И то правда. Как-то я забыла об этом проекте. Возможно, потому что давно не было новостей о нем. К тому же я даже забыла, когда предполагается премьерный показ серий.Rita писал(а):И "Судебная колонка".Jul писал(а): С другой стороны, качественное кино быстро и не делается. К тому же нас ждут премьеры "Мы из будущего", "МиА".
Фильм «Исaeв»
Модератор: Модераторы
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Да уж, после пресловутой онлайн-конференции ни гу-гу. А мне как раз этот проект представляется интересным, да и Даниил вроде бы им доволен.Jul писал(а):Возможно, потому что давно не было новостей о нем. К тому же я даже забыла, когда предполагается премьерный показ серий.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
И Штирлиц такой молодой
Начались съёмки сериала о молодости легендарного разведчика
Съёмки нового многосерийного фильма про самого популярного русского разведчика Штирлица с самого начала были засекречены. Артисты, режиссёр и кинокомпания шифровались до последнего, держа в тайне имена актёров, задействованных в фильме, дату начала и места съёмок. Чтобы запутать следы, сроки переносились несколько раз, а в списке актёров появлялись фамилии тех, кто, как выяснилось, к новому сериалу не имеет никакого отношения.
В конце концов мы связались с Сергеем Урсуляком, режиссёром картины, чтобы из первых уст в самые первые съёмочные дни узнать о том, что же нас ждёт. И явка состоялась.
Юность и "Нежность" Максима
Итак, 16-серийный фильм под рабочим названием "Исаев" снимается по произведениям Юлиана Семёнова "Пароль не нужен", "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и "Нежность". Он будет рассказывать о молодости Максима Исаева и его работе в двадцатые годы - ещё задолго до войны с Германией.
- Съёмки у нас начались замечательно, - поделился с нами Сергей Владимирович. - Хотя эти первые дни и проходят достаточно тяжело и судорожно, потому что на самое начало съёмок были поставлены очень сложные сцены. Мы, как в нормальном кино, начинаем снимать с конца, и поэтому в первые съёмочные дни мы снимали последние эпизоды по сюжету. А они драматичны, потому что это жизнь разведчика, где он поставлен в условия, когда он не может быть самим собой.
Сегодня мы вот только что закончили работу и сидим вот тут все вместе с Даниилом Страховым, Верой Строковой, Михаилом Сусловым и автором сценария Алексеем Поярковым.
- Расскажите уже, пожалуйста, кто же кого будет играть в вашем фильме?
- Ну, могу сказать, что Исаева играет Даниил Страхов, Блюхера - Константин Лавроненко... А вообще в фильме участвуют Владимир Ильин, Полина Агуреева, Лика Никонтова, Андрей Смоляков и многие артисты, которые снимались у меня в "Ликвидации".
- А Владимир Машков? Все ждали, что именно ему достанется главная роль после удачной работы у вас в сериале "Ликвидация"?
- Я бы очень хотел, чтобы он участвовал, даже роль готовил для него, правда с самого начала не Исаева. Но у него есть обязательства в Америке, и он уехал туда. Но звонит как минимум раз в неделю и, видимо, скучает.
- Почему на главную роль Штирлица вы утвердили Даниила Страхова, сериального красавца и героя-любовника?
- Ну, а Исаев и есть в общем-то такой... Вячеслав Тихонов - он ведь тоже герой-любовник, разве нет? Когда он в молодости, в возрасте Даниила Страхова - он самый что ни на есть настоящий герой-любовник.
- Не страшно вам с такими молодыми актёрами в совсем другую эпоху браться за практически мифологическую историю?
- Боязно, конечно, с одной стороны, но они артисты способные, артисты хорошие, и я надеюсь, что всё сложится...
- Ваш фильм о молодости Штирлица, это предыстория "Семнадцати мгновений" или совсем самостоятельная история?
- Это, конечно, будет другой сериал, в том смысле, что герой ещё не Штирлиц и Штирлицем не скоро станет, но он, тем не менее, разведчик, хоть и молодой.
- И опять вы взялись за ретротему и прошлое, вами так любимое...
- Просто, скажем так, я никогда не обращаюсь к настоящему. Я любил в своё время Семёнова, с удовольствием его читал, и когда возникла возможность экранизировать, я с удовольствием согласился.
- Всё-таки книги Семёнова сегодня не многие уже могут читать. Вы в сериале будете в точности следовать букве романов или как-то их осовремените?
- Сценарий Алексей Поярков (сценарист "Ликвидации" -Ред.) писал по мотивам романа. Общая канва сохраняется, но в фильме будут, разумеется, и новые сюжетные повороты. Новые, потому что писал другой автор.
Музыка их связала
- Ходят слухи, что композитором в этом фильме станет Михаил Таривердиев - сын Микаэла Таривердиева, написавшего музыку к "Семнадцати мгновениям весны".
- Я вернулся к композитору, с которым я начинал, и сделал первые свои картины - это Михаил Таривердиев. А поскольку есть ещё ассоциация с Таривердиевым и Семёновым через "Семнадцать мгновений весны", то это немножко круг замыкает.
- Когда вы планируете закончить съёмки, и когда мы сможем увидеть то, что у вас получилось?
- Съёмки я планирую закончить в августе, а картину доделать - к маю 2009 года.
- Вы не боитесь, что вашу картину неминуемо будут сравнивать с фильмом "Семнадцать мгновений весны"? И ещё неизвестно в чью пользу эти сравнения будут....
- Параллели всегда будут проводить. Даже если бы я снимал "Незнайку на Луне", всё равно параллели бы проводили, потому что сейчас время параллелей и меридианов... Но в общем мне кажется, что это занятие пустое, потому что это совсем другие романы, истории, герои, другие обстоятельства, другой режиссёр, другое время. Всё другое. А параллели будут возникать, потому что, опять же, на параллелях продержаться проще.
КСТАТИ.
До Даниила Страхова в образе легендарного разведчика пробовали себя Родион Нахапетов ("Пароль не нужен"), Владимир Ивашов ("Бриллианты для диктатуры пролетариата"), Владимир Сафонов ("Жизнь и смерть Фердинанта Люса"), Улдис Думпис ("Испанский вариант"), но самым популярным стал Штирлиц в исполнение Вячеслава Тихонова в фильме "Семнадцать мгновений весны".
Автор: Марина ЗИНИНА.
http://www.novdelo.ru/article.php?id=10364
Начались съёмки сериала о молодости легендарного разведчика
Съёмки нового многосерийного фильма про самого популярного русского разведчика Штирлица с самого начала были засекречены. Артисты, режиссёр и кинокомпания шифровались до последнего, держа в тайне имена актёров, задействованных в фильме, дату начала и места съёмок. Чтобы запутать следы, сроки переносились несколько раз, а в списке актёров появлялись фамилии тех, кто, как выяснилось, к новому сериалу не имеет никакого отношения.
В конце концов мы связались с Сергеем Урсуляком, режиссёром картины, чтобы из первых уст в самые первые съёмочные дни узнать о том, что же нас ждёт. И явка состоялась.
Юность и "Нежность" Максима
Итак, 16-серийный фильм под рабочим названием "Исаев" снимается по произведениям Юлиана Семёнова "Пароль не нужен", "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и "Нежность". Он будет рассказывать о молодости Максима Исаева и его работе в двадцатые годы - ещё задолго до войны с Германией.
- Съёмки у нас начались замечательно, - поделился с нами Сергей Владимирович. - Хотя эти первые дни и проходят достаточно тяжело и судорожно, потому что на самое начало съёмок были поставлены очень сложные сцены. Мы, как в нормальном кино, начинаем снимать с конца, и поэтому в первые съёмочные дни мы снимали последние эпизоды по сюжету. А они драматичны, потому что это жизнь разведчика, где он поставлен в условия, когда он не может быть самим собой.
Сегодня мы вот только что закончили работу и сидим вот тут все вместе с Даниилом Страховым, Верой Строковой, Михаилом Сусловым и автором сценария Алексеем Поярковым.
- Расскажите уже, пожалуйста, кто же кого будет играть в вашем фильме?
- Ну, могу сказать, что Исаева играет Даниил Страхов, Блюхера - Константин Лавроненко... А вообще в фильме участвуют Владимир Ильин, Полина Агуреева, Лика Никонтова, Андрей Смоляков и многие артисты, которые снимались у меня в "Ликвидации".
- А Владимир Машков? Все ждали, что именно ему достанется главная роль после удачной работы у вас в сериале "Ликвидация"?
- Я бы очень хотел, чтобы он участвовал, даже роль готовил для него, правда с самого начала не Исаева. Но у него есть обязательства в Америке, и он уехал туда. Но звонит как минимум раз в неделю и, видимо, скучает.
- Почему на главную роль Штирлица вы утвердили Даниила Страхова, сериального красавца и героя-любовника?
- Ну, а Исаев и есть в общем-то такой... Вячеслав Тихонов - он ведь тоже герой-любовник, разве нет? Когда он в молодости, в возрасте Даниила Страхова - он самый что ни на есть настоящий герой-любовник.
- Не страшно вам с такими молодыми актёрами в совсем другую эпоху браться за практически мифологическую историю?
- Боязно, конечно, с одной стороны, но они артисты способные, артисты хорошие, и я надеюсь, что всё сложится...
- Ваш фильм о молодости Штирлица, это предыстория "Семнадцати мгновений" или совсем самостоятельная история?
- Это, конечно, будет другой сериал, в том смысле, что герой ещё не Штирлиц и Штирлицем не скоро станет, но он, тем не менее, разведчик, хоть и молодой.
- И опять вы взялись за ретротему и прошлое, вами так любимое...
- Просто, скажем так, я никогда не обращаюсь к настоящему. Я любил в своё время Семёнова, с удовольствием его читал, и когда возникла возможность экранизировать, я с удовольствием согласился.
- Всё-таки книги Семёнова сегодня не многие уже могут читать. Вы в сериале будете в точности следовать букве романов или как-то их осовремените?
- Сценарий Алексей Поярков (сценарист "Ликвидации" -Ред.) писал по мотивам романа. Общая канва сохраняется, но в фильме будут, разумеется, и новые сюжетные повороты. Новые, потому что писал другой автор.
Музыка их связала
- Ходят слухи, что композитором в этом фильме станет Михаил Таривердиев - сын Микаэла Таривердиева, написавшего музыку к "Семнадцати мгновениям весны".
- Я вернулся к композитору, с которым я начинал, и сделал первые свои картины - это Михаил Таривердиев. А поскольку есть ещё ассоциация с Таривердиевым и Семёновым через "Семнадцать мгновений весны", то это немножко круг замыкает.
- Когда вы планируете закончить съёмки, и когда мы сможем увидеть то, что у вас получилось?
- Съёмки я планирую закончить в августе, а картину доделать - к маю 2009 года.
- Вы не боитесь, что вашу картину неминуемо будут сравнивать с фильмом "Семнадцать мгновений весны"? И ещё неизвестно в чью пользу эти сравнения будут....
- Параллели всегда будут проводить. Даже если бы я снимал "Незнайку на Луне", всё равно параллели бы проводили, потому что сейчас время параллелей и меридианов... Но в общем мне кажется, что это занятие пустое, потому что это совсем другие романы, истории, герои, другие обстоятельства, другой режиссёр, другое время. Всё другое. А параллели будут возникать, потому что, опять же, на параллелях продержаться проще.
КСТАТИ.
