ТЭФИ как ТЭФИ
Раздача «Орфеев» завершена. «Глухарь» обошёл «Школу»
В главных художественных номинациях — «Сериал» и «Мужская роль» — победил «Глухарь. Продолжение» с Максимом Авериным. Тем самым телеакадемики указали, какую картину мира они считают наиболее актуальной.
Ту, где ужасы социального беспредела перемалываются и преодолеваются бритоголовым добрым ментом-монстром — пофигистом с диким взором и ямочками на щеках. Сюжеты серий в «Глухаре…» — от натуралистической драмы в духе «Школы». Герой — от оптимистического жанрового кино про безбашенных парней, которых никогда не застрелят.
Правильная дозировка мрака и весёлости создаёт эмоциональный комфорт, позволяющий смотреть с волнением, но засыпать спокойно.
Там, где этого покоя от наличия свойского героя без пафоса, без суицидальных закидонов и без глобальных притязаний нет, смотреть труднее.
Номинировать ещё можно, а награждать уже не получается. «Школа» и «Адмирал» закономерно остались в тени «Глухаря».
И ещё более символично то, что «Исаев» Сергея Урсуляка не вышел в финал — ни как произведение, ни как образец режиссуры или актёрского мастерства, ни как работа художника, да и во второстепенных номинациях практически не был представлен. Слишком тонкое кино, слишком нервирующая историческая ткань. Раздражает. Напрягает. Третирует.
http://www.chaskor.ru/article/tefi_kak_tefi_20102