Фильм «Блaженнaя»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Unread post by Sveta »

Кино, превращающее пепел в цветы…

Камерность и духовность, присущая советскому кинематографу и ценимому за это во всем мире, возвращается на современный экран в виде мистической драмы "Блаженная", после просмотра которой хочется как минимум закурить, а как максимум проанализировать свою жизнь. Картина повествует о девушке Александре (Карина Разумовская), приехавшей в Москву с желанием учиться рисовать и встретить любимого человека. Но ей приходится столкнуться с массой испытаний, при этом сохранив детскую непосредственность и чистоту, но став блаженной…

В отличие от слогана фильма "Когда весь мир против тебя", картину о том, что и пепел может превращаться в цветы, высоко оценили не только в России, но и за рубежом. На прошедшем в апреле международном фестивале независимого кино в Хьюстоне — WorldFest Houston Film Festival — "Блаженная" удостоилась серебряной награды. Видимо, благодаря четкой очерчености персонажей и оригинальной подаче столь актуальной ныне проблемы терзаний провинциалки в жестком мире мегаполиса, уже набившей оскомину. "Это фильм не о трудностях жизни в столице и человеческой жестокости. Это лента о Любви. В момент съемок я сам был влюблен, хотя понимал, что, снимая фильм об этом чувстве, необходимо самоустраниться от любви, дабы показать все ее грани. Но жить и творить без любви невозможно", — рассказывает режиссер "Блаженной" Сергей Струссовский.
Один из самых востребованных молодых российских актеров Даниил Страхов ("Мы из будущего", "Жаркий ноябрь", "Талисман любви", "Дети Арбата") предстает в фильме в роли алчного негодяя Романа, в которого влюбляется главная героиня. "Ему незнакомо ощущение, когда небеса молчат. Они могли бы быть вместе, но он не способен разглядеть в глазах Александры одновременно и мудрость и детство. Дa и зaчeм? Ведь они тaкиe paзныe", — так описывает актер свой образ, воплощенный на экране.

— Даниил, после того, как посмотрели уже смонтированный фильм, вы остались довольны своей работой?
- Честно признаюсь, не совсем. Может быть потому, что после завершения съемок прошло немного времени, чтобы посмотреть на свою роль с другой стороны, и оценить ее, как обычный зритель. Но мне отрадно видеть, что картина получилась. Да, в ней есть определенные заусеницы, которые не могут не раздражать. Но это хорошо. Главное, чтобы фильм дошел до зрителя, поскольку он настоящий. А подобных картин сейчас снимается мало.
— В фильме "Блаженная" нельзя выделить основную мужскую роль, практически все актерские образы, по сути, представлены в одном ракурсе, отрицательном …
- Действительно, положительная роль здесь одна – Александры. Но тот мир, который противостоит душевному спасению, и есть тот мир, в котором мы сейчас живем. И все мужские образы в фильме передают грани одного злого и жестокого мира. Когда я знакомлюсь со сценарием, главное, чтобы история меня зацепила. В случае с "Блаженной" это произошло, поскольку эта тонкая история о том, что любую человеческую душу можно растоптать, балансирует на грани фола. Здесь все зависело от работы режиссера – опустится ли он до морализаторства, либо снимет искренний и честный фильм. Радует, что получилось последнее.
— Ваш герой представляется неким беспринципным мачо, для которого чуждо все человеческое. Как бы вы охарактеризовали себя как человека?
- Непростой. Я часто гневаюсь, и мне по жизни очень мешает бытовая вспыльчивость, а также внутренние сомнения. Часто сам себе задаю множество вопросов: "имею ли я право", "могу ли я", "талантлив ли я", "свое ли место я занимаю в этой жизни". И это мешает мне не только, как человеку, но и актеру, поскольку прежде чем войти в кадр, необходимо отключать мозговой аппарат, становясь на время неким полупроводником. Но с другой стороны, без дурацких вопросов, которые регулярно задаешь себе, нельзя развиваться как личность и, следовательно, как профессионал.
— Людям не чужды и мечты. Они вам не мешают?
- На мой взгляд, заветные мечты не приводят ни к чему хорошему, поскольку если о чем-то мечтаешь, то это либо вовсе не исполняется, либо сбывается, но не в том виде, что себе представлял. Не зря говорят, бойтесь своих желаний, они иногда исполняются. Что касается моей мечты? Мечтаю просто о том, чтобы все было хорошо, чтобы родители были счастливы и здоровы.
— А о всемирной славе не мечтаете?
- Да, впрочем, как и все артисты. Ради славы я и пошел в 17 лет в МХАТ. Ведь актеры, по сути, это дети, мечтающие о славе.
— Сейчас вы снимаетесь в роли молодого Штрилица. Не боитесь, что своеобразная конкуренция с образом, воплощенным Тихоновым, может разрушить вашу артистическую карьеру?
- Прекрасно осознаю причину повышенного внимания к данному проекту, впрочем, как и не вполне адекватного восприятия моей роли: "Да как же он посмел играть молодого Исаева, ведь Тихонов – это наше все, наша икона?". Думается, что когда картина выйдет на экран, начнется битва титанов: я против всех, и сравнение с Тихоновым будет явно не в мою пользу, поскольку тот сыграл великолепно, однако, по большому счету меня это не волнует. Ведь я играю не Тихонова, а Исаева.

Зазеркалье или Обратная сторона "Зеркала"

Сергей Струсовский, режиссер фильма "Блаженная"


"Мне сейчас 38 лет, и фильмы Тарковского воспринимаю уже не так, как десять лет назад. Я их еще больше полюбил и еще лучше понял. Что касается возможного участия фильма "Блаженная" на фестивале "Зеркало", могу сказать, что с российскими киносмотрами у нас сложились некоторые недоразумения: мы получаем приглашения из разных стран, но поучаствовать в отечественных кинофестивалях, в том числе и в Иванове, нас пока не приглашали. Если же это случится, то мы его примем, поскольку делали фильм в первую очередь для того, чтобы донести его до публики. Кроме того, это очень искренний фильм. Главная героиня олицетворяет собой ту любовь, которая ничего не требует для себя, а лишь отдает. Жертвенно, и потому – вечно. Ведь не супергерой, не вундеркинд, не новые технологии, а только Любовь может изменить этот мир к лучшему. Важно, что зритель находит в "Блаженной" нечто важное для себя и понимает, что это не просто драма, а фильм с глубоким духовным смыслом. Тем самым можно сказать, что диалог между режиссером (всей съемочной группой) и зрителем состоялся. И очень бы хотелось, чтобы он был не одномоментен, чтобы "Блаженную" смотрели не по одному разу, всегда находя для себя что-то новое. Я пытался создать фильм, который будет визуально свеж через десять лет и при этом передаст атмосферу сегодняшнего времени, ведь в первую очередь кино – это искусство, а не констатация окружающей действительности".

Денис Ланской

http://www.chastnik.ru/info.html?sectio ... 2&module=6

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Hel
Site Admin
Posts: 3549
Joined: Sun 15 May 2005, 10:07
Location: Киев, Украина

Unread post by Hel »

Светочка, спасибо огромное за статью! :hb:

Что-то вопросы и ответы Даниила уж очень сильно напоминают "Ночной полет" :wink:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Hel wrote:Светочка, спасибо огромное за статью! :hb:

Что-то вопросы и ответы Даниила уж очень сильно напоминают "Ночной полет" :wink:
А Даня в одном из своих интервью (времён БН) на подобный вопрос ответил, что на одни и те же вопросы говорит всё "под копирку"... :wink:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
LaSi
Forum Admin
Posts: 5944
Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
Location: Czechia

Unread post by LaSi »

Hel wrote:Что-то вопросы и ответы Даниила уж очень сильно напоминают "Ночной полет" :wink:
У меня во время чтения были точные думы. :)
Мне кажется, как бы статья была укомплектована/разработана из нескольких источников, от других авторов.
_____

Здесь как в ночном полете мне заинтересовали слова:
"Как бы вы охарактеризовали себя как человека?"
"Непростой. Я часто гневаюсь, и мне по жизни очень мешает бытовая вспыльчивость..."
Это для меня хороший "ответ" на мою гипотезу с осени 2007:
http://dstrahov.com/forum/viewtopic.php?p=15829#15829 :
...Позволяю себе :oops: считать Даниила порывистым/вспыльчивым человеком, который постоянно борется с этим свойством...
Last edited by LaSi on Wed 02 Jul 2008, 08:30, edited 1 time in total.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Светочка, спасибо за статью.
Трудно сказать, компиляция или сам отвечает под копирку. Но у меня складывается ощущение, что газет гораздо больше, чем у Даниила вариантов ответов на вопросы.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Ирэна
Posts: 164
Joined: Tue 11 Jul 2006, 05:49
Location: Россия,Владивосток

Unread post by Ирэна »

Наконец-то я посмотрела "Блаженную",в ощем-то фильм мне понравился,есть конечно места приводящие в недоумение,например дедушка Александры,вдруг внезапно сошедший с ума,но в ощем все очень даже хорошо.сама Александра очень милая девушка,только не совсем понимаю,что в ней такого сверхъестественного,не считаю разговор с бомжем или рисование на улице чем-то чересчур необыкновенным,а уж темболее рука как палитра для красок и рисование пальцами.Наоборот все это мне очень понятно,сама бывает иногда так рисую.Просто она наивная чтоли,слишком открытая миру,беззащитная.Мне она понравилась.Если говорить о персонаже Даниила,Романе порадовало,что это не "плакатный негодяй",а человек все-таки сомневающийся,есть некий намек,что может быть если бы на него не давили,он бы не поступал так как в итоге вышло.Он просто сделал выбор внутри себя.И этот выбор жесток,меркантилен,корыстен,но понятен.в этом он мне чем то напомнил слова ДС о Шароке "боится ошибиться".
А вот конец не совсем понятен.открыт,что тоже по моему для этого фильма хорошо,категоричность в финале я думаю была бы лишней.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Ирэна, спасибо огромное за твои впечатления!
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Уже где-то полмесяца прошло с тех пор, как я посмотрела фильм, но всё никак не соберусь поделиться впечатлениями от увиденного…
Pastello wrote: Анита! Никак не думала, что просмотр "Блаженной" будет тобой так серьёзно воспринят. Я, кстати, никакой "дороги к Храму" в этом фильме не заметила. Ни буквально, ни в духовном плане. Не та героиня. Слишком идеальная, чтобы бороться с чем либо. Но, по-прежнему, очень высокого мнения о работе Карины Разумовской. У неё получилось всё очень искренне.

Анита писала: "Ну а насчёт "Блаженной" - это особый случай. Если всё там понимать буквально, то лично для меня это - картинка из азбуки, которую почему-то показывают очень многозначительно."

Абсолютно согласна! Линию циничного помошника олигарха и его отношение к героине, можно было бы прописать и конкретнее, но режиссёр Струсовский, очевидно, был увлечён живописными показами картин постепенного разложения души дедушки-олигарха, поэтому места другим персонажам уже не осталось. Получилось, ударился в "поэтическое кино", а сюжет, сама история оказались скомканными. Можете считать это снобизмом, но для меня этот фильм - неплохая , но "ученическая работа". Жаль только, что "учителей", которые могли бы помочь режиссёру, рядом не было.
К чести Сергея Струсовского, надо отметить, что фильм он снял практически на свои средства, полученные от продажи бизнеса, который он вёл в Одессе. Вызывает уважение позиция человека, способного в зрелом возрасте вот так всё бросить и начать работать над осуществлением своей мечты.
Мне практически невозможно ничего нового добавить к сказанному Анитой и Pastello. Великолепные актёрские работы, прекрасная операторская работа, а полноценного сюжета, на мой взгляд, не получилось. То есть, я понимаю, что режиссёр абсолютно всё знает про каждого из героев, но донести до зрителя мотивы их поступков, ему не удалось. Александра всё-таки получилась не канонической блаженной, а человеком «не от мира сего». Если по отрывкам восклицания: «Ты рядом… Я найду Тебя… Кошки скребут на душе, но всё равно найду!», я воспринимала, как поиск Бога, то смотря картину, приходила к мысли, что она весь фильм ищет свою мать. Вот такое почему-то впечатление. Не хватило мне для полного понимания героини её истории детства, взаимоотношений с родителями – почему она была именно такой. Девочка, кормящая кошку из своей тарелки – очень скудный и не совсем убедительный старт для развития признаков блаженной. Лично мне не хватило истории взаимоотношения девочки с мамой, которые, судя по всему, и являются фундаментом дальнейшего её развития, а вот смерть матери проявила особенность Александры.
Не хватило мне и истории её дедушки, которая рассказана как-то схематично, большими мазками…
А главное, не хватило взаимосвязи: каким образом вообще могла родиться в семье у такого прагматичного дедушки и убийцы-отца «блаженная» Александра.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
LaSi
Forum Admin
Posts: 5944
Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
Location: Czechia

Unread post by LaSi »

Нюша wrote:А главное, не хватило взаимосвязи: каким образом вообще могла родиться в семье у такого прагматичного дедушки и убийцы-отца «блаженная» Александра.
Нюша, интересное, рассудительное/трезвое высказание для меня. :sm105:
Фильм я ещё не видела, но когда я впервые перечитала о сюжете, сразу мне пришли в голову точные мысли. Если героина не духовно запаздывающая (=mental retardation) персона, не могу принять факт, что в родине людей таких генов и поступков/поведений может народиться + в таких условиях может отрастать девушка такой чистой наивной души. :roll:
И до высказания Нюши даже надеялась, что фильм мне объяснит. :oops:
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Teuta
Posts: 648
Joined: Tue 17 May 2005, 00:07

Unread post by Teuta »

А мне "Блаженная" и понравилась и нет. Тяжелая какая атмосфера. :vis: А некоторые факты просто нелогичные.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Feodora
Posts: 75
Joined: Tue 18 Mar 2008, 11:18

Unread post by Feodora »

Ну вот счастье наконец и на меня снизошло...
Около двух недель назад я поехала на рынок обновить летний гардеробчик и надо ж мне было зайти в отдел с дисками...Взгляд практически сразу же вырвал из всего моря предложений диск, где было минимум 2 фильма которые я давно хотела посмотреть - Блаженная и Игра.
И вот 5 июля (у нас были праздники с 3 по 6 включительно) сидя на даче и не зная чем себя занять - с самого утра лил дождь, так что о вылазке на грядки даже родители не помышляли..я вспомнила, что предусмотретельно в последний момент запихнула в Мазду ноутбук и какие-то диски...
Еще немного подумав над тем, какой фильм смотреть первым - остановилась на Блаженной, наверное потому что с обложки на меня смотрел Даник и я справедливо решив, что его будет больше в кадре, решила порадовать себя хоть чем-то в такой дождливый, угрюмый летний, но холодный день.
Сказать, что после просмотра сией картины я два дня ходила как прибитая, вся в думах и ежиком скручивалась, когда меня о чем-то спрашивали - это значит не отразить и половины тех эмоций, которые я испытала.
Я не знала, что меня мучает изнутри, но что-то мучало...
Сейчас почитала комменты и поняла, что сильно много мне добавить нечего.
для себя я отметила следующие моменты (извиняюсь, но буду цитировать "первопроходцев Блаженной":
1.
Александра очень милая девушка,только не совсем понимаю,что в ней такого сверхъестественного,не считаю разговор с бомжем или рисование на улице чем-то чересчур необыкновенным
Девочка, кормящая кошку из своей тарелки – очень скудный и не совсем убедительный старт для развития признаков блаженной.
вообще-то кормила она собаку, но это сути не меняет.
Мне тоже совсем не показалось, что главная героиня блаженная. Я сразу задумалась, может я просто не правильно до этого вопринималась это слово "блаженная"?..
Мне казалось это не просто не от мира сего человек, но человек каким-то образом причастный к церкви, к Богу и предвидящий / предсказывающий будущее...
Заглянула в словарь (Блаженный - 1.Тот, кто несказанно счастлив. 2.Тот, кто ведет аскетический, праведный образ жизни и обладает – по мнению религиозных людей – даром прорицания; юродивый.)
Аномальности поступков Александры я практически не увидела, предсказаний - тоже... Уж если бы чувствала отношение к ней своего с позволения скзать "мужа", давно бы от него сбежала. блаженным (*=юродивым) для меня больше показался компьютерщик из психушки, который нашел ее и в итоге можно сказать спас.
Это несоответствие названия и того что я увидела, отчасти меня ввело в некий ступор...я ожидала почему-то несколько другого сюжета что ли...

2.
Если говорить о персонаже Даниила,Романе порадовало,что это не "плакатный негодяй",а человек все-таки сомневающийся,есть некий намек,что может быть если бы на него не давили,он бы не поступал так как в итоге вышло.
Для меня Роман показался вполне однозначным ...
Беспредельная внешняя красота и предельная внутренняя порочность.
Вместе с тем, складывая моменты поведения Романа в общую мозаику, мне показалось на секунду что режиссер собирался поиграть еще позитивными аспектами его внутреннего мира, придушенными меркантильностью, корыстью и жестокостью ... но -увы и ах!- то ли времени не хватило, то ли решил что все должно быть однозначно трактивано... На мой взгляд - зря...

3.
А вот конец не совсем понятен.открыт,что тоже по моему для этого фильма хорошо,категоричность в финале я думаю была бы лишней.
Хм...а для меня такой конец наоборот слишком на поверхности. уехала в Тьмураракань, все ее обижают, кому не лень. А она знай себе рисует и ждет Его. Нет, не Бога (ИМХО) а скорей всего - того с кем она сможет быть по-настоящему блаженной (*=счастливой)...
If you think you know the secret...think twice (c)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Ну вот, наконец, я тоже купила ДВД с фильмом "Блаженная". Делюсь впечатлениями.


Тысячу раз был прав Даниил, когда на премьерных показах предупреждал: «Блаженная» - фильм, неудобный для души. Шлейф, послевкусие, которое осталось после фильма, быть может даже ярче, чем эмоции во время просмотра.
Я редко спорю с моей нежно любимой Анитой – в 99 случаев из ста у нас наблюдается абсолютное сходство мнений и оценок. Однако в случае с «Блаженной» я позволю себе с ней не согласиться: этот фильм не от головы – от сердца. На мой взгляд, это честная работа Струсовского. Его искренность я ощущала от первого до последнего кадра. Да, режиссер-дебютант шел по лезвию бритвы: чуть качнется в сторону- дидактика, назидательность, чуть в другую – мелодраматичес кий пережим. Вкус и чутье позволили ему с честью выйти из опасного положения.

Правда, на мой взгляд, во второй половине не хватило нескольких «легких» эпизодов для разрядки, для глотка воздуха, чтобы затем вновь дать трагедийные сцены, но это так, замечание в сторону. Сам фильм не отпускает до последнего кадра. Правда потом, я как-то призадумалась. Все-таки при доказательстве идеи «Когда мир против тебя» в полемическом задоре мир у Струсовского представлен таким беспросветным скопищем бездушных мерзавцев, насильников, честолюбцев, обуреваемых жаждой наживы, что и светлого пятна в нем не отыщешь. Я как-то даже в самые мрачные свои минуты подозревала, что мир вымазан не одной черной краской, есть в нем и другие цвета… Но идею свою режиссер выразил бескомпромиссно, прямо скажем.

Главным достоинством фильма для меня стала работа Карины Разумовской. Александра в ее исполнении сродни воздушному бесплотному облаку, зыбка, текуча и не поддается жестким определениям. Назвать ее блаженной в прямом смысле, так как толкуют словари и церковные традиции, нельзя: ни пророчеств, ни чудес. Назвать талантом, который мир не принял, сломал – тоже как-то не получается у меня. Потому что противостояние предполагает борьбу, а ее-то как раз у героини нет. И отказа от мира, ухода в молчание как в сознательный протест, как это было у Рублева в фильме Тарковского или Свифта в пьесе Горина, здесь тоже нет. Так, на инфантильном уровне, полусон, полуявь. Сомнамбула. Вправду закрадываются мысли о каком-то психическом отклонении, развитии аутизма, например… Но умные определения приходят потом, а в финале просто щемит сердце . Жалко стало убогонькую, сломали девочку, а она и возразить-то не смогла.

Разумеется, прочитав подобные выводы, умный критик тут же обрушится на драматургию, дескать, что это за нарушение канонов, главный герой без борьбы. Но в данном случае, мне на каноны наплевать. Потому что хочется пригреть «блаженненькую». Не мудрости, ни пророчеств от нее не надо, Бог с ними. Да и талант- ну есть, хорошо, ну не будет его, тоже не суть важно. Человека жалко.

(А что там по поводу задачи художника? «чувства добрые я лирой пробуждал»? вот- вот, и я об этом). А согласитесь, подзабытое в общем-то чувство - жалость, когда видишь на экранах легион воинственных сексапильных красоток, которые размахивают пистолетами и хладнокровно крошат врагов в капусту. А тут о какой-то душе толкуют… Конечно, раздражает. Неудобно.

Даня в этом фильме – идеальное воплощение грез. Каждым кадром с ним можно любоваться бесконечно: стильный, обаятельный, мужественный, ослепительно-красивый. Жаль, что Принц - порождение «темного царства». Сыгран отменно, ничего не скажешь…Но на дворе 2008, а фильм был снят в 2003. Сам актер давно вырос из амплуа «красивый негодяй», расширилась его палитра, глубже он стал и как артист, и как человек.
Да, в его Романе я ощутила противоречивость. Если бы он бездумно использовал девушку в своих целях, ничего не чувствуя, ну и получился бы условно-картонный негодяй (вроде Радлова из Жаркого ноября, прости, Даня). Роман понимает, кто перед ним. Лучшая, не изуродованная часть его души откликается на картины Александры. И сама она, беспомощный ребенок, вызывает в нем нечто похожее на жалость.
Мне не хватило одной сцены для того, чтобы колебания весов «добро-зло» в Романе стало бы более захватывающим. Сцена, когда Роман узнает, кто изнасиловал Александру.(Может, эта сцена и была, да при монтаже пропала?) А так получилась логическая дыра.

Зритель знает, кто маньяк, Роман нет, тем не менее он ни с того ни с сего врывается в больницу и требует к ответу виновного. А почему?
А теперь позволю себе помечтать. Вот Роман готовится к устранению Александры, но не дает согласия на ее убийство. Роман узнает от девушки, что насильник – врач, к которому она попала. Роман приходит в бешенство. И зритель в напряжении: а может совесть все же возьмет верх? Плюнет Роман на деньги, защитит бедного цыпленка? Вот Роман, как настоящий Майкл Карлеоне, врывается в больницу, потрошит маньяка. Ура! Совесть заговорила-таки! А в финале – бац- фраза «Возьмешь в больницу обратно – и чтобы не вышла.» Надежда на защитника рухнула…

Сыграл же Даня... Распоследний негодяй его Роман , а сердце переворачивается…

Ну и если коротко – «Блаженная» - еще одна достойная работа Дани в достойном фильме. Ура.

И Боже мой, ну когда же мы увидим «Мику и Альфреда»?! «Исаева», наконец?! Даня в расцвете сил и таланта…Когда же? Сил уже нет ждать!
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18447
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Наташа, спасибо за рецензию! Пожалуй, такой ещё не было - ни у нас, ни в прессе. Действительно, новый интересный взгляд неравнодушного человека.
Только я не говорила, что этот фильм снят от головы. В том-то и дело, что я видела, что от сердца, ну конечно, от сердца, а меня почему-то не "взяло". Оттого я и расстроилась тогда. И вообще, у меня осталось такое мрачное ощущение - не от истории "блаженной", как таковой, а вот как-то от самого от фильма - что мне его даже пересматривать не хочется...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Наташа, спасибо за рецензию. Какое у нас у всех тут всё-таки разное восприятие.
А мне про Романа другое привиделось. Что Александру домогается её лечащий врач, по-моему, он понял в тот самый день, когда забирал её из больницы. И когда ехали они домой в машине, Роман пообещал, что никому теперь не позволит её обижать. Не поднял он тогда никакого скандала, зная, что этот негодяй ему может очень скоро пригодиться. Зная тайну этого врача, Роман имел над ним власть.
То есть, я не утверждаю, что Роман с того самого момента понял, что именно врач - насильник, но что тот имеет отвратительные наклонности по отношению к пациенткам, он заподозрил. И скорее всего устроил за ним наблюдение. Потом уже и более подробные детали всплыли, которые очень пригодились впоследствии для исполнения задуманного плана.
Кстати, на счёт последующего замужества домработницы я очень сомневаюсь. Не думаю, что её с миром отпустили после того, как она спасла Александру.
В общем, у меня сложилось о Романе очень тяжёлое впечатление. Юрий Шарок по сравнению с ним - жалкая тень.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
VampGirl_Trisha
Posts: 49
Joined: Sat 18 Oct 2008, 19:19
Location: Красноярск. Сибирь

Unread post by VampGirl_Trisha »

Не так давно посмотрела картину Сергея Струсовского "Блаженная" с Даниилом Страховым и вот какие мысли у меня возникли после просмотра:

«Блаженная», следуя своей мечте.

Картина Сергея Cтpуcoвcкого «Блаженная» - это серьезное кино о жизни и людях. Кино, которое заставляет нас думать, обнажая наше внутреннее зло.

В основу этой картины взят стереотип ужастика о «кровожадной» столицы - Москве, который только и ждет «новичка», чтобы поглотить в свою зловонную пасть жестокости и человеческого эгоизма.

Авторы картины помещают Александру, провинциалку-романтика, в среду «черных пиджаков», мечтающих прибрать к рукам состояние своего босса.

Провинциал – больше абстрактное понятие, чем территориальное. Провинциал – другой человек. Человек, живущий в своем «девственном» мире. В мире, где есть место мечте, любви, вере в людей. Провинциалы – это поэты, писатели, художники, музыканты и другой творческий люд, видящий мир по-иному, чем учит нас общество.

Со школьной скамьи старшее поколение навязывает нам, что материальное благополучие – превыше всего. Если ты материально обеспечен – у тебя есть всё.

Эту же картину мы наблюдаем и в фильме, когда дедушка запрещает Александре рисовать, и отправляет ее учиться в институт на налоговый факультет, мотивируя свое решение: «Ты – моя единственная наследница».

Дедушка Александры, глава финансовой Империи, обладатель огромного состояния, любящий свое дело, которое ему приносит материальную опору. Апельсины в фильме - символизируют материальный достаток дедушки Александры. “...Он их ведь так любит...", - в данном контексте любовь к апельсинам - это символ любви к большим деньгам, жадность. Дедушка, мечтает передать эту любовь Александре. Это нормальное желание для родителя, любящего своего дитя и желающего обеспечить ему будущее, но, думая о будущем своего ребенка, родитель забывает спросить своего ребенка: «Чего хочет он?»

Александра – полная противоположность своему деду, процветающему бизнесмену. Саша – чистый ребенок. Семнадцатилетнее дитя, не испорченное большими деньгами. В отношениях Саши и ее Деда, сталкиваются два противоположных мира: мечта и материализм (жажда огромного состояния и денежной вседозволенности).

Оставаясь верной себе, Саша сталкивается жестокостью современного мира. Общество, живущее идеологией материального благосостояния, беспощадно к тем, кто живет не ради постоянной наживы, а ради мечты.

Столичный город Москва-город многоциональной страны. В Москве, как и в любом столичном городе, большой ассортимент специальностей, которые можно, при желании, получить после школы. Город больших перспектив и возможностей.

Из других городов сюда съезжаются два типа людей: первый - чтобы осуществить свою мечту (романтики), а второй – чревоугодники (те, кто приезжает за материальными благами). «Город большой, но не для всех есть место», - утверждают нам герои с экрана.

Москва – дорогой город. Город - грехопадения человеческой души. Город – идолов. Это автор картины показывает нам в начале картины, в танце на празднике среди древнеегипетских статуй. Этот танец - символика идолопоклонства деньгам.

Для неискушенного провинциала, Москва - чужой город, незнакомые люди, живущие по своим законам чревоугодия. Здесь давно забыли такие понятия, как душа, нравственность, Любовь, мечта…. Людьми движут их же грехи, искажая истинность происходящего вокруг. Эта жизнь во грехе-представлено в фильме в образе молодого Романа, личного водителя Дедушки Александры.

В городе грехов сложно выжить и не сломаться, если ты живешь мечтой. Сложно остаться верной себе и своей цели. Многие не выдерживают мирового зла – и погибают, как бомж, потерявший свою Возлюбленную из-за того, что поддался зову жажды больших денег.

Но если верить себе и идти к своей мечте, не оглядываясь назад в прошлое, можно встретиться своей Мечтой. Нужно просто верить.
(c)ИрийкаЛандышева

http://kreatiff.moy.su/publ/18-1-0-27
_________________
Last edited by VampGirl_Trisha on Thu 23 Oct 2008, 11:08, edited 1 time in total.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links