До Даниила Страхова в образе легендарного разведчика пробовали себя Родион Нахапетов ("Пароль не нужен"), Владимир Ивашов ("Бриллианты для диктатуры пролетариата"), Владимир Сафонов ("Жизнь и смерть Фердинанта Люса"), Улдис Думпис ("Испанский вариант"), но самым популярным стал Штирлиц в исполнение Вячеслава Тихонова в фильме "Семнадцать мгновений весны".
Автор: Марина ЗИНИНА.
http://www.novdelo.ru/article.php?id=10364
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- LaSi
- Forum Admin
- Сообщения: 5944
- Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
- Откуда: Czechia
- Контактная информация:
Начались съемки сериала о молодых годах Штирлица:
http://www.russianboston.com/common/arc ... php/400428
http://www.newsru.com/cinema/17jan2008/film.html
Представители Службы внешней разведки поздравили с днем рождения жену Штирлица:
http://www.newsru.com/cinema/25dec2007/shashkova.html
Памятник Штирлицу будет поставлен на его родине v в городе Гороховце:
http://www.newsru.com/cinema/08apr2002/shtirlits.html
http://www.russianboston.com/common/arc ... php/400428
http://www.newsru.com/cinema/17jan2008/film.html
Представители Службы внешней разведки поздравили с днем рождения жену Штирлица:
http://www.newsru.com/cinema/25dec2007/shashkova.html
Памятник Штирлицу будет поставлен на его родине v в городе Гороховце:
http://www.newsru.com/cinema/08apr2002/shtirlits.html
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- LaSi
- Forum Admin
- Сообщения: 5944
- Зарегистрирован: Ср 31 янв 2007, 15:49
- Откуда: Czechia
- Контактная информация:
России покажут, откуда взялся Штирлиц:
http://www.pravda.ru/culture/cinema/rus ... /252126-0/
http://www.pravda.ru/culture/cinema/rus ... /252126-1/
http://www.pravda.ru/culture/cinema/rus ... /252126-0/
http://www.pravda.ru/culture/cinema/rus ... /252126-1/
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Ох-х, глаза разбегаются от такого обилия статей!
Всем огромное спасибо за информацию!!
Всем огромное спасибо за информацию!!
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
LikaN, спасибо за информацию. Я так поняла, что это как раз тот репортаж, о котором писала Марина. Только вот почему-то опять Машкова назвали. Он же, вроде, в Америке снимается. Опять что-то напутали?
Бедный Даниил, вопросами и шутками о Штирлице-Тихонове его, видимо, уже замучили.
Бедный Даниил, вопросами и шутками о Штирлице-Тихонове его, видимо, уже замучили.
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Спасибо, спасибо за информацию! Хорош...Исаев.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Не то слово.Natasha Suvorina писал(а):Спасибо, спасибо за информацию!
Хорош...Исаев.
И я бы хотела сказать: Даниил Александрович, все эти разговоры о сравнениях - "в чью пользу" они будут, кто "лучше", кто "хуже", и "похож ли Страхов на Тихонова" - ерунда это всё. Делайте то, что ВЫ можете, как ВЫ чувствуете, и всё получится, как надо. А ваша любовь к этому герою сама перекинет мостик между вами...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
А насчёт "правды.ру" профессор Преображенский и "примкнувшая к нему" Pastello правы: не читайте советских газет перед обедом. Добавлю: и после тоже не надо...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Режиссер Сергей Урсуляк: "В нашем фильме Штирлиц познакомится с будущей женой"
После блистательного погружения в атмосферу послевоенной Одессы в телефильме "Ликвидация" режиссер Сергей Урсуляк опять отправился на поиски утраченного времени. На сей раз в 1920-е годы. Главный герой его новой 16-серийной ленты — молодой разведчик Максим Исаев. Тот, кому волей Юлиана Семенова суждено было стать Штирлицем. Впрочем, сценарной основой для "Исаева" служат романы "Пароль не нужен" и "Бриллианты для диктатуры пролетариата", а также рассказ "Нежность", где легендарная фигура только начинает свой путь. В Севастополь, где начались съемки "Исаева", позвонила и попросила Сергея Урсуляка объяснить, чем же его заинтересовал герой, уже неоднократно воплощенный на экране, наш кинообозреватель Вита Рамм.
вопрос: Чем вас привлекла столь давняя история?
ответ: Мы не возвращаемся в старые времена. Это фильм не про советскую власть, не про антисоветскую власть. Мы снимаем историю молодого человека, который оказался между двух воюющих сторон. Он принимает решение, с кем ему быть, и при этом сомневается в правильности своей позиции. Я, скорее, делаю фильм не об Исаеве, а о том, как сложно быть своим среди чужих и чужим среди своих. И мне кажется, что наш герой пережитую в молодости драму никогда не забывал.
в: А как быть с идеологией романов Юлиана Семенова?
о: Я пытаюсь рассказать историю по романам, которые мне в свое время нравились. Но мы достаточно далеко отошли от литературного первоисточника, поэтому в фильме не будет такой однозначной "красности", которая есть у Юлиана Семенова. Ужас и красных, и белых в том, что ни у кого жизнь не закончилась хорошо. Спокойной старостью, внуками... Вспомните реальную историю командарма Блюхера и его сотоварищей. Все были расстреляны в период 1936 — 1938 годов. А белые либо умирали не своей смертью, либо страдали в эмиграции, в нищете и забвении. Гражданская война принесла всем только зло.
в: Как вы осмелились настолько переписать классика?
о: Все понимают, что время прошло и невозможно сегодня расставлять акценты так же, как они расставлены у Семенова. Дочь писателя Ольга Юлиановна прочитала сценарий и дала свое согласие. А моего автора Алексея Пояркова, смелого и талантливого, вы уже знаете по "Ликвидации". Поэтому в нашем фильме главное — приключенческо-детективная интрига, а Исаев — страдательный персонаж, так как мало воздействует на ситуацию. Мне не хочется, чтобы Исаев выглядел победительным. В нашей картине не будет однозначного ответа, что есть правда. Я буду стараться снимать так, чтобы люди по обе стороны были искренними, и показывать время, которое, как всегда, хуже, чем люди.
в: Как вы решаете проблему материального воплощения 20-х годов?
о: К съемкам мы готовились очень тщательно и долго. В нашей бурно развивающейся демократии уже трудно найти приметы и предметы даже 1940-х годов. Про 1920-е я и не говорю. Но моя киногруппа привыкла выполнять невыполнимые задачи. Собирают по крупинкам аутентичные предметы. Мы с оператором Михаилом Сусловым наши высокохудожественные масштабы пытаемся уложить в смету заказчика, кинокомпании "Централ Партнершип". Поэтому в первую очередь я стараюсь, чтобы в групповых съемках и в массовках были заняты люди, чья внешность соответствует эпохе. Что же касается актеров с ролями, мне кажется, что лица моих главных героев могли бы вполне вписаться в 20-е годы. Начиная с Сергея Маковецкого, Бориса Каморзина, Сергея Угрюмова, Лики Нифонтовой, Владимира Ильина и так далее... В эстонских эпизодах будут заняты местные актеры. Среди них и легендарный Тиль — Лембит Ульфсак.
в: Почему на роль Исаева вы пригласили Даниила Страхова?
о: Найти актера на роль героя не рабоче-крестьянского происхождения — сегодня большая проблема.
в: Но Тихонов-то был как раз из рабочей среды...
о: Вячеслав Тихонов — уникальный артист. Его дворянам, интеллигентам на экране верилось и верится по сей день. В Данииле есть внешняя схожесть с молодым Вячеславом Васильевичем.
в: Будут ли в фильме любовные истории?
о: Да, конечно. У Исаева возникнет роман с Сашенькой. Той самой, которая через 20 лет будет ждать его в кафе "Элефант". Сашеньку играет дебютантка, выпускница Щукинского училища Вера Строкова. (Сашу в "Семнадцати мгновениях весны" сыграла Элеонора Шашкова. — "Известия"). Полина Агуреева в сериях по "Бриллиантам..." будет играть Анну. И снова окажется в паре с Михаилом Пореченковым. Конечно, то обстоятельство, что они могут напомнить зрителям про "Ликвидацию", меня немножко смущает. С другой стороны, я уверен: оба - артисты такого уровня, что не позволят себе повторов. Ксения Раппопорт также дала согласие сниматься. Есть, правда, сложность — у нее идут два проекта в Италии. Но я буду стараться как-то вписываться в график Ксюши.
в: А у героини Раппопорт не возникнет опять-таки страстный роман с героем Константина Лавроненко?
о: Нет (смеется)... Костя будет играть Блюхера. У этого персонажа и без романов жизнь полна драматизма.
в: Драматизм начнется с того, что будете брить его наголо?
о: Это всего лишь личная неприятность артиста... Актеры на все согласны, если к ним с добром подходить.
в: Была информация, что на роль Блюхера приглашен Машков.
о: Нет, у Володи планы и обязательства в Голливуде.
в: Действие фильма происходит во Владивостоке. Почему вы снимаете в Севастополе?
о: Очень сложно совместить графики актеров с перелетами к Тихому океану. Утешаю себя тем, что я во Владивостоке бывал в свое время, приезжал из Хабаровска. И меня всегда поражало, что зимой в Хабаровске жуткий мороз, а во Владивостоке всегда светило солнце. В этом смысле Севастополь — как раз то, что нужно по фильму. Затем планируются экспедиции в Санкт-Петербург, Ярославль, Таллин.
в: Будете ли вы в своем фильме зримо подчеркивать, что Максим Исаев — тот самый Штирлиц?
о: Я бы очень не хотел прямых отсылок к "Семнадцати мгновениям весны". Наш фильм — самостоятельное произведение. Хотя какие-то точки соприкосновения могут возникнуть. Мы их нащупываем, пробуем, чтобы это не было навязчивым и пародийным. Так что если что-то и появится, то лишь в виде скрытых цитат. Возможно, будем внедрять в изображение хронику. Не хотелось бы мне этого, но есть такие вещи, которые я уже не могу восстановить и не могу снять сам...
в: Когда зритель увидит премьеру?
о: Надеюсь, весной 2009 года.
18:07, 20.01.08
http://www.izvestia.ru/culture/article3112147/
После блистательного погружения в атмосферу послевоенной Одессы в телефильме "Ликвидация" режиссер Сергей Урсуляк опять отправился на поиски утраченного времени. На сей раз в 1920-е годы. Главный герой его новой 16-серийной ленты — молодой разведчик Максим Исаев. Тот, кому волей Юлиана Семенова суждено было стать Штирлицем. Впрочем, сценарной основой для "Исаева" служат романы "Пароль не нужен" и "Бриллианты для диктатуры пролетариата", а также рассказ "Нежность", где легендарная фигура только начинает свой путь. В Севастополь, где начались съемки "Исаева", позвонила и попросила Сергея Урсуляка объяснить, чем же его заинтересовал герой, уже неоднократно воплощенный на экране, наш кинообозреватель Вита Рамм.
вопрос: Чем вас привлекла столь давняя история?
ответ: Мы не возвращаемся в старые времена. Это фильм не про советскую власть, не про антисоветскую власть. Мы снимаем историю молодого человека, который оказался между двух воюющих сторон. Он принимает решение, с кем ему быть, и при этом сомневается в правильности своей позиции. Я, скорее, делаю фильм не об Исаеве, а о том, как сложно быть своим среди чужих и чужим среди своих. И мне кажется, что наш герой пережитую в молодости драму никогда не забывал.
в: А как быть с идеологией романов Юлиана Семенова?
о: Я пытаюсь рассказать историю по романам, которые мне в свое время нравились. Но мы достаточно далеко отошли от литературного первоисточника, поэтому в фильме не будет такой однозначной "красности", которая есть у Юлиана Семенова. Ужас и красных, и белых в том, что ни у кого жизнь не закончилась хорошо. Спокойной старостью, внуками... Вспомните реальную историю командарма Блюхера и его сотоварищей. Все были расстреляны в период 1936 — 1938 годов. А белые либо умирали не своей смертью, либо страдали в эмиграции, в нищете и забвении. Гражданская война принесла всем только зло.
в: Как вы осмелились настолько переписать классика?
о: Все понимают, что время прошло и невозможно сегодня расставлять акценты так же, как они расставлены у Семенова. Дочь писателя Ольга Юлиановна прочитала сценарий и дала свое согласие. А моего автора Алексея Пояркова, смелого и талантливого, вы уже знаете по "Ликвидации". Поэтому в нашем фильме главное — приключенческо-детективная интрига, а Исаев — страдательный персонаж, так как мало воздействует на ситуацию. Мне не хочется, чтобы Исаев выглядел победительным. В нашей картине не будет однозначного ответа, что есть правда. Я буду стараться снимать так, чтобы люди по обе стороны были искренними, и показывать время, которое, как всегда, хуже, чем люди.
в: Как вы решаете проблему материального воплощения 20-х годов?
о: К съемкам мы готовились очень тщательно и долго. В нашей бурно развивающейся демократии уже трудно найти приметы и предметы даже 1940-х годов. Про 1920-е я и не говорю. Но моя киногруппа привыкла выполнять невыполнимые задачи. Собирают по крупинкам аутентичные предметы. Мы с оператором Михаилом Сусловым наши высокохудожественные масштабы пытаемся уложить в смету заказчика, кинокомпании "Централ Партнершип". Поэтому в первую очередь я стараюсь, чтобы в групповых съемках и в массовках были заняты люди, чья внешность соответствует эпохе. Что же касается актеров с ролями, мне кажется, что лица моих главных героев могли бы вполне вписаться в 20-е годы. Начиная с Сергея Маковецкого, Бориса Каморзина, Сергея Угрюмова, Лики Нифонтовой, Владимира Ильина и так далее... В эстонских эпизодах будут заняты местные актеры. Среди них и легендарный Тиль — Лембит Ульфсак.
в: Почему на роль Исаева вы пригласили Даниила Страхова?
о: Найти актера на роль героя не рабоче-крестьянского происхождения — сегодня большая проблема.
в: Но Тихонов-то был как раз из рабочей среды...
о: Вячеслав Тихонов — уникальный артист. Его дворянам, интеллигентам на экране верилось и верится по сей день. В Данииле есть внешняя схожесть с молодым Вячеславом Васильевичем.
в: Будут ли в фильме любовные истории?
о: Да, конечно. У Исаева возникнет роман с Сашенькой. Той самой, которая через 20 лет будет ждать его в кафе "Элефант". Сашеньку играет дебютантка, выпускница Щукинского училища Вера Строкова. (Сашу в "Семнадцати мгновениях весны" сыграла Элеонора Шашкова. — "Известия"). Полина Агуреева в сериях по "Бриллиантам..." будет играть Анну. И снова окажется в паре с Михаилом Пореченковым. Конечно, то обстоятельство, что они могут напомнить зрителям про "Ликвидацию", меня немножко смущает. С другой стороны, я уверен: оба - артисты такого уровня, что не позволят себе повторов. Ксения Раппопорт также дала согласие сниматься. Есть, правда, сложность — у нее идут два проекта в Италии. Но я буду стараться как-то вписываться в график Ксюши.
в: А у героини Раппопорт не возникнет опять-таки страстный роман с героем Константина Лавроненко?
о: Нет (смеется)... Костя будет играть Блюхера. У этого персонажа и без романов жизнь полна драматизма.
в: Драматизм начнется с того, что будете брить его наголо?
о: Это всего лишь личная неприятность артиста... Актеры на все согласны, если к ним с добром подходить.
в: Была информация, что на роль Блюхера приглашен Машков.
о: Нет, у Володи планы и обязательства в Голливуде.
в: Действие фильма происходит во Владивостоке. Почему вы снимаете в Севастополе?
о: Очень сложно совместить графики актеров с перелетами к Тихому океану. Утешаю себя тем, что я во Владивостоке бывал в свое время, приезжал из Хабаровска. И меня всегда поражало, что зимой в Хабаровске жуткий мороз, а во Владивостоке всегда светило солнце. В этом смысле Севастополь — как раз то, что нужно по фильму. Затем планируются экспедиции в Санкт-Петербург, Ярославль, Таллин.
в: Будете ли вы в своем фильме зримо подчеркивать, что Максим Исаев — тот самый Штирлиц?
о: Я бы очень не хотел прямых отсылок к "Семнадцати мгновениям весны". Наш фильм — самостоятельное произведение. Хотя какие-то точки соприкосновения могут возникнуть. Мы их нащупываем, пробуем, чтобы это не было навязчивым и пародийным. Так что если что-то и появится, то лишь в виде скрытых цитат. Возможно, будем внедрять в изображение хронику. Не хотелось бы мне этого, но есть такие вещи, которые я уже не могу восстановить и не могу снять сам...
в: Когда зритель увидит премьеру?
о: Надеюсь, весной 2009 года.
18:07, 20.01.08
http://www.izvestia.ru/culture/article3112147/
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Sveta, спасибо са статью.
Обратила внимание на один отрывок:
Объяснение, почему именно Даниила взяли на роль, меня несколько огорчило. В другом интервью он говорил о вдумчивости актера, а теперь речь идет только о внешности. Да еще указание на сходство с Тихоновым. Уж если Урсуляк утверждает, что его фильм - отдельная история, то для чего обращать внимание на сходство двух актеров?
Хотя, возможно, я действительно сгущаю краски.
Обратила внимание на один отрывок:
в: Почему на роль Исаева вы пригласили Даниила Страхова?
о: Найти актера на роль героя не рабоче-крестьянского происхождения — сегодня большая проблема.
в: Но Тихонов-то был как раз из рабочей среды...
о: Вячеслав Тихонов — уникальный артист. Его дворянам, интеллигентам на экране верилось и верится по сей день. В Данииле есть внешняя схожесть с молодым Вячеславом Васильевичем.
Объяснение, почему именно Даниила взяли на роль, меня несколько огорчило. В другом интервью он говорил о вдумчивости актера, а теперь речь идет только о внешности. Да еще указание на сходство с Тихоновым. Уж если Урсуляк утверждает, что его фильм - отдельная история, то для чего обращать внимание на сходство двух актеров?
Хотя, возможно, я действительно сгущаю краски.
Я не верю в добро. Я верю в доброту. Василий Гроссман
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Sveta! Спасибо за своевременную информацию! Это интервью с режиссёром - просто бальзам на душу
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Natasha Suvorina
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: Вт 24 май 2005, 11:15
- Откуда: Yaroslavl
- Контактная информация:
Спасибо за информацию!
Джул, по-моему, режиссер просто устал в сотый раз отвечать на вопрос "Почему на роль Исаева приглашен Страхов", ну и дополнил свой прошлый ответ еще одним соображением и все. Это не отменяет уважения к Дане как к артисту.
Джул, по-моему, режиссер просто устал в сотый раз отвечать на вопрос "Почему на роль Исаева приглашен Страхов", ну и дополнил свой прошлый ответ еще одним соображением и все. Это не отменяет уважения к Дане как к артисту.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Barkrowler(BabbarCrawler)[fr] и 15 гостей