Наташа, эти слова хорошо слышать.Natasha Suvorina wrote:LaSi, в Урсуляке - море обаяния и полное отсутствие снобизма в отношении даже к незнакомым людям. Мое впечатление от общения с ним.LaSi wrote: Внешностью он совсем незаметный мужчина, но своим характером видимо сильный человек с положительным/благоприятным влиянием на окружающих.
Фильм «Исaeв»
Moderator: Модераторы
-
- Forum Admin
- Posts: 5944
- Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
- Location: Czechia
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- English Admin
- Posts: 210
- Joined: Sun 11 Feb 2007, 02:16
«17 мгновений весны»: Штирлица могли сыграть Гомиашвили и Стриженов
Культовый фильм отмечает свое 35-летие. Но до сих пор открывает все новые тайны
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Разведчика номер один «клонируют»
Успех фильма Лиозновой «17 мгновений весны» был огромным - когда показывали серии, с улиц Москвы народ сметало к экранам телевизора. И вот теперь его планирует повторить режиссер «Ликвидации» Сергей Урсуляк. Он собирается снять историю жизни разведчика в молодые годы и предложить зрителю нового Исаева в исполнении актера Даниила Страхова.
- Я не делал проб, артистов пробы травмируют, - говорит Урсуляк. - Но мне кажется, я не ошибся в выборе главного героя.
Старшее поколение артистов скептично отнеслось к идее делать второго Штирлица.
- Я не буду смотреть новый фильм, - категорично заметил Вячеслав Тихонов. - Считаю это ненужным.
- Ко мне обращались, но я советов не даю, - не менее однозначна в суждениях и режиссер Лиознова. - Мне не понравилась эта затея, смотреть нового Штирлица не собираюсь.
Но, с другой стороны, по всем опросам, народ будет рад возвращению любимого героя. В конце концов Джеймса Бонда играли аж шесть (!) разных актеров. И образ этого разведчика только выиграл. А Штирлиц чем хуже?!
Вся статья в "Комсомолке"
Культовый фильм отмечает свое 35-летие. Но до сих пор открывает все новые тайны
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Разведчика номер один «клонируют»
Успех фильма Лиозновой «17 мгновений весны» был огромным - когда показывали серии, с улиц Москвы народ сметало к экранам телевизора. И вот теперь его планирует повторить режиссер «Ликвидации» Сергей Урсуляк. Он собирается снять историю жизни разведчика в молодые годы и предложить зрителю нового Исаева в исполнении актера Даниила Страхова.
- Я не делал проб, артистов пробы травмируют, - говорит Урсуляк. - Но мне кажется, я не ошибся в выборе главного героя.
Старшее поколение артистов скептично отнеслось к идее делать второго Штирлица.
- Я не буду смотреть новый фильм, - категорично заметил Вячеслав Тихонов. - Считаю это ненужным.
- Ко мне обращались, но я советов не даю, - не менее однозначна в суждениях и режиссер Лиознова. - Мне не понравилась эта затея, смотреть нового Штирлица не собираюсь.
Но, с другой стороны, по всем опросам, народ будет рад возвращению любимого героя. В конце концов Джеймса Бонда играли аж шесть (!) разных актеров. И образ этого разведчика только выиграл. А Штирлиц чем хуже?!
Вся статья в "Комсомолке"
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18443
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Ну что ж, очень жаль. Если только эти уважаемые люди действительно это говорили и говорили именно так.LikaN wrote: Цитата: "Старшее поколение артистов скептично отнеслось к идее делать второго Штирлица.
- Я не буду смотреть новый фильм, - категорично заметил Вячеслав Тихонов. - Считаю это ненужным.
- Ко мне обращались, но я советов не даю, - не менее однозначна в суждениях и режиссер Лиознова. - Мне не понравилась эта затея, смотреть нового Штирлица не собираюсь.
Вся статья в "Комсомолке"
И - Господи Боже мой, сколько же можно объяснять, что это не "второй" Штирлиц, и не "первый", это вообще никакой не Штирлиц, это МАКСИМ ИСАЕВ, а вернее даже, ВСЕВОЛОД ВЛАДИМИРОВ? И почему его могли играть Владимир Ивашов и Родион Нахапетов, и никто не заходился по этому поводу в истерике?
Похоже, что пресса начинает для забавы "сталкивать лбами" старшее поколение с молодым. Некрасиво.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
А меня порадовала фраза под фотографией:
В новом фильме Даниил Страхов (на фото справа) играет молодого разведчика Исаева. И ему вполне удается вжиться в привычный нам образ Штирлица!
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18443
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Кстати, что-то вспомнилось из интервью с Вячеславом Васильевичем...
Цитата: "— Как вас с такой внешностью интеллигентной взяли на роль Матвея Морозова?
— С интеллигентной внешностью, говоришь? Не знаю, во всяком случае, я этого не ощущал. Я вот вчера прочитал в газете, что снимают уже продолжение «17 мгновений весны» (хотя нет, не продолжение, а фильм о молодых годах Исаева), и вот молодой актер, которого взяли...
— ...Страхов?
— Да-да, наверное... Очень хорошее у него лицо, он, даст Бог, замечательно будет работать, так вот, в этой газете он говорит: «Сейчас я вживаюсь в роль Штирлица». (Пауза). Он вживается, но это еще не Штирлиц, нет — это пока молодой Исаев. Штирлиц потом будет, позже, когда война подойдет к концу, но, кажется, я отвлекся..."
http://www.bulvar.com.ua/arch/2008/5/47a8b7de5c192/
Цитата: "— Как вас с такой внешностью интеллигентной взяли на роль Матвея Морозова?
— С интеллигентной внешностью, говоришь? Не знаю, во всяком случае, я этого не ощущал. Я вот вчера прочитал в газете, что снимают уже продолжение «17 мгновений весны» (хотя нет, не продолжение, а фильм о молодых годах Исаева), и вот молодой актер, которого взяли...
— ...Страхов?
— Да-да, наверное... Очень хорошее у него лицо, он, даст Бог, замечательно будет работать, так вот, в этой газете он говорит: «Сейчас я вживаюсь в роль Штирлица». (Пауза). Он вживается, но это еще не Штирлиц, нет — это пока молодой Исаев. Штирлиц потом будет, позже, когда война подойдет к концу, но, кажется, я отвлекся..."
http://www.bulvar.com.ua/arch/2008/5/47a8b7de5c192/
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Анита, я с тобой согласна. Никакого столкновения лбами старшего и младшего поколения в действительности нет. Все это не более чем журналистские "игры". Якобы конфликт, якобы проблема.
Выйдет фильм - посмотрим, оценим. А о правомерности можно или нельзя, простите это просто глупость. Дух дышит где хочет. Не так ли?
Выйдет фильм - посмотрим, оценим. А о правомерности можно или нельзя, простите это просто глупость. Дух дышит где хочет. Не так ли?
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18443
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Да противно просто, когда начинаются все эти игры. Конечно, если Вячеславу Васильевичу Тихонову будут упорно "трубить в уши", что вот, мол, снимают кино про "Вашего" Штирлица, светлый образ затмить хотят, понятно, что пожилой, уставший человек отреагирует определённым образом. А для СМИ - маслом по сердцу: скандальчик намечается, можно из этого пару строк да "высосать"... И по большому счёту, плевать им, удаётся ли Страхову "вжиться в привычный нам образ" или нет. Главное - чтобы было о чём побазарить.
Ладно, настроение мерзкое, пойду, чтобы другим не портить.
Ладно, настроение мерзкое, пойду, чтобы другим не портить.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 44
- Joined: Thu 12 Apr 2007, 22:24
Будем держать кулаки за то, чтобы наш Штирлиц "не оказался на грани провала"
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Ребята, давайте жить дружно. Страхов- это Актер. Урсуляк - это Режиссер. Оба талантливы и профессиональны. Команда над "Исаевым" работает не с бору по сосенке- люди тоже не первый день в профессии. Чего спрашивается истерию нагнетать? Кому-то понравится, кому-то нет, это нормально и так было и будет всегда. А то, что работа будет сделана на профессиональном уровне, я не сомневаюсь.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1565
- Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
- Location: Подмосковье
Возвращение Максима Исаева
В Эстонии снимали кино про молодого Штирлица
В июле в Эстонии проходили натурные съемки очередного российского телесериала под интригующим названием «Исаев». Этот многосерийный фильм повествует о бурной молодости легендарного советского разведчика Максима Исаева, больше известного под именем Штирлица.
Шестнадцать серий «Исаева» будут готовы к концу 2009 года. Фильм ставится по мотивам романов Юлиана Семенова «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». Действие происходит в 1921-1927 годах в России и Эстонии.
- Я не буду смотреть новый фильм, - категорично заметил Вячеслав Тихонов.
В Таллине съемки проходили, в частности, в ресторане «Глория» и в ныне закрытой Батарейной тюрьме. В Раквере постановщики фильма нашли «таллинскую» квартиру для сотрудницы советского посольства Оленецкой, которая является одним из ключевых персонажей «Исаева». Там разворачивается любовно-романтическая линия фильма, которую воплощают известная российская актриса Лика Нифонтова (Оленецкая) и ее не менее знаменитый партнер Михаил Пореченков (граф Воронцов). Съемочная группа побывала и в Хаапсалу, где находится железнодорожный вокзал, отреставрированный в стиле первой половины прошлого века. На перроне вокзала, который в телесериале представлен как таллинский, отсняли три сцены.
После Эстонии съемки «Исаева» продолжатся в Крыму, Ярославле, Костроме, Санкт-Петербурге и Москве.
http://kp.ru/daily/24143.5/361516/
В Эстонии снимали кино про молодого Штирлица
В июле в Эстонии проходили натурные съемки очередного российского телесериала под интригующим названием «Исаев». Этот многосерийный фильм повествует о бурной молодости легендарного советского разведчика Максима Исаева, больше известного под именем Штирлица.
Шестнадцать серий «Исаева» будут готовы к концу 2009 года. Фильм ставится по мотивам романов Юлиана Семенова «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». Действие происходит в 1921-1927 годах в России и Эстонии.
- Я не буду смотреть новый фильм, - категорично заметил Вячеслав Тихонов.
В Таллине съемки проходили, в частности, в ресторане «Глория» и в ныне закрытой Батарейной тюрьме. В Раквере постановщики фильма нашли «таллинскую» квартиру для сотрудницы советского посольства Оленецкой, которая является одним из ключевых персонажей «Исаева». Там разворачивается любовно-романтическая линия фильма, которую воплощают известная российская актриса Лика Нифонтова (Оленецкая) и ее не менее знаменитый партнер Михаил Пореченков (граф Воронцов). Съемочная группа побывала и в Хаапсалу, где находится железнодорожный вокзал, отреставрированный в стиле первой половины прошлого века. На перроне вокзала, который в телесериале представлен как таллинский, отсняли три сцены.
После Эстонии съемки «Исаева» продолжатся в Крыму, Ярославле, Костроме, Санкт-Петербурге и Москве.
http://kp.ru/daily/24143.5/361516/
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1565
- Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
- Location: Подмосковье
-
- Мoderator
- Posts: 18443
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Sveta, !
Цитаты:
"О Страхове. На самом деле он очень милый. Но у меня почему-то возникало желание подойти к нему и пожалеть. Он какой-то одинокий, постоянно где-то в стороне. Ну, или мне это показалось.
А, в общем, я не жалею, что поехала."
"Даня как-то все время в стороне был, или сценарий читал либо просто один сидел, мне показалось, что у него настроение просто не было. А вот в последний день съемок, как раз когда я не смогла поехать, он был довольно в хорошем настроении(не иначе как из-за последнего дня съемок . У меня отчим помогал с компьютером одной из гримерш и как раз в трейлере был Даня, они минут двадцать болтали. Отчим сказал, что Даниил очень приятный в общении человек ".
http://www.diary.ru/~310191/p46265219.htm
Пожалуй, комментировать ничего не буду...
Цитаты:
"О Страхове. На самом деле он очень милый. Но у меня почему-то возникало желание подойти к нему и пожалеть. Он какой-то одинокий, постоянно где-то в стороне. Ну, или мне это показалось.
А, в общем, я не жалею, что поехала."
"Даня как-то все время в стороне был, или сценарий читал либо просто один сидел, мне показалось, что у него настроение просто не было. А вот в последний день съемок, как раз когда я не смогла поехать, он был довольно в хорошем настроении(не иначе как из-за последнего дня съемок . У меня отчим помогал с компьютером одной из гримерш и как раз в трейлере был Даня, они минут двадцать болтали. Отчим сказал, что Даниил очень приятный в общении человек ".
http://www.diary.ru/~310191/p46265219.htm
Пожалуй, комментировать ничего не буду...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Анита, а что тут комментировать. Даня есть Даня.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1565
- Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
- Location: Подмосковье
А вас, Штирлиц, прошу остаться
Сергей Урсуляк продолжает съемки телесериала "Исаев"
В новом телесериале "Исаев" разведчика Максима Максимовича играет Даниил Страхов. Фото: Кадр из фильма
После нашумевшего сериала "Ликвидация" Сергей Урсуляк сменил творческий курс. Нынешний его проект - многосерийная картина "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли.
В этой картине Сергей Урсуляк планирует продолжить выбранную ранее стилистику: снимать телесериал как фильм для большого экрана. Наш корреспондент побеседовал с режиссером о методах его работы.
Российская газета: Сергей Владимирович, "Исаев" как-то перекликается с "Семнадцатью мгновениями весны"?
Сергей Урсуляк: На уровне сюжета никак. Общее в этих двух работах лишь автор, Юлиан Семенов, и главное действующее лицо - разведчик Максим Максимович.
РГ: А за некоторый ориентир картину Татьяны Лиозновой берете?
Урсуляк: С таким же успехом можно ориентироваться на Феллини и Эйзенштейна. Это же абсолютная классика! Бессмысленно вообще говорить о том, можно ли и нужно ли ее перепрыгивать. Фильм в первую очередь хочется сделать качественным. Потому-то главный ориентир - наша предыдущая работа. Попытаемся снять "Исаева" не хуже "Ликвидации".
РГ: Сразу напрашивается еще одно сопоставление. Учитывался ли в "Ликвидации" опыт картины "Место встречи изменить нельзя"? Зритель с легкой руки поставил вашу картину в один ряд с лентой Говорухина.
Урсуляк: Скорее опыт многосерийных телефильмов Евгения Ташкова - "Майор Вихрь" и "Адъютант его превосходительства". Если говорить про большой экран, считаю очень достойной ленту "В августе 44-го" по Владимиру Богомолову. По качеству картина роману не уступила. Но вообще-то мои любимые фильмы этой тематики остались в прошлом.
РГ: Ваш "Исаев" - это экранизация?
Урсуляк: Да, снимаем картину по произведениям Семенова. Это два романа - "Бриллианты для диктатуры пролетариата", "Пароль не нужен" - и одна маленькая повесть "Нежность". Многое, конечно же, переписано сценаристом, адаптировано под формат нынешнего времени. Теперь ведь мы можем позволить себе сказать больше об эпохе 20-х годов, когда только начинал свой путь молодой разведчик Максим Исаев, не ведавший, что ждет его впереди.
РГ: А какие из современных экранизаций вам запомнились?
Урсуляк: К сожалению, не успел даже мельком взглянуть на "Преступление и наказание" и "Бесов", но с нетерпением жду "Братьев Карамазовых" Юрия Мороза. Зарубежная версия "Войны и мира" запомнилась своей абсолютной неудачей. Если режиссер берется за экранизацию, он не имеет права столь уж откровенно упрощать автора. В кинокартине должны ощущаться ритмы и дух первоисточника. Нужно идти за автором, и пусть это тебя сразу ограничивает.
РГ: Говоря про действительность и вымысел в "Ликвидации", вы не раз отмечали, что многие образы исторических личностей, например маршала Жукова, создавались именно такими, какие были уместны для конкретной киноистории. А многим ли вы готовы пожертвовать ради точного следования букве произведения при его экранизации?
Урсуляк: В произведениях Юлиана Семенова действуют не столь знаковые, исторически менее известные персонажи. Подпольные контрреволюционеры братья Меркуловы, атаман Семенов - они не имеют внятного биографического шлейфа, конкретного отношения к себе широкого зрителя. Мы собираемся создать фильм про людей, характеры которых раскрываются в разных ситуациях. Кстати, и Жукова делали таковым. А, скажем, у авторов картин, где его образ преподносится более широко - это и "Освобождение", и "Блокада", - задача была иная.
РГ: На съемках "Ликвидации" произошла трагедия...
Урсуляк: Смерть Андрея Краско - страшная беда. Хороший был человек, замечательный актер... Увы, еще ни один сценарист не превзошел сюжеты, предначертанные судьбой.
РГ: Чего не хватает современному сериальному кино?
Урсуляк: Как у спортсменов, у нас зачет "по пяточкам". Существует большое количество действительно сильных режиссеров: Панфилов, Велединский, Хотиненко... список можно продолжать. Однако в случае какой-нибудь явной неудачи про предыдущие, пусть даже очень добротные, работы уже никто не вспоминает. Многие из сериалов невозможно смотреть, потому что это поток, отсутствие финансирования, но куда чаще - профессиональной совести.
РГ: Упомянутый вами Александр Велединский в процессе поиска себя на разных поприщах не так давно отошел от сериалов, чтобы снять полнометражную картину "Живой". Вы же, наоборот, от полного метра перешли к многосерийному кино. Чем это вызвано?
Урсуляк: В какой-то момент мне стало ясно, что полнометражного фильма, который я демонстрирую, допустим, на пяти фестивалях и на шести премьерных показах, мне мало. Захотелось делать что-то для большей аудитории. Но при этом остаюсь тем, кем был. Если через три года появится желание вернуться к камерности, вновь займусь обычными фильмами. По сути принципы работы над "Ликвидацией" ничем не отличаются от того, чем я занят во время съемок полнометражной ленты.
РГ: Зритель, в большинстве своем не поднаторевший в технической стороне кинопроцесса, вдруг среди прочих достоинств сериала "Ликвидация" отметил операторскую работу. Почти никто толком не мог объяснить, чем же работа эта понравилась, но многие признавали: подача картинки зацепила их не меньше сюжета. Секрет не поведаете?
Урсуляк: Во-первых, за всей операторской работой стоит очень талантливый человек Михаил Суслов, с которым снимаю уже больше десяти лет. Кадр он чувствует необычайно тонко. А во-вторых, как я уже говорил, работаем мы не в стилистике телевизионного кино, а так, будто снимаем для широкого экрана. Вот почему у нас много света, и ставим его очень долго, все тщательно и кропотливо настраиваем. Бывает, на площадке мы с утра, время к обеду, а свет еще не стоит... Такого не могут позволить себе создатели обычных сериалов, их творческий режим предполагает другой темп.
РГ: "Есть город, который я вижу во сне..." Уверен, что в работе над "Ликвидацией" вам очень поспособствовала Одесса. Ее аура, что ли... Вы как-то рассказывали: город заворожил настолько, что, приехав на съемки на три месяца, задержались на семь. Есть еще города, про которые хотелось бы снять кино?
Урсуляк: Я же москвич! Безумно люблю свой город и особенно таким, каким он запомнился в годы моей юности - 70-е... Это моя Москва! Я снимал про столицу в "Русском регтайме" и не прочь повторить это в связи с какой-нибудь другой историей.
РГ: Искать такую специально будете?
Урсуляк: Специально историй не ищу. Даже нынешний "Исаев" появился спонтанно. Как-то в гостях увидел вдруг на полке том Юлиана Семенова. Почему, думаю, не попробовать? Никакой особой идеи у меня в тот момент не было. Знаете, мне очень нравилось писать, когда был в вашем возрасте. Наверное, поэтому-то и решил обратиться к книжным героям.
Досье "РГ"
Актер, сценарист и режиссер Сергей Урсуляк родился в 1958 году. В 1979-м окончил актерский факультет Театрального училища им. Б.В. Щукина, мастерскую Евгения Симонова, в 1993-м - высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Владимира Мотыля). С 1979 по 1991 год - актер театра "Сатирикон". Среди его театральных работ - роль Чацкого в "Горе от ума". Режиссер телепрограммы дог-шоу "Я и моя собака" (1995-1996 гг.), документального цикла "Новейшая история" на телеканале НТВ (1999-2000 гг.), режиссер киномонтажа в спектакле Театра сатиры "Андрюша" (2001 г.). Лауреат премии Москвы за фильм "Русский регтайм" в номинации "Лучший дебют", премий "Золотой Овен", "ТЭФИ" (за документальный фильм "Записки из мертвого дома"). Автор кинолент "История болезни", "Дачники", "Сочинение ко Дню Победы", сериала "Ликвидация".
http://www.rg.ru/printable/2008/08/13/isaev.html
Сергей Урсуляк продолжает съемки телесериала "Исаев"
В новом телесериале "Исаев" разведчика Максима Максимовича играет Даниил Страхов. Фото: Кадр из фильма
После нашумевшего сериала "Ликвидация" Сергей Урсуляк сменил творческий курс. Нынешний его проект - многосерийная картина "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли.
В этой картине Сергей Урсуляк планирует продолжить выбранную ранее стилистику: снимать телесериал как фильм для большого экрана. Наш корреспондент побеседовал с режиссером о методах его работы.
Российская газета: Сергей Владимирович, "Исаев" как-то перекликается с "Семнадцатью мгновениями весны"?
Сергей Урсуляк: На уровне сюжета никак. Общее в этих двух работах лишь автор, Юлиан Семенов, и главное действующее лицо - разведчик Максим Максимович.
РГ: А за некоторый ориентир картину Татьяны Лиозновой берете?
Урсуляк: С таким же успехом можно ориентироваться на Феллини и Эйзенштейна. Это же абсолютная классика! Бессмысленно вообще говорить о том, можно ли и нужно ли ее перепрыгивать. Фильм в первую очередь хочется сделать качественным. Потому-то главный ориентир - наша предыдущая работа. Попытаемся снять "Исаева" не хуже "Ликвидации".
РГ: Сразу напрашивается еще одно сопоставление. Учитывался ли в "Ликвидации" опыт картины "Место встречи изменить нельзя"? Зритель с легкой руки поставил вашу картину в один ряд с лентой Говорухина.
Урсуляк: Скорее опыт многосерийных телефильмов Евгения Ташкова - "Майор Вихрь" и "Адъютант его превосходительства". Если говорить про большой экран, считаю очень достойной ленту "В августе 44-го" по Владимиру Богомолову. По качеству картина роману не уступила. Но вообще-то мои любимые фильмы этой тематики остались в прошлом.
РГ: Ваш "Исаев" - это экранизация?
Урсуляк: Да, снимаем картину по произведениям Семенова. Это два романа - "Бриллианты для диктатуры пролетариата", "Пароль не нужен" - и одна маленькая повесть "Нежность". Многое, конечно же, переписано сценаристом, адаптировано под формат нынешнего времени. Теперь ведь мы можем позволить себе сказать больше об эпохе 20-х годов, когда только начинал свой путь молодой разведчик Максим Исаев, не ведавший, что ждет его впереди.
РГ: А какие из современных экранизаций вам запомнились?
Урсуляк: К сожалению, не успел даже мельком взглянуть на "Преступление и наказание" и "Бесов", но с нетерпением жду "Братьев Карамазовых" Юрия Мороза. Зарубежная версия "Войны и мира" запомнилась своей абсолютной неудачей. Если режиссер берется за экранизацию, он не имеет права столь уж откровенно упрощать автора. В кинокартине должны ощущаться ритмы и дух первоисточника. Нужно идти за автором, и пусть это тебя сразу ограничивает.
РГ: Говоря про действительность и вымысел в "Ликвидации", вы не раз отмечали, что многие образы исторических личностей, например маршала Жукова, создавались именно такими, какие были уместны для конкретной киноистории. А многим ли вы готовы пожертвовать ради точного следования букве произведения при его экранизации?
Урсуляк: В произведениях Юлиана Семенова действуют не столь знаковые, исторически менее известные персонажи. Подпольные контрреволюционеры братья Меркуловы, атаман Семенов - они не имеют внятного биографического шлейфа, конкретного отношения к себе широкого зрителя. Мы собираемся создать фильм про людей, характеры которых раскрываются в разных ситуациях. Кстати, и Жукова делали таковым. А, скажем, у авторов картин, где его образ преподносится более широко - это и "Освобождение", и "Блокада", - задача была иная.
РГ: На съемках "Ликвидации" произошла трагедия...
Урсуляк: Смерть Андрея Краско - страшная беда. Хороший был человек, замечательный актер... Увы, еще ни один сценарист не превзошел сюжеты, предначертанные судьбой.
РГ: Чего не хватает современному сериальному кино?
Урсуляк: Как у спортсменов, у нас зачет "по пяточкам". Существует большое количество действительно сильных режиссеров: Панфилов, Велединский, Хотиненко... список можно продолжать. Однако в случае какой-нибудь явной неудачи про предыдущие, пусть даже очень добротные, работы уже никто не вспоминает. Многие из сериалов невозможно смотреть, потому что это поток, отсутствие финансирования, но куда чаще - профессиональной совести.
РГ: Упомянутый вами Александр Велединский в процессе поиска себя на разных поприщах не так давно отошел от сериалов, чтобы снять полнометражную картину "Живой". Вы же, наоборот, от полного метра перешли к многосерийному кино. Чем это вызвано?
Урсуляк: В какой-то момент мне стало ясно, что полнометражного фильма, который я демонстрирую, допустим, на пяти фестивалях и на шести премьерных показах, мне мало. Захотелось делать что-то для большей аудитории. Но при этом остаюсь тем, кем был. Если через три года появится желание вернуться к камерности, вновь займусь обычными фильмами. По сути принципы работы над "Ликвидацией" ничем не отличаются от того, чем я занят во время съемок полнометражной ленты.
РГ: Зритель, в большинстве своем не поднаторевший в технической стороне кинопроцесса, вдруг среди прочих достоинств сериала "Ликвидация" отметил операторскую работу. Почти никто толком не мог объяснить, чем же работа эта понравилась, но многие признавали: подача картинки зацепила их не меньше сюжета. Секрет не поведаете?
Урсуляк: Во-первых, за всей операторской работой стоит очень талантливый человек Михаил Суслов, с которым снимаю уже больше десяти лет. Кадр он чувствует необычайно тонко. А во-вторых, как я уже говорил, работаем мы не в стилистике телевизионного кино, а так, будто снимаем для широкого экрана. Вот почему у нас много света, и ставим его очень долго, все тщательно и кропотливо настраиваем. Бывает, на площадке мы с утра, время к обеду, а свет еще не стоит... Такого не могут позволить себе создатели обычных сериалов, их творческий режим предполагает другой темп.
РГ: "Есть город, который я вижу во сне..." Уверен, что в работе над "Ликвидацией" вам очень поспособствовала Одесса. Ее аура, что ли... Вы как-то рассказывали: город заворожил настолько, что, приехав на съемки на три месяца, задержались на семь. Есть еще города, про которые хотелось бы снять кино?
Урсуляк: Я же москвич! Безумно люблю свой город и особенно таким, каким он запомнился в годы моей юности - 70-е... Это моя Москва! Я снимал про столицу в "Русском регтайме" и не прочь повторить это в связи с какой-нибудь другой историей.
РГ: Искать такую специально будете?
Урсуляк: Специально историй не ищу. Даже нынешний "Исаев" появился спонтанно. Как-то в гостях увидел вдруг на полке том Юлиана Семенова. Почему, думаю, не попробовать? Никакой особой идеи у меня в тот момент не было. Знаете, мне очень нравилось писать, когда был в вашем возрасте. Наверное, поэтому-то и решил обратиться к книжным героям.
Досье "РГ"
Актер, сценарист и режиссер Сергей Урсуляк родился в 1958 году. В 1979-м окончил актерский факультет Театрального училища им. Б.В. Щукина, мастерскую Евгения Симонова, в 1993-м - высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Владимира Мотыля). С 1979 по 1991 год - актер театра "Сатирикон". Среди его театральных работ - роль Чацкого в "Горе от ума". Режиссер телепрограммы дог-шоу "Я и моя собака" (1995-1996 гг.), документального цикла "Новейшая история" на телеканале НТВ (1999-2000 гг.), режиссер киномонтажа в спектакле Театра сатиры "Андрюша" (2001 г.). Лауреат премии Москвы за фильм "Русский регтайм" в номинации "Лучший дебют", премий "Золотой Овен", "ТЭФИ" (за документальный фильм "Записки из мертвого дома"). Автор кинолент "История болезни", "Дачники", "Сочинение ко Дню Победы", сериала "Ликвидация".
http://www.rg.ru/printable/2008/08/13/isaev.html
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
...продолжая...А Урсуляк есть Урсуляк. Интервью хорошее. И вопросы слава Богу появляются неизбитые (не все правда).
Света, респект и спасибо!!
Света, респект и спасибо!!
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |