Телефильм «Дети Арбата»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение vak »

Нюша писал(а):Может быть, это была бы самая важная для этого персонажа сцена...
Может быть. Но ведь не случилось же. :-) Оцениваем то, что есть.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Да, к сожалению, не случилось... :-(
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена Ф.
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: Вт 05 ноя 2019, 11:03
Откуда: Оренбургская область

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Елена Ф. »

Доброго зимнего дня! Досмотрела пару дней назад "Дети Арбата". Чем нравятся многие фильмы с Даниилом Александровичем: ожидаешь, что посмотришь "галопом", ради одной роли, и напишешь пару абзацев, но выходит иначе. Если меня несёт река слов :-)), которые трудно из себя выдавливать без вдохновения, значит, произведение и вправду... Отзывом делюсь :-)
https://otzovik.com/review_9125472.html
Елена Фошина
Отзыв: Сериал "Дети Арбата" (2004) - Смотреть было интереснее, чем читать книгу...
06.12.2019
ДОСТОИНСТВА: Атмосфера. Отдельные актёрские работы.
НЕДОСТАТКИ: Не всё получилось... на мой взгляд.

Приветствую вас. Сразу: я очень не любила в школе одноимённое произведение А. Рыбакова (не помню, проходили мы его по основной программе или на внеклассном чтении) и рада, что не пришлось по нему писать сочинение. Хотя литература была моим самым любимым предметом, чтение никогда не было для меня ничем иным, кроме как наслаждением, писать сочинения я обожала... Но "Дети Арбата" - из тех книг, которые я читала через огромное усилие. В этом мы расходились с моими одноклассницами: они зачитывались ею, обсуждали персонажей и сюжет, при этом недоумевая в своё время, чем мне понравились "Доктор Живаго" Б. Пастернака и "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, никому в классе, по-моему, больше по нраву не пришедшиеся.
Такое отношение к книге заставило меня, обнаружив картину "Дети Арбата" в киноколлекции Даниила Страхова, который меня заинтересовал в последнее время своими ролями в фильмах "Знахарь", "Исаев", "Цезарь" и пр., вздохнуть и поморщиться. Смотреть 16 серий экранизации нелюбимого литературного произведения - разве удовольствие? Однако, то, что сам актёр в ряде интервью называл роль в данном фильме одной из своих удач, а также лестное мнение В.Я. Вульфа об этой работе Даниила, подогреваемые моим любопытством и желанием не оставлять "белых пятен" в знакомстве с привлекательной для меня творческой личностью, послужило причиной сериал этот посмотреть. Но вначале я думала ограничиться историей лишь Юрия Шарока (мне была предложена "нарезка" из серий), что сэкономило бы моё время и позволило получить представление о заботившем меня предмете.
Я, конечно, была уверена, что роль Шарока - по книге персонажа однозначно отрицательного - окажется достойно исполненной. Сам по себе образ подлеца и труса обещал острые ощущения. Но разве я могла себе представить заранее, как он на меня подействует? И настолько встряхнула меня сцена с кипятком, такая смесь страха, боли, страсти и, несмотря ни на что, - любви на меня обрушилась, так я ощутила и духовно, и физически весь ужас с ними происходящего, что остановилась с мыслью: если авторам картины удалось сотворить такое из персонажа отрицательного, то каково же будет увидеть остальных?... И принялась за фильм с начала, и посмотрела его весь.
Первое, что отмечу: я плохо помню содержание книги, сюжет стёрт за два с лишним десятилетия, но настроение - какое-то нехорошее - от атмосферы описанной эпохи практически совпало в сериале с тем, какое вызывал во мне роман Рыбакова. Обычно не вдаюсь в детали, не присматриваюсь к таким (для меня) мелочам, как обстановка квартир, одежда, дворы, транспорт... Я и в жизни мало это всё замечаю, а уж в кино даже пластиковая труба, если она попадёт в кадр, повествующий о начале ХХ века, меня вряд ли сильно смутит... Короче, я не спец находить киноляпы. Мне важно, чтобы произведение захватывало меня психологически и атмосферно. Это чаще всего картине "Дети Арбата" удавалось. Какими способами - не важно, но актёрской игре микроклимат фильма, на мой взгляд, помогал.
Второе - сами исполнители ролей... Меня здесь порадовали многие знакомые с детства актёры. Даже скажу, что именно снимаясь в фильмах того периода, который уже обходился без моего внимания (я свой интерес к кино оставила в прошлом веке), они подчеркнули для меня свою уникальность, потому что когда-то видеть высокий уровень актёрской работы было столь само собой разумеющимся, что это, хотя и вызывало восторг, принималось как данность - по крайней мере, мной. Просто Евгения Симонова (здесь - мама Саши Панкратова), которую знаю и люблю по многим фильмам, относится к тому поколению, в котором большинство выполняло свою работу качественно, да и профессию выбирали осознанно, и в актёрскую среду попадали, по большому счёту, благодаря таланту и т. д. и т. п. Ну, мне так кажется. То же касается Владимира Коренева (отец Шарока) – и его была рада видеть, хотя не влюблялась никогда в человека-амфибию, и Эммануила Виторгана...
Из взрослых персонажей ещё мне очень понравились отец Лены Будягиной, мать и дядя Юрия Шарока (Роман Мадянов отлично показал себя и в любимом мной фильме "Исаев", и в сериале "Бедная Настя"), я не придиралась к персонажу замечательного Андрея Смолякова, не стала вникать в плюсы или минусы образа Сталина.
Из младшего поколения актёров особенное впечатление произвели на меня Инга Оболдина (за прошедшие годы видела её где-то не раз, не помню, где, но осталась симпатия), с героиней которой мне точно захотелось бы подружиться из-за её оптимизма, надёжности, уверенности, правдивости, доброты, а ещё - Ирина Леонова: она прекрасно играла, очень женственно, тепло, поистине излучая любовь. Они с Даниилом и были самой красивой, самой волнующей парой в картине, настолько тонко оттеняя друг друга, что мне во всех сценах с ними виделась удивительная гармония, как бы драматичны ни были их отношения.
И всё-таки, если говорить о главных героях - о тех самых "детях Арбата"... С одной стороны, мне приятно, что больше всех нравящийся мне актёр оказался ярче других в своей роли. Но быть одним из лучших (как в том же прекрасном киноромане С. Урсуляка "Исаев" или в "Инкассаторах" Ю. Быкова), по моему - зрительскому - мнению, предпочтительнее, чем быть лучшим.
Подписываюсь под всеми похвалами этой превосходной работе. Теперь лишь, посмотрев данный фильм, я осознала, для чего актёрам, способным исполнять самые положительные и привлекательные роли, нужны такие типажи, как Юрий Шарок. По крайней мере, для меня это только сейчас стало до конца очевидным.
Когда любимый актёр исполняет роль хорошего человека, я не отдаю себе отчёта, почему именно этот герой заставляет себе сопереживать и трогает меня сильнее остальных. Всё же ясно: он хороший, я душой - с ним, смотрю на окружающее его глазами. И может даже казаться, что никакого особенного мастерства от исполнителя роли не требуется, чтобы это было так. Но когда я ловлю себя на том, что сопереживаю тому, кто рушит чужие жизни, переступает через нравственные принципы, предаёт любовь и дружбу и т. п., возникает вопрос: отчего? Ведь когда с Шароком даже ничего страшного не происходило - всего лишь обычное служебное заседание, - я ощущала, как у него сжимался желудок, как становились холодными и влажными ладони, мне становилось не по себе, потому что я его понимала. Но, изо всех сил стараясь, не чувствовала ничего, что происходило с Сашей Панкратовым ни в один из труднейших моментов его судьбы...
Воспитанная словами С. В. Урсуляка о недопустимости про талантливый фильм утверждать, что он бездарен (можно лишь отметить "нравится - не нравится"), я не стану говорить, что А. Эшпай ошибся в выборе актёра на главную роль. С этим могут многие не согласиться - сколько зрителей, столько и предпочтений, а у Евгения Цыганова, безусловно, множество почитателей. Но в своём отзыве я не могу кривить душой. Мне этот актёр знаком был прежде лишь по одной работе - в прошедшем для меня фоном сериале "Оттепель", который я не намерена была смотреть (просто телевизор оказывался включенным в часы, когда он шёл по первому), но персонажей которого заметила. Мне казалось, что у героя Е. Цыганова, как ни взглядывала на экран, было постоянно одинаковое выражение лица...
В "Детях Арбата", настроившись смотреть, я рассчитывала увидеть Александра Панкратова таким, чтобы проникнуться его историей. Делала усилия, понимая, что по сценарию он должен нравиться... И у меня ничего не получилось... Как не получилось полюбить Варю... Так вот, возвращаясь к словам С. В. Урсуляка, признаюсь: они мне просто не нравятся... Ни Евгений Цыганов, ни Чулпан Хаматова, хотя я привыкла, со времён, когда видела актрису в х/ф "Страна глухих" (и этот фильм не люблю), слышать в её адрес лишь похвалы... В некоторых эпизодах (встреча с Леной Будягиной в 1939 году, например) Варя мне нравилась, но стать любимой главной героиней так и не сумела... Здесь я солидарна с теми, кто отмечал множество неприятных особенностей её игры, и перечислять их не стану...
Наверно то, что я отношу к недостаткам актёров или персонажей, режиссёр счёл достоинствами. Значит, просто мы с ним не совпали, тем более, мне нечего сказать: я книгу не помню... Но у меня получилось сопереживать матери Панкратова (вот её мысли я считывала и её чувствами наполнялась моё сердце), я не могла оставаться равнодушной, глядя, как меняется и бледнеет лицо И. Г. Будягина. Я до слёз прочувствовала трагическую повесть его дочери Лены, чувство которой было для её избранника настоящим подарком: она оказалась не только готовой на всё ради своей любви, но и сильной до такой степени, чтобы от этой любви отказаться...
И в числе удач фильма особенной для меня стала роль Юрия Шарока, потому что невозможно было пройти мимо и его трагедии тоже. После знакомства со многими уже работами Даниила Страхова (эта - двенадцатая, если не считать отрывков с эпизодическими ролями) могу назвать одно важное для меня умение актёра: он ведёт своего персонажа так, что начинаешь смотреть на него изнутри, а не со стороны. На большинство в "Детях Арбата" я смотрела извне, как сторонний наблюдатель. Но не на Шарока. Он – из тех, о ком я могу, как мне кажется, рассказать многое. И природа его поступков раскрывается благодаря этой роли совсем иная, чем в книге, хотя судить мне сложно, но и актёр говорил о своём персонаже, по-моему, так.
Наблюдала, какая происходит гигантская внутренняя работа над ролью в «Детях Арбата», - и у меня не укладывалось в голове, что этот же человек в то же время воплощал на другой съёмочной площадке образ барона Корфа, заряжая его совсем иной энергетикой, наполняя иным содержанием.
В Юрии Шароке я не увидела воплощения голого зла. Я увидела человека, привязанного к своим родителям, которые, к сожалению, всю жизнь подавали сыну пример изворотливости и умения во всём искать выгоду, не дав ему стержня: его не было у отца, а властный характер матери никак не способствовал воспитанию из мальчика настоящего мужчины. Его поступки жестоки, но он не жесток от природы: сомневаюсь, что в детстве он с удовольствием стрелял из рогатки по воробьям или издевался над слабыми сверстниками... И ему, видно, хотелось быть хорошим и поступать правильно (эти его слова о долге, службе, были всё-таки искренними), хотелось быть правдивым, только в чём правда, что правильно? Слишком сильно отличались эти понятия с точки зрения системы и с точки зрения человечности... Он ни за что не хотел бы быть похожим на старшего брата. Мечтал принести пользу Родине. Но, видимо, не мечтал стать героем... Это ведь и не плохо - желать себе тихой спокойной должности в престижной организации с перспективой карьерного роста... Всё было бы не плохо. Если бы не пожирающий его внутренний страх. Это именно был страх, и он руководил им.
Несмотря на одинаковые условия жизни, этого страха было неизмеримо меньше у Нины, у Саши Панкратова, у Вари, у других ребят, веривших, что вести себя честно и мужественно - единственно верно, т. к. в любой самой тяжёлой ситуации главное - сохранить своё человеческое Я, остальное обязательно сложится. Насколько это оправдалось? А это всегда оправдывает себя. Просто не всем это по плечу.
Пишу и вспомнила услышанные в каком-то интервью слова Даниила Александровича о том, что все подлости совершаются людьми либо по глупости, либо из-за слабости. Мне вот верится, что человек, созданный из Мечты с Любовью, в основе своей всегда имеет добро. Но наша свобода выбора и ответственность за то, как мы уравновешиваем в себе подаренные нам энергии, делает нас не только сильными, но и уязвимыми. Да, мы бываем глупыми или слабыми. В каждом из нас есть перекос в какую-либо сторону: кто-то чересчур обидчив, кто-то ревнив, кого-то гложет зависть, а кто-то всего на свете боится.
Я чувствовала, насколько у Шарока низкий болевой порог: он так боялся даже малого страдания (другие как-то выносили исключение из вуза, из комсомола, из партии, аресты, допросы, лагеря и тюрьмы, выживали и даже надеялись на лучшее), так метался внутренне от малейшего подозрения, что с ним это тоже может произойти, что обрекал своих близких и себя на большие страдания, чем им, может быть, грозили. Ему было одинаково невыносимо и испытывать боль, и причинять её, но, оказываясь перед выбором, он всегда "спасал" только себя... В каждом тяжёлом эпизоде было видно: им двигал не спокойный трезвый расчёт (как, к примеру, его мамой, дающей сыну "полезные" советы), а дикая паника, парализующая способность контролировать охватывающий его ужас при любом намёке на то, что им могут быть недовольны те, от кого он зависит. Это заставляло его забывать о милосердии, о достоинстве, о чести, мучаясь от собственной жестокости, выполнять жуткую работу палача, жертвовать своей любовью (а она всё-таки была...) и т. д. Мне кажется, даже легкомысленные связи его корнем своим имели боязнь серьёзной привязанности, ведь она тоже могла принести не одно только удовольствие... И всё неприятное, хамоватое в его поведении проявляется только в присутствии тех, с кем вести себя так безопасно (женщины во дворе, Вика, располагающая к вольному с собой поведению, школьные друзья, которые зла не причинят, даже если ты перешёл границы дозволенного). Вообще, по-моему, чем хуже человек ведёт себя, тем непроходимее дебри на пути к нему настоящему, поэтому что там скрывалось за всей этой отталкивающей мишурой – поди разберись…
Завершение сюжетной линии Юрия Шарока лично я вижу логичным (хотя оно расходится с литературным источником). Сегодня многим из нас известно, что страх притягивает в жизнь именно те события, которых человек больше всего боится. Преследование, физическое уничтожение - этого больше всего он боялся, бежал от этого несколько лет, стремясь к безопасности, но это привело его в самое пекло: он так безжалостно убивал в себе человека, что духовно всё это время истекал кровью не меньше, чем жертвы жестокой системы, орудием которой он был.
Вот именно этим замечательна роль отрицательного персонажа - талантливый актёр способен показать человека не однобоко и плоско, а объёмно, изнутри, напомнив, что мотивом любого поступка служат благие намерения. Что всем хочется мира, достатка, тепла, безопасности... Пусть даже - только для себя... А так ли часто мы сами думаем о себе меньше, чем о других?
Читая книги или смотря кино, обычно ставим мы себя на место положительных героев. Отважные, честные, добрые, самоотверженные - это, конечно, мы. Редко наверно бывает иначе. Откуда же тогда берутся люди, способные на подлость? И - ради чего? Ради хорошей отметки в аттестате, ради квартальной премии, ради повышения по службе, ради выгодной покупки...
Вот за все эти размышления, глубокие, важные, я благодарна создателям картины "Дети Арбата", особенно - актёру, исполнившему такую сложную и интересную роль. Жаль, что никаких открытий не подарил мне образ главного положительного героя. А мог бы: знаю, что Д. Страхов проходил пробы и на роль Александра Панкратова, но не сложилось. Для меня - к величайшей радости. Хотя, будь иначе, получился бы абсолютно другой фильм, совершенно не похожий на то, чем он стал в итоге, с иными акцентами, иным настроением, иного качества - я в этом уверена.
Писала-писала, а так и не могу сказать, насколько понравился мне фильм в целом... Смотреть его, без сомнения, стоит. А вот перечитывать снова книгу мне после него совсем не хочется...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Natka »

Лена СПАСИБО :obeisance: Как всегда замечательно! :-* :clap: :give heart:
Согласна во всем. Пара главгероев и на мой взгляд- главная "неудача" этой экранизации, зато остальные "неглавные" - главная удача :-))
ПыСЫ: читая Рыбакова, сопереживала Панкратову, хотя в книге он совсем не "пай-мальчик", Шарок же там "стопроцентный рафинированный подлец" и никакого сочувствия не вызывает в принципе. Да и Лена Будягина в книге совсем другая. Трудно ей там сочувствовать. :oops:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена Ф.
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: Вт 05 ноя 2019, 11:03
Откуда: Оренбургская область

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Елена Ф. »

Natka писал(а): Пара главгероев и на мой взгляд- главная "неудача" этой экранизации, зато остальные "неглавные" - главная удача
Точно.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Леночка, браво! :clap: :give heart: :rose:

Natka писал(а):Да и Лена Будягина в книге совсем другая. Трудно ей там сочувствовать.
Натали, первый раз с тобой не совпадаю в восприятии персонажа :oops:
Хотя я сама уже забыла, что писала в 2006 году, и забыла подробности книги. Но вот освежила в памяти свою писанину, и оказалось, что Будягина первое время мне больше нравилась литературная, чем киношная... Она очень необычная была героиня... я практически таких больше и не встречала... Но постепенно, тот литературный образ стёрся из памяти + то, как сложилась в дальнейшем судьба самой актрисы, - и в конце концов, киношная Лена мне стала очень дорога.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Natka »

Нюша писал(а):Натали, первый раз с тобой не совпадаю в восприятии персонажа
Нюша, я просто опять коряво сформулировала свою мысль :oops:
Очень хорошо помню что ты писала о Лене Будягиной и я с тобой в восприятии той книжной героини как раз согласна в общем-то, но опять же, на мой взгляд, всё дело в том, что при том, какой в книге Шарок её любовь становится практически ничем не объяснима, кроме как "паталогическим физическоим влечением". А это уже порождает вопросы и к ней самой. имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Natka писал(а): при том, какой в книге Шарок её любовь становится практически ничем не объяснима, кроме как "паталогическим физическоим влечением". имхо :oops:
Вероятно, ты права :). Наверное всё дело в том, что на меня и литературный Панкратов не произвёл сильного впечатления, только Будягина, то и о паталогичном её чувстве к Шароку не задумывалась.. тем боле, ведь она его раскусила не сразу... влюбилась же наверняка сначала в своё представление о нём... а когда уже поняла, кто он есть на самом деле, сделала всё так, чтобы воспоминания о разрыве отношений остались красивыми... вот этим удивительным как-то по-царски великодушным восприятием жизни она мне и полюбилась тогда... уже не помню подробностей... но и кладущая шпалы, Лена Будягина, уверена была так же по-царски выдержанна и не вызывала чувства жалости к себе...
Вот вроде бы Анна Забалкина в "Знахаре" тоже любит безусловной любовью Сергея, а не вызвала во мне тех восторженных чувств, что вызвала у многих... Сама удивляюсь сейчас, почему... но наверное потому что Лена, действительно у Рыбакова получилась очень необычная, не похожая ни на одну литературную героиню... она не устраивала сцен ревности и не устраивала допросы... Она на столько была самодостаточна и уверенная в себе, что считала все эти разборки ниже своего достоинства... Ну вот не зря же она у меня именно с Царицей ассоциировалась...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
потапова
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вс 24 ноя 2019, 23:48
Откуда: Россия,Ростовская обл.

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение потапова »

Natka писал(а):Пара главгероев и на мой взгляд- главная "неудача" этой экранизации, зато остальные "неглавные" - главная удача
:-))
Согласна.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Natka »

Нюша писал(а):Наверное всