Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

vak писал(а): несколько ссылок.
Спасибо!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Волшебная писал(а):А начиная с каких чисел к помощи приспособлений прибегают?
Не с чисел. С классов - со средней школы. Старшая школа исключительно только со специальными алгебраическими калькуляторами учится. На экзамене ими пользоваться разрешают. Теоремы на уроках доказываются не развернуто, а как-то сокращенно, формулы потом практически не учатся - калькулятор же есть :-)) Мне кажется, в России некоторые учителя, особенно в глубинке, таких даже в глаза не видели.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Валя, в статьях по твоим ссылкам идет речь о методах обучения. Нет, с этими методами я знакомилась. Я же спрашивала не о методах обучения, а о навыках, на которые, как ты пишешь, была не слишком ориентирована советская школа:
vak писал(а): Наша школа всегда была слишком затеоретизирована и догматична, ориентирована больше на эрудицию, а не на развитие навыков.
vak писал(а):
Волшебная писал(а):Возьми книжку и прочитай- вот и весь навык. Или еще какие-то есть?
Есть, конечно. :-) И их очень много.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Волшебная писал(а):Я же спрашивала не о методах обучения, а о навыках, на которые, как ты пишешь, была не слишком ориентирована советская школа:
А для чего нужны методы обучения? Чтобы прививать, развивать навыки, умения и мыслительные процессы. Для того, чтобы вложить объем знаний, разнообразие методов не нужно - прочитай лекцию, книжку, выучи наизусть, а учитель - проверь. Вот и все.
В свою очередь нормальная социализация не возможна без навыков самостоятельной работы, без умения планировать, поэтапно решать задачи, креативно мыслить, анализировать, обобщать, проводить причинно-следственные связи, умения коллективно решать задачи, подчинять себя ситуации, договариваться, умения задавать вопросы и находить на них ответы, искать выход из ситуации, преодолевать трудности и т.д. Это все решается в процессе активного обучения, а не пассивного, на которое прежде всего ориентировалась советская школа, да и сейчас в основном это так. Об этом я писала в своем первом посте на эту тему.
Активное обучение - ребенок учится сам, творчество - неотъемлемая часть процесса, учитель - модератор на уроке.
Пассивное обучение - учитель учит ученика, он - главная фигура на уроке, ученик слушает, запоминает, мало или никак не участвуя в процессе, о творчестве речи не идет. Я имею в виду не уроки искусства, а именно мыслительное творчество. Хотя при пассивном обучении и уроки творчества умудрялись превращать в нетворчество - сегодня рисуем кувшин, вот этот коричневый глинянный кувшин; нет, тень падает слева, слева - я сказала; нет, рисуем не красками, карандашом, твердость м4, нет не желтым и зеленым, а коричневым; времени вам полчаса, нет не 45 минут, а полчаса. Ничего не напоминает из родной и любимой школы? :-))
Волшебная писал(а):Там не только дали базу знаний, но и научили свое мнение иметь
В таких школах как раз понятие "базовые знания" отличается от традиционного. В школе, где учился Даниил, если я не ошибаюсь, были с седьмого или восьмого класса предметы по выбору, то есть можно было от чего-то отказаться, а значит, их базовые знания отличаются/отличались от таковых у других выпускников. Зато, да, они умеют мыслить, рассуждать, быть самостоятельными и творческими, имеют свое мнение. Если вы смотрели видео, наверное, обратили внимание, как проходит урок - в активном диалоге: учитель - ученик или ученик - ученик.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Irma
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб 02 мар 2013, 01:29

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Irma »

А я опять с цитатой:
"Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания."
Теоремы на уроках доказываются не развернуто, а как-то сокращенно, формулы потом практически не учатся - калькулятор же есть
Возможно наши преподаватели в глубинке не видели этих чудо калькуляторов. Но они могут не только решить задачу, но и внятно обяснить решение детям. Раньше могли,во всяком случае, сегодня уже ни за что не поручусь.

"С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках."

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Irma писал(а):Что такое презентация? Это пересказ в картинках."
Да, это очень эффективная форма обучения, если к ней серьезно подходить. "Пересказ в картинках" нужно подготовить, а это значит, самостоятельно найти литературу (пусть даже в интернете), прочитать, выбрать главное, отбросить второстепенное, составить план, логически выстроить текст, проиллюстрировать картинками, видео, графиками, выучить это все наизусть, подготовить резюме, быть готовым ответить на вопросы педагога и одноклассников/сокурсников, уметь рассказать четко, без запинок, никуда не подглядывая, уметь не бояться аудитории, когда ты не сидишь сзади в классе, а стоишь у доски у всех на виду - это не каждый может. И это все не очень просто сделать, этому тоже надо учиться. А еще презентация может быть групповая, когда нужно распределить роли в группе, показать коллективную работу, сотрудничество. И именно за все это в комплексе ставится оценка. По крайней мере, у нас это так. У студентов это как курсовая работа, зачет-допуск к письменному экзамену, у школьников как зачетная в конце полугодия может быть, на все дается времени не меньше двух месяцев.
А еще есть замечательная форма - подготовка проектов. Например, на уроке физики - проектирование электростанции, или на уроке экономики - проектирование предприятия. На уроках иностранного языка - проект "Проблемы и защита окружающей среды". Все не с потолка взято, а из собственной практики и практики моих коллег. Идет здорово - литература ищется, тексты читаются, слова и термины учатся, схемы рисуются, даже собственные фильмы снимаются, театральные постановки ставятся - и все в рамках проектов и презентаций...

Конечно, если педагог использует эту форму обучения как "отпуск" для себя в подготовке урока и подходит совершенно формально к этому, тогда - да, пересказ в картинках, для чего - не понятно.
А если это в ракурсе темы нашего разговора - а мы начали с социолизации - то это как раз то, что нужно.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Валя, я хотела на всякий случай пояснить, что я не просто прицепилась лишь бы поспорить. Это очень животрепещущий вопрос, потому что, сама понимаешь, детей учить. Мы с мужем храним именно советские учебники, чтобы, когда дети будут учиться, что-то им оттуда давать, раз в школе теперь научить не способны, судя по всему. О школе я знаю по своим годам учебы в малюсенькой деревенской школе, общению с племянницей, которая два года назад закончила 11 класс и от сестры- директора той самой малюсенькой школы, где училась я. В нашей школе вот такой задание, о котором пишешь ты ( про четыре состояния воды)- было в порядке вещей. Да, их было немного, но они были. Элементы творчества, задания, построенные на поиске решения присутствовали как элементы обычного урока, а не только "учитель рассказывает- дети записывают". Да, пассивного обучения было больше. Но какое соотношение методов оптимально? Тут уж не мне судить, конечно. Есть специалисты. Да, на мой взгляд тоже в нашей той школе, уже разрушенной, судя по всему мало уделялось внимания развитию способности мыслить самостоятельно, планировать, работать в группе, задавать вопросы. Вероятно, я сама сейчас пожинаю плоды недостатков своего школьного образования. Это стоило бы привнести, точнее усилить. Я помню, что это было, правда в старших классах. И помню, как ломала голову над заданиями по истории, когда надо было именно не рассказать что-то по теме, а проанализировать, сделать вывод и доказать свое мнение перед классом. Знаю, что и сейчас моя сестра, которая по совместительству преподает химию, каждый день ломает голову, как подать знания детям, ищет интересные методы. Беда в том, что как раз в нашей сельской школе это уже мало кому нужно. Единицам. Но учителя продолжают сражаться. Не с детьми. За детей. Пока еще есть старая гвардия.

vak писал(а):
Волшебная писал(а):Там не только дали базу знаний, но и научили свое мнение иметь
В таких школах как раз понятие "базовые знания" отличается от традиционного. В школе, где учился Даниил, если я не ошибаюсь, были с седьмого или восьмого класса предметы по выбору, то есть можно было от чего-то отказаться, а значит, их базовые знания отличаются/отличались от таковых у других выпускников. Зато, да, они умеют мыслить, рассуждать, быть самостоятельными и творческими, имеют свое мнение.
Ты хочешь сказать, что при традиционной базе знаний у учителя не останется времени на уроке на развитие творческих способностей. Наверное, речь нужно вести о грамотном, взвешенном подходе, чтобы определить, где на самом деле та необходимая база, чтобы ребенок все-таки не был неучем, чтобы у него был какой-то круг знаний, но чтобы и его творческие способности были развиты, а не только знания вдолблены.

Хотя о чем мы говорим? Судя по этим статьям, на которые девочки давали ссылки, наша беседа уже не имеет никакого смысла. Как говорил там академик Панченко 15 лет назад: "Мы гибнем". Судя по всему уже погибли, реанимировать нечего. Вот если бы советская система преподавания была сохранена, тогда можно было бы говорить о том, что в нее хорошо бы внести больше развивающих методов обучения. А теперь уж, как правильно сказала Слава: "Спасение утопающих дело рук самих утопающих", то есть родителей. Найти школу, где еще что-то осталось, найти педагогов.

Во всяком случае, когда лет 5-6 назад я брала интервью у старшеклассников одной из архангельских школ, то была поражена их развитостью, уровнем знаний и как раз способностью иметь свое мнение и высказывать его. Эта способность как раз действительно- слабое место обычно. С тех пор мечтаю отдать ребенка в ту школу, но у нас в городе сейчас все по территориальному принципу. Каждый дом приписан к конкретной школе. Наверное, при хорошей успеваемости, можно попасть в интересующую родителей школу в гимназические классы потом, в среднем или старшем звене.

А я и сама думаю о том, кстати, чтобы вернуться к своей первой профессии и пойти преподавать в школу. Не знаю только, возьмут ли меня. Но пробовать буду.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

vak писал(а):
Irma писал(а):Что такое презентация? Это пересказ в картинках."
Да, это очень эффективная форма обучения, если к ней серьезно подходить. "Пересказ в картинках" нужно подготовить, а это значит, самостоятельно найти литературу (пусть даже в интернете), прочитать, выбрать главное, отбросить второстепенное, составить план, логически выстроить текст, проиллюстрировать картинками, видео, графиками, выучить это все наизусть, подготовить резюме, быть готовым ответить на вопросы педагога и одноклассников/сокурсников, уметь рассказать четко, без запинок, никуда не подглядывая, уметь не бояться аудитории, когда ты не сидишь сзади в классе, а стоишь у доски у всех на виду - это не каждый может. И это все не очень просто сделать, этому тоже надо учиться.
Это абсолютно так, но, повторюсь, подобное делали и мы в школе. Это была не компьютерная презентация, а такой реферат с картинками. Например, рассказ о какой-то животном. Самостоятельно искали информацию ( тогда в книжках), составляли план, писали тест, рисовали картинки или вырезали откуда-то, выступали перед классом, отвечали на вопросы учителя. И работа в группах была, практические занятия по физике, например. Я уж не говорю об уроках литературы, мы рассуждали на них, анализировали художественные произведения, а не просто записывали за учителем. Это ведь тоже метод развития аналитических способностей. И это обычная школа рубежа 80-90х. Да, этого было мало, хотелось бы больше, но было же. И не сводить же все методы обучения только к активным. Нужна золотая середина, а найти ее- это как обычно самый непростой путь.

Действительно недостатком моей конкретной школы я считаю очень слабое преподавание иностранного языка но учителя по иностранному у нас были время от времени, никто не хочет ехать в деревню, но это уже совсем другая тема.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Волшебная писал(а): В нашей школе вот такой задание, о котором пишешь ты ( про четыре состояния воды)- было в порядке вещей.
Мы говорим об общем, частности всегда могут отличаться. Хорошие, творческие и думающие учителя были всегда. Вот мы даже о школе Тубельского упоминали, которая вообще выстроена как система была в лихие девяностые, как я говорю, вопреки всему.
В то же время, я не помню, чтобы уроки природоведения в начальной школе массово проводились на природе – а где по идее они должны проводиться? Это же природоведение.
Волшебная писал(а): Вероятно, я сама сейчас пожинаю плоды недостатков своего школьного образования.
Очень тебя понимаю. Долго рассказывать, но я была после института с почти красным дипломом совершенно не готова к работе в школе - так научили. Зато бегло говорила по-немецки – методом зубрежки (что при изучении языка совсем неплохо, но при наличии хорошей мотивации) научили так, что как от зубов отскакивало, знала историю КПСС, изучала политэкономию, истмат, диамат (долго вспоминала, как же назывался этот предмет), этику, эстетику, атеизм, научный коммунизм, теоретическую грамматику и фонетику и прочая и прочая, а на практическую методику и психологию как бы уже и времени не осталось. Поэтому мы и говорим, что система подготовки ученика и кадров вкупе с системой преподавания была и остается далекой от жизни.
Волшебная писал(а):Знаю, что и сейчас моя сестра, которая по совместительству преподает химию, каждый день ломает голову, как подать знания детям, ищет интересные методы.
Об этом я писала выше. Это замечательно, что есть учителя-энтузиасты. И потом, подвижки в сторону активных методов обучения идут уже давно, мы же должны приблизиться к мировым и европейским стандартам, иначе наше образование будет совсем неконкурентноспособным. Но единой системы нет, ни образования, ни преподавания.
Волшебная писал(а):Ты хочешь сказать, что при традиционной базе знаний у учителя не останется времени на уроке на развитие творческих способностей.
Именно. Есть программа, которую нужно выполнить, подготовить к экзамену, есть статистика, которую нужно улучшать, повышать и т.д. Не до проектов и презентаций, а думаешь только о том, чтобы вложить в голову тот необъятный объем учебного материала, который предписан программой. Учитель - пешка, все спускается сверху, а учитель только должен, должен и должен. Придет инспектор-контролер, который ни дня не работал в школе и будет учителя со стажем проверять и скажет, что тот все делает неправильно.
Прочитала на одном из форумов рассказ одиннадцатиклассницы: зачем мы ходим каждый день в школу? мы ничего не учим, на каждом уроке только учимся заполнять образцы ЕГЭ. А после уроков бежим к репетитору. Идет элементарное натаскивание - до активных ли тут методов обучения?
Волшебная писал(а):Вот если бы советская система преподавания была сохранена
Нужно сверять словари, как говорит Мэгги. Система образования была хорошей в советское время, но не преподавания. Повторюсь, система преподавания как набор форм и методов. Частные случаи мы опускаем.
Волшебная писал(а):Каждый дом приписан к конкретной школе.
Читайте закон Об Образовании. Или что-то изменилось в конце 2000х годов? Обучение детей по территориальному признаку было отменено еще в 90-ые годы.
Волшебная писал(а):Я уж не говорю об уроках литературы, мы рассуждали на них, анализировали художественные произведения, а не просто записывали за учителем.
Вам повезло.
Волшебная писал(а):И не сводить же все методы обучения только к активным.
Именно сводить. Чтение параграфа в учебнике тоже можно сделать активным. Не оптимальное сочетание активных и пассивных методов, а оставить только активное обучение. Для этого требуется больше времени на подготовку учителя к уроку, требуется много вспомогательных средств, ну хотя бы общая компьютеризация и доступ к интернету, и не в одном отдельно взятом кабинете информатики, а в каждом учебном кабинете, нужно много нового современного оборудования, элементарно принтер не в кабинете директора, а хотя бы на каждом этаже и достаточное количенство бумаги к нему, телевизоры, интерактивные доски. При действующем принципе остаточного финансирования образования на это элементарно нет денег у школ. И перечень можно продолжать.
И потом, как можно учителю обучать активно, если у него больше тридцати учебных часов в неделю и три параллели, и шесть-семь уроков в день? После такого одного урока чувствуешь себя как выжатый лимон, а после шести? И когда готовиться к активному уроку? Если только совсем отказаться от сна. А потом получить за это копейки. И учитель задаст себе вопрос: "А оно мене надо?" И я такого учителя как учитель понимаю. Была в этой шкуре много лет. Но есть Бог на свете - сейчас практически каждый урок в удовольствие. А какой простор и свобода в выборе средств и методов. :-)
Последний раз редактировалось vak Ср 18 дек 2013, 12:27, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Слава »

Вот уроки литературы вспомнились,в старших классах,это были с 1987-89 год.Учительница у нас была в возрасте,как я сейчас понимаю, великолепный специалист,но всю жизнь проработавший в сов.школе.Так вот она стала вводить те самые уроки-семинары на свободные темы,когда все желающие собирались и свободно,наравне с учителем,обсуждали предложенную тему.Желательно,чтобы мнение было твоё личное,а не прочитанное в учебнике,но всё равно шло в одном ключе с мнением учителя.Это мы поняли сразу!Как только кто-нибудь рьяно начинал говорить что-то кардинально отличающееся от общепринятого,учитель настолько резко и безапеляционно обрывала,что в следующий раз высказывать своё мнение уже не хотелось.Видимо, очень трудно было отказаться и самому учителю от того командно-приказного тона на уроках,и от того,что ученик может,оказывается иметь своё мнение,пусть и не правильное.Но тогда переубеди его,докажи свою правоту,но ведь легче просто повысить голос,припечатать безапеляционно и тут же сделать вывод об умственных способностях ученика!Когда наш дворовый родительский комитет начал решать проблему будущей школы,многие стали вспоминать свои собственные школьные годы,и,хотя практически все родители достаточно возрастные,я заметила,что ни у кого не было воспоминаний о школе этаких ностальгически-романтических,какие присутствуют у взрослых о своём детстве.А одна дама вдруг вздохнула и сказала:"Знаете,первые годы жизни взрослые учат ребёнка ходить и говорить,а школа затем учит сидеть и молчать!"Я внимательно прочитала ваш разговор на педагогические проблемы,не могу сказать,что я всё поняла,так,в общих чертах,просто очень хочется,чтобы при всех существующих методиках обучения,моего ребёнка не начали в результате учить, образно говоря,"сидеть и молчать"!
Hidden text:
Вчера вечером зашла на соседний дружественный сайт,в графе посещений за день, на тот вечерний час-0 чел и один гость на данный момент,ну это видимо я!А у нас до пол ночи такие дебаты! :exalt: :-))
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Слава »

vak писал(а):Система образования была хорошей в советское время, но не преподавания. Повторюсь, система преподавания как набор форм и методов.
Именно её,как я понимаю,взяли за основу финны.
vak писал(а): Обучение детей по территориальному признаку было отменено еще в 90-ые годы.
Нет,оно существует и сейчас,для каждого микрорайона-своя школа.Возможность попасть в "чужую"школу есть-по остаточному принципу.Вначале школа принимает детей,прописаных на её территории,а затем,на оставшиеся места,всех остальных желающих.Вариации,как говорится,возможны! ;-) :-))
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Слава писал(а):Именно её,как я понимаю,взяли за основу финны.
Да, советская система, если изменить содержание образования и привнести туда активные методы и формы обучения, может быть практически идеальной. Чем была хороша советская система? - Во-первых, это была централизованная система. Возможно, это единственная область жизни, где государственная централизация не только возможна, но и необходима. Во-вторых, своей структурой и структурной преемственностью. Детские ясли - детсад - начальная школа - неполная средняя школа - средняя школа - профессиональное образование со своей подструктурой. Была очень хорошая преемственность в программах, были четко обозначены цели каждого образовательного этапа, программы одного звена логично переходили в следующее возрастное звено. Была преемственность содержания. Практически все это сейчас из-за реформ и неразберихи в системе образования отстутствует. Потому что все вдруг стали самостоятельными единицами, а профессиональное образование вообще не пойми во что превратили. Только сейчас смотрела новостной репортаж о закрытии высших учебных заведений - отбирают лицензии, не соответствуют проверочным критериям. И тут же говорят, что критерии были не совершенны, их дорабатывали в процессе проверок :-)
Слава писал(а):Нет,оно существует и сейчас,для каждого микрорайона-своя школа
Это уже инструкции местных властей. Что в принципе в отсутствии достаточного количества мест в школах оправдано. Но в Законе, все-таки я думаю, это не прописано. У нас в школе так же было, если честно. Но детей из других микрорайонов было всегда много. А сейчас при низкой рождаемости середины 90х и двухтысячных годов так и вообще не проблема. Чем больше детей придет, тем лучше. Школы-то финансируются в зависимости от количества учащихся в них.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Слава »

Раз уж пошёл такой разговор,хочу поинтересоваться.Когда встал вопрос о выборе школы,у всех определились предпочтения,у большинства-это желание,чтобы в будущем ребёнок свободно владел английским языком.И тут мнение разошлись.Некоторые считали,что достаточно учиться в обычной общеобразовательной школе,а для овладения ин. языком, дополнительно,после школы, посещать курсы,так как в школах и так слишком большая нагрузка,а будет ещё и дополнительная нагрузка-больше часов на изучение англ.языка,но после школы с углублённым изучением языка мало кто говорит свободно на иностранном языке,всё равно требуется дополнительные занятия.Кто-то считал,что лучше изучение языка будет происходить в рамках школьной программы,без дополнительных капиталовложений,в голове у дитятей всяко что-то осядет,а в старших классах,когда ребёнок уже осознает,что ему действительно необходим английский в большем объёме,чем может дать ему школа,тогда и надо будет дополнительное обучение на курсах!В результате перевесил дополнительный аргумент-состав рускрговорящих учащихся,поэтому была выбрана школа по этим двум признакам,если можно так сказать.А что вы думаете по этому поводу?
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Слава писал(а):но после школы с углублённым изучением языка мало кто говорит свободно на иностранном языке,
Отвечаю как работающий преподаватель иностранного языка и как мама: дети не знают языка, потому что неправильно его учат. Именно по причине малых активных форм на уроке. Дети на уроке молчат, но много читают и пишут, учат грамматику. Хотя я не отвергаю в раумных пределах зубрежку. Например, слова невозможно выучить, частично просто не зазубрив их.
Слава писал(а):когда ребёнок уже осознает,что ему действительно необходим английский в большем объёме,чем может дать ему школа,тогда и надо будет дополнительное обучение на курсах
Да, соглашусь с этим.
Не понимаю родителей, которые заставляют учить язык ради языка. Зачем? Все становятся переводчиками и работают за рубежом? У некоторых "весомый" аргумент: в век компьютера, где все на английском, нужно знать английский язык. Во-первых, в компьютере очень много уже давно на русском. Во-вторых, то, что нужно знать в компьютере на английском, выучат на уроке информатики. :-) В-третьих, Запад уже давно учит восточные языки, потому что там будущее экономики, и очень ценятся специалисты, например, со знанием китайского или японского. Так что, помимо английского нужно учить что-то еще.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Irma
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб 02 мар 2013, 01:29

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Irma »

Так что, помимо английского нужно учить что-то еще.
Вот-вот.

Моя больная тема немецкая школа, кстати не лучшая в Европе. Зато сплошной креатив. Иностранные языки здесь преподают хорошо, не спорю. Тут, между прочим, без зубрежки и диктантов не обходится. А геометрии и алгебры нет. Так и учат математику до выпускных экзаменов, то треугольники порисовали, то уравнения порешали. Учебники выпускают гениальные, но учителя-креативщики в них как-будто и не заглядывают, все ксерокопии раздают и скачут как блохи из одной темы в другую.

Как невозможно выучить иностранный язык не заучивая слова наизусть, так нельзя разобраться в математике , физике или химии не решая задач. Решение задачи, какой способ обучения может быть активнее?

Моему сыну здорово повезло, ему досталась учительница математики из бывшего ГДР. Ее педагогический секрет: дети идут по учебнику от простого к сложному, много пишут в тетрадях, и никаких тебе ксерокопий. Потом началась учительская свистопляска, но основы, слава Богу, были заложены.

А сын- хитрец, между прочим, обожает всякие презентации, может на любую тему доклад подготовить. И всегда на единицу. Только спросите его потом, о чем рассказывал - не вспомнит.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей