LaSi писал(а):если я натурой необщительный нелюдим, потом ЧТО меня принуждает лезть в актерскую профессию?
Возможно, талант, который не даёт душе покоя, требует выхода; умение перевоплощаться, желание играть, "примерить" на себя иные характеры, иные обстоятельства (как говорят многие актёры - "прожить" много разных жизней)? И если такими талантами наделён человек, малообщительный от природы или ставший таким по мере взросления (так ведь тоже бывает), то что же ему делать, не ходить "в артисты"? Помнишь, Ласи, Ты сама как-то говорила (в этом я с Тобой совершенно согласна), что работа актёра - на сцене, на съёмочной площадке, а за их пределами он никому ничего не обязан, не обязан быть всегда на виду, общаться с поклонниками или журналистами, когда бы и где бы они этого не захотели (за исключением каких-то плановых пресс-конференций и т.п), он такой же человек как все (но как трудно смириться с этим нам, зрителям, подверженным иллюзии, что любимые актёры, как и сыгранные ими любимые герои - близкие, почти родные нам люди, такова сила искусства!). Закрылся занавес на сцене - всё, работа актёра закончена! В этом смысле даже общение с благодарными зрителями у служебного входа - просто царский подарок. Спасибо Даниилу и другим актёрам и актрисам, дарящим зрителям, такие минуты общения не с персонажем, а с самим собой! Конечно, "работа" актёра очень специфична (потому и взяла это слово в кавычки), она действует на душевное состояние зрителей, и они, охваченные ярким впечатлением, переживанием, "приручённые", жаждут излить свои эмоции, свою благодарность на того, кто "довёл" их до такого состояния эстетического счастья. И изливают шквалом оваций, охапками цветов - наверное, это и моменты истинного актёрского, профессионального счастья. Остальные виды общения должны быть сугубо добровольным делом для артиста, хотя на деле это не так в силу всё той же специфичности, и я очень сочувствую людям, изнемогающим от сверхвнимания окружающих. В общем, я хочу сказать, что в идеале актёрская профессия не должна обязательно подразумевать сверхобщительность человека, и, напротив, необщительность не должна быть причиной не ходить в артисты, если есть талант. Вспоминается незабвенная Галина Уланова, одно имя которой с детства вызывает у меня душевный трепет (я очень люблю классический балет). Наверное, она была самым ярким примером огромного таланта и сверхзакрытости и необщительности.
Анита писал(а):идут поступать в театральный институт - чаще всего - как у нас говорят, "от балды". Эту причину неоднократно называл сам Даниил
Да, вот если "от балды", то ты права, Анита, "это понимаешь только тогда, когда это тебя коснулось". А в 17 лет всё действительно по-другому, чем потом, и поступающих не по ощущению непреодолимого призвания, а "от балды", наверное, поначалу и привлекает кажущаяся лёгкость, внешняя праздничность актёрской профессии.
LaSi писал(а):Правда, ДС уже несколько раз непрямо ответил на этот мой вопрос идеей "через актерство шанс узнать сам себя", но извините, что мне не кажется это причиной, а скорее добавочно обнаруженным хорошим следствием этой профессии.
Согласна с Тобой, Ласи. Мне странно, что актёрство - шанс узнать самого себя, я бы сказала, что шанс узнать себя даёт сама жизнь человека среди других людей, кем бы ты ни был по профессии. Ну, может быть, актёрство - наиболее "концентрированный" шанс (поскольку актёр "примеряет" на себя разные судьбы), не знаю, но полностью с этим согласиться трудно. Хотя, наверное, чтобы делать такие выводы, надо быть актёром, актрисой? Но и актёр, говоря об этом, тоже ведь не знает, каковы шансы на узнавание себя у людей других профессий. Ой, в какие-то дебри я залезла, не заблудиться бы.