Product Placement проекты: "Мика и Альфред"
Полнометражный художественный фильм «Мика и Альфред»
Знойным летним вечером улица перед Мюнхенским Резиденц-театром была заполнена дорогими лимузинами. Из лимузинов выходили гости – мужчины в смокингах, дамы в вечерних платьях, - выйдя из лимузинов, и надменно пройдя мимо угодливых лакеев, они чинно исчезали внутри здания. Всех их явно ждали внутри, потому, что все они были гостями проводимого здесь сегодня мероприятия в рамках германо-российского экономического сотрудничества.
Разная публика собралась сегодня на мероприятии: от мэров Мюнхена и Москвы и крупнейших «капитанов» международного бизнеса, до политиков и артистов; и среди этой пестрой и разодетой толпы очень просто было затеряться тому, кто пришел сюда не ради деловых контактов, не ради желания мелькнуть на страницах богемной прессы, представители которой тут и там сновали среди гостей, и не по зову сердца. Впрочем, человек, о котором мы говорим, тоже пришел на бизнес-вечер работать. Но его работа очень сильно отличается от суетливой работы папарацци, или услужливо-невозмутимой – разносящих шампанское и напитки официантов в ливреях. Его работа, в отличие от них, не терпит огласки и публичности, - потому что он киллер.
Его зовут МИКА. Но Мика необычный киллер. Его орудия – не пистолеты, яды или кинжалы; Мика умеет убивать лишь силой взгляда, силой своей мысли, силой ненависти к несправедливости, ненависти к людям, творящим зло. Он даже не киллер – он высший суд.
Без труда пройдя в зрительный зал, Мика находит своего клиента, какое-то время наблюдает за ним, и наконец, решается – быстрая концентрация, мгновенный выброс смертоносной энергии, - и клиент падает замертво. Но и для Мики произошедшее не проходит бесследно – слишком тяжело даются ему такие «эксперименты», слишком много сил и жизненной энергии они отнимают. И вот, почти без сил падает в театральное кресло.
Мика родился в довоенном Ленинграде, и до 14 лет рос счастливым подростком – со своими мечтами и своими надеждами; пока однажды, в результате злой и завистливой шутки школьного товарища, не получил, упав и ударившись головой, сильнейшую травму. Мика попал в больницу, и врачи долго не могли понять – сможет ли он выжить; но Мика выжил, вот только приобрел ужасную предрасположенность к сильнейшим головным болям и, как компенсацию за это, - сверхъестественные способности силой мысли передвигать предметы, видеть сокрытое, и убивать людей одной лишь ненавистью.
Впрочем, обо всем этом Мика узнает позже. Отлежавшись в больнице, он возвращается в родную школу, где нос к носу встречается со своим обидчиком – тем, по вине которого он и попал в больницу. Мика в ярости – и вдруг, каким-то чудом, его ярость материализуется; пожелав про себя смерти своему врагу, Мика с ужасом видит, как тот и вправду падает замертво. Мика шокирован произошедшим – со страхом и удивлением начинает он разбираться с новыми способностями своего организма.
Но познать себя в полной мере он не успевает – начинается Великая Отечественная Война. Родители Мики вынуждены остаться в Ленинграде – самого же мальчика отправляют в эвакуацию в Алма-Ату, вместе с одним из помощников отца. Но по дороге в поезде с Микой происходит несчастье – от рук бандитов погибает приятель его отца, и мальчишка остается совсем один. Так начинается взрослая жизнь Мики – Михаила Сергеевича Полякова.
В полной мере хлебнул он этой жизни. Было в ней все – и черствость и безответственность «зажравшейся» далеко в тылу милиции; и жестокость детского дома, живущего по своим, звериным законам джунглей; и военные голод и безденежье; и горечь несправедливости, остающаяся тяжелым осадком от потери родных и близких – война унесла микиных родителей, одного за другим – сначала маму, а затем и отца.
Везло Мике только в одном – везде и всегда ему попадались хорошие люди. Очень разные это были люди – и в милиции, и среди голодных базарных оборванцев, и среди воров – Мика всегда находил того, кто помогал ему бескорыстно, просто так, не требуя ничего взамен. Мика отвечал таким людям взаимной любовью и привязанностью – и благодаря им, да еще своему дару, он пережил тяжелые военные времена. Вот только близких ему людей он не сберег – внезапно появившись и оставив яркий след в его судьбе, они так же внезапно исчезали. И уж куда его только не кидала эта изменчивая и капризная судьба: из алма-атинского детского дома в местное алма-атинское КПЗ; из КПЗ – в воровскую малину; из малины – в летное военное училище. И всегда и везде, каждую минуту своей жизни Мика рисковал – рисковал потерять честь, рисковал потерять свое здоровье, а порой и жизнь, ибо смерть, так же как и любовь и дружба – всегда ходили за ним по пятам.
Но Мика выжил, окреп духовно и физически, и даже открыл в себе новый талант – к рисованию; открыл и развил его на столько, что вернувшись после войны в свой родной Ленинград, - поступил в художественное училище. И хотя учеба на живописца не продлилась долго – из училища Мика был отчислен; страсть, и талант к рисованию принесли Мике то, чего ему не хватало всю жизнь – Мика, наконец, обрел друга.
Странный это был друг. Как-то один из приятелей Мики попросил его создать для одной из детских книг образ домового – современного, отвечающего всем реалиям сегодняшнего времени, без всяких лаптей и холщовых рубах до колена. Мика очень увлекся работой – и тут произошло чудо. Словно Пигмалион, в трудах и переживаниях Мика создал домового; и словно Галатея – домовой материализовался и ожил. Домовой попросил называть себя Альфредом; и Мика, особо не споря, согласился.
С появлением Альфреда жизнь Мики приобрела новый смысл и содержание. Теперь уже он не был одинок, жизнь его приобрела насыщенность; вот только тоска не проходила. Все больше и больше в своем новом друге Мика видел себя самого – только моложе; и эти наблюдения все чаще и чаще отбрасывали Мику назад – в годы его юности, а с воспоминаниями приходило и чувство вины за всех тех, кто помогал ему когда-то, и кого он не смог удержать около себя. Время от времени Мика видит один и тот же сон, и в этом сне он оказывается в нереальном месте. В своем сне Мика видит чудесный остров; микин сон переносит на этот остров всех, кто когда-то был дорог ему, всех, кого он растерял на бесконечных путаных дорогах своей жизни.
Говорят, что если очень сильно чего-то захотеть, это что-то может материализоваться. Так же происходит и со сном Мики. Каким-то чудом о его сне узнает Альфред, и предлагает сон претворить в явь. Ведь остров можно купить, условия проживания на нем можно создать, - и собрать на этом острове всех, кто дорог. Но у Мики почти не осталось таких. И тогда Альфред предлагает собрать на острове всех российских стариков, всех, кто одинок, подобно Мике, всех, кому уже не на что надеяться, и кому уже неоткуда ждать помощи – и пусть таких окажется всего лишь тридцать семей – ради такой цели стоит постараться.
Но покупка острова – вещь дорогая, где взять денег? И Мика, с подсказки Альфреда, становится киллером. Но не обычным киллером – Мика убивает лишь тех, кто в погоне за личным обогащением совсем позабыл честь и достоинство, тех, кому собственная жадность заслонила сострадание, тех, кто на взгляд Альфреда, не достоин не только богатства, но и жизни.
Мика легко соглашается на предложение Альфреда. Ему понятны и близки мысли своего альтер-эго: когда-то в детстве, в Алма-Ате, со своим приятелем Лавриком, он грабил разжиревших на людских страданиях барыг, проникнувшись идеями справедливости Робин-Гуда…
И вот Мика киллер… киллер, уничтожающий зло. Он хочет помочь жить честным хорошим людям. Но зло непобедимо. Чередой проходят перед его глазами разные города и страны, калейдоскопом сменяются лица его «клиентов». Это огрубляет тонкую душу художника, заставляет сомневаться в правильности выбранного пути; и лишь одно вселяет в него надежду и оптимизм – все ближе и ближе реализация его мечты. Остров куплен, уютные дома на нем построены – все почти готово к приему ожидаемых Микой гостей.
Но те всё не едут.… И сердце Мики не выдерживает. В один из тихих солнечных дней Мика умирает…
Он умирает, чуть-чуть не дождавшись своего триумфа. И лишь стоящий над его могилой Альфред видит, как по спокойному морю к острову Мики тихо и умиротворенно приближается белоснежный катер с гостями острова, с теми, ради кого прожил Мика свои последние дни, с теми, чьего счастья так желал человек, создавший Альфреда – его друг, его товарищ, его отец.
Прощай, Мика…
http://ima-piter.ru/page.php?pageId=190 ... reeCode=15