Культура, философия, образование
Модератор: Модераторы
Re: Культура, философия, образование
Не все, но многое. В том числе и то, чтобы "ширнармассы" сами считали, что от них-то всё и зависит.
Только в реальности другое. Везде. Так уж устроены люди и социум. "Равноправие" - миф, потому что "равенства" не предусмотрено природой. "Коммунизм" потому не построили. имхо
Ну, не любишь ты слово "идеология" - это, наверное такой "пост-советский синдром", ну, хорошо: "элиты", которые формулируют те "ценности и мотивацию", которые и определяют цели и средства для их достижения
Только в реальности другое. Везде. Так уж устроены люди и социум. "Равноправие" - миф, потому что "равенства" не предусмотрено природой. "Коммунизм" потому не построили. имхо
Ну, не любишь ты слово "идеология" - это, наверное такой "пост-советский синдром", ну, хорошо: "элиты", которые формулируют те "ценности и мотивацию", которые и определяют цели и средства для их достижения
Последний раз редактировалось Natka Чт 29 авг 2019, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18392
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Культура, философия, образование
Вот у нас в субботу выборы в земельный ландтаг, посмотрю, что там "ширнармассы" посчитают. Как бы госпоже Меркель не пришлось, как в 2003 году господину Шрёдеру, безвременно покинуть кресло канцлера - потому что началась волна земельных выборов и "ширнармассы" могут отдать свои голоса оппозиции, а то и вообще "Альтернативе для Германии" c NPD И это реальнее, чем кажется на первый взгляд.
...............
Елена, делай мне уже замечание, я нарушаю Правила Простите, просто уже понесло. Но я больше не буду.
...............
Елена, делай мне уже замечание, я нарушаю Правила Простите, просто уже понесло. Но я больше не буду.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
А это доказывает только то, что эта "команда избранных" допустила ряд очень грубых "просчетов". С теми же "мигрантами" Но где гарантия, что те, кто придет "на смену" не продолжат тот же "курс"? Нет таких гарантий. так что и " мулька " про "сменяемость власти" - тоже не "панацея", можно поменять "шило на мыло", а можно даже и получить изменения к худшему, желая изменений к лучшему.vak писал(а):И это реальнее, чем кажется на первый взгляд.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18392
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Культура, философия, образование
Не дай Бог, если они придут на смену.Natka писал(а):где гарантия, что те, кто придет "на смену"
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Ну, если "демос" проголосует куда вы ж денетесь?vak писал(а):Не дай Бог, если они придут на смену.Natka писал(а):где гарантия, что те, кто придет "на смену"
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18392
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Культура, философия, образование
Откуда ты такая умная и всё знаешь? Не иначе в разведке работаешьNatka писал(а):"команда избранных" допустила ряд очень грубых "просчетов". С теми же "мигрантами"
В Германии есть более насущные проблемы и заботы, чем мигранты. И это совсем не то, о чем ты подумала
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
ну, дурочкой прикидываться не буду, а знаю я, понятное дело, совсем не "всё", хотя кое-что знаю и интересуюсь многим - любознательная я ну, а с доступностью информации сейчас проблем меньше.vak писал(а):Откуда ты такая умная и всё знаешь? Не иначе в разведке работаешь
Не сомневаюсь ( хотя не знаю о чем я подумала ) - в любой стране полно своих насущных проблем. Но то что "Альтернатива для Германии" завоевала столь "угрожающую" для Меркель популярность именно " играя" на "проблеме миргантов " по-моему никто и не скрывал и " служить в разведке" не надо - достаточно данных из отрытого доступа и простого интереса к "политической ситуации в мире" . Германия один из "основных игроовк" и потому не может не быть объектом "пристального внимания" СМИ. имхоvak писал(а):В Германии есть более насущные проблемы и заботы, чем мигранты. И это совсем не то, о чем ты подумала
Но, кстати, совсем не факт, что придя к власти ( допустим ) АдГ сможет её решить. "Обещать - не значит жениться".
Ладно, это уже чистой воды "политика", а она "запрещена".
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Да.vak писал(а):Он говорит именно о невостребованности
Объективная реальность. Миссию современного учителя вижу так: научить учеников ориентироваться в информационном поле окружающего их виртуального и реального мира (выбирать нужные источники информации, анализировать полученные сведения, использовать полученные знания на практике) + по возможности быть другом-воспитателем-собеседником (при нынешней мегазагруженности родителей, озабоченных тем, чтобы обеспечить выживание семьи, её финансовое благополучие, заниматься воспитанием "продвинутых" отпрысков реально очень тяжело, а учитель хоть и не должен брать на себя целиком функцию воспитания чужих детей, но быть в этом деле помощником родителей). На деле учителя (и не только) ВЫНУЖДЕНЫ ежедневно заниматься абсолютно бессмысленными бумагами, стали винтиками-приложениями-деталями современной техники. Люди, которые умудряются в этой ситуации сохранить себя и еще и быть в ответе за тех, кого приручили - настоящие герои. Но это мое мнение. Никому его не навязываю.vak писал(а):Это раньше учитель был светоч, а в нынешнее время, когда информационное поле расширилось до невозможных границ, учитель перестал быть таковым. Часто он знает и умеет меньше своих учеников - и это правда.
К сожалению, такая ситуация сейчас везде - и в сфере дополнительного образования, и в сфере культуры, возможно, что и в сфере спорта тоже. В любой госструктуре работать эффективно невозможно именно из-за дикого вала "бухгалтерии". Какое-то там "успевать быть личностью, человеком, родителем", элементарно бы выспаться и сохранить остатки здоровья, в том числе и психического (из-за бессмысленности такой работы и неудовлетворения ею).vak писал(а): учитель в школе - это машина, которая должна всё и везде успеть. Ему некогда быть личностью, готовой к сотрудничеству, потому что он, как номенклатурный работник, зарылся в бумагах. При этом у него минимум прав при максимуме обязанностей.
В примере, который ты, Валя, привела учительница вовсе не дура. Просто она вынуждена встраиваться в систему и существовать по её правилам. Любо ты как учитель "не поешь, а только рот открываешь", либо уходишь из системы образования. И это еще очень безобидный пример. По сравнению с первой учительницей моего сына (самым настоящим монстром) эта девушка просто безобидный ягненочек. Самое страшное, что, к примеру, администрация школы не имеет возможностей от таких монстров избавляться. К сожалению, я этого не понимала раньше. И только сейчас, когда владею большим количеством информации о нашей учительнице и ситуации в целом, понимаю, что против системы мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО бессильны. Это не пустые слова, увы.vak писал(а):И дураков, простите, в нашей профессии (как и в любой другой) хватает.
Да, Валя, это так. Самой пришлось с этим столкнуться. При бешенной скорости развития медиа учитель просто не успевает бежать наравне и впереди, часто просто пытается догнать (если пытается) своих учеников. Думает, что он образованный человек, идущий в ногу со временем, а на деле уже давно и безнадежно отстал, потому что нужно не идти, а бежать с космической скоростью и не стесняться учиться (в том числе и у своих же учеников). Иначе можно смело отправляться на свалку.vak писал(а):Часто он знает и умеет меньше своих учеников - и это правда.
Полагаю, что Карл Маркс не виноват. Он ничего не придумал, просто сформулировал. И без него бы развитие общества пошло так, как и должно было пойти.vak писал(а):По сути здесь нет никакой идеологической подоплеки, хотя при желании можно найти стрелочника, например, в лице Карла Маркса с его коммунистическими идеями построения нового общества.
Ну это в идеальном мире. А мы живем в реальном.Natka писал(а):Но "развитие науки и техники и утверждение социальных государств" никак не равно отказу от ответственности человека за себя и окружающих.
Избавь нас всех, Боже, от встрясок. Уж лучше мы как-нибудь эволюционируем сами в какую-либо сторону.vak писал(а):И разорвать этот круг, по мнению некоторых, сможет только некая глобальная встряска общества. Этой встряской может быть всё, что угодно, от природной или техногенной катастрофы глобального масштаба до маленького или большого политического конфликта.
Педагог не может ни культивировать ничего, ни влиять на развитие личности ученика. Это заблуждение. Он может лишь задать вектор развития, дать направление движения, научить ориентироваться в пространстве, дать инструменты и научить ими пользоваться, а дальше - сам, сам, сам.Natka писал(а):а значит, и воспитывая, "культивировать", т.е. влиять ( более успешно или менее успешно)
А вот тут в точку, Natka. И это настолько очевидно, что не замечать это становится уже невозможно.Natka писал(а):целенаправленно и сознательно подменяются понятия.
vak писал(а):здесь нет олигархов, экономика социально-ориентированная и находится в вечной оппозиции к политике, тем самым нервирует политиков и правительство и не дает им "беспредельничать".
Это как? Хотя не объясняй, а то вообще увязнем в этой теме. А у нас тут "Культура, философия, образование".
vak писал(а):Пора уже заканчивать этот обмен мнениями, потому что в принципе мы уже отошли от исходной темы обсуждения далековато...
Да уж.Natka писал(а):Но мы уже действительно о-о-очень далеко ушли от проблемы "ненужности" учителя.
Забавно. Валя, у почему ты Елену просишь? А сама себе не можешь сделать замечание?vak писал(а):Елена, делай мне уже замечание, я нарушаю Правила
Главное, научиться её фильтровать. Информацию, а не доступность.Natka писал(а):а с доступностью информации сейчас проблем меньше.
Natka писал(а):хотя не знаю о чем я подумала
Уф, ничего вы тут, девчонки, понаписали-то. Читать умаялась.
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Алёнушка, говоря о "культивации", я говорила о процессе воспитания в целом.Алёнушка писал(а):Педагог не может ни культивировать ничего, ни влиять на развитие личности ученика. Это заблуждение.
все так , отдельно взятый педагог может дать ребенку понимание основ своего предмета и, если он сам любит свой предмет, то может "зажечь искорку интереса" , "дать инструменты и научить ими пользоваться", тем самым, и в какой-то мере, может, и повлиять на развитие его личности. Но если нет желания научиться научить не получится.Алёнушка писал(а):Он может лишь задать вектор развития, дать направление движения, научить ориентироваться в пространстве, дать инструменты и научить ими пользоваться, а дальше - сам, сам, сам.
Но "Иногда случаются и такие Учителя, которые могут оказать и определяющее влияние на желание учиться.
именно.Алёнушка писал(а):Главное, научиться её фильтровать. Информацию, а не доступность.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Примеров тьма, зсама много раз это видела. Люди готовы учиться чему угодно, лишь бы у этого конкретного учителя. Ну а потом появляется жажда самостоятельного познания мира и благодарность Учителю за то, что он оказался на старте.Natka писал(а): Но "Иногда случаются и такие Учителя, которые могут оказать и определяющее влияние на желание учиться.
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Даже уж и не знаю, куда это... Вроде бы и "Юмор", а по сути, не особенно и смешно... Крик души первоклассника.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18392
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Культура, философия, образование
Бедный ребенок, что же с ним будет к 7-8му классу, когда у детей пик нежелания учиться начинается...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
Вскоре найдет друга и захочет в школу. Просто тревожится о будущем, которого пока не представляет.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Культура, философия, образование
У моих родственников дочка пошла вчера в первый раз в первый класс. Спрашиваю: "Ну и как тебе в школе?" "Очень нравится! Я очень сильно хочу снова в школу!" Вот прямо "очень сильно". Их там кормили пирожными, устраивали праздник, давали воздушные шарики. А потом?.. Она ещё не очень понимает, что будет потом. Как в том анекдоте: "Ты не путай экскурсию с ПМЖ!"
Её старший брат, который пошёл в третий, на вопрос накануне 1 сентября: "Ну что, хочешь завтра в школу?" ответил: "НЕ-Е-Е-ЕТ!!". А учится неплохо, особых проблем не имеет. И приятели есть, конечно. Но почему уже к третьему классу: "НЕ-Е-Е-ЕТ!!"? Вон, мальчишки в этом видео и то отметились: "Пацан, не советую! Четвёртый год учусь!" Юмор юмором, но почему всё-таки так?..
Ну я - ладно, я даже в первый класс идти не хотела, и, по сути, этот мальчик выразил то, что я просто не смела высказать публично. Но это я. От рождения социофоб и интроверт. Мне было бы не по себе в любом обществе и в любом коллективе - в советском, американском, китайском, в пионерском, скаутском, светском, религиозном, каком хотите. Но у других-то детей вроде такой проблемы нет. И однако, даже изначальное желание идти в школу чаще всего потом оборачивается нежеланием. Конечно, есть дети, которые любят школу (честно, есть?? ). Но по большей части...
Ну никто из моих нынешних знакомых школьников не пошёл туда с радостью. А кто закончил, с облегчением вздохнул.
Но вот институт при этом чаще всего любят, по крайней мере, не испытывают отвращения. И я, кстати, тоже любила, несмотря на всю свою социофобию. Почему?..
Её старший брат, который пошёл в третий, на вопрос накануне 1 сентября: "Ну что, хочешь завтра в школу?" ответил: "НЕ-Е-Е-ЕТ!!". А учится неплохо, особых проблем не имеет. И приятели есть, конечно. Но почему уже к третьему классу: "НЕ-Е-Е-ЕТ!!"? Вон, мальчишки в этом видео и то отметились: "Пацан, не советую! Четвёртый год учусь!" Юмор юмором, но почему всё-таки так?..
Ну я - ладно, я даже в первый класс идти не хотела, и, по сути, этот мальчик выразил то, что я просто не смела высказать публично. Но это я. От рождения социофоб и интроверт. Мне было бы не по себе в любом обществе и в любом коллективе - в советском, американском, китайском, в пионерском, скаутском, светском, религиозном, каком хотите. Но у других-то детей вроде такой проблемы нет. И однако, даже изначальное желание идти в школу чаще всего потом оборачивается нежеланием. Конечно, есть дети, которые любят школу (честно, есть?? ). Но по большей части...
Ну никто из моих нынешних знакомых школьников не пошёл туда с радостью. А кто закончил, с облегчением вздохнул.
Но вот институт при этом чаще всего любят, по крайней мере, не испытывают отвращения. И я, кстати, тоже любила, несмотря на всю свою социофобию. Почему?..
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18392
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Культура, философия, образование
Один из ответов, почему дети не любят школу, а проще сказать, учиться, дан вот в этой статье:
https://vm.ru/opinion/748102-a-malchik- ... -vyderzhal
У меня в моей школьной практике тоже был такой случай, правда, перед выпускным балом. Учился мальчик не плохо, проблем особых учителям не доставлял, но не совсем соответствовал представлениям своей мамы. Протестом и стал уход из жизни, к которому он готовился заранее.
Вот говорят, у врачей есть свое кладбище. Как это ни страшно звучит, но у педагогов оно тоже существует. Когда уходит из жизни ребенок не естественным путем - разбился на мотоцикле или неудачно прыгнул с крыши гаража на асфальт, передоз или модный сейчас любой экстрим, или того хуже, загнанный в угол жизненных обстоятельств взрослыми - педагог испытывает естественную боль и мучается вопросом:" Что я сделал не так или что я не успел сделать, чтобы этого не произошло?" Равнодушных в такой ситуации не бывает, остаются только неотвеченными вопросы и необратимость события.
В случае, описанном в статье, кого винить - школу или мать? Мать хотела как лучше, не хуже других, а школа не может перевести в следующий класс ребенка, если он не усваивает программу, не может, перевести в коррекционный класс без согласия родителей.
Я работала в школе с коррекционными классами. Знаю, как неприятно родителям слышать, что их ребенок будет учиться не как все в первом классе и как они радовались потом, когда ребенок заканчивал начальную школу хорошистом и его переводили в среднее звено в обычный класс. Коррекционная педагогика и существует для того, чтобы приводить, грубо говоря, мыслительную и психическую деятельность в надлежащий вид. И ведь программа у них точно такая же, как у всех, только учатся они по-другому и в щадящем режиме. Но иногда это бывает невозможно донести до сознания родителей.
https://vm.ru/opinion/748102-a-malchik- ... -vyderzhal
У меня в моей школьной практике тоже был такой случай, правда, перед выпускным балом. Учился мальчик не плохо, проблем особых учителям не доставлял, но не совсем соответствовал представлениям своей мамы. Протестом и стал уход из жизни, к которому он готовился заранее.
Вот говорят, у врачей есть свое кладбище. Как это ни страшно звучит, но у педагогов оно тоже существует. Когда уходит из жизни ребенок не естественным путем - разбился на мотоцикле или неудачно прыгнул с крыши гаража на асфальт, передоз или модный сейчас любой экстрим, или того хуже, загнанный в угол жизненных обстоятельств взрослыми - педагог испытывает естественную боль и мучается вопросом:" Что я сделал не так или что я не успел сделать, чтобы этого не произошло?" Равнодушных в такой ситуации не бывает, остаются только неотвеченными вопросы и необратимость события.
В случае, описанном в статье, кого винить - школу или мать? Мать хотела как лучше, не хуже других, а школа не может перевести в следующий класс ребенка, если он не усваивает программу, не может, перевести в коррекционный класс без согласия родителей.
Я работала в школе с коррекционными классами. Знаю, как неприятно родителям слышать, что их ребенок будет учиться не как все в первом классе и как они радовались потом, когда ребенок заканчивал начальную школу хорошистом и его переводили в среднее звено в обычный класс. Коррекционная педагогика и существует для того, чтобы приводить, грубо говоря, мыслительную и психическую деятельность в надлежащий вид. И ведь программа у них точно такая же, как у всех, только учатся они по-другому и в щадящем режиме. Но иногда это бывает невозможно донести до сознания родителей.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: GoogleBot[us] и 15 гостей