Страница 16 из 24

Новое сообщениеДобавлено: Сб 10 май 2008, 21:09
от Rinata
Так наверно трактовка зависит от того кто именно пишет и
что бы сравнить и увидеть сходство героини "Блаженной" надо знать о судьбе и истории жизни Ксении Перербургской и иметь соответствующее "зрение".

Новое сообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 10:16
от Нюша
Неужели Даня не знает о Ксении Петербуржской?
Ведь, если не ошибаюсь, нигде не прозвучала мысль, что героиня обладает прозорливостью. И название фильма я воспринимала не в прямом, а иносказательном смысле.
Вот фильм "Остров" снимался для государственного канала и перед выходом картины на экраны, по РТР демонстрировали документальный фильм о юродивых с вкраплениями эпизодов "Острова". И зритель уже морально был подготовлен воспринять киноленту Лунгина. А Струсовского поддержать на подобном уровне некому ни в России, ни на Украине (то, что фильм снят без какой-либо поддержки понятно по долгой истории его создания). Даня как ""медийное" лицо помог как смог.
Действительно, надо самой увидеть фильм и не задавать глупых вопросов.

Новое сообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 12:04
от Анита
Да, прозорливостью она как раз обладает. Во всяком случае, проникает в суть происходящего, например, когда угадывает, что к горничной приходил "жених". Та смущается и говорит - да это просто электрик... А девушка как раз угадала суть: жених или нет, но у горничной с электриком наверняка "что-то есть". И скорее-то всего, женихом он станет. Или когда ей становится безотчётно страшно, вроде бы без видимых причин. И всё сбывается... Это всё там есть, конечно же. Только, наверное, лично мне всё-таки нужно что-то другое... Не знаю.

Новое сообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 12:05
от Rinata
Нюша:Неужели Даня не знает о Ксении Петербуржской?

Знают многие, но не все знают подробные истории из
жития блаженных.
Нюша:Ведь, если не ошибаюсь, нигде не прозвучала мысль, что героиня обладает прозорливостью. И название фильма я воспринимала не в прямом, а иносказательном смысле.

Вот в иносказательном смысле лично меня совсем не заинтересовала, история про девочку не от мира сего, неспособную адекватно воспринимать современную действительность. А история блаженной, несущей свой "крест" в современном мире, духовный путь который на первый взгляд непонятен и недоступен для понимания для современного человека с привычной обывательской точки зрения, мне кажется просто "завораживает" и я с тобой полностью согласна именно морально подготовленным сознанием возможно будет восприниматься как некое откровение?
Нюша: А Струсовского поддержать на подобном уровне некому ни в России, ни на Украине (то, что фильм снят без какой-либо поддержки понятно по долгой истории его создания).

А возможно бы было вызвать интерес к фильму ходя бы например в рамках обсуждения программы "закрытый показ" ? Да, и например эту же статью донести до более широких масс, меня как зрителя картина "Блаженная" заинтересовала после прочтения именно этой статьи, предлагающей посмотреть с непривычной точки зрения: http://www.pravaya.ru/idea/18/15748
(Нюша ты права, пойдем уже смотреть и потом обсудим свои впечатления. :wink: )

Новое сообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 12:26
от Анита
Девочки, дорогие, мне просто страшно. Я ведь всё это поняла, про блаженную в религиозном смысле, я думала, это само собой разумеется, и просто не стала об этом специально говорить, мне казалось, и так понятно. И уходит-то она в конце концов в Храм. И что душу человека при уходе сопровождают все его грехи, и что она эту душу вымолила у Бога... Это всё понятно "без перевода". Но, может, лучше было бы, чтобы сняли полуигровой, полудокументальныйфильм о той же Ксении Петербуржской? И Карина Разумовская вполне могла бы там участвовать. А здесь, ну вот не знаю! При полном понимании, "не берёт" меня это! Значит, возможно, дело значительно серьёзнее, чем моё несовпадение с современным кино. И это, конечно, печально. Более чем. Ну что ж, каждый получает, что заслужил.

Новое сообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 13:07
от Елена
Анита:При полном понимании, "не берёт" меня это! Значит, возможно, дело значительно серьёзнее, чем моё несовпадение с современным кино. И это, конечно, печально. Более чем. Ну что ж, каждый получает, что заслужил.
Господь с тобой, Анита! «Блаженная», о чём бы там ни говорилось, - это только кино, фильм, который, как и любой другой, может нравиться и не нравиться, брать или не брать за душу, будь он современный или 40-летней давности. Зачем же делать такие самоуничижительные выводы! Тебя как раз более чем берёт за душу то, О ЧЁМ там говорится, ты чувствуешь и понимаешь это абсолютно. А то, что тебя не трогает, КАК это сказано в фильме, так это уже совсем другой вопрос, вопрос твоего кинематографического вкуса, что ли, но никак не нравственной глухоты, которую ты, кажется, уже себе приписываешь :o. Или я ошибаюсь :wink: ?

Новое сообщениеДобавлено: Вс 11 май 2008, 13:25
от Rinata
Анита: А здесь, ну вот не знаю! При полном понимании, "не берёт" меня это! Значит, возможно, дело значительно серьёзнее, чем моё несовпадение с современным кино. И это, конечно, печально. Более чем. Ну что ж, каждый получает, что заслужил.

Анита, ну что же ты так переживаешь, я тоже не воспринимаю современное кино как кино в старом привычном восприятии, ненастоящее оно какое-то, дело не в тебе и не во мне, а в том как все это теперь снимается, трудно избавиться от ощущения что все это "первые шаги" молодых режиссеров и они еще только учатся это делать и до профессионального уровня им еще очень далеко. А на суд зрителя представляются "студенческие" проекты и работы в основном "дилетантов " :lol:, смотришь лет так через дцать и до "дипломного" уровня доучаться. Ну за редким исключением. Я Блаженную хочу посмотреть и в том числе что бы узнать насколько заложенную идею удалось реализовать в современном фильме.

Новое сообщениеДобавлено: Вт 13 май 2008, 17:52
от Анита
Девочки, я что-то с большим трудом сюда попадаю второй день. Извините, что задержалась с ответом. Меня вообще всё это волнует, в широком смысле. Кто знает, может быть, мы (ну, не буду расписываться за всех - я) и правда во что-то "не врубаемся"? Просто у каждого поколения есть свой срок. Понимания, проникновения во что-то новое, ну, вы понимаете? На каком-то этапе человек остаётся с тем, на чём он вырос. А следующие поколения идут вперёд. Конечно, некоторые из "старичков" :) это тоже могут. Может быть, киноведы-профи могут, именно потому, что они всю жизнь занимаются кино, и умеют чувствовать новое в этой области так же глубоко, как "старое"? Хотя бывает, конечно, что у них тоже глаз замыливается, и "на старуху бывает проруха"...
Ну а насчёт "Блаженной" - это особый случай. Если всё там понимать буквально, то лично для меня это - картинка из азбуки, которую почему-то показывают очень многозначительно. Но, может быть, вот именно - для меня? А если для кого-то это - открытие? Может, она кому-нибудь душу перевернула, откуда я знаю!
Скажу откровенно - у меня вообще к Даниилу был вопрос, я его тогда на kinofm оставляла, да в эфир не пропустили. Ну, надо было сообразить, что такой вопрос в том формате был неуместен.
А хотела я спросить - как он относится к Богу? Я имею в виду именно то, что сказала. Просто я замечаю, как нередко относятся к Богу люди вокруг. Ну, то, что все ходят с крестиками - это не обсуждается. Я сама хожу, прежде всего потому, что мне его подарили родители, и мама освятила в церкви. И Пасху все справляют (вот правда, никто не постится), и свечки ставят, кое-кто даже записки о здравии и за упокой подаёт. И все заговорили о Боге, заговорили... Я смотрю - и думаю: то ли это я такой урод? Ну не смею я назвать себя ИСТИННО ВЕРУЮЩЕЙ. Слишком ИНАЧЕ нас воспитывали. И это имеет большое значение, ведь в раннем возрасте закладываются основы личности и восприятия мира (Даня всё-таки моложе, и, может быть, меньше успел "надышаться" тем воспитанием). А многие люди так, простите меня, пожалуйста, резво стали верить, что со стороны смотреть удивительно. Я понимаю, человек может придти к Богу, я верю, что так бывает, но, боюсь, это чаще всего происходит в результате какого-нибудь потрясения. Или если сам Бог захочет - и явит Себя человеку так, что уже никаких сомнений не останется. Но в остальных случаях это очень сложно... Я имею в виду - по-настоящему придти к вере. А так - да, мы чувствуем, что "что-то есть", но дальше-то? Я сама неоднократно ощущала на себе присутсвтие некой Силы, но какая она? Таков ли Бог, о каком говорят? Чего мы хотим от Бога? Да собственно, того же, чего и от родителей: чтобы они не навязывали нам свою волю, не ограничивали нашей свободы, но в случае чего - пожалели. И не наказывали, конечно! А ведь Бог, это не только что Он - тебе, но и что ты - Ему. А мы: "Господи, дай! Господи, не дай!" А я-то что дам Богу? И - честно - могу ли и хочу ли дать? Да я боюсь "всего этого", как первобытный дикарь. Да, читала, да, смотрела, да, в церковь ходила, да, Господи, прости, к Евангелию прикладывалась - священник протянул... И?!.. И ведь даже от тех, кто свечки ставит, я слышу: да вообще-то религия - это так, всё равно Бог один для всех, а религия - просто внешние обряды, как кому удобнее. А я, тупая, не понимаю: значит, Бог - не Христос? И не Аллах? А буддизм вообще трудно примирить с западными религиями. В кого же вы верите? Зачем крестик носите? А любовь к Богу - как же можно любить неизвестно кого или что? Я не смею говорить, что люблю или не люблю, потому что ни в чём не уверена! Не уВЕРЕна, в полном смысле.
Так вот. Я и хотела спросить у Даниила, как он относится к Богу. Удаётся ли ему воспринимать Бога не как капризное непредсказуемое существо, которое лучше не сердить, а то даст по шапке, но как безусловно благую Высшую Силу, которой можно и нужно довериться? Потому что верить - это и есть доверять. А ведь Даня говорил когда-то: "Доверять - это гораздо труднее, чем рулить самому". Он это, правда, о режиссёрах говорил, но разве Бог не есть наш Главный Режиссёр?
А я, признаюсь, так не умею. Или пока не умею, трудно сказать.

Новое сообщениеДобавлено: Вт 13 май 2008, 19:29
от Natasha Suvorina
Анита, меня очень взволновали твои мысли. Мысли о личном отношении к Богу, на мой взгляд, одни из тех фундаментальных вопросов, на которые каждый человек должен ответить сам. Ну это вроде того, как кладбищенский сторож кричал молодому Шопенгауэру: "Кто ты? Куда ты идешь?", чем поверг философа в глубокое раздумье.
Не знаю, как именно ответил бы на твой вопрос Даниил, не берусь судить. Должно быть честно ответил.

Ты пишешь о взглядах тех, кто ставит свечки и рассуждает о единой религии. Анита, а ты уверена, что все, кто ставят их, грамотные в религиозном плане люди? Ведь объединение религий, как сказано в священных книгах, один из признаков пришествия Антихриста и конца света, то есть воцарения безбожия.
На твои вопросы нет единого для всех ответа, рецепта: так, а не иначе. К ответу "Я и Бог" каждый идет сам, и вынашивает этот ответ, как мать дитя, только не девять месяцев, а.... ну не знаю, у кого как Судьба. И не разум, рацио здесь главенствует, а то, что подсказывает твоя душа. Ты пишешь о том, а что мы можем дать Богу? Анита, а что ты можешь дать людям, которые вокруг тебя? Заботу о близких, помощь, доброе слово. Даешь им, значит даешь Ему. По-моему, это просто.

Новое сообщениеДобавлено: Вт 13 май 2008, 23:09
от Нюша
Ой, какую сложную тему вы затронули, девушки. Я не смогу высказать своих чувств по этому поводу. Может быть, когда удастся посмотреть "Блаженную", тогда и язык развяжется... Вдруг возникнет посыл.

Новое сообщениеДобавлено: Ср 14 май 2008, 18:23
от Анита
Да, девушки, наверное, лучше говорить, когда все уже фильм посмотрят. Я только думала, как покороче сформулировать всё, что я тут наговорила, и могу так сказать: слишком часто люди относятся к вере вполне по-язычески. Хотя сами, может быть, думают, что это не так. И ещё - когда всё хорошо, тогда Бог вроде бы и не нужен. А зачем? И так всё о'кей. А как плохо - Господи, помоги. Не честнее ли тогда быть атеистом? Кстати, я знаю порядочнейших атеистов, которые никак не могут понять, почему, если Бога нет, то всё позволено? Они так не считают. Но лично из меня и атеиста не получится, и веровать как следует я пока не научилась. Наверное, лучше мне было бы родиться в глубоко религиозной семье, чтобы я научилась верить с младенчества, не рассуждая. Но что делать? Всё есть так, как есть. Остаётся только жить дальше.
В общем, как цитировал граф Резанов в "Юноне...", "паче всех человек окаянен есмь..." :?

Новое сообщениеДобавлено: Ср 14 май 2008, 19:47
от Pastello
Анита! Никак не думала, что просмотр "Блаженной" будет тобой так серьёзно воспринят. Я, кстати, никакой "дороги к Храму" в этом фильме не заметила. Ни буквально, ни в духовном плане. Не та героиня. Слишком идеальная, чтобы бороться с чем либо. Но, по-прежнему, очень высокого мнения о работе Карины Разумовской. У неё получилось всё очень искренне.

Анита писала: "Ну а насчёт "Блаженной" - это особый случай. Если всё там понимать буквально, то лично для меня это - картинка из азбуки, которую почему-то показывают очень многозначительно."

Абсолютно согласна! Линию циничного помошника олигарха и его отношение к героине, можно было бы прописать и конкретнее, но режиссёр Струсовский, очевидно, был увлечён живописными показами картин постепенного разложения души дедушки-олигарха, поэтому места другим персонажам уже не осталось. Получилось, ударился в "поэтическое кино", а сюжет, сама история оказались скомканными. Можете считать это снобизмом, но для меня этот фильм - неплохая , но "ученическая работа". Жаль только, что "учителей", которые могли бы помочь режиссёру, рядом не было.
К чести Сергея Струсовского, надо отметить, что фильм он снял практически на свои средства, полученные от продажи бизнеса, который он вёл в Одессе. Вызывает уважение позиция человека, способного в зрелом возрасте вот так всё бросить и начать работать над осуществлением своей мечты.

Новое сообщениеДобавлено: Чт 15 май 2008, 12:32
от Елена
Анита:...я знаю порядочнейших атеистов, которые никак не могут понять, почему, если Бога нет, то всё позволено? Они так не считают. Но лично из меня и атеиста не получится, и веровать как следует я пока не научилась.
Анита, подпишусь под каждым из этих слов. И очень верно ты говоришь о порядочных атеистах. Я не согласна с тем, что, как считается, только глубоко верующий человек в силу верности христианским заповедям или хотя бы из страха перед грехом и наказанием может быть порядочным. Когда я была атеисткой (несмотря на то, что обе мои бабушки, родившиеся, конечно, ещё в 19 веке, всю жизнь сохраняли, но не навязывали внукам впитанные ими с рождения православные устои и обычаи), для меня всегда было и остаётся самым главным понятие совести, которое «держало» нисколько не хуже страха. Просто так была воспитана. Кстати, одна моя бабушка на мои постоянные детские вопросы «Что такое Бог?» всегда отвечала: «Бог – это твоя совесть». С другой стороны, может быть, здесь и нет особого противоречия, ведь то, что мы вкладываем в понятие совесть, полностью совпадает с главными христианскими заповедями. Так что, возможно, само понятие совести из них и вышло. Сейчас я с большим желанием, интересом читаю и впитываю то, что, если можно так сказать, популярно излагает (например, церковные календари) основные правила, постулаты православия, разъясняет те или иные явления, названия которых знакомы с детства, а вот суть или совсем непонятна, или понималась неверно (и жаль ещё, что большинство разделов сайта православной Церкви сейчас на реконструкции и не работают), узнаю много нового для себя. Была, например, совершенно поражена тем, что, оказывается, гнев, отчаяние – среди самых тяжких грехов.
Впрочем, говорить на эту тему не очень просто.

Новое сообщениеДобавлено: Вс 18 май 2008, 14:52
от Анита
Pastello:Анита! Никак не думала, что просмотр "Блаженной" будет тобой так серьёзно воспринят. Я, кстати, никакой "дороги к Храму" в этом фильме не заметила. Ни буквально, ни в духовном плане. Не та героиня. Слишком идеальная, чтобы бороться с чем либо. Но, по-прежнему, очень высокого мнения о работе Карины Разумовской. У неё получилось всё очень искренне.


Pastello, я сама удивлена. Может быть, это совпало с определённым душевным состоянием. А про Карину Разумовскую я говорила, и повторю: это замечательная работа. А насчёт того, чтобы ей бороться... я плохо разбираюсь в этом, но, мне казалось, блаженные - они и не борются. Они делают что-то другое. То есть, если и борются, то не с миром как с таковым, а с грехами - молитвой, наверное, так?

Новое сообщениеДобавлено: Вс 18 май 2008, 17:29
от Елена
Анита:мне казалось, блаженные - они и не борются. Они делают что-то другое. То есть, если и борются, то не с миром как с таковым, а с грехами - молитвой, наверное, так?

Полностью согласна.