Девочки, мне кажется, вы просто говорите о разном искусстве. Действительно, есть "искусство" в кавычках, которое можно лицезреть на том же современом телевидении - и люди, делающие, например, "Знахаря", пытаются, снимая кино в требуемом "формате", всё же сказать о добром и вечном. Ну а есть такие ТВ-"форматы", что хоть стой, хоть падай, и никакими усилиями туда невозможно втиснуть ни доброе, ни, тем более, вечное. Это разрущающее личность "искусство" - на самом деле, никакого отношения к искусству не имеющее.
И есть собственно искусство. Оно никуда не делось, оно живёт в театре (пресловутый наш КБ и несколько других его единомышлеников погоды не делают - я сейчас не обсуждаю, искусство ли то, чем они занимаются, погоды они не делают в любом случае), в хорошем кино, в музеях и на выставках, в музыкальных фестивалях. Никто его ни у кого не отнимал. И у людей есть выбор: сидеть дома и поглощать весь идиотизм из телевизора, или пойти на выставку Репина, скажем. Кстати, я успела на ней побывать как раз перед карантином.
И народу было много. Как и на выставке Петрова-Водкина, и на выставке импрессионистов... А недавние фестивали в Оренбурге и Ярославле?
В том и дело, чтобы ВЫБИРАТЬ (извините за капс-лок, я с мобильного). И это уже на совести самого человека. Конечно, здесь есть "узкое место" - цена. Билеты на хороший спектакль стоят дорого. Дешевле, конечно, посмотреть телевизор (хотя, опять же, во время карантина можно было увидеть многие прославленные спектакли онлайн). Но и в телевизоре можно выбрать какое-нибудь идиотское ток-шоу, а можно - канал Культура или Нейшнл джиографик, исторический канал (их несколько) или канал, посвященный научным открытиям, канал "Спас". Их же никто никуда не прячет, у нас в руках пульт. Это наш выбор, и в этом смысле - да, искусство принадлежит народу.
Я понимаю о чём говорит Натка, мне самой хочется вымести поганой метлой из эфира многие программы, оскорбляющие достоинство и самое звание человека. Это мерзость, это грязные деньги, это развращение зрителей. Но ведь и сами зрители за что-то отвечают. И опять невозможно не вспомнить Шварца: "Нас так учили!" "Но зачем же ты оказался первым учеником?"