как частными фондами в Германии, так и фондами ЕС. Обучение начинается с 6 лет, в Баварии с 5.
В общем, даже по этому перечню понятно, что сравнивать мало есть чего. Поэтому и не сравниваю. :-) И еще раз подчеркну - в данном разговоре нет оценочных суждений.
Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 17:59 одни немцы за всех "платили и каялись". И то вопрос насколько добровольно и всегда ли искренне.
Натка, лучше не начинай. Здесь мы с тобой точно никогда не совпадем :-) Ну просто потому что я это "шкурой" чувствую изнутри, соприкасаясь в течение 20 лет с этими самыми немцами. Скажу лишь честно, что те 20 с небольшим лет, которые я прожила здесь, в Европе, сознание мое перевернулось, если не на 180 градусов, то на 90 точно.
Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 17:59 Нужно научиться брать лучшее, не разрушая уже эффективно работающее.
Здесь соглашусь. Но лучше создавать свое, соответствующее своей культуре и ментальности, при этом не замыкая свое культурное пространство, а расширяя его. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Natka »

vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 19:49 Не потому что одна хуже, другая лучше, они просто разные от слова совсем.
именно.
Но я не об этом. Я о том, что западно-немецкую государственную машину не "ломали", а проводили лишь "плановый ремонт".
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 19:49 Уж если говорить о различиях, то нужно говорить о различиях федеральных земель - они во многом свободны от центра, как и положено федерации.
а учебники тоже в каждой федеральной земле свои "альтернативные"? Или все-таки "стандарты" одни.
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 19:49 Здесь мы с тобой точно никогда не совпадем
конечно не совпадем, потому что ты всегда ссылаешься на личные впечатления ( кстати, я тебе верю - в "личном измерении" в кругу твоего общения наверняка так оно и есть), но не это определяет официальную политику государства. Развивать мысль не буду - опять нарвусь на напоминание о правилах форума и пост будет отредактирован. Но думаю ты и сама всё прекрасно понимаешь. Если не "включать Этодругин".
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 19:49 Скажу лишь честно, что те 20 с небольшим лет, которые я прожила здесь, в Европе, сознание мое перевернулось, если не на 180 градусов, то на 90 точно.
это очевидно. И моё сознание тоже за эти годы довольно сильно изменилось. Как изменилось и сама окружающая действительность. И очень многие иллюзии разбились о суровую реальность. Но не принципы.
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 19:49 Но лучше создавать свое, соответствующее своей культуре и ментальности, при этом не замыкая свое культурное пространство, а расширяя его.
именно. Любить, знать и сохранять нужно прежде всего свою культуру, историю и ментальность - это те самые корни, без которых дерево расти не может. И это никак не мешает интересоваться и изучать другие культуры. А из "синтеза" может что-то рождаться. Но это должно быть в аксиологии своей культуры. Более того - только тогда это будет интересно и другим.
Но именно изучать другое, а не тупо и старательно "косплеить", считая своё не правильным или даже убогим. Не зная по сути ни того, ни другого - так ничего путного не создается, кроме "шлака-однодневок". Даже если из него искусственно слепят "культурное явление".
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Культура, философия, образование

Unread post by vak »

Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 22:55 а учебники тоже в каждой федеральной земле свои "альтернативные"? Или все-таки "стандарты" одни.
Хороший вопрос! :-) Про единые стандарты сразу скажу - их нет. Откуда они возьмутся, если нет федерального министерства образования? :-) Стандарты есть земельные - безусловно. На каждый учебный год создается список - допуск учебной литературы, он очень обширный по каждому предмету, свой в каждой федеральной земле. Сейчас уточнила, не все учебники в землях совпадают. И экзамены в каждой земле свои со своим содержанием. Список заданий прошлого года при подготовке всегда можно найти, они в каждой земле издаются. Именно потому и в каждой земле, потому что программы разные. Но о стандартах: физика она и в Африке физика. Если ты учишься не в профильном классе, то ты изучаешь физику минимум содержания. Ну какие-то самые элементарные вещи, если в профильном, то понятно, что это углубленный курс. Собственно, это касается почти любого предмета - всё зависит от класса и школы, в которой ты учишься.
Вообще, я не помню, чтобы у моей дочери было много учебников. Да даже те, что были, использовались крайне редко или по минимуму. Как правило, это конспекты с урока, какие-то оригинальные задания - опыты, эксперименты, творческие задания. Вот учебника по литературе вообще не было, да и литератры как отдельного предмета нет. Есть немецкий язык, который в большей степени и включает литературу, в котором минимум грамматики, максимум аналитических заданий литературных произведений или рассуждений на какую-то тему в рамках эссе, например, зарисовки. Вообще много писалось разных сочинений по типам текста или жанрам: рассказ, объяснения, пояснение, рассуждение, анализ, собственное мнение, резюме. Чтение в оригинале, если это урок иностранного языка - это, конечно, в старших классах. И опять же в профильных классах. Ну в общем, учебник, если это не математика с уравнениями, не основной и не главный источник учебного материала. Главный источник - учитель и его голова, его учебные материалы.
В двух словах это всё не объяснишь... Хотя я понимаю, что вопрос-то больше всего упирается в преподавание истории. Я уже Славе отвечала на этот вопрос: правильно здесь история преподается, не альтернативная, углубленная, со всеми темными и неприятными историческими пятнами страны. И как я уже тоже неоднократно писала, до концлагеря с документальной хроникой в каждой земле рукой подать, посещение обязательно.
Natka wrote: Tue 07 Feb 2023, 22:55 ты всегда ссылаешься на личные впечатления ( кстати, я тебе верю - в "личном измерении" в кругу твоего общения наверняка так оно и есть), но не это определяет официальную политику государства.
Улыбнуло. Личные впечатления из "личного измерения" они как бы сами собой, абстрактно из воздуха возникают и к официальной политике государства не имеют никакого отношения... То есть как бы народ сам по себе, где-то на Луне обитает, а какое-то там официальное государство для кого-то политику непонятную проводит :-)) Или же ты мне отказываешь в каких-то мыслительных способностях. :-) Странно... Ну да ладно. Тоже не буду мысль развивать.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Natka »

vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 23:46 Личные впечатления из "личного измерения" они как бы сами собой, абстрактно из воздуха возникают и к официальной политике государства не имеют никакого отношения...
ну, если оба измерения полностью совпадают, вопросов больше. Хотя бы О "нерушимости послевоенных границ" и строгом соблюдении международного права всеми-всеми участниками вплоть до 24 февраля прошлого года. ;-) Вообще много о чем хочется спросить. Но и ответ заранее знаю: это другое. И результат попытки дискуссии тоже предсказуем. Вот потому и "реальность изменилась"- или правила для всех, или нет никаких правил - ничего непонятного по-моему.
vak wrote: Tue 07 Feb 2023, 23:46 Про единые стандарты сразу скажу - их нет. Откуда они возьмутся, если нет федерального министерства образования?
То есть "кто во что гаразд"? Тогда это уже не федерация, а "конфедерация". ;-)
А Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна - без "общенационального стандарта" невозможно. Для того, чтобы обеспечить равные возможности. Но это совсем не значит, что абсолютно все должны "ходить строем по струнке" или нет распределения полномочий и ответственности между уровнями власти.
И раз "все так плохо" мне просто интересно кто работает во всех этих старых и новых школах, которые если не еженедельно, то ежемесячно открываются по всей стране? И почему практически на всех международных образовательных соревнованиях в последние годы первые места у России? То что проблемы это очевидно. Но мне кажется они в том, что новая "система" ещё не до конца отстроена и отлажена, "на обломках" предыдущей.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Культура, философия, образование

Unread post by vak »

Натка, хотела написать "у меня нет слов"... Но они у меня, конечно, есть.
С тобой хоть о рецепте манной каши начни говорить, ты всё равно весь разговор сведешь в одну плоскость, тобой любимую - политика.
Каждый раз, когда я хочу разместить что-то на форуме, я думаю, возможно ли тебе "туда", в эту плоскость уйти или нет. То же самое, когда я начинаю реагировать на какие-то твои реплики.
Я в который раз повторюсь: я ссылки дала и что-то написала без сравнения чего-то с чем-то. И высказала свое мннеие по этому поводу, потому что я сама много лет отработала в этой системе в этой стране (Россию я имею в виду, если что). Ты задала вопросы, я тебе ответила на них, подчеркнув несколько раз, что я не сравниваю и не оцениваю. Ты же вновь перешла к анализу-сравнению. И выводам
Natka wrote: Wed 08 Feb 2023, 01:27 То есть "кто во что гаразд"?
Нет, есть же Основной закон государства, Конституция называется - слыхала о таком? Он и страну объединяет и является основой для всех земельных законов. Так что никакой конфедерации. И есть сферы, которые лежат только в сфере федерального центра - внешняя политика, защита страны, например.
Но что рассуждать. Я давно поняла, что это я достаю с "пыльной книжной полки" свои впечатления и знания, а ты - такое у меня ощущение - всю жизнь прожила не в Украине, а в какой-нибудь российской глубинке, объездила пол Европы, успев пожить в разных странах, поэтому твои знания не субъективны, а чисто объективны. Ну правда, хватит меня уже убеждать в том, что я глупа, не умею мыслить, оценивать свой жизненный опыт, и учить меня, как я должна смотреть на мир. Нет, мне не обидно, мне уже всё равно. Прости, что перешла на личность, но я уже зарекалась реагировать на твои реплики, но всё время наступаю на одни и те же грабли. Тему для себя закрыла.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 8028
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Unread post by Natka »

vak wrote: Wed 08 Feb 2023, 09:17 Ты же вновь перешла к анализу-сравнению. И выводам
паддон муа, нужно было просто согласиться, что в России все плохо - потому что "система" такая - не такая. Это же все объясняет.
И привести в пример пару своих знакомых.Image
vak wrote: Wed 08 Feb 2023, 09:17 есть же Основной закон государства, Конституция называется - слыхала о таком?
да нет, откуда? А что это? И министерства никакие не нужны - все просто живут по Конституции. Вот здорово! Хочу в эту волшебную страну.
Конституция везде есть. И это декларация прав и обязанностей, И существует ещё масса подзаконных актов и нормативов.
Но этот уровень дискуссии не предполагает так "углубляться". Главное посетовать, что "все не так, как надо".
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Культура, философия, образование

Unread post by vak »

Кому не безразлично культурное наследие России, пройдите по ссылке (той или другой, кому как удобнее) и, по возможности, проголосуйте. Или хотя бы будьте в курсе... Еще лучше, если вы поделитесь ссылками.

https://t.me/archeoprivate/226

https://vk.com/wall49780117_9088
https://vk.com/wall49780117_9087

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links