Не знаю, правильно ли перешла, т.к. речь уже не о "первом знакомстве". Для меня в настоящее время все темы, связанные с творчеством Даниила Александровича, - новые, каждый просмотренный фильм или театральная запись - премьера. А писать бесконечно об одном и том же, безусловно, невозможно - это естественно. Тем более, всё, написанное на форуме ранее, - уже богатство для впервые знакомящегося с Актёром, помогающее лучше понять его работы.vak писал(а):Я имела в виду новые темы, если они возникнут, например, после премьер...Анита:
просто желание говорить на все эти темы.
Интересное ощущение времени: для одних "БН" и "Исаев", скажем, - это прошлое одно - полуторадесятилетней давности, а для меня они - настоящее... Когда любой фильм смотришь, не отдаёшь себе отчёт, что он "старый", он - новый!
Из темы "Первое знакомство с творчеством Даниила":
Хорошо, когда кто-то чувствует то же, что ты, значит, может тебя понять. Ольга, ты описала абсолютно моё состояние, приведя самый удачный пример. Очень редко смотря фильмы без него, понимая умом, какие они замечательные, где-то в области солнечного сплетения ощущаю пустоту, которую никакими усилиями не получается заполнить. Это с момента знакомства с ним наложилось на уже имевшую место апатию к кино... Правда, не скажу, что это прямо плохо. Это пока нормально, думаю. Даже за этот год привыкла именовать все фильмы с Даниилом Страховым "мои", а все прочие - "чужие".DOlga писал(а):Единственно плохо, что в моей этой самой безграничной увлеченности Даниилом, фильмы без его участия теперь кажутся мне скучноватыми. Это как будто ты пришел на детский праздник-утренник, и праздник замечательный, и детей хороших много, а твой не участвует – и тебе уже неинтересно.
С Даниилом Александровичем и 4-8-16 серий пролетают на одном дыхании, а чужие картины и полтора-два часа еле выдерживаю, появляется усталость, потому обязательно вознаграждаю себя по окончании тем, что хотя бы 10 минут смотрю какие-нибудь клипы на фильмы с ДА или коротенькое интервью. И на душе становится свободно и легко.
Из темы "Первое знакомство с творчеством Даниила":
В точку. И хотя он совершенно прав, что актёр говорит своими ролями (как художник - картинами, композитор - музыкой, писателю и вовсе смысла повторять уже написанное словами вроде нет...), это не отменяет потребности у почитателей таланта иногда иметь возможность выслушать любимого творческого человека. Оттого так ценятся творческие встречи, так ценны и интервью.DOlga писал(а):Я бы вообще интервью с Даниилом вынесла в отдельный, самостоятельный раздел его творчества. Это же короткометражные фильмы.
Даниила Александровича всегда очень интересно слушать, а наблюдать, как он отвечает на вопросы молчанием уже в процессе их выслушивания, угадывая по глазам или еле заметной улыбке, или движению бровей заранее, что он скажет, как виртуозно уходит от прямого ответа, и как он, не позволяя собеседнику себя сбить с мысли, доводит свою речь до логического конца, - это удовольствие, вполне сравнимое с тем, какое получаешь от просмотра картин.
Моя мама, которая, конечно, относится к Даниилу Александровичу гораздо более беспристрастно и спокойно, чем я, посмотрев многие его интервью вдобавок к многим фильмам, отметила для себя главное отличающее его (она обычно говорит мало, но я не умею пересказать коротко): помимо уже привычных для нас интеллигентности и чистоты, её восхищают откровенность и отсутствие притворства, потому что от многих людей искусства, насколько она помнит, часто остаётся ощущение, что они и вне своих ролей стараются себя как-то "подать", произвести "нужное" впечатление о себе, своей личной жизни и пр. Это не плохо, потому что, как сказала мама, на публике сложно оставаться до конца самим собой - приходится надевать маску. А в ДА она этого не почувствовала - у него получается быть каким-то другим, даже если допустить, что это иллюзия. Сказала: "В какое удивитеьное время мы живём: мы столькому учимся у детей!" (это она про наше поколение). Сказала, что ДА даёт ей уроки того, как быть самим собой, как относиться к себе и к миру, но: "Самое главное - учит любить". Сказала, что в его персонажах даже любовь другая, чем, бывало, видишь в фильмах. Что вспоминаются сюжеты, где многое построено на ревности, выяснении отношений, каких-то нравоучениях-назиданиях "заслуживает-не заслуживает", "достоин-не достоин", где чувства - с какими-то подвохами и подтекстами, нагромождениями каких-то принципов и правил, заставляющими думать, что просто любить - трудно. А его положительным героям (даже когда женщина ведёт себя иначе), сказала мама, любить - просто. Любить-отдавать, не требуя чего-то особенного, не заботясь обо всяких условиях, обстоятельствах и пр. Ну, такой у неё взгляд после всех этих "Знахаря", "Обнимая небо", "Апофегея", "Сашкиной удачи", "Бедной Насти", разных по смыслу и уровню, но схожих по духу...