Фильм «Исaeв»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

Image

«Надеюсь, что у нас сыграет Тихонов»

В Севастополе начались съемки 16-серийного фильма «Исаев» — кажется, никому у нас в стране не надо объяснять, о ком этот фильм. Да, он о молодых годах киногероя, который 30 лет назад вошел в нашу жизнь под именем Штирлиц. Режиссер, который замахнулся на святое, — Сергей УРСУЛЯК (на фото), недавно снявший «Ликвидацию». Нынешняя картина будет основана на трех произведениях Юлиана Семенова: рассказе «Нежность», романах «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен»

Сергей, мы не будем говорить о Штирлице, потому что вас уже достали, наверное, но не можем не поговорить о Юлиане Семенове. Семенов всегда считался «красным», очень советским автором. Как его книги сочетаются с нашими сегодняшними представлениями о том времени? Что вы искали в Семенове в первую очередь?

Я читал Семенова еще в юности. Не могу сказать, чтобы я был потрясен, но… Юлиан Семенов в то время, да и сейчас, выделялся качеством. Хороший писатель, детективщик, герои у него были умны, обаятельны. И еще: внутри его якобы советскости всегда была антисоветскость. Именно за это его на самом деле и любили, я думаю. Успех «Семнадцати мгновений весны» был в скрытой, подспудной антисоветскости этой истории, поскольку каждый из смотрящих ассоциировал себя с Исаевым, который находится в стане врагов. И Семенов всегда бравировал некоторой «свободностью» суждений — конечно, не выходя за принципиальные рамки советского. Но это все работало 20 лет назад. Сейчас, если убрать идеологическую подоплеку Семенова, останется просто приключенческий роман. О том, как некий Всеволод Владимиров — он же Максим Исаев — участвует в борьбе с белогвардейским подпольем или внедряется во вражеские структуры. В принципе, Исаев — это тот же Фандорин…

Только настоящий.

Совершенно верно. В Фандорине есть некая условность и картонность стилизации, а у Семенова герой сделан всерьез. Когда мне для экранизации были предложены на выбор такие-то и такие-то сценарии и ни один меня не устроил, я вдруг случайно заметил, что на книжной полке у продюсера стоит книга Семенова. И сказал: вот как альтернатива давайте Семенова посмотрим? В свое время он мне нравился. И в течение 10 минут судьба фильма была решена. Конечно, потом все стали просчитывать, но принципиальное согласие компании «Централ Партнершип» было получено в течение первого получаса беседы.

Романы Семенова были написаны в период «возвращения к ленинским нормам», когда идеализировались чекисты 20-х годов и им противопоставлялись, условно говоря, чекисты 30-х: считалось, что на место идеалистов пришли безыдейные карьеристы-дуболомы — и отсюда все ужасы советской власти.

Противопоставления такого явного у Семенова нет, но везде идут ссылочки в романе — напротив реальных героев — «расстрелян как враг народа в 37, 38, 39-м годах». И у нас это тоже будет — ссылочки; они очень важны. Поучительность этой истории для меня в том, что никто из реальных участников революции не умер своей смертью. Те, кто в 20-е годы брали власть, почти все были уничтожены в 30-е. Что касается деления чекистов на «плохих» и «хороших» — да, я могу согласиться с Семеновым в том аспекте, что среди них тоже были честные люди. При этом у чекистов 20-х есть и свои особые черты — фанатизм, безжалостность, и самая главная их трагедия в том, что борются они за идею совершенно мертворожденную.

Писатель или режиссер вынужден оправдывать своих героев, даже жестоких. Вы на чьей стороне? Вы за белых или за красных?

Конечно, за белых. Хотя бы потому, что первоначально один из предложенных мне для экранизации сценариев был «Белая гвардия». Но тем не менее я не могу быть как режиссер только на одной из сторон. Это не оправдание — это жизнь. Это как сегодня: есть люди, убежденные в том, что они делают нужное и правильное дело. Они делают это не ради денег, а верят, что именно таким способом можно страну сделать счастливой.

Прошло семь дней съемок. В таких случаях всегда происходит корректировка между тем, что было задумано, и тем, что получается. Что получается по настроению, какой фильм?

Поскольку я начал снимать этот фильм на волне успеха «Ликвидации», меня больше всего сейчас беспокоит этот шлейф успеха. Он мешает, говорю без рисовки. Потому что во всех отзывах, звонках, пожеланиях и советах по поводу нового фильма — не важно, негативных или позитивных — прочитывается одна мысль: сделайте что-то вроде «Ликвидации-2». Но моя режиссерская задача — как раз сделать нечто с белого листа, другое. Мне хочется сделать не такую бойкую и не такую веселую и динамичную историю, но при этом надо, чтобы было интересно.

Что вы снимали в эти дни?

Сейчас в Севастополе мы снимаем город Владивосток — из второй части фильма. Так получилось, что в первые съемочные дни мы снимаем финал картины — и актерам тяжело играть финал, не поиграв хотя бы чуть-чуть в самой картине. В первые дни мы снимали самые массовые сцены — это тоже сложно, потому что группа не набрала еще нужный темп и ритм. Первые дни самые сложные по актерам — актеры еще примериваются, они еще не свободны. Не очень понимают, что они будут играть, хотя были репетиции и обсуждения. Задачи, которые ставятся перед тем же Даниилом Страховым или актрисой, которая играет Сашеньку, будущую жену Штирлица (ее у нас играет Вера Строкова), по своему уникальны, сложны. Но это все нормально. Также было и на «Ликвидации». И еще сложно лично мне представить, что команду «Мотор!» мне кричать еще более полугода. Это тяжело.

Ритм «Ликвидации», на мой взгляд, как раз неторопливый, а у Семенова клиповая манера письма, рваный темп — чередование документов и лирики, лирики и документов, который и в «Семнадцати мгновениях» держит напряжение…

Это вам так кажется, потому что вы давно не пересматривали «Мгновения». Если вы представите, что этот фильм вышел бы сегодня, в прайм-тайм, вы, возможно, придете к выводу, что сними такой фильм Лиознова сегодня — он, возможно, не имел бы такого успеха.

Интересно, почему?

Потому что сегодняшний телезритель развращен бессмысленным мельканием кадров и беготней героев. Зрителю уже трудно смотреть диалог длиннее, чем 20 секунд. А ведь у Семенова прекрасно выписанные диалоги. Вообще, надо сказать, что Семенов — идеальный писатель для кино, но умного, хорошего. А современная система мелкого винегрета в монтаже ужасно развращает зрителя: ему главное, чтобы все мелькало-мелькало-мелькало. Я, берясь за «Ликвидацию», испытывал огромное раздражение от того, что видел по телевизору, и ностальгию по фильмам, которые я смотрел в юности.

Можно ли поломать формат сериала, вместить в него большую глубину, чем принято, сделать из сериала большое кино? Какие есть способы работы с развращенным зрителем?

Пытаться брать не великую литературу, но крепкую, хорошую и пытаться делать тщательное, дорогое зрелище. Примерно то, что сделал в литературе Акунин. То есть максимально облагородить жанр сериала. Это в наших силах. Когда автор глубже и образованнее, чем зритель, он имеет право играть формами, ассоциациями, делать качественное произведение. Это возможный выход для телевидения — когда приличные люди делают приличные фильмы. Ведь примерно то же было и при советской власти: постепенно отходить от канонов соцреализма, по чуть-чуть усложнять, добавлять неоднозначности, уходить от штампов.

Деньги есть, на пике славы вам доверяют. Остается одна проблема. Сегодня кинорежиссеры жалуются на то, что актеры развращены сериалами, не способны создавать глубоких образов — у них даже физически нет времени, чтобы вживаться в роль.

Да, есть такая проблема. Хотя бы потому, что 90 процентов актеров разрываются одновременно между 50 проектами. Они обязательно должны где-то засветиться, поучаствовать, съездить, слетать, сыграть в триллере, сняться в поганой программе. Ну и сериалы, в которых они все играют. Они привыкли к быстроте телевизионных результатов. Текст сказали, а все остальное уже неважно. Но: актеры — они, как правило, за исключением патологических случаев, люди живые. И если начинать с ними работать, то ты ощущаешь их внутреннюю тоску по чему-то настоящему — они ведь сами знают, что большинство из того, в чем они снимаются…

Это фигня.

Да. И они, как правило, очень откликаются на возможность сделать что-то другое. И самое главное здесь — попытаться в ограниченные сроки сделать с актерами что-то приличное. Когда актеры видят, что я не халтурю, что я могу сделать 15 дублей, что я готов не снять того, что запланировано — хотя это ломает все графики, — они понимают, что я настроен на серьезную работу. Она может не получиться, конечно, но намерения у меня серьезные. И когда актеры видят это — они отвечают тем же.

Последнего вопроса не избежать: знакомы ли вы с Вячеславом Тихоновым и беседовали ли вы по поводу фильма?

Открою вам секрет: я бы очень хотел видеть Тихонова в роли отца Всеволода Владимирова. Но еще не разговаривал с ним об этом, приурочу этот разговор к дню рождения Вячеслава Васильевича, в феврале. Скажу только одно: я бы очень хотел, чтобы Тихонов сыграл у нас. Но я знаю, что человек он трудно уговариваемый. Кроме того, зная, что у него сложное отношение ко всему, что связано со Штирлицем…

Или, выражаясь проще, он просто ненавидит, когда его об этом спрашивают…

Да. И потому моя задача усложняется. Но я буду все равно просить его. Еще и потому, что Тихонов всегда был одним из самых любимых моих артистов. Тихонов крайне аккуратно относится к выбору своих ролей, и ему нужны в каком-то роде «рекомендательные письма», что называется. В свое время мне удалось с ним поработать, когда мы делали «Сочинение ко дню Победы», и тогда за меня просил его друг Станислав Ростоцкий. И тогда Тихонов меня принял, мы договорились обо всем. А вот как будет сейчас — не знаю. Но буду надеяться.

Image

Image

Image

http://www.ogoniok.com/5032/25/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

Что случилось с Вячеславом Тихоновым

http://www.dni.ru/news/showbiz/2008/1/29/127956.html

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Elina
Posts: 17
Joined: Tue 22 Jan 2008, 03:08
Location: Finland

Unread post by Elina »

Image

Красные грабят, белые грабят...
31.01.2008 00:20 | Труд

В Крыму снимают фильм о молодом Штирлице

Создатель нашумевшей "Ликвидации" начал съемки нового сериала под рабочим названием "Исаев". Основой сценария стали романы Юлиана Семенова "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и "Пароль не нужен". В фильме молодой чекист Исаев раскроет хищение ценностей из Гохрана в 20-е годы прошлого века, а затем будет внедрен в стан белогвардейцев на Дальнем Востоке.

По иронии судьбы, режиссер Сергей Урсуляк тоже родился на Дальнем Востоке. Отец - флотский офицер, семья кочевала по гарнизонам Владивостока и Петропавловска-на-Камчатке. Урсуляку хорошо знаком цвет неба над сопками и оттенки океанской волны. В эти дни экспедиция Урсуляка работает в Крыму и как раз занята "дальневосточными" массовыми сценами. Режиссер говорит, что зимнее Черное море очень похоже на океан.

- Почему мы Владивосток снимаем в Севастополе, а Шанхай - в Ялте? - переспрашивает режиссер. - У кого сколько денег. Артистов туда не дозовешься, два дня надо потратить на перелет. И Шанхай сегодня вовсе не такой, как век назад...

Зато, по убеждению молодого московского декоратора Миши Маташа, крымская натура немногим изменилась с гражданской войны: "Она такая, как нужно - малосовременная. Иначе с удовольствием рванули бы на настоящий Дальний Восток".

Улицы Шанхая почти без декораций снимают в Ялте и в Алупке на территории Воронцовского дворца, "китайскую" массовку организовали из студентов-иностранцев симферопольских вузов. Когда китайцев не хватило, пришлось добирать корейцами. Русских эмигрантов Шанхая вдохновенно играют коренные ялтинцы.

- Какие замечательные, правильные русские лица! - восхищен режиссер.

Оказалось, что Севастополь вполне похож на прежний, трехэтажный Владивосток. Чтобы Дом пионеров на Приморском бульваре превратился в резиденцию главы Дальневосточного края Спиридона Меркулова, достаточно было закрыть декорационной дерюгой барельеф из серпов и молотов. На фронтон повесили российские триколоры и лозунг "За единую и неделимую", по углам расст авили огневые точки с пулеметами "Максим" - и послевоенное здание с ампирными колоннами зажило новой жизнью.

Сцена эвакуации белых из Владивостока. Красные наступают, ветро-дуй гонит специально собранную листву и подписные бланки Союзпечати. Выгоревшие листочки изображают разлетающиеся по ветру документы. Офицеры-колчаковцы спасают из резиденции ценную библиотеку. На самом деле это вузовские учебники типа "Динамической метеорологии" и полное собрание сочинений Владимира Ленина, купленные у местных сборщиков макулатуры.

На роль разведчика Урсуляк пригласил звезду "Бедной Насти" Даниила Страхова. Этот актер сейчас буквально нарасхват в кино и на театральных подмостках. Однако Даниил отказался от московских спектаклей и весь январь провел на пронизывающем крымском ветру. Как говорят в группе, он работает очень ответственно, "даже слишком серьезно".

Из прежних "Семнадцати мгновений весны" здесь не будет ничего, кроме музыки Таривердиева. Анонсы предстоящих съемок обещали Владимира Машкова и Алексея Серебрякова, однако их в этой ленте нет. Обладатель "Каннской ветви" за лучшую мужскую роль Константин Лавроненко играет командарма Блюхера. У Владимира Ильина характерный образ белого журналиста, "человека хорошего и совестливого". Вообще в новом фильме Урсуляка как бы не будет плохих людей. Вся трагедия в том, что такой славный народ с революционным энтузиазмом и верой в правое дело стреляет друг в друга.

Съемочная группа удачно использует связи, наработанные еще в "Ликвидации". Теперь российским кинематографистам не надо перевозить оружие через украинскую границу. Револьверы, винтовки и пулеметы привезла Одесская киностудия. На "Мосфильме" взяли только два ретро-автомобиля - "Руссо-Балт" и "Роллс-Ройс", да и те вывозили трудно, под личное разрешение Карена Шахназарова. Остальной автопарк набрали на месте, в частных коллекциях юга Украины. Инженер-одессит Валерий Гинчак пригнал несколько собственных мотоциклов начала ХХ века и сам ездит на них в качестве дублера. Интересный бизнес придумали б ратья Мисько - специально для российского кино эти хлопцы восстанавливают точные копии старинных грузовиков. В Одессе Урсуляк уже взял напрокат десять таких машин и одну взорвал. Сейчас реликтовый "Магирус" ездит по Севастополю с двигателем на спирту.

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200801300150104
Last edited by Elina on Thu 31 Jan 2008, 02:13, edited 1 time in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Pastello
Posts: 1825
Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
Location: Украина, Киев

Unread post by Pastello »

Sveta и Elina! Спасибо за оперативность!

В общем, Страхову, конечно повезло с работой. Если такой гам-тарарам через две недели после начала съёмок, то что будет вывалено на головы режиссёра и актёров к моменту премьеры?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Rita
Posts: 100
Joined: Sat 10 Nov 2007, 22:39

Unread post by Rita »

Sveta wrote:первоначально один из предложенных мне для экранизации сценариев был «Белая гвардия».
Интересно, что произошло с этим сценарием? Я давно мечтаю о том, чтобы Даниил сыграл роль Алексея Турбина в "Белой гвардии". По-моему, она ему идеально подходит. Хотя судя по тому, что говорит режиссер, не исключено, что Исаев будет ролью такого же плана.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Во-от, у каждого свое - Урсуляку мешает прежний успех Ликвидации, Страхова достали сравнением с Тихоновым. Уф! :o

Всем спасибо за информацию!
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Rita
Posts: 100
Joined: Sat 10 Nov 2007, 22:39

Unread post by Rita »

Elina wrote:Однако Даниил отказался от московских спектаклей
"Любовь под вязами"? Но в таком случае он знал об "Исаеве" уже во время онлайн-конференции? :o

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Hel
Site Admin
Posts: 3549
Joined: Sun 15 May 2005, 10:07
Location: Киев, Украина

Unread post by Hel »

Света, Elina, спасибо огромное за информацию!!! :hb:
Rita wrote:
Elina wrote:Однако Даниил отказался от московских спектаклей
"Любовь под вязами"? Но в таком случае он знал об "Исаеве" уже во время онлайн-конференции? :o
Вполне возможно, что знал. Но разве Даня хоть когда-нибудь в чем-нибудь добровольно признавался :wink: :D

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Rinata
Posts: 4364
Joined: Tue 16 Jan 2007, 01:34
Location: Москва

Unread post by Rinata »

Hel wrote: А сейчас читать все и смотреть не успеваешь, не то что обсуждать :wink: Боже, неужели мы все-таки дождались? :wink: :P :sm152: :drinks: :eusa_dance: :Dance:
Да и хочется что бы так было всегда :P . Хел, спасибо огромное за репортажи. Я думаю когда фильмы выйдут и народ начнет интересоваться всем что связано со сьемками фильма, эти фрагменты станут просто "раритетом" :wink: :) .
Господи, дай мне силу изменить то, что я могу изменить, терпение принять то, что я изменить не в силах, и мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

Image

Начались съемки сериала о молодых годах Штирлица

Штирлица ждет несколько «крутых» романов


http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=49909

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Hel wrote:Но разве Даня хоть когда-нибудь в чем-нибудь добровольно признавался :wink: :D
Ну так - Штирлиц... :)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Я всё сокрушалась, что в своё время Даниилу не пришлось сыграть Фандорина. :o А тут, оказывается, режиссёр предоставляет возможность это упущение компенсировать ролью Исаева. И тоненькие усики точь-в-точь фандоринские, и седина в волосах (правда, не на висках, но всё равно присутствует)... и Акунин вспоминается им не раз... :wink:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

Штирлица арестовали

Сергей Урсуляк посадил под домашний арест Даниила Страхова, который снимается в главной роли в новом фильме именитого режиссера.


Сейчас Урсуляк в Севастополе занят работой над продолжением знаменитого телесериала «Семнадцать мгновений весны». На период съемок фильма режиссер категорически запретил Даниилу Страхову покидать съемочную площадку.

– Даниил нигде не шляется, в ночные клубы и дискотеки не ходит, там вы его точно не увидите, я его не пускаю! – говорит Урсуляк. – Мне очень важно, чтобы с ним ничего не случилось. Он мое сокровище! Не дай бог, попортят лицо моему Штирлицу.

Режиссер контролирует каждый шаг актера.

– Ну, я, конечно, могу погулять по набережной, но только с разрешения Сергея Владимировича, и только под его присмотром, – пожаловался Страхов. – Так что никакой личной жизни.

http://www.tden.ru/articles/025758/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Elina wrote:...Как говорят в группе, он работает очень ответственно, "даже слишком серьезно".[/b]
Вот в это я верю.
Но ведь это и опасно, в конце концов, - настолько серьёзно относиться к роли. Отчасти тут и вся эта шумиха виновата, ведь люди впали в такую истерику, как будто речь идёт о роли Иисуса Христа, на которую пригласили участника реалити-шоу. "Наш Штирлиц, наше всё, кого вы взяли на роль?!", "Вот пусть он нам докажет!" Другие вроде бы благожелательны, но ажиотаж небывалый. Ну как же это не подействует на нервы? Дай Бог, чтобы к концу съёмок создатели фильма находились в здравом уме и твёрдой памяти.

Elina, Sveta, и все-все - спасибо! :hb:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Sveta wrote:Режиссер контролирует каждый шаг актера.

– Ну, я, конечно, могу погулять по набережной, но только с разрешения Сергея Владимировича, и только под его присмотром, – пожаловался Страхов. – Так что никакой личной жизни.

http://www.tden.ru/articles/025758/
Бе-е-дненький... :( :wink:

А насчёт "продолжения" "17 мгновений" - это круто сказано...
Last edited by Анита on Thu 31 Jan 2008, 23:33, edited 1 time in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links