РЕЧЬ КАК МУЗЫКА
НАТАЛЬЯ ПШЕНИЧНИКОВА: "ЭПАТАЖ МНЕ СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСЕН"
В Москву на фестиваль «Территория» приехала живущая ныне в Германии певица Наталья Пшеничникова. 18 октября она приняла участие в концерте “Lacrimosa”, который состоялся в Концертном зале имени Чайковского. Ей была отведена партия вокала в новейших сочинениях молодых композиторов Дмитрия Курляндского и Сергея Невского, написанных специально к концерту по заказу дирижера Теодора Курентзиса.
23 октября в Политехническом музее певица отвечает за музыкальную часть вечера «100 минут поэзии».
- Как будет выглядеть музыкальная часть поэтического вечера?
- Меня попросили сделать музыку для этого вечера, поскольку я очень много выступала с поэтами и меня интересует связь слова и звука, интересует слово не в его смысловом значении, а как звуковой материал. Если я делаю музыку для поэтов, то поэзия, в первую очередь, освобождается от смысла. В этом мероприятии участвуют живые музыканты – ударник Николай Льговский, гитарист, скрывающийся под псевдонимом Небодед, и я сама, а также Dj Гнёзд, который будет внедрять в общее пространство звуки окружающей среды. Мне хочется сделать все это похожим на звуковую дорожку для фильма в живом исполнении, насколько позволят технические условия. При этом для меня важно избежать простых, привычных импровизаций, когда музыканты играют что-то свое на фоне чтения стихов. Мне, напротив, хотелось создать единую структуру, при том что тексты, которые будут звучать на вечере, ни к какой музыке не подходят. Музыкальный ряд должен быть абсолютно независимым, но одновременно он должен стать новым пространством, в котором бы эти тексты начали жить другой жизнью. Для этого мы с диджеем записываем вечерние и ночные звуки Москвы, в засэмплированном виде они будут звучать на вечере. Потому что звуки города, те изменения, которые за последнее время произошли в речи и звуковой среде – это основа для поэтических текстов. У меня на основе этих записей сложилось ощущение, что город живет в состоянии вакхической пляски. И после записей тексты поэтов воспринимаются уже по-другому, их нельзя оторвать от ритма и звука города. При этом я с помощью сэмплов и музыки для каждого поэта создаю свои звуковые сферы.
http://www.stengazeta.net/article.html?article=2204
***
Кирилл Серебренников
Проект «100 минут поэзии» был задуман вами специально для «Территории»?
Да. Я с уверенностью могу сказать: сейчас в России новый серебряный век. Девять месяцев я отбирал тексты для постановки. Я читал, читал, читал и не мог остановиться. И если изначально у меня была задача поставить поэтический вечер, то через некоторое время я уже не мог его не поставить.
http://enter.akzia.ru/view/enter/e_proj ... t_756.html