Поговорим o Данииле

Все материалы о ДС (статьи, передачи, фотографии...)

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18441
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Анита »

Вот не знаю, в какую тему это отнести. Но не в «Болталку» же?
Давно уже язык чешется поговорить на эту тему. И каждый раз думаешь: да нет, не надо, только людей насмешишь, и ничего путного не получится. Зачем подставляться? Но ладно, что будет, то и будет.

Я даже не то чтобы «о Дане». Я вообще. (Хотя и в частности тоже.) Кстати, вспомнилось: когда-то, много лет назад, ещё девчонкой в самом прямом смысле, я восторженно выстаивала в проходе и у стен зрительного зала в ДК Горького: гастролировал Ленком. По «входным» пускали постоять в проходе или сбоку. Рядом со мной тусовалась стайка таких же девчонок, они пришли явно вместе и явно «тяготели» к Абдулову. Помню, как резануло слух и поразило их постоянное: «Сашка, Сашка…» Я, наивная, возмущённо подумала: «Какое они имеют право? Какой он им Сашка?! Он – Александр Гаврилович!» - и совсем прибалдела, когда на поклонах они ринулись на сцену (картину может вообразить любой). После спектакля они, конечно, встречали «Сашку» у служебного входа. Я в священном ужасе прошла мимо.
И вот теперь… Когда я на старости лет сама «оскоромилась»… Теперь, вы думаете, что? Теперь мне снова приходит мысль: «КАКОЙ он им Сашка?»
Вот вчера провожали Тихонова. Люди плакали, как будто это был их родной человек. Говорили, что он был настоящий рыцарь, образец интеллигента, что он был необыкновенно добр, и что всё это читалось в его глазах. И это действительно читалось. Но НИ ОДИН из этих людей не знал Тихонова лично. И не знал, каким он был на самом деле. Поймите, я не имею в виду, что на самом деле он не был благороден и интеллигентен. Но в человеке так много всего, и то, что читается в глазах актёра – да в принципе любого из нас! – это только верхушка айсберга. Ни один из провожавших Тихонова зрителей не знал его по-настоящему. Люди знают только, что «у него ТАКИЕ глаза!», что он князь Андрей и Штирлиц. Но, может быть, этого и достаточно? Для «нормального» зрителя.
Но есть и другая категория зрителей. К которой относимся мы. Нет, мы не сумасшедшие, мы достаточно вменяемые, с нами вполне можно общаться, но вот я сижу и пишу в рубрику «Поговорим о Дане». «Какой он им?!..» Какой он нам…
Я понимаю, что мы все – взрослые самоценные люди. Но «осадочек»-то, как говорится, остаётся. Да, я не люблю слово «поклонник», «поклонница». По-моему, идиотское определение, которое ничего не выражает. В нём - что-то от китайского болванчика, кивающего головой. Но другого слова не придумали. А, да, есть ещё «сыры» и «сырихи». Кстати, у нас в Ленинграде – Петербурге я такого слова никогда не слышала, и узнала его относительно недавно. Наверное, оно специфически московское, а у нас было не в ходу. А означает оно всё тех же поклонников, и происходит от названия магазина «Сыр», возле которого собирались поклонницы Лемешева. Я видела, как изображали в кино этих поклонниц, кажется, в «Воздушном извозчике»: визжащая толпа безумных девиц, преследующая по пятам несчастного артиста. Впрочем, и по рассказам тех, кто ходил в своё время на концерты Лемешева, это было недалеко от истины. Но за бабушек, как говорится, мы не отвечаем.
Вот только в сознании людей глубоко угнездились эти несчастные «сырихи». В сознании актёров - в том числе, то есть, прежде всего. Соответственно и отношение. «Заслужил – носи!», как говорил Кутузов. И я понимаю: смешно – взрослые тёти сидят, обсуждают, что человек сказал, да как сказал, и что бы это значило… Бедные люди, им по жизни, видимо, ну совсем не фиг, чем заняться! Это не так, но кто захочет верить?
Любой люмпен или сноб имеет право усмехнуться мне в глаза. И если я стану говорить, что вот, я люблю искусство этого актёра, что уважаю и т. п. (всё правда), каждый может ответить, похлопав по плечу: «Это ты своей бабушке расскажи». И ведь будет в чём-то, в чём-то, в чём-то немно-о-ожечко прав…
А главное – ведь и сами актёры, даже те, кто искренне расположен к своим «поклонникам», в глубине души всё равно относятся к ним с долей иронии – иначе невозможно, иначе получилось бы, что человек относится без иронии к самому себе. А это – конец развития. Если воспринимаешь своих поклонников абсолютно всерьёз – значит, некритично относишься к себе, любимому. Так что без некоторой усмешки нельзя. Можно только догадываться, какие разговоры бывают за кулисами: «Ну что, «твои» тут?..» А может, и не бывают. Зачем им о нас разговаривать? Я давно кое-что поняла, когда во время «Юноны и Авось», в сцене прощания Резанова и Кончитты, случайно взглянула на музыкантов ансамбля «Аракс». В зале все сидели с платочками у глаз, а они ТАК смотрели на нас, дураков… Это стоило поэмы. Не со злостью смотрели, нет. Не с презрением, упаси Боже! Но как-то так… Рассказывать долго. Это надо было видеть. Хор-роший такой ушат холодной водички. И в тот момент до меня многое дошло. Жаль только, не «закрепила» тогда впечатление. Надо было сделать «ревакцинацию».
А уж если ты открыто вступаешь в отношения на уровне «Ты – звезда, я – поклонник» - то навсегда отрезаешь для себя возможность нормального общения с этим человеком. Даже если произошло бы чудо, и судьба вас где-то столкнула: по работе ли (мало ли что?), «по жизни». Я не имею в виду ничего «такого», я говорю про общение на равных. В глубине сознания актёра всегда будет сидеть ощущение того, что ты – «из публики», и не просто, а из «тех самых». И общение будет соответствующее, при самом добром отношении - несколько снисходительное, может быть, настороженное. И тут никто не виноват. А я просто однажды «почувствовала разницу», оказавшись в гостях за одним столом с достаточно известным ленинградским театральным актёром. Мы оба были гости одних хозяев. Мы оба забыли о том, что он - артист, а я – зритель. Я вспомнила об этом потом, и с изумлением. Мы были уравнены ситуацией. И видели друг друга впервые (ну, то есть, он меня). А в той ситуации, в которую, «представая пред светлые очи», сознательно попадают поклонники (будь неладно это слово!), они никогда не будут равными. При всём взаимном уважении. Если оно (уважение) имеет место быть.
Поклонников занимает вопрос: какой он? Как он относится к нам, грешным? А вот так посмотрел, а вот то сказал, а вот так улыбнулся… Когда-то одна «тёртая жизнью» женщина сказала: «Да они забывают обо всём этом через секунду». И я думаю, что в голове всегда надо держать эти слова, чтобы не создавать иллюзий. Ей-богу, лучше, когда люди по разные стороны рампы: актёры – по ту, зрители – по эту… Но это я, конечно, гипотетически говорю, потому что это невозможно, всегда будут находиться некие «возжаждавшие». Которым ещё интересно, «а какой он человек». Для которых искусство актёра и человеческие качества неотделимы. Видимо, это тоже для чего-то нужно. Видимо, для некого равновесия в природе нужен и этот процент зрителей.(Я не имею в виду идиоток с серной кислотой в пузырьке и пр.) И вредят они, чаще всего, только себе самим. Впрочем, кто-то умудряется и не вредить, и получать чистое удовольствие. Легче надо ко всему относиться, легче. И всегда помнить слова той мудрой женщины.
А с появлением Интернета и возможности «знать» многое, плюс возможность поехать и увидеть вот так, «живьём», поговорить – возникает новый вид иллюзий, которого не было у предыдущих поколений. То есть, собраться-то у служебки и тогда могли, но «знали» гораздо меньше. И он-лайнов, скажем, не было. Прямых эфиров всяких. Так вот лучше не поддаваться иллюзиям. (Кому я это пишу? Себе?)
Как актёры относятся к нам? Неплохо. Пока не мешаем. Возможно, даже приветливо. Они благодарны нам за цветы – и, наверное, искренне благодарны. В тот самый момент, когда мы дарим. Они могут уважать зрителей, дождавшихся после спектакля, и, конечно, не откажут в автографе. Но на улице, или в каких-то обстоятельствах, не связанных с взаимными улыбками у служебки, эти люди просто не узнают нас. Не потому, что «плохие». Но мы-то им – никто. Извините, это правда. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» - прекрасные слова, и в принципе верные, но если «приручённых» слишком много? Что, отвечать за каждого? Веди себя с поклонниками прилично, ну и всё. А что ещё?
Нужны ли мы «им»? Если нас всех вдруг не станет, они почувствуют наше отсутствие. Им нужна наша энергия, ну, в конце концов, да, зрительская любовь, безусловно, они ею подпитываются, но всё это вообще. А уж реально думать о нас, вспоминать, держать в голове то, что мы здесь пишем… Помилуйте! Взрослеть пора, взрослеть. (Кому я говорю это? Себе? )
Я вспоминаю, как жена Константина Хабенского рассказывала: на её вопрос, а обратил ли бы он на неё внимание, если бы она была «от служебки», он ответил: «Никогда». Поймите, я не имею в виду ничего «такого», я имею в виду только то, что эти люди не воспринимают нас всерьёз. И на этот счёт не нужно обольщаться. В этом никто не виноват. Не могут же они быть «всехними родственниками». Даже родственниками отдельно взятой небольшой группы. Те же зрители, которые рыдали о Тихонове, вполне могли бы, столкнувшись с ним в какой-то момент, поразиться, «где они – и где он». Актёры не относятся к нам плохо. Они вообще к нам не относятся. Несмотря на то, что работают как бы для нас. Вот такой вот парадокс. И поистине благо тем, кто не пытался переступать грань между зрительным залом и сценой. Мы никогда не узнаем тех людей, которые нам так интересны. Ну вот разве что юной поклоннице Марии Бабановой в своё время повезло – она стала её «компаньонкой» и помощницей на много лет. (Конечно, это с какой стороны посмотреть, повезло ли, она отдала актрисе всю свою молодость – но если ей самой этого хотелось, значит, повезло.)
Как-то думала я, думала, и вот в моей голове сложились эти «кирпичики». И, пожалуй, всё сошлось. Осталось только одно.
Надо решить для себя вопрос – достаточно ли тебе того, что реально есть – или ты будешь всё время пытаться дознаться, дочувствоваться, догадаться – словом, как-то «приблизиться». Поймите, я опять не имею в виду буквальное приближение, но узнать всё равно никто ничего не сможет. Хотя о чём-то догадаться, безусловно, можно. Интуиция - великая вещь. Но надо понять, достаточно ли тебе ощущать этого человека, актёра, всё-таки «не чужим», думать, «а как он там», «интуичить» и переживать за его успехи и поражения – и при этом знать, что, собственно, ты всего лишь пара глаз. И, может быть, сердце. Но это твои проблемы. Реально ты не задеваешь даже края мыслей интересующего тебя человека. А если не достаточно, и тебе нужно, чтобы он вообще как-то к тебе относился – наверное, лучше завязать с этим делом. И это, наверное, нормальный расклад. Так устроено. «Ты звезда, я – поклонник». И этим ВСЁ сказано. Или уж не надо было, Гюльчатай, «открывать личико».
Я когда-то читала о женщине, написавшей письмо Алену Делону, которого она боготворила двадцать лет. Ну и журналисты из КП свозили её во Францию, и она на каком-то фестивале вручила ему своё послание, и он улыбнулся, и что-то сказал ей по-французски. КП-шники фотографировали. Женщина была на седьмом небе. Делон дальше пошёл. А я подумала: понимает ли она, что никогда ещё за эти двадцать лет не была от него так далеко?
(Кому я это говорю? Себе…)
И вопрос я так и не решила...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Pastello
Posts: 1825
Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
Location: Украина, Киев

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Pastello »

Ой, Анита... Как говориться, "жила бы страна родная, и нету других забот". Мне бы не было никакого дела до конкретного актёра, если бы я считала артистов, деятелей культуры вообще, небожителями, которые никак не зависят от нас, находящихся по другую сторону рампы или экрана. Я не очень люблю людей, да и, человечество, в целом. И стремление творческого человека высказаться, быть услышанным в своей работе мне кажется безполезным занятием, сходным с метанием бисера перед свиньями. Как бы артист ни старался, чтобы не вкладывал в роль, всё равно, большинство это не поймёт, или поймёт превратно, не оценит ни степень жертвенности, ни должный уровень профессионализма. Не может художник быть понятен и близок всем, везде и одновременно. В данном конкретном случае шесть лет назад на экране телевизора я увидела актёра безусловно честно относящегося к своему делу, сумевшему, даже вопреки замыслу авторов, создать из достаточно условного персонажа образ живого страдающего человека. Меня "зацепило" несоответствие определённой кукольности всей истории и страстного неподдельного стремления конкретного актёра выйти за рамки условности "лёгкого" мелодраматического жанра и наполнить всю историю большим смыслом, чем это предполагалось авторами. Слава Богу, Даниил в этом своём энтузиазме был не одинок и в итоге из банального замысла получилась трогательная и милая история.
Мне захотелось узнать, почему этому симпатичному молодому актёру было не всё равно и на что большее он ещё способен. Подробнее узнав об актёре, я, со своей житейской точки зрения, почувствовала его совершенную неблагополучность. Хорошо, хоть московский житель, женат и с квартирой. А так, ни в театре, ни в кино, не принадлежит ни к какой "команде", только антреприза со студентами, да ещё и переборчив в ролях ;-(
После "Детей Арбата" наступило удивление и досада, что такая качественная работа всей творческой группы осталась, по большей части, незамеченной. И захотелось хоть чем-нибудь, хоть голосованием в интернете, хоть внимательным обсуждением на сайте поддержать интерес к работе актёра, привлечь, собрать таких же заинтересованных, но, может быть, более робких зрителей хотя бы на площадке этого сайта.
Желание лично узреть актёра после спектакля совершенно иррационально. Просто маленькая личная радость. Я не умею так уж хорошо, да просто, эмоционально выразительно описывать свои впечатления от фильмов и спектаклей с участием Даниила. И интересные вопросы к прямым эфирам как-то тоже у меня незадаются. Я, в отличии от многих на этом сайте, ничем не заслужила и крошки внимания. Знаете, скажу так, хотя это к данному случаю и не очень относиться - короля делает свита. Помните, после "Почтальона", когда мы стояли у лесницы и ожидали Даниила, а вокруг собралась изрядная толпа из зрителей и родственников актёров и кто-то сказал - вот так правильно поздравлять актёра с премьерой. Мы в этот момент и были этой "свитой". Наверное, Даниилу наше внимание показалось неуместным и излишним, но я считаю, такая демонстрация с нашей стороны была совершенно необходима. Это не коллекционирование автографов, не интерес к "медийному лицу", и не "бонус" к купленному билету. Это совершенно искренне желание хотя бы одним словом благодарности, просто взглядом выразить поддержку, подтвердить доверие тому, что он делает на сцене.
Надеюсь, когда-нибудь, наступит такое счастливое время, когда я перестану волноваться о творческой судьбе конкретного артиста и смогу спокойно, с лёгкой иронией "о буремних роках" смотреть в телевизоре торжественную церемонию вручения каких-нибудь премий, а внизу экрана будет бежать строка из перечисления наград и регалий. Дай Бог мне к этому времени не впасть в окончательный старческий маразм. А пока я согласна быть просто лицом из "группы товарищей" :give heart:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Мария Владимировна
Posts: 18
Joined: Mon 30 Nov 2009, 08:57
Location: Калифорния

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Мария Владимировна »

Анита, не расстраивайтесь! Представьте на минуточку, что за Вашим окном миллион человек, которые хотят дотронуться до Вас, задать Вам массу личных вопросов, отнять у Вас время. Это трудно, а ОНИ - такие же люди, как и мы. Даниил говорил в интервью, что он серьёзно относится к поклонницам, и хотя, конечно, в нашей миллионной массе ему трудно разглядеть лица, я уверена, что он нас уважает. Любите его, не требуя ничего взамен, довольствуйтесь тем, что знаете о нём намного больше, чем знали, например, о Тихонове двадцать лет назад без интернета, и пусть ему будет теплее от нашей с Вами беззаветной любви. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Olchey
Posts: 196
Joined: Thu 10 Sep 2009, 20:21
Location: Московская обл., г.Люберцы

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Olchey »

Анита, я вот тоже несколько раз обо всем этом задумывалась. Во-первых, в начале я тоже удивлялась как это назвали тему "Поговорим о Дане", думала "какой он нам Даня?". Я даже в мыслях его только Даниилом называла, так как очень уважительно к нему отношусь, а он нам все же не близкий человек, чтобы так по-простому... Но потом прошло некоторое время, я больше узнала о Данииле, сходила на несколько спектаклей, пообщалась даже с ним немножко, и как-то после всего этого поймала себя на мысли, что тоже хочется назвать его Даней и я поняла вас :-) Наверно это можно объянить тем, что когда уже достаточно много узнаешь о человеке, видишь его своими глазами в жизни, то уже он не кажется таким далеким. Хотя с другой стороны, я тоже понимаю, что на равных мы с ним никогда не сможем общаться, и между нами всегда будет дистанция. Но я думаю, что все равно наши с ним жизненные пути нигде бы и не пересеклись, кроме как в театре. Поэтому я считаю, что это нормально подойти к нему после спектакля. Ведь дело же не столько в автографах. Главное, что хочется лично поблагодарить Даниила за все, сказать несколько приятных слов от всего сердца. И я думаю такое внимание любому человеку все равно будет приятно, если это внимание не излишне. И не так уж важно помнит ли он нас в лицо, всех все равно не упомнишь. Но важно просто, что он знает, что есть люди, которым очень нравится то, что он делает. Так что думаю поклонники конечно нужны Даниилу, как и любому актеру.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Нюша »

Девочки, приятно вас всех читать! С каждой из вас согласна! :rose:
Приятно всякий раз осознавать, что общаешься не с фанатами, а адекватными людьми. :-*

Мария Владимировна, добро пожаловать на наш сайт!!!
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Мария Владимировна
Posts: 18
Joined: Mon 30 Nov 2009, 08:57
Location: Калифорния

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Мария Владимировна »

Нюша, спасибо! Этот сайт мне из трёх существующих больше всех нравится! :clap:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Feodora
Posts: 75
Joined: Tue 18 Mar 2008, 11:18

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Feodora »

Анита, ты в своих рассуждения НАСТОЛЬКО близка к истине, что я как Малдер, заблудившийся в лесу, могу сказать что твое подробное эссе пролило свет на многие вещи о которых я тоже задумывалась, ибо поклонницей как таковой себя не считаю. Для меня все, кто "на Олимпе" - полу-боги, полу-человеки и к нам, простым смертным отношения имеют опосредованное. Это я поняла еще подростком, когда один знакомый провел нас с мамой через служебный вход на спектакль и усадил нас ожидать в холле. Рядом на диване сидел мужчина в белоснежном костюме и женщина, они что-то обсуждали...Я как всегда была в своих мыслях и не обращала ни на кого внимания, но мама ткнула меня локтем под ребра и шепнула..это Караченчев!!! Я подняла глаза ...и все. Такого магнетизма в разговоре, в жестикуляции, во взгляде я не забуду никогда. Эта энергия била через край. И я ее запечатлила. Запомнила навсегда.
В тот день в спектакле Караченчев не играл. Играл Абдулов. И я не помню ни сюжета, ни игры актеров...ни названия спектакля (подозреваю, что это была Жизнь и Смерть Хоакина Мурьетты, но могу ошибаться). Все перекрыло то ощущение когда я сидела с ним на одном диване и чувствовала себя маленьким камешком по сравнению со скалой, естественно на меня не обратили ни малейшего внимания, но я чувствовала как волна восторга и в тоже время какого-то непонятного смущения накрывает меня и уносит дальше и дальше от Него.
Я ходила и хожу на многие спектакли, в том числе российские, "лицезрела" самого Ролана Быкова...Знакомый тогда тащил меня на сцену, взять автограф, но я не смогла. И всякий раз это ощущение, которое было тогда (уже прошло не меньше 15 лет) настигает меня.
Мне жаль, что к нам не приезжает со спектаклями Даня! ;-/
Безруков, Меньшов, Соколов, Антипенко, Красилов, Устюгов - пожалуйста, а Даня со спектаклями - фигли!
Смотрю спектакли, хлопаю :clap: что есть мочи, ловлю положительные флюиды и энергию... ;-0 и ухожу. И знаю, что никогда не буду ни одного актера ждать возле гримерки, служебного входа или где бы то ни было, чтобы взять автограф или узнать что-нибудь во взгляде, поведении и пр. из личного-безличного...Просто, как по мне, пусть они такими небожителями и остаются ... Пусть радуют своим искусством нас, простых смертных. Мы к ним ближе не станем, стоит ли стремиться?... :obeisance:
If you think you know the secret...think twice (c)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Pastello
Posts: 1825
Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
Location: Украина, Киев

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Pastello »

Какие небожители? Сотни полторы актёров, благодаря телевизору известных широкой публике и поэтому спектакли с их участием прокатывают по стране. Известность и узнаваемость надо всё время поддерживать и далеко не всё тут зависит от самого актёра. Да что там автограф или цветы! Предполагаю, что артисты больше всего радуются, когда просто все билеты проданы и не подвели (не обманули) организаторы гастролей.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Мария Владимировна
Posts: 18
Joined: Mon 30 Nov 2009, 08:57
Location: Калифорния

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Мария Владимировна »

Согласна с Pastello, что, конечно, никакие они не небожители. Того же Караченцова я видела на встрече со зрителями в нашем институте - не бог, просто человек, очень любящий своё дело и отдающий ему душу, очень искренний. А Юлиана Семёнова я с парой-тройкой других комсомольцев забирала из его квартиры, чтобы привезти на такую же встречу со зрителями. У него на голове была американская мужская панама, которая по тогдашней советской "моде" казалась немного смешной; он называл американцев "америкашками" и был очень с нами прост. Просто у них не может быть на нас всех времени (надо быть реалистичными), даже если нам хочется с ними общаться. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18441
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Анита »

Девушки, спасибо вам огромное. Мария Владимировна, очень приятно видеть Вас (вернее, читать) на нашем сайте, добро пожаловать!
Знаете, может быть, это осенняя депрессия. Или... Ну, в общем, назовите, как хотите. Рискну ещё немного занять ваше внимание. Тем более, я уже тут столько наваляла забавных откровенностей, на потеху всей стране, что ещё чуть-чуть ничему не повредит. Ведь вот как-то всегда забываешь, что сайт-то не "приватный", что зайти сюда может кто угодно, и - пожалуйста, читай, добрый (или недобрый) человек!
Нет, я уже много лет не считаю актёров небожителями - как ни жаль, может быть. Мне кажется, старшие поколения гораздо дольше нас сохраняли это отношение, иные - на всю жизнь. Но теперь время другое, и актёры в принципе уже не являются "властителями дум" - собственно, как и режисёры, и писатели, и другие люди искусства. В этом никто не виноват, это так есть. Хотя даже в это время не хочется, чтобы люди искусства становились "ширпотребом", и - Pastello права - невольно уважаешь человека, пытающегося идти "своей колеёй". Но я не об этом.
А о чём это я?.. Знаете, когда после "Варшавской мелодии", куда мы с Карлой опоздали по известным обстоятельствам, а меня ещё достал и напрочь выбил из колеи звонок из Петербурга (это уже мои личные невзгоды), и в этом смещённом состоянии сознания я попала вместе со всеми в служебку театра на Малой Бронной, и к нам вышел Даниил... Может быть, именно из-за этого смещённого состояния мне увиделась картина: вышел молодой человек, увидел толпу взрослых женщин, сумятица, невнятица, все смущены (ну, не все, но многие), в углу заглушаемые бабские рыдания (мои; помнится, меня держала Pastello и кто-то ещё) - то ли спектакль так подействовал, то ли тётку разобрало от близости кумира, кто её знает, мало ли психов... Господи! Потом я как-то даже приблизилась непосредственно к тому месту, где он программки подписывал, и опять вижу - вот стоит молодой человек, и что мы, собственно, от него хотим? Он не небожитель, он просто живёт своей, и только своей жизнью. А мы ему нужны именно как - ну, простите, подумалось мне в тот момент - как некий питательный раствор, как дрожжи кефирные, чтобы на них набираться сил. Потому что, пока к тебе "не зарастает народная тропа" - наверное, чувствуешь, что ты "на коне". Но при этом совершенно не важно, мы ли это конкретно, или другие "дрожжи". Ну, наверно, приятнее, когда "дрожжи" молоденькие и симпатичные. А держать их в голове совершенно нет причины. И так явственно я всё это почувствовала... И что-то во мне взыграло - я подумала: а на фига?! Человек я, а не "дрожжа". Какого лешего я стою и смущаюсь, как девочка, перед молодым парнем, который меня завтра и на улице не признает, да и так-то вряд ли от премьеры к премьере помнит мой "светлый образ"?! Меня взрослые люди уважают, а я тут... Да все мы полноценные состоявшиеся люди. И что это значит, как пишет Pastello - "не заслужила и крошки внимания"?! Тоже, султан какой, подумаешь... Вот что у меня в голове вертелось.
Нет, я понимаю, что ничего ненормального нет в том, чтобы подойти после спектакля и поздравить с премьерой. Когда же ещё и подходить-то? Просто всё время приходится себя одёргивать (а таким, как я, это нужно, есть люди с более крепкими нервами и более разумные), чтобы не впасть в иллюзию некой "приближенности" к человеку, в обманчивое ощущение, что вот, мы всё-таки больше "свои", чем "простые обычные зрители". Нет! Мы-то, как раз, может быть, в каком-то смысле самые далёкие. Помреж на съёмках, "девушка с хлопушкой", гримёр, осветитель, заведующая буфетом на площадке - это люди из одного мира, это коллеги, с ними другой разговор. Причём они изначально из одного мира. А на нас, даже если бы мы чудом стали кем-то в кино или театре - лежит "клеймо фанаток". И близости тут уже никакой не получится. (Не поймите, как говорится, меня неправильно) И не подумайте, что мир театра и кино я считаю чем-то запредельно священным. Хотя, конечно, что-то в этом есть...
И совсем было собралась уж я завязать с этим делом. Потому что фантазия у меня богатая, и подобные увлекательные иллюзионы с он-лайнами и пр. мне крайне вредны. Слишком больно будет падать, если что. Вот вчера прямо и собиралась завязать. А подруга мне говорит: "Сегодня не такой день, чтобы принимать такие решения. Сегодня магнитная буря. Ляг, поспи". Ну вот, я поспала. Потом целый день работала. Потом зашла сюда. Увидела ваши посты. И снова задумалась...
Ладно! Я ведь сама говорила, что актёр нам ничего не обязан. Всё, что он обязан - он делает на сцене и на экране. Вот если там начнёт "филонить" - тогда будет плохо. А так... Ну и надо быть последовательной. Он нам никто. Мы ему никто. Ну что же делать. При этом человек не кокетничает, когда говорит о своём тяжёлом для общения характере. Он действительно "воздвиг вокруг себя стену", и пытаться проникнуть за неё ни в каком смысле не надо. Потому что чревато. Лучше остаться со своей интуицией, догадками, размышлениями, озарениями. И, как сказала Мария Владимировна, не требовать ничего взамен. Это сложно. Но, может быть, для меня это самая лучшая "политика". Нету гордости у меня, нету, нету...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Мария Владимировна
Posts: 18
Joined: Mon 30 Nov 2009, 08:57
Location: Калифорния

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Мария Владимировна »

Анита wrote:Нету гордости у меня
Не ругайте себя, Анита, и не стесняйтесь! В одном из аудио-файлов на этом сайте, есть интервью Даниила на радио, где журналистка пытается читать письмо от поклонницы, передразнивая её смешным голосом. Даниил журналистку сразу одёрнул, сказал, что зрителей надо уважать. И в других интервью он всегда говорит о нас с уважением. Так что, я думаю, он не мог испытывать пренебрежения ко всем вам, собравшимся поблагодарить его после спектакля. Устал, наверное, но, думаю, был благодарен. А то, что сложно не пытаться "приблизиться", это правда, но другого не дано. Помните, был какой-то фильм, где солдаты смотрели "Чапаева" в кино и реагировали, крича Чапаю и, кажется, даже стреляя прямо из зала? Вот и мы ДанСаныча за своего родного считаем, потому что на экране всё так потрясающе близко, прямо интимно, будто только для нас. "Волшебная сила искусства". :-) И можете меня Машей называть - я отчество назвала, только чтобы возраст свой обозначить. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18441
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Анита »

Маша, :-) я с удовольствием буду так Вас называть. А насчёт возраста - ну, мы тут многие не вчерашние школьницы, и даже не студентки, скажем так. ;-)
Я вот ещё что... Вот в чём, пожалуй, главное. То, что Даниил уважает зрителей - это понятно. Нормальный актёр уважает зрителей. И, уж во всяком случае, публично никогда не скажет о них плохо. (Кто же рубит сук, на котором сидит? ;-) ) Я всё пыталась - наверное, коряво - сказать немного о другом. Вы, может быть, не читали тех, достаточно давних, страниц на форуме, где мы говорили о поездке в Москву в мае, на "Вокзал на троих". Тогда я, в отличие от многих наших девушек, впервые увидела Даниила вот так, "вблизи". И не могла не поблагодарить его за то, что он поддержал меня в трудную минуту жизни. Ну так получилось, это правда. Актёры могут поддержать нас, даже не зная о нашем существовании. И я сказала ему это, и он, несмотря на то, что явно спешил, остановился со мной и сочувственно меня выслушал. Спасибо ему. Но первое, что он ответил на мои слова: "Это не моя заслуга. Это же не я, это мои роли". Я расценила это как скромность и известную неуверенность в себе, в которой он сам часто признаётся, и в которую я верю. И в какой-то мере это было, конечно, так. Но позднее я поняла, что человек, кроме того, не хотел, чтобы из этого что-то воспоследовало, чтобы женщина что-то себе возомнила и возмечтала, чтобы подумала: "Я к нему ближе многих", чтобы восприняла этот разговор так, что вот теперь можно чуть ли не в жилетку плакаться, и общаться на каком-то более глубоком уровне, нежели "спасибо Вам за спектакль" - "спасибо вам за цветы" у служебки. "ЭТО ЖЕ НЕ Я" - он не случайно сказал именно так. Это не я, вы меня не знаете, я не знаю вас, я желаю вам всего хорошего, но, пожалуйста, пожалуйста, не надо...
И я его понимаю. Я тоже не люблю расширять круг общения. Я знаю, что иной раз стоит раскрыться - без всякой задней мысли - не имея в виду никакого "потом" - а люди захотят от тебя "продолжения банкета". Поэтому сама стараюсь сдерживаться.
Так что насчёт меня Даниил Александрович точно может не беспокоиться. Я вообще ничего ни от кого не жду по жизни. Что даётся - за то и спасибо. А в остальном - я сама. Ну и в данном случае, как-то уж сдержу себя в руках. И спасибо за "волшебную силу искусства".

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Мария Владимировна
Posts: 18
Joined: Mon 30 Nov 2009, 08:57
Location: Калифорния

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Мария Владимировна »

Анита wrote:"ЭТО ЖЕ НЕ Я" - он не случайно сказал именно так.
Согласна с Вами, что это была именно такая невольная защита от вторжения, но с сутью утверждения Д.А. не согласна. Если бы другой артист играл эти роли, возможно, они бы так нас не впечатлили. И потом, такие внимательные поклонницы, как мы, стараются узнать актёра и по интервью, где он говорит за себя, а не своих героев. Но Вы молодец, что "держите себя в руках". Я так настойчиво продолжаю с Вами эту тему только потому, что понимаю, сочувствую и имею похожие чувства. :yes2: Но и Д.А. понимаю - ему хочется, чтобы уважали его право на личную жизнь.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Rinata
Posts: 4364
Joined: Tue 16 Jan 2007, 01:34
Location: Москва

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Rinata »

Не хотела опять возвращаться к этой теме. Но вспомнила прошлый раз, когда у меня был подобный "крик души", Анита отозвалась и нашла для меня слова. Анита, очень хорошо что ты не стала держать переживания в себе, а решилась написать на форуме. Потому что именно проговорив, написав, осмыслив и прочитав свои собственные мысли и те что рождаются в ответных постах можно что-то решить для себя, понять, пережить этот момент, а может и сделать шаг, потому что любой назревший кризис говорит о необходимости в каких-то переменах, в каком-то новом понимании или осознании ситуации. А все сваливать на депрессию это непродуктивно, потому что в этом все перекладывается на внешнюю причину, когда как реально решить или что-то изменить или безболезненно "пережить"(переварить) можно если только понять что реальная причина не во вне, а внутри. Я понимаю, иногда человеку не нужны советы, не нужен анализ, а простое человеческое сочувствие. Но. Ты же помнишь как я так же неоднократно задавалась подобными вопросами, но каждый раз получив поддержку и сочувствие и успокоившись (пережив кризис), понимаешь что проблема все равно остается и "ждет своего часа", благоприятного момента, очередной депрессии что бы опять поднять голову и своими сомнениями, переживаниями опять подпитываться нашей энергии. Пережив несколько таких "кризисов и "депрессий" понимаешь что без осмысления, без осознания , без переработки проблема сам по себе никуда не исчезает, если не прячется еще глубже в подсознание и сомнения продолжают свою разрушительную работу. С одной стороны можно махнуть на все рукой, подумаешь, ну депрессия, ну плохое настроение, завтра пройдет. С другой стороны, надо просто осознавать что кризис не появляется на пустом месте, просто так. Именно нерешенные для себя на уровне сознания проблемы загнанные в глубь и создают эту почву для депрессии, накапливаясь на ментальном уровне они забирают энергию, необходимую что бы жить в полную силу, радоваться самой жизни и получать удовольствие от полноценного и гармоничного течения жизни и иметь силы и волю для решения и преодоления ситуаций сопровождающих реальную человеческую жизнь. К чему такое длинное вступление, к тому что это же самое пережито и прочувствовано на собственном опыте и от ясности понимания, что и сочувствие и поддержка все это хорошо, но это дает только временное облегчение, без реального осознания и осмысления и сознательной "проработки" все возвращается обратно, только с большей разрушительной силой и подпитываясь сомнениями растет как снежный ком.
А если вернуться непосредственно к самой проблеме отношения артиста и поклонников, то ее как бы нет, то есть она есть но ее решение лежит на уровне своего личного отношения к этому, и на уровне личного отношения к ней каждого конкретного артиста. По поводу второй части, артисты такие же разные как и все остальные большинство людей и имеют такие же индивидуальные особенности личности и нюансы в отношении к своим поклонниках, в меру так сказать "испорченности", "душевной " зрелости, отношении к людям вообще и психологической открытости в частности. Вот сколько существует человеческих психологических типов, особенностей характера, столько и вариантов отношения. Вот опять же от потребности в таком общении, от степени культуры и воспитания и общей зрелости личности, по-этому бы обобщать или сравнивать кого-то с кем-то я бы не стала и тот же Хабенский, с одной стороны не показатель, с другой стороны нет ничего особенного в его словах, если подумать то я бы и сама могла понять эту точку зрения, дальше напишу почему. Кроме того я бы пусть не прямую, не явную, но некую связь все таки обозначила "какой артист такие и поклонники" подобное притягивает подобное. Сразу вспомнила как-то по телевизору показывали программу про Николая Баскова, там были кадры как он приезжает на гастроли в какой-то город и после концерта встречается с членами его фан- клуба, встреча происходила ну уж очень эмоционально и весело. Кроме того, то ли они его встречали, то ли провожали на вокзале с цветами, так все происходило душевно, просто картина маслом :-)) и все счастливы и артист и поклонники. Как говориться почувствуйте разницу, вот Хабенский, а вот Басков разные люди и соответственно разные отношения, а многолетние встречи с поклонниками на даче у Софии Ротару, в каждый ее день рождения они приходят к ней в дом с цветами и поздравлениями и все довольны и все замечательно ;-) .
Опять же слова Хабенского про то, что если бы она была его поклонницей и т.д., это всего лишь его личное индивидуальное мнение, я вот сейчас не буду оглашать весь список :-)) , кто из актрис и актеров связали судьбу со своими поклонниками, вот из последних кого помню Ковальчук и Довлатова, это я не как руководство к действию :-)) , а к тому что еще раз подчеркнуть не все относятся к поклонникам как Хабенский, его слова не показатель, вернее показатель, но только его личного мнения. А теперь конкретно уже к проблеме поклонников, вернее нет такой проблемы как таковой, есть проблема у конкретно данного человека не связанная с артистом, а то какую проблему в своей жизни он пытается решить таким способом. Есть такое понятие как сублимация, это когда что то одно заменяет или замещает собой другое. То есть явление одно называемое таким вот нелюбимым многими словом "поклонники", а причины по которым люди начинают тратить большую у кого-то или меньшую часть своей жизни на интерес к личности известного человека огромное множество. Вот самый простой пример популярность сериалов у некоторых слоев населения, да и вообще как явления в начале 90-х огромного интереса к сериалу. Ведь это только на первый взгляд кажется все простым, а если капать в глубь, то выясняется что феномен популярности сериалов объясняется тем что в сложные нестабильные, непредсказуемые девяностые ежедневный просмотр сериалов имел огромный психологический эффект. Ежедневный просмотр сериала с одними и теми же героями, персонажами, в привычной повторяющейся обстановке, с постоянными неспешно развивающимися событиями действовал на сознание зрителей как стабилизирующий фактор, действовал успокаивающе на подсознание, некий ежедневно процесс психотерапии повторяющийся в одно и то же время. Как только жизнь более менее наладилась, а ситуация изменилась к лучшему, большая часть активной части населения изменило свое отношения к сериалам и свое пристрастие к этому. Кто сейчас большое время проводит за просмотрам сериалов, в большей степени это пожилые люди и это не только потому что у них много свободного времени, сериальная жизнь в телевизоре заполняет какие-то ниши в их собственной -недостаток полноценного общения в первую очередь, какие-то яркие эмоции и события в "телевизионной" жизни героев как бы дает ощущения большей наполненности собственной жизни. Здесь нет полной аналогии с нашей ситуации, этим примером я хочу сказать что если человек часть своей жизни посвящает так сказать своему "кумиру" (то же почти ругательное уже слова, но дело не в названии, а в сути) то это говорит лишь о том что что-то в жизни человека происходит не так, это не обязательно недостаток общения, не обязательно недостаток ярких эмоций, это не обязательно недостаток привязанностей или каких-то чувств, здесь все намного сложнее и даже может быть прямо противоположно этому. Это может быть проблема которая существует, но человек не хочет ее замечать и находит именно то что поглощает его внимание и отвлекает от данной проблемы, потому что она слишком серьезна и возможно кажется нерешаемой и подсознание ищет себе "оправдание" заменяет ориентир, того что человек ищет применение своих "душевных" сил на внешние проблемы. Как в той рекламе пива, человек видит в окно как в его автомобиль врезается другая машина и повреждает бампер или крыло не важно, тогда герой задвигает бутылкой "Клинского" или еще чего-то там этот ракурс и фокусирует взгляд на приятном "моменте", на любимой" бутылке и на его лице опять появляется "счастливое выражение". Я не хочу сравнивать Даниила Александровича с бутылкой с "Клинским", :-)) (он гораздо привлекательнее, только чур не кидаться несвежими овощами :-)) ), но мысль вы поняли ;-) . Опять же если посмотреть на окружающих, то большинство если подходить со всей серьезностью имеет те или иные серьезные и не очень недостатки, ну трудно, очень трудно относится к окружающим с "безусловной" любовью, это не значит что они такие плохие что не заслуживают ее как таковую. Но одни как говорится не соответствуют нашим представлениям как надо вести себя в обществе, другие не разделяют наши вкусы и пристрастия, третьи не умеют красиво выразить свою мысль, четвертые забывают вас поздравить с праздником, да мало ли что может быть не так в окружающих для нашего, возможно не с той ноги сегодня вставшего внутреннего критика. А так хочется иногда излучать для всех и вся это самое "возлюби ближнего своего как самого себя", а тут как раз самое оно, человек которого ты ежедневно не видишь и не общаешься и не знаешь его недостатков обладает массой достоинств им можно восхищаться, он не надоест, он подсознательно остается привлекательным уже даже своей "недоступностью" вообще и недоступностью для нашего внутреннего критика в частности ;-) . Легко относиться к человеку с самыми лучшими человеческими чувствами когда сознание и воображение находит в этом удовлетворение своих эстетических и духовных потребностей в идеале, не значит что реальный человек певец или актер или фигурист не важно, кто бы это не был является яркой личностью, харизму размеров хватило бы на небольшой отряд :-)) и энергетикой небольшой электростанции :-)) , не секрет что многие посвящают своему "кумиру" стихи, рисуют, занимаются творчеством, он как бы служит источником вдохновения, вон Петрарка посвятил своей Лауре "бессмертное" произведение и увековечил ее имя, а не будь ее, может быть соплеменники не услышали от него не строчки. В общем к чему это я все, а к тому что нужно просто решить для себя зачем вам эти "увлечения", что это для вас, какие проблемы или причины являются запускающими факторами, зачем вы этим занимаетесь, что лично вам дает это все, убегаете от более важных проблем, закрываете от внутреннего взора "разбитый" бампер? Бежите от разочарований в реальной жизни или ищите замену "идеалу" к которому всегда стремиться убежать слишком чувствительные и уязвимые в обычной жизни натуры. Находите новый потенциал для работы для творчества и источник вдохновения -прекрасно, главное дать себе честный ответ и решить для себя для чего и что, и как, а еще лучше попутно попытаться найти и решить эти скрытые от ясного понимания внутренние проблемы, потому что это только вершина айсберга кажется не серьезной и не представляющей проблемы, а глубоко внутри, в глубинах подсознания спрятаны истинные размеры (что бы как говориться не было мучительно больно за "бесцельно" потраченные годы) потому что потом настигнет еще большей кризис и разочарование, потому что мы за этой несуществующей проблемой как отношение к нам актеров, пропускаем более важные проблемы и вопросы к себе и к своей собственной жизни. Ответив на них, разобравшись с собой, поняв что именно движет нами в наших стремлениях исчезнет и несуществующая проблема отношения... Что же касается непосредственно актера и его отношения к поклонникам тут секрет простой вот ровно на сколько в его отношении к людям присутствует любовь и понимание, вот на столько же оно соответствует собственному такому же отношению к самому себе, к своей персоне, вот на сколько в тебе есть любви к людям на столько в тебе есть любовь к себе. На сколько ты можешь быть снисходительным к "ним", на столько ты снисходительно или презрительно относишься к собственной душе. Ведь любой артист, в силу профессии связан со всей этой психофизикой, сфера его деятельности как раз и находится в плоскости изучения человеческой души, характера то есть любой из них умеет по лицам, по глазам прочесть чувства и мысли, то есть человеческое лицо для них хорошо изученный и освоенный инструмент и видя так сказать весь "диагноз" на лице, как можно относиться с пренебрежением или с презрением, это говорит только о собственной ущербности и неразвитости духовной. Конечно если учесть что актер или артист понимает что если собственная жизнь завела людей в данный период их жизни на этот путь, то должен понимать "грешно смеяться над калекой" и не совсем уместно презрение или высокомерие, зачем показывать собственную изнанку души ;-) . Что касается Даниила, то мне кажется кроме конечно множества других возможных мыслей и вопросов возможных в данный момент возникающих в голове возможно мысль " кто эти люди?" , что тратят свою жизнь и стремятся к мимолетному ,но яко бы общению, что их заставило оказаться здесь в данный момент у служебки, ну кроме конечно вполне понятным и логичным условиям ситуации -поздравить актера с премьерой? Как человек думающий, сомневающийся, довольно принципиальный и к самому себе в первую очередь, у него возможно так же возникают сомнения в целесообразности такого псевдо-общения, в ответственности за свои слова и свои поступки и в понимании всей глубины ошибочности направленности вектора приложения наших усилий и не желание так скажем "поощрять" и "поддерживать" нас в этом направлении ;-) ИМХО
Господи, дай мне силу изменить то, что я могу изменить, терпение принять то, что я изменить не в силах, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Мария Владимировна
Posts: 18
Joined: Mon 30 Nov 2009, 08:57
Location: Калифорния

Re: Поговорим o Дане

Unread post by Мария Владимировна »

Рината, потрясающий анализ, полностью с Вами согласна! :great:
У меня, например, переживания за здоровье мужа и невозможность прямо и искренне ему поплакаться вызывают желание общаться на стороне, искать "отключки" в просмотре фильмов, киногероях и артистах, с которыми можно разговаривать в своём воображении. Самое сложное - это не терять связи с реальностью, чересчур не увлекаться, потому что слишком тяжело падение на землю с этих розовых облаков. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links