Natasha Suvorina wrote:Девушки, это ей-Богу, не я виновата, это все он - Даня!!
"Не виноватая я, он сам пришёл..." (эпиграф)
И кто, как говорится, просил?! Уж точно - не я. Жилось себе и жилось спокойно... Во всяком случае, в тот период, когда появилась БН. А раньше - сериалов, где он снимался, не смотрела. Кроме "Пятого угла", который видела урывками, и на который возлагала надежды после "Остановки по требованию", сценарий которой написал тот же Алексей Слаповский. Но "Угол" как-то "не пошёл" (хотя Леонтьев - феерическая прелесть!), смотреть я практически бросила, и из всех сцен с участием Страхова видела только одну - где они все четверо сходятся - Захарова, Голубкина, Бероев и он. Но поскольку и её смотрела "приходя-уходя", ничего не запомнила. И потом, узнав, что он там играл, просто логически предположила, что да, наверное, он играл "брошенного жениха". Но это всё потом...
Да! Если с самого начала - то в начале 2000-х как-то на работе просматривала прессу, и, кажется, в "Коммерсанте" наткнулась на чьё-то мимолётное "бурчание" по поводу "Дориана Грея". Автору явно не близок был метод Житинкина. У меня по этому поводу мнения никакого не было, я перевернула страницу, но почему-то осталось в памяти имя актёра, о котором было сказано нечто вроде "Житинкин считает его своим открытием". Даниил Страхов. Ни фото, ничего. Я прочла и вроде бы забыла. Но потом оказалось, что нет...
Летом 2003-го шёл "Лучший город Земли", продолжение моих любимых "Московских окон". И вот там-то я разглядела это "открытие Житинкина" в полный, как мне казалось, рост. Роль - "мальчик-мажор" начала семидесятых, сын члена Политбюро. Роль-функция: показать, какие нехорошие были дети у этих "членов". Особо и играть нечего - совершенно определённые рамки роли, совершенно определённые краски, некий "агитплакат наоборот", просто по сценарию. Видимо, "по типажу" подбирали: красавец - значит, "отрицательный". И правда: получился такой холёный, благополучный "членский сынок" с холодным прищуром серых глаз, привыкший, что мир принадлежит ему. Способный заставить милиционера, задержавшего их пьяную компанию, просить прощения чуть не на коленях. А когда "под занавес" он ещё и бывшую невесту избил, я просто пришла в ужас. Да, конечно, я понимала, что это актёр, но впечатление было слишком сильное. Да дело не в том, что это была какая-то великая игра, я же говорю - роль-функция, но... Когда он разговаривал с людьми своим небрежным или повелительным тоном, всё во мне возмущалось и восставало, хотелось крикнуть "да гад ты такой!", а в самой глубине души что-то - необъяснимо - говорило мне: "А может, он... ИМЕЕТ ПРАВО?", и что-то готово было этому тону подчиниться,и вот в этом-то и был главный ужас! Я "заклеймила позором" и персонажа, и исполнителя, сказала себе: "Ну уж и актёра "открыл" этот Житинкин!", и постаралась выбросить всё из головы.
А осенью на автобусных остановках появились плакаты БН, и я, конечно, узнала "того самого типа". Только с подстриженными волосами. Но всё с тем же холодным прищуром. Я бросилась развивать теорию о красоте без обаяния. И, когда прошла первая серия, помню, как сказала подруге: "Не знаю, кого они из него сделать хотят - российского Ричарда Чемберлена, что ли? Подумаешь..."
А потом. Потом... Потом... да нет особого смысла рассказывать. Вернее, можно - и как сначала посочувствовала герою, и как ЗАМЕТИЛА глаза, и всё такое, но на самом деле... На самом деле я не знаю - как. Не знаю, почему. Вот так случилось, да и всё. Когда-то я была так глупа, что пыталась на Рускино что-то объяснить праздно любопытствующим. Зачем?! Господа, я же не пристаю к вам с ножом к горлу - почему вы выбрали в жёны или мужья конкретно вот этих, а не других? Или почему вы дружите вот с этими, а не вон с теми? А ведь всё это в известном смысле похоже. Все наши симпатии и антипатии - в любой области - произрастают из одних корней. Из каких - не наша забота. "Анализируй это"! Не хочу. Анализируйте сами, если вам нужно.
Талантливый человек - да. Но не он один. Красивый - да. Но не он один. Умный - да! Но не он один! Ну и что? А "выбрал меня" - вот этот. Я именно это и хочу сказать - пришёл и "выбрал". Не в прямом смысле, конечно.
А вся эта канитель "значит, вы считаете, что он лучший актёр в мире?!" - такой бессмысленный разговор! Первое место, не первое место... Ну прижмите меня "к стенке": кто ЛУЧШИЙ актёр?! Вынудите, и я скажу: "Господи! Ну, пусть будет Михаил Ульянов". А мне на это скажут: "А почему не Смоктуновский?" Всегда останутся недовольные. И всё пойдёт сначала.
Так что - полная свобода всем думать на эту тему что угодно. Как кому больше нравится.
Да! вот ещё, и заканчиваю. Насчёт "Нескафе".
О том, что Страхов - тот самый "Лёня", которого "мы всегда знаем, где найти", я узнала тоже потом. Конкретно в эту рекламу не всматривалась, помню, что она была, но, видимо, мимо глаз проскользнула. А вот в том сюжете, где на Новый Год у одних героев пирог не поднялся, другие наряженную ёлку уронили - там ведь он тоже был? Мне не показалось? Когда герои выпили "Нескафе" и решили не расстраиваться, и пришли к выводу, что лежащая на боку ёлка тоже красивая, теперь я вспоминаю - он там был. Вспоминаю его склонённое над ёлкой лицо, освещённое мерцающими фонариками, и мягкую улыбку. Это было и до "Лучшего города", и до БН. Если бы я тогда сразу осознала, кто этот человек, и соотнесла это лицо с тем, что увидела позднее, может, уже бы и не очень боялась?