Исторические заметки
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Исторические заметки
а у нас "выбора нет" - иначе получится, что их Жертва была напрасной и мы просто исчезнем с карты мира.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Исторические заметки
Сюда,наверное?
к разговору о том, как можно использовать новые технологии в деле приобщения к культурному наследию
Соловецкий музей-заповедник — один из крупнейших музеев севера России. Историко-культурный ансамбль Соловецких островов включен в Список памятников Всемирного наследия.
Виртуальный тур по Соловецкому монастырю

Соловецкий музей-заповедник — один из крупнейших музеев севера России. Историко-культурный ансамбль Соловецких островов включен в Список памятников Всемирного наследия.
Виртуальный тур по Соловецкому монастырю
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Исторические заметки
31 июля 1944 пилот «Сражающейся Франции» Антуан де Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полета над Средиземным морем...
" — Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь."

" — Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь."


"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18708
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
-
- Posts: 6988
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Исторические заметки
Одна из любимых моих песен, и, по-моему, лучшее её исполнение!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Исторические заметки
23 сентября 1873 в Санкт-Петербурге зажглись первые в мире уличные электрические фонари. Изобретение русского ученого А.Н.Лодыгина покорило Европу и именовалось тогда «русским светом».

Самые интересные факты о фонарях в Санкт-Петербурге

Самые интересные факты о фонарях в Санкт-Петербурге
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Исторические заметки
О причинах национальной неулыбчивости русских -
https://zen.yandex.ru/media/moyaplaneta ... 00af3ede19
https://zen.yandex.ru/media/moyaplaneta ... 00af3ede19
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Исторические заметки
Алёнушка,
ПАСИБ
" а вот это всё правда"© 
А сегодня 14 октября (*1158г.) – вероятная дата освящения церкви Покрова на Нерли -"самого совершенного храма, созданного на Руси"



...это правда: мы улыбаемся значительно меньше, чем другие нации Запада и Востока. Голливудская улыбка чужда русским точно так же, как и елейное выражение лица жителей Китая или Вьетнама....русская улыбка выполняет совершенно другие функции, нежели улыбка зарубежная...


А сегодня 14 октября (*1158г.) – вероятная дата освящения церкви Покрова на Нерли -"самого совершенного храма, созданного на Руси"

"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Исторические заметки
Анита, Слава, а вы знали, что метро в Питере могло быть и таким
"На протяжении 19 века, буквально с 1820-х годов сторонников технического прогресса беспокоила мысль о необходимости строительства в Санкт-Петеребурге метро (хотя изначально рассматривалась конная тяга).
Наиболее близким к реализации оказался проект инженера Петра Ивановича Балинского, разработанный в 1890-х годах. Балинский предполагал, что метро будет наземным и пройдет по высоким эстакадам над улицами и водными артериями города."


"Балинский разрабатывал свой проект петербургского метрополитена несколько лет. Он планировал построить шесть веток метро общей длиной 172 км, причем две из них кольцевые, 11 метромостов, пересадочные узлы, станции, насыпи и сами эстакады с проложенными по ним рельсами. Высота эстакад должна была составлять от 5 до 10 м...
Стоимость проекта оценили в 190 млн руб., гигантская сумма для рубежа 19 и 20 века. Но Балинский сумел заинтересовать предпринимателей и те предоставили гарантии на нужную сумму.
В 1901 году первая очередь петербургского метро могла начать работу. Но Городской совет отказался выдать разрешение на строительство, заподозрив, что метро исказит знаменитые петербургские виды, сделает проблемным движение по улицам под эстакадами и приведет к другим неудобствам. Не говоря о поездах метро, снующих под окнами фешенебельных квартир..."
https://eho-2013.livejournal.com/1273936.html

"На протяжении 19 века, буквально с 1820-х годов сторонников технического прогресса беспокоила мысль о необходимости строительства в Санкт-Петеребурге метро (хотя изначально рассматривалась конная тяга).
Наиболее близким к реализации оказался проект инженера Петра Ивановича Балинского, разработанный в 1890-х годах. Балинский предполагал, что метро будет наземным и пройдет по высоким эстакадам над улицами и водными артериями города."


"Балинский разрабатывал свой проект петербургского метрополитена несколько лет. Он планировал построить шесть веток метро общей длиной 172 км, причем две из них кольцевые, 11 метромостов, пересадочные узлы, станции, насыпи и сами эстакады с проложенными по ним рельсами. Высота эстакад должна была составлять от 5 до 10 м...
Стоимость проекта оценили в 190 млн руб., гигантская сумма для рубежа 19 и 20 века. Но Балинский сумел заинтересовать предпринимателей и те предоставили гарантии на нужную сумму.
В 1901 году первая очередь петербургского метро могла начать работу. Но Городской совет отказался выдать разрешение на строительство, заподозрив, что метро исказит знаменитые петербургские виды, сделает проблемным движение по улицам под эстакадами и приведет к другим неудобствам. Не говоря о поездах метро, снующих под окнами фешенебельных квартир..."
https://eho-2013.livejournal.com/1273936.html
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Исторические заметки
Красивый проект.Natka wrote:метро в Питере могло быть и таким
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8040
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: Исторические заметки
на картинке - даАлёнушка wrote:Красивый проект.


"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18708
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Исторические заметки
Натка, спасибо.
Нет, я об этом не знала.
Фантастический проект во всех смыслах - и фантастически красивый, но и настолько же неудобный. Про жильцов верхних этажей справедливо замечено. И исторический облик города, да, сильно пострадал бы...
А ведь метро и правда могло появиться в Петербурге раньше, чем в Лондоне!
Английский инженер французского происходения Марк Брюнель, изобретатель проходческого щита для сооружения тоннелей, сначала предложил свои услуги Александру I, когда тот был в Лондоне с официальным визитом. Александр увлёкся идеей подземной переправы через Неву (вернее, предполагались два варианта: мост и тоннель). Но со смертью императора прекратилась поддержка этого проекта, и Брюннель построил свой тоннель в Лондоне под Темзой. Именно там впоследствии и прошли первые поезда метро...
https://zen.yandex.ru/media/spbmetropol ... 00b4e5af74
http://proezdmetro.ru/247.html

Фантастический проект во всех смыслах - и фантастически красивый, но и настолько же неудобный. Про жильцов верхних этажей справедливо замечено. И исторический облик города, да, сильно пострадал бы...
А ведь метро и правда могло появиться в Петербурге раньше, чем в Лондоне!
Английский инженер французского происходения Марк Брюнель, изобретатель проходческого щита для сооружения тоннелей, сначала предложил свои услуги Александру I, когда тот был в Лондоне с официальным визитом. Александр увлёкся идеей подземной переправы через Неву (вернее, предполагались два варианта: мост и тоннель). Но со смертью императора прекратилась поддержка этого проекта, и Брюннель построил свой тоннель в Лондоне под Темзой. Именно там впоследствии и прошли первые поезда метро...
https://zen.yandex.ru/media/spbmetropol ... 00b4e5af74
http://proezdmetro.ru/247.html
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18951
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: Исторические заметки
Читаю этот документ впервые. Первое, что бросилось в глаза и удивило, это то, что документ занимает всего лишь одну станицу. Показала документ сыну. К моему огорчению, он его не заинтересовал, зато ему понравилась фамилия французского генерала.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 643
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: Исторические заметки
Вчера исполнилось 150 лет нашему Краеведческому музею. Хочу предложить видео об одном из самых интересных экспонатов музея - Шигирском идоле, древнейшей из известных в мире деревянных скульптур: https://youtu.be/d0UgYu-i6nU


Hidden text:
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |