Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Да, может быть... Вот эта "нацеленность на результат", которая сама по себе, может быть, и неплоха, потому что совсем без результатов - тоже "не айс", но когда она постоянно давит... Помню, когда я готовилась к школе, меня всё время угнетал вопрос - а что будет, если я стану получать двойки?! Вот откуда я это взяла, почему я уже знала, что двойки - это что-то непереносимо страшное? Видимо, в воздухе носилось. И я приставала с этим вопросом к родителям. И что слышала в ответ? "Да не будешь ты получать двойки, кто тебе такое сказал? Ты будешь хорошо учиться!" А мне-то хотелось услышать другое: "Ну даже если будешь, мы всё равно будем тебя любить. А двойки можно исправить, если постараться, это не смертельно". Как-то так. :-) Но нет - ты обязана учиться хорошо, у тебя просто нет выбора, а иначе... плохо будет иначе. Если даже мама и папа не могут допустить мысли, что ты можешь не быть такой, как полагается. А что скажет тогда учительница? А что скажет "общественность"?! :-)) Какой будет позор...
А теперь ещё и пресловутый ЕГЭ, который, если не сдашь - это конец, это ты дебил, это крах всем надеждам. И на него натаскивают, натаскивают... И хоть бы действительно от этого знаний прибавлялось. Я не уверена, что тестовая система очень надёжна. Вот тот тест по английскому языку, который я тут выкладывала, меня обескуражил. Думаете, я для хвастовства его выложила? Да я была изумлена донельзя своими "результатами"! Оказалось, что у меня уровень английского какой-то прям очень даже неплохой. А я не понимаю его, "не слышу", когда говорят или поют. Как и раньше, слова песен тех же "Битлз" для меня - прекрасная тарабарщина. Ну, разве что какие-то фразы проскакивают. Я не могу спросить, как пройти, показать, где находится Невский и т. д. Я не знаю язык вообще! А по тесту, где я больше чем наполовину отвечала наобум, всё отлично. Да ещё в институтские годы, когда тестовую систему только робко пробовали, вся группа радовалась, когда контрольная была в тестовом режиме: значит, в любом случае хоть на тройку можно написать, даже если ни в зуб ногой. И ведь писали...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Анита писал(а): Но вот институт при этом чаще всего любят, по крайней мере, не испытывают отвращения. И я, кстати, тоже любила, несмотря на всю свою социофобию. Почему?..
Я наблюдаю за своими детьми. У меня один в пятом, второй - во втором классе. Смотрю на невеселые лица школьников и веселые, радостные - студентов. Думаю, да что ж такое-то! Понятно, что многие рады поступить в тот вуз, о котором мечтали, рады новому этапу в жизни. Но меня не покидает ощущение, что они рады свободе. Наконец-то свободе! Ведь что происходит. Вот мои дети пошли 2 сентября в школу веселенькие. Я думаю: "Посмотрим, какие придут". :-) Уже с 3 сентября началось: "Мама, обязательно нужна именно зеленая однотонная тетрадка и обязательно, чтобы она была 18 листов". Наконец, нашла однотонную зеленую тетрадку в клетку, еще покупаю общую с цветной обложкой (надо на литературу). Сын: "Обязательно нужны только зеленые однотонные! Сказали, что за цветные нас будут убивать". Рубашки - только белые. Никаких голубых. В общем, какие-то непонятные напряги, не имеющие отношения к учебе. И в самом процессе учебы очень много напряжения, не связанного с трудностями усвоения знаний. И при этом только недавно мы смотрели передачу про финскую школу, где дети выходят к доске по желанию. А из вузов вообще не отчисляют. Можно спокойно пройти выбранный курс повторно и сдать все, когда будешь готов.

При этом старший очень хочет в школу из-за друзей. Учиться он никогда особо не хотел, хотя учится на 4 и 5. Как-то основной его исследовательский интерес лежит вне школьных предметов. У младшего проблемы с социализацией в школе, с общением, но живой, неподдельный интерес именно к учебе. Он из тех, кто прочитывает учебники вперед.

Вспоминаю себя. Я очень любила учиться, мне все было интересно. Но, наблюдая школу, в которой учатся мои дети, на протяжении уже 4 лет, могу сказать, что в современной школе я бы очень и очень не хотела учиться. Программы, на мой взгляд, совершенно бестолковые. Порой спасает талантливый учитель. Но везет не всем.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Елена »

Волшебная писал(а):из вузов вообще не отчисляют. Можно спокойно пройти выбранный курс повторно и сдать все, когда будешь готов.
Это уже тоже крайность, на мой взгляд. Или там совсем отсутствуют, простите, оболтусы?
Волшебная писал(а):какие-то непонятные напряги, не имеющие отношения к учебе. И в самом процессе учебы очень много напряжения, не связанного с трудностями усвоения знаний … в современной школе я бы очень и очень не хотела учиться. Программы, на мой взгляд, совершенно бестолковые.
Слушая впечатления друзей, соседей, в семьях которых есть школьники, часто прихожу к такому же мнению. :confused:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение vak »

Елена писал(а):Это уже тоже крайность, на мой взгляд. Или там совсем отсутствуют, простите, оболтусы?
Поскольку в Евросоюзе действует единая Болонская система образования, то я немного могу пояснить. :-)
Оболтусы есть, конечно, и это значит, что количество поступивших на учебу не обязательно равно количеству окончивших ВУЗ. Сдавать повторно можно, но не бесконечно по времени, и количество попыток ограничено. Даже можно сдавать экзамен первого курса после окончания всего цикла обучения - на пересдачу дается две попытки. Не сдашь - не получишь документ об образовании. Передвинуть окончание учебы тоже можно, но тоже на ограниченное количество времени, у нас, например, на полгода, то есть, на один семестр. Этот семестр, как правило, и используют не только на написание выпускной работы, но и закрытие долгов.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Волшебная писал(а):"Обязательно нужны только зеленые однотонные! Сказали, что за цветные нас будут убивать".
Сильно... 8-/ :oops:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена
Мoderator
Сообщения: 11571
Зарегистрирован: Чт 31 май 2007, 07:04
Откуда: Россия, Сибирь

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Елена »

vak писал(а):Сдавать повторно можно, но не бесконечно по времени, и количество попыток ограничено.
А, ну это другое дело. Спасибо, Валя.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Анита писал(а):
Волшебная писал(а):"Обязательно нужны только зеленые однотонные! Сказали, что за цветные нас будут убивать".
Сильно... 8-/ :oops:
На самом деле, что ощущение, что первые дни учителя к ним присматривались, поэтому были уж чересчур строги. К четвергу все расслабились. :-) Учителя, по словам ребенка, доброжелательны. Видимо, они увидели, что дети адекватные и перестали их прессовать. Не знаю, может это вынужденная мера, так как есть на самом деле неуправляемые классы. Поглядим, что дальше будет.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Анита писал(а):Вон, мальчишки в этом видео и то отметились: "Пацан, не советую! Четвёртый год учусь!"
Да уж, напугали ребенка еще больше. :-)
Анита писал(а):Конечно, есть дети, которые любят школу (честно, есть??
Сейчас, не знаю. А я в свое время любила школу. И не помню, чтобы не хотела туда идти. Наоборот, на выпускном плакала, не хотела уходить.
Анита писал(а):Я не уверена, что тестовая система очень надёжна.
Думаю, что на неё вообще нельзя полагаться. Использовала бы её как дополнительный способ контроля знаний, а не основной.
Волшебная писал(а):И при этом только недавно мы смотрели передачу про финскую школу, где дети выходят к доске по желанию. А из вузов вообще не отчисляют. Можно спокойно пройти выбранный курс повторно и сдать все, когда будешь готов.
Но при этом в финской школе есть свои минусы. Один из них - ограничения в выборе профессии, если не пройден соответствующий курс.
Волшебная писал(а):... могу сказать, что в современной школе я бы очень и очень не хотела учиться. Программы, на мой взгляд, совершенно бестолковые. Порой спасает талантливый учитель. Но везет не всем.
Надя, в точку!
Волшебная писал(а):Уже с 3 сентября началось: "Мама, обязательно нужна именно зеленая однотонная тетрадка и обязательно, чтобы она была 18 листов". Наконец, нашла однотонную зеленую тетрадку в клетку, еще покупаю общую с цветной обложкой (надо на литературу). Сын: "Обязательно нужны только зеленые однотонные! Сказали, что за цветные нас будут убивать". Рубашки - только белые. Никаких голубых. В общем, какие-то непонятные напряги, не имеющие отношения к учебе.
У нас в начальной школе тоже только зеленые по 18 листов тетрадки требовала учительница (хотя директор до этого на родительском собрании говорила, что можно любые). В среднем звене такие тетрадки требуют для основных предметов и для контрольных работ. Но остальным предметам можно выбирать тетради на свой вкус. Так я сына еле уговорила пойти со мной в магазин и выбрать. Он хотел для всех предметов использовать зеленые. Правда, он с удовольствием самовыразился с помощью одежды. Дело в том, что он за лето очень сильно вырос. Да и родительский комитет класса пошел на поводу у детей и сменил на этот учебный год цвет школьной формы с темно-синего на черный. Пришлось нынче ребятенка переодевать по полной программе. На ношение голубых рубашек у нас запрета нет. Главное, чтобы они были однотонными или в неброскую вертикальную полоску, не кислотных цветов и с цветом формы сочетались. С синим сочетается не все, а вот с черным... Мой потребовал себе кроме стандартной жилетки еще и пиджак (его и раньше не запрещали носить, но для малышни он неудобен), а также сам подобрал рубашки - две белых, серую, голубую, синюю, вишневую и дорогую шелковую цвета морской волны на кнопках. А кроме привычного прошлогоднего синего галстука захотел еще и узкий красный - для торжественных случаев. Хорошо, что новых требований к спортивной форме и обуви в этом году нет. И лыжи в средних классах в школе дают вместе с ботинками - не нужно покупать свои.
Последний раз редактировалось Алёнушка Сб 07 сен 2019, 14:43, всего редактировалось 7 раз.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Анита »

Не знаю... Наверное, у каждого свой опыт.
Школу я не любила настолько, что теперь, спустя много лет, я всё ещё просыпаюсь 1 сентября с радостным чувством, что мне туда не надо. :-)) При том, что училась неплохо, и подруги у меня были, и одна из них до сих пор - ближайшая. Институт же мне довольно долго снился ночью после окончания, как нечто навсегда утраченное и желанное - при том, что "активисткой" я никогда не была, и если участвовала в каких-то масштабных мероприятиях, то, скорее, потому, что "за компанию" и "неудобно отказываться". :-) И тем не менее...
Так что, у всех по-разному, конечно. Но есть и какие-то "общие тенденции". :-) Это уже область социологии.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Анита писал(а):Институт же мне довольно долго снился
Ой, а у нас в прошлом году организовалось совершенно волшебное "продолжение" любимого филфака. :-) Еще несколько лет назад, я, встретив своего преподавателя по зарубежной литературе, ныла: "Наталья Николаевна, хочу к Вам на лекцию", но, несмотря на то, что она, конечно же говорила "Надя, приходите!", так и не смогла дойти. А в прошлом году как-то так получилось, что было организовано несколько публичных лекций преподавателей нашего филфака. Боже мой, какое это счастье, сидеть и слушать ТЕХ САМЫХ людей, которые говорят о Чехове, Толстом, Достоевском ТЕМ САМЫМ языком. Говорят так, что за душу забирает. Ты сидишь и наслаждаешься этой встречей, это речью, высотой этой мысли. Хочется идти домой и срочно все перечитать.
Вот, кстати, почему я в свое время, увлеклась ДС, потому что когда я смотрела интервью с ним, я думала, что такое наслаждение от возможности слушать другого человека, я не испытывала со времен филфака. Его речь, то, как он говорит, все это меня очень зацепило. Но если там были профессора, то тут, казалось бы, обычный человек, мой ровесник. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Волшебная писал(а):Боже мой, какое это счастье, сидеть и слушать ТЕХ САМЫХ людей
Вот эта встреча с Дмитрием Сергеевичем Лихачевым когда-то меня просто перепахала. https://www.youtube.com/watch?v=cDq07RZg5o8
Я, школьница, сидела и слушала. И наслаждалась. Не осталось в памяти ничего из того, о чем он говорил, зато меня потрясло, КАК он говорил. Я тогда думала, что он изъяснятся на идеально чистом и правильном языке. Именно тогда и подумала впервые, что фраза про великий и могучий - не пустые слова. Хочу пересмотреть эту запись снова. Конечно, её восприятие будет отличаться от того, давнего. И мне любопытно, насколько.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Natka »

Алёнушка писал(а):Вот эта встреча с Дмитрием Сергеевичем Лихачевым когда-то меня просто перепахала...
:yes: да, Лихачев это Глыба!
Письма о Добром #Аудиокнига
одна из любимейших :give heart:
и чтец удачный имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лена Ласка
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт 24 фев 2017, 16:51
Откуда: г. Саратов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Лена Ласка »

У нас с сыном закончилась первая учебная неделя. Желания бежать в школу у него нет, но и нежелания идти тоже. Утром встает с трудом, но не потому что не выспался, он вообще почти «жаворонок» и, когда никуда идти в выходной не надо, мы с мужем «плачем», потому что дети не дают выспаться. Утром не хочет вставать принципиально, потому что нужно умываться-одеваться и куда-то идти. К школе относится нормально, наверное, от того, что мы уже года два настраивались.
Думаю, что нежелание идти в школу зависит не только от учителей, но и от настроя ребенка. Точнее, как его подготовят к школе дома. Это, как полководец настраивает своих солдат перед битвой или тренер свою команду перед решающим матчем. Психологический настрой.
У нас со школой были те ещё приключения! Два года назад я водила ребенка в «развивайку». Занимались там хорошо, если учесть, что в садик не ходил почти совсем, постоянно болел, то эта «развивайка» была для него и общение со сверстниками, и познавательное занятие (ну сложно мне отслеживать, что и в каком возрасте должны знать и уметь дети, чтобы заниматься с ним самостоятельно), и приучение к школьной дисциплине. Так вот, в конце учебного года (я уже, наверное, писала) педагоги устроили «открытые» уроки для родителей. Дети порадовали и, даже, приятно удивили, а один педагог вдруг спросила, в какую школу мы планируем пойти. Родители кивнули в сторону ближайшей школы через дорогу, а педагог аж в лице изменилась. «Как в эту школу?!! Да с вашей подготовкой вам там делать нечего! Вы достойны лучшей школы!» Мы все замялись, потому что у большинства есть младшие дети, а школа в шаговой доступности… Неделю я плохо спала, меня совесть мучила. Я вспоминала, как поступила в университет, и как мне было трудно тянуться за выпускниками элитных гимназии и лицея. Тогда я пообещала себе, что расшибусь в лепешку, но мои дети будут учиться в лучших школах. И вот, у меня есть дети, а я планирую отдать сына в первую попавшуюся школу, потому что она через дорогу. Оправдывала себя разными обстоятельствами: младший ребенок, который также не ходит в сад (перестали водить, что бы меньше болел); работа, с которой уйти по делу на часок не легче, чем с колонии строгого режима; вечно занятый муж, который на любую просьбу отвести куда-то ребенка отвечает: «Я не успею!» (конечно! Только я должна везде успевать!); бабушка, живущая не рядом, а в области (она и так пять дней в неделю жила у нас, сидела с детьми, пока мы на работе); отсутствие машины, а значит, перемещение по городу в общественном транспорте в часы пик… отговорок море.
Совесть все же победила. На подготовку я (а чаще всего бабушка) водила сына в гимназию – ближайшую из лучших школ в городе, бывшую английскую школу. В настоящее время эту школу очень хвалят и попасть в неё почти невозможно. Уговаривала себя, это же только подготовка, мы просто попробуем. Попробовали, втянулись, и в другое место уже не захотели! В то время у моей коллеги дочь училась в первом классе, и мы сравнивали, чем занимается мой сын на подготовке в своей гимназии и что делают первоклассники в их гимназии. От нашей подготовки моя коллега была в шоке! 8-/ Решали примеры в 3-4 действия на сложение и вычитание, с 1-2 неизвестными, со скобками, задачи с обратным условием, верные-неверные равенства-неравенства, в том числе с неизвестными. Первоклашки этого ещё не делали, примеры были только в одно действие, но в пределах двадцати, а на подготовке счет до десяти, зато как! По письму изучали звуковые схемы с транскрипциями, существительное-прилагательное-глагол… а ещё логика, английский. Домашних заданий было много, но мы справлялись.
И тут у меня началась паника: как попасть в гимназию, ведь мы не по прописке! Слухов было много, суммы озвучивали разные. Город-то у нас всё ещё коррумпированный. После итогового теста звонила, ходила к директору. После нескольких «приходите завтра» я всё-таки добилась результата. Цитирую директора: «Учитель вам поставила «звездочку», а «звезды» должны учиться у нас!» ;-0 От радости я шла по городу улыбаясь . Отправила сообщение мужу, а он в ответ: «Сколько тебе это стоило?» Пишу: «Красивые глаза, куча нервов и способный ребенок!» :-)) Так что, Дима – гимназист! К школе я его настраивала всю подготовку и все лето. Главное – хвалить за любые успехи! Назвал содержимое пенала по-английски (это мы пока пенал в школу собирали, он увидел стёрку и назвал её по-английски, ну а я тут же предложила назвать всё остальное, только не просто «коричневый», а «это коричневый карандаш») – «Круто! Молодец, Дима! Не забыл!» Написала пример с неизвестным – решил: «Здорово! У тебя получилось!» :great: . На любое «у меня не получится…» - «попробуй, я помогу». Пока не определились с наклонностью: математик или гуманитарий. Думаю, что математик – в папу. Он с легкостью без ошибок называет двенадцатизначное число и решает примеры на сложение и вычитание с двузначными числами, а если очень нужно (например, папа установил четырехзначный пароль на компьютер и сказал сыну, что разрешит поиграть, если вычислит пароль), то и четырехзначное посчитает. А ему ещё не исполнилось семь…
Итог всего этого - чтобы не отбить охоту учиться нужны стимул и одобрение, обязательно поддерживать его самооценку, но не перегнуть, чтобы нос не задрал. С таким настроем дети не будут за забор школы цепляться…

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Лена Ласка писал(а):Пока не определились с наклонностью: математик или гуманитарий.
Леночка, а не рановато ли "наклонность" определять? Хочешь все и сразу. У тебя, судя по твоему рассказу, какой-то супер-ребенок. Читаю и пребываю в шоке. И чувствую себя плохой мамой. У нас школа обычная - та, которая рядом. Хотя по уровню подготовки она в первой десятке по городу, но не самая звездная. Гимназия - через дорогу. Но сын туда идти не хочет. А с определением "наклонности" у моего семиклашки тоже головная боль: практически по всем предметам - четверки, проблему составляют только языки - но и по этим предметам удается на четверочку вытягивать. И себя он понять не может - мечется между самыми разными профессиями, выбирает, советуется, а определиться никак не получается.
Леночка, я желаю тебе и сыну, чтобы учеба была увлекательной и не превращалась в каторгу ни для ребенка, ни для родителей. Ты замечательная мама. Пусть у вас все будет хорошо.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Лена Ласка
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт 24 фев 2017, 16:51
Откуда: г. Саратов

Re: Культура, философия, образование

Непрочитанное сообщение Лена Ласка »

Аленушка, спасибо за похвалу! Мама я обычная, детям внимания не так и много уделяю. Стараюсь и просто с ними поговорить, когда есть настроение, и в прятки играем, и, даже в "Выше ноги от земли" (носимся и скачем по квартире пока бабушки и папы нет :oops: ). А то что у тебя сын ходит в школу через дорогу - так тебе повезло, что школа хорошая попалась. Наша не блещет. Сначала-то мы туда заявление написали, я даже два раза на собрания сходила, познакомилась с учителем 21 года от роду, выпускницей колледжа . Я не против молодого учителя, но отсутствие опыта меня смутило. Да и отчеты школы по успеваемости за год оставляют желать лучшего. Зато у них есть спортивный "парусный" класс, одна выпускница даже в Олимпийской сборной. Только мой ребенок не спортивный. Так что, как только для Димы выделили место в гимназии, я тут же побежала его переводить. Димка вовсе не вундеркинд и мы его на суперспособности не натаскиваем. Сам как-то осваивает. Спрашивает - объясняем. Если ему интересно, какие число после тысячи, миллиона. .. Сама не знала, что Гугл - это число со ста нулями.
С младшим занимаюсь реже и меньше. Ему четыре с половиной, а он пока цифры плохо знает (правда считает до 15), буквы всего 2-3... Зато, когда папа в душе уронил лейку, та опрокинула флакон с шампунем,а он свалил флакон с гелем для душа, младший выдал:" О! Эффект домино!"

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Barkrowler(BabbarCrawler)[fr] и 6 гостей