Культура, философия, образование

ПоOFF-TOPим?

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Ksana
Сообщения: 3771
Зарегистрирован: Пн 30 сен 2013, 20:01
Откуда: Чернигов

Re: Культура, философия

Непрочитанное сообщение Ksana »

Хорошая идея - открыть такой памятник и как же здорово, что её реализовали.
"Офицеры" - фильм вне времени, фильм для всех поколений. И актёров, сыгравших в нём, уважают и любят зрители многих поколений. Доброго им здровья и долгого творческого пути!
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Волшебная писал(а):а почему ты считаешь, что школа не социализирует?
Общение со сверстниками – да, но более на ощупь, методом проб и ошибок самого ребенка, а не в процессе целенаправленной работы школы, на уроке. Собственно, естественный возрастной процесс, а не умело организованный. Поскольку основной-то целью было и есть не воспитание индивидуальности (индивида), а коллективиста.

Наша школа всегда была слишком затеоретизирована и догматична, ориентирована больше на эрудицию, а не на развитие навыков. Она практически не дает прикладных знаний, не позволяет ребенку самому до чего-то дойти, учиться рассуждать, иметь и высказывать свое мнение. Важно, что написано в книге, что расскажет учитель, преподнесет «на блюдечке с голубой каемочкой, разжует и в рот положит». Ученик не добывает знания, а получает. А должно быть наоборот. Не учится принимать самостоятельные решения, а зажат в рамки учебного материала и тех форм и методов преподавания (методики), которые не позволяют ему быть самостоятельным и творческим. На уроках естественных дисциплин больше рассуждений и текста, чем практики и наглядных пособий, и опытов. Если опыты и есть, то они носят опять же научный, а не прикладной характер. Грубо говоря, не то, что требуется в быту, а теоретически в науке существует. Есть здесь и какие-то профессиональные методические тонкости, которые мне сложно объяснить (как Даниил говорит, для этого потребуется «отдельная передача»), но если коротко, то все, что я сказала выше, можно резумировать так: методика преподавания в российской школе в общем нацелена не на подготовку самостоятельной личности, а на передачу/усвоение определенного объема знаний, которые зачастую к практичекой стороне жизни имеют весьма и весьма отдаленное отношение. Стоит посмотреть только на ЕГЭ и всякие стандарты. Хорошо, если учитель в школе сам отходит от этой системы и тратит время и усилия, а зачастую и собственные деньги на подготовку уроков по другой системе. Тогда ученикам повезло. Но проблема в том, что и подготовка учителей идет по этой же схеме. Рада, если сейчас в педагогических вузах что-то изменилось. Но верится в это с трудом. Это требует определенных финансовых вложений в материальную сторону обучения. А финансы, как говорится, поют романсы.

Сейчас, когда я сталкиваюсь, так сказать, с «продуктами» разных образовательных систем, да и сама в иной совершенно работаю, особенно заметно отличие наших студентов от других. Большинство из них не отличаются особой гибкостью мышления, свободным выбором средств обучения и способов решения поставленных задач, не умеют работать в группе или в паре. А самое главное, у них никогда нет уточняющих или познавательных вопросов. Они не приучены задавать вопросы. :oops: Но отдельные товарищи попадаются очень даже ничего. Но отдельные. :-)

Кстати, в "правильной" школе учился Даниил. Но таких школ на всю страну единицы. Система такие школы не разрешает и не приемлет. К сожалению. Поэтому Александр Тубельский был первопроходцем и уникальным директором. Удалось ли это все сегодня сохранить? Название сохранили - "Школа самоопределения". Но в те годы это было талантливо и мужественно - преодолеть сопротивление системы и построить такую школу.

А вот и постулаты педагогики Тубельского


Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Слава »

JaneDoe,спасибо за статью,главное очень во время!Моя ребёнка идёт в школу в сентябре.Весь прошлый год прошёл в дискуссиях с мамочками,в какую школу идём?Все прекрасно понимают важность именно того,чтобы школа не отбила желание учиться,желание до всего доходить самим,развивала,а не давила в детях любознательность и любопытство,учила иметь своё мнение и уметь его отстаивать,так как практически все из родителей в нашем круге одного возраста,все учились в сов.школе и на себе испытали,то о чём сказала Валя
vak писал(а):Она практически не дает прикладных знаний, не позволяет ребенку самому до чего-то дойти, учиться рассуждать, иметь и высказывать свое мнение. Важно, что написано в книге, что расскажет учитель, преподнесет «на блюдечке с голубой каемочкой, разжует и в рот положит». Ученик не добывает знания, а получает. А должно быть наоборот. Не учится принимать самостоятельные решения, а зажат в рамки учебного материала и тех форм и методов преподавания (методики), которые не позволяют ему быть самостоятельным и творческим.
Но в конце концов все решения наших дворовых родительских собраний свелись к одному-искать школу,где отсутствует такой признак,как то
JaneDoe писал(а): большинство детей, приходящих в первый класс, плохо или совсем не говорят по-русски.
Да,мы узнавали рейтинги школы в районе,места её по результатам ЕГЭ по району и по городу,узнавали об учителях,преподающих в ней.Так как никаких таких особенностей преподавания,в реально достижимых от места проживания школах, обнаружено не было,поэтому, основным условием всё равно осталось именно это-русскоговорящие дети.Так что вот вам и расслоение школ по лингвистическому признаку!
А ещё у меня вопрос по статье,что означает:
JaneDoe писал(а):С другой стороны, система образования — это, конечно, нациеобразующая институция.
Я видимо туплю ужасно,но словосочетание нациеобразующая институция,вкупе с понятием "школа"-не понятно."Переведи!" :oops:
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Слава писал(а):нациеобразующая институция,вкупе с понятием "школа"-не понятно."Переведи!"
:-) Я думаю, это означает следующее: это институт (как государственная единица - в данном случае образовательное учреждение), который воспитывает гражданина со всеми присущими этой нации характеристиками. Пример - советское воспитание, суть которого сводилась к воспитанию стойкого и мужественного патриота-коллективиста, приверженного идеям сами знаете каким. Кстати, в этой системе было много положительного, может быть не совсем по содержанию, но уж по организации и целеустремленности точно.
И еще кстати, слово написано с ошибкой, и скорее всего придумано автором статьи, как перевод аналогичного слова с английского.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Слава »

Валя,спасибо! :obeisance:
vak писал(а):Пример - советское воспитание, суть которого сводилась к воспитанию стойкого и мужественного патриота-коллективиста, приверженного идеям сами знаете каким.
И к тому же,который
vak писал(а):не позволяет ребенку самому до чего-то дойти, учиться рассуждать, иметь и высказывать свое мнение.
Очень удобно и без рецидивов! 8-))Недавно Надя вспоминала "Доживём до понедельника",в связи с "Географом...",а мне ещё припомнился фильм "Расписание на послезавтра",всегда очень любила эти два фильма,но так как любят сказки,ведь это всё для меня была сказочная романтика,я считала что в реале таких школ не то что нет,их никогда и не будет,никто и не заинтересован их развивать,ведь облик строителя коммунизма очень удобно формировать именно по педагогической схеме,принятой в сов.школе.Некоторый конфликт двух поколений педагогов,кстати наметили в "Вам и не снилось",но даже этот фильм,больше ностальгически-романтическое воспоминание об ушедшей юности ,не имеющее ничего общего с повседневной жизнью школы. А из статьи я поняла,что образование детей в нашей стране полностью соответствует известной фразе:"Спасение утопающих-дело рук самих утопающих!"Пока во всяком случае. :exalt:
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Заметь, Слава, ты назвала фильмы, у которых непростая кинематографическая судьба. У их создателей были проблемы, скажем так, с их выпуском. Потому что, действительно, они изображали не советскую и нереальную школу.
Мне тут в связи с этим пришли вот такие мысли. Педагогический процесс имеет две составляющие: обучение и воспитание. Воспитание может быть через обучение, а может быть самостоятельной системой. А вот сейчас разубедите меня, если я ошибаюсь. :-) Так вот, как самостоятельный субъект воспитание существует только в диктатурах, авторитарных государственных системах. Примеры тому (без каких-либо параллелей :-) ) - спартанское воспитание, советское воспитание, воспитание в фашистской Германии. Из всех знакомых мне на сегодняшний день демократических государств воспитание существует только через обучение, а как самостоятельная организованная система отсутствует. (Я имею в виду сейчас только школу, а не общество в целом.) Вот на этом поставлю точку. Все остальное сказано мной выше в предыдущих постах.
Но, что важно и ценно - в советской школе была четко сформирована и сформулирована в разных программах система знаний, которая была обязательной к преподаванию. Она была единой и цельной, возможно излишне затеоретизированной и объемной, но она была. Проблема современной школы, мне кажется, как раз в отсутствии таковой - "что хочу, то ворочу". Изобилие учебных программ и пособий, которые иногда протворечат друг другу, непроверенных, неотредактированных и т.д. и т.п. Куда ни глянь - никакого стержня, потому что у министерства образования нет четкой образовательной политики, потому что у государства нет четкого "государственного заказа". Вот и опять можно прийти к разговору о национальной идее. Чё хотим-то?

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

vak писал(а):
Волшебная писал(а):а почему ты считаешь, что школа не социализирует?
Общение со сверстниками – да, но более на ощупь, методом проб и ошибок самого ребенка, а не в процессе целенаправленной работы школы, на уроке. Собственно, естественный возрастной процесс, а не умело организованный.
Валя, а где-то, в какой то стране это не так? В школах какой-то страны ребенок социализируется в процессе целенаправленной работы школы, на уроке?
vak писал(а):Наша школа всегда была слишком затеоретизирована и догматична, ориентирована больше на эрудицию, а не на развитие навыков. Она практически не дает прикладных знаний, не позволяет ребенку самому до чего-то дойти, учиться рассуждать, иметь и высказывать свое мнение. Важно, что написано в книге, что расскажет учитель, преподнесет «на блюдечке с голубой каемочкой, разжует и в рот положит». Ученик не добывает знания, а получает. ... На уроках естественных дисциплин больше рассуждений и текста, чем практики и наглядных пособий, и опытов. Если опыты и есть, то они носят опять же научный, а не прикладной характер. Грубо говоря, не то, что требуется в быту, а теоретически в науке существует.
Так все и есть. Но где здесь достоинства, а где недостатки ? Валя, ты считаешь, что ориентация на эрудицию, присутствие на уроках опытов, которые носят научный, а не практический характер- это минус?

Я считаю, что это плюс. Я предпочла бы, чтобы мой ребенок учился в школе "которая обучает основам ядерной физики каждую шпану", а не проводит практические опыты на уроках. Потому что:
JaneDoe писал(а): Вот для чего классическая гимназия в царской России с упорством, многим кажущимся диким, продолжала заставлять детей учить не только латынь, но и древнегреческий. Потому что школе остро необходима заведомо трудная работа.
vak писал(а):Кстати, в "правильной" школе учился Даниил. Но таких школ на всю страну единицы. Система такие школы не разрешает и не приемлет. К сожалению.
Это точно. Там не только дали базу знаний, но и научили свое мнение иметь :-) К сожалению, мало кому так повезло.

Но все-таки не дает мне покоя, Валя, твое мнение про ценность практических опытов на уроках. Какие такие практические опыты ты имеешь в виду? Которые учат утилитарным вещам, которые итак любой человек в состоянии понять? У меня до сих пор стоит перед глазами клетка, живая клетка. Мы (да и вы, девочки, наверное.Это ведь был стандартный урок биологии) рассматривали кусочек лука в микроскоп. Было видно ядро, цитоплазму. Это был целый мир. И это ведь абсолютно не практический опыт. Кому это нужно практически, увидеть клетку в микроскоп? Но именно это будило во мне тягу к знаниям, желание что-то прочитать, "заглянуть за горизонт". А что такое те самые практические навыки по добыванию знаний, отсутствие которых в советской школе часто называют в качестве ее недостатка? Возьми книжку и прочитай- вот и весь навык. Или еще какие-то есть? Может я чего-то не понимаю :-) Желание знать- главное, чему может научить школа ребенка.
Последний раз редактировалось Волшебная Ср 18 дек 2013, 00:34, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Волшебная писал(а):а где-то, в какой то стране это не так?
Я сейчас работаю в такой системе, не в школе, а со студентами, но суть одна и та же. Я не буду все в подробностях расписывать, потому что это просто займет много страниц, к тому же частично я здесь иногда уже об этом говорила.
Волшебная писал(а):Я предпочла бы, чтобы мой ребенок учился в школе "которая обучает основам ядерной физики каждую шпану",
А зачем? Нужно мозги развивать да хоть той же латынью, учить трудности преодолевать, принимать самостоятельные решения, уметь определять свои желания, ставить цели и планировать их осуществление. Ну, не знает моя дочь после немецкой школы формулу расщепления атомного ядра - и что? Ну, не выучила она о восстании Боливара в Латинской Америке - и что? Зато она - как всякий немецкий школьник - хорошо знает историю Германии 20 века. И никогда не скажет, что холокост это клей для обоев. Работая сейчас в России среди женщин с высшим образованием, которые намного старше ее, ничуть не хуже их "ориентируется в пространстве", выполнит любое задание на компьютере - ее этому научили в другой, не российской школе. Знает четыре языка. Хорошо, отбросим русский - родной и немецкий - тоже в школе как родной учила, но английский и французский - пожалуйста, потому что ученик сам выбирает учебную программу - разве это плохо? И мы выбрали гуманитарное направление, но отказались после базового курса от физики и химии. И это не помешало потом закончить экономическую гимназию - там тоже физика с химией не были нужны.
В общем, это длинный разговор. Большой объем знаний ничего не значит, если их человек не может применить на практике. И сами по себе теоретические знания не социализируют человека.
Это не значит, что в такой системе нет проблем. Есть. Например, нет федерального министерства образования, их и в федеральных землях нет, есть министерства культуры, которые отвечают и за образование. У каждой земли свои учебные программы, свои стандарты. И не дай Бог, если родители меняют место жительство, когда ребенок еще не закончил школу - иногда это можно описать выражением "тушите свет!". В этой земле по программе уже жту тему прошли в седьмом классе, а по предыдущему месту жительства это будет изучаться только в восьмом, а экзамены в десятом никто не отменял :-)) Экзамены - а не тесты по ЕГЭ. Но принципы обучения, в общем-то, везде одинаковые.
Последний раз редактировалось vak Ср 18 дек 2013, 00:44, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

vak писал(а):
Волшебная писал(а):Я предпочла бы, чтобы мой ребенок учился в школе "которая обучает основам ядерной физики каждую шпану",
А зачем? Нужно мозги развивать да хоть той же латынью, учить трудности преодолевать, принимать самостоятельные решения, уметь определять свои желания, ставить цели и планировать их осуществление. Ну, не знает моя дочь после немецкой школы формулу расщепления атомного ядра - и что?
Валя, про ядерную физику- это просто цитата из статьи. В данном случае латынь= ядерная физика, то есть то, что трудно и непрактично. А зачем? Ответ в моем посте выше. Я его дополнила немного.

А выбор предметов, направления в образовании- это, безусловно, очень хорошо. Кто же с этим спорит?


А вообще-то мы просто немного о разном говорим. Конечно, учить "каждую шпану" ядерной физике не стоит, как и каждому учить древнегреческий. Но вот это стремление все упростить, свести к практике- тоже опасно.
Последний раз редактировалось Волшебная Ср 18 дек 2013, 00:51, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Волшебная писал(а):Возьми книжку и прочитай- вот и весь навык. Или еще какие-то есть?
Есть, конечно. :-) И их очень много. Но это специальная тема, не для разговоров на форуме. Этому вообще-то в педагогических вузах должны обучать.
Волшебная писал(а):Какие такие практические опыты ты имеешь в виду?
Прежде всего я имею в виду через практику получать знания и развиваться. Например, в классе девятом мой ребенок на лето получил задание - зафиксировать четыре состояния воды любыми способами и представить это все в виде творческой работы. Не буду рассказывать, как мы все это делали. Но это только малый пример обучения. На уроке работа часто идет либо в парах, либо в группах. Дети получают задание, находят его решение, обобщают его, анализируют классом, делают вывод - тема закончена. Формулировка "проанализируй, обобщи, сравни, сделай вывод, продолжи, найди материалы" неотъемлемая часть любого задания.
Волшебная писал(а):Кому это нужно практически, увидеть клетку в микроскоп? Но именно это будило во мне тягу к знаниям, желание что-то прочитать, "заглянуть за горизонт".
Такое, безусловно, нужно тоже. Кто ж призывает от такого отказываться. :-)
Последний раз редактировалось vak Ср 18 дек 2013, 01:01, всего редактировалось 2 раза.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Irma
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб 02 мар 2013, 01:29

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Irma »

Разрыв между умными и глупыми нарастает.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"
Людмила Ясюкова о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

" — И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи."


Сразу скажу, что не со всем согласна. Там еще много всякого. А мои собственнные образования далеки от естественных и технических наук.
Последний раз редактировалось Irma Ср 18 дек 2013, 01:03, всего редактировалось 2 раза.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

vak писал(а):
Волшебная писал(а):Возьми книжку и прочитай- вот и весь навык. Или еще какие-то есть?
Есть, конечно. :-) И их очень много. Но это специальная тема, не для разговоров на форуме. Этому вообще-то в педагогических вузах должны обучать.
Я как раз там и училась :-)) Ну, если не для разговоров на форуме, то, Валя, дай хоть ссылку какую-нибудь, ткни носом, что почитать. Очевидно, в этом вопросе у меня ооооогромнейший пробел, а не хотелось бы его иметь :-)
Последний раз редактировалось Волшебная Ср 18 дек 2013, 01:06, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Irma , спасибо за статью! Очень в тему :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18391
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение vak »

Волшебная писал(а):Я как раз там и училась
Так я ж выше и говорила, что советско-российская педагогическая школа строится на одних и тех же принципах с образовательной школой :-)) Я попробую, конечно, поискать что-нибудь среди русской литературы. Но для начала, почитай Тубельского хотя бы. А с системой Ямбурга ты знакома? Там речь, конечно, не о формах и методах работы на уроке идет, но в целом о принципах построения педагогической системы.

О том, что Ирма в пример привела, вообще сложно судить, когда это говорится без каких-то конкретных примеров. Я хоть и человек с гуманитарным образованием, но ничего не поняла из этой статьи :-))

В Японии вот давно установлена проблема среди учеников, что они не умеют считать в уме. В Европе тоже не умеют считать в уме - для этого много других приспоосблений есть :-)) Но от этого японская техника не стала хуже, а европейские университеты - менее привлекательными. В то же время, в России значительно большее количество школьников умеет считать в уме, но европейцы в Россию учиться в очередь не стоят.

-----------------------------------------------------

Надя, для тебя и для всех, кому это может быть интересно, несколько ссылок. Странно, практически все, что выдал мне Гуггл, касается взрослого обучения - школы нет. Вот и резюме нашего разговора о современной школе готово.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D1%8F
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B8%D0%B5
http://mirbis.ru/data/File/KSO/Presenta ... chenia.pdf
http://wap.khutorskoy.borda.ru/?1-11-0- ... 1348040796
http://engec.ru/sites/default/files/dow ... heniya.pdf
Последний раз редактировалось vak Ср 18 дек 2013, 01:41, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Пoбoлтаем..?

Непрочитанное сообщение Волшебная »

vak писал(а): В Европе тоже не умеют считать в уме - для этого много других приспоосблений есть :-))
А начиная с каких чисел к помощи приспособлений прибегают? 2+2 то наверное в уме все-таки? :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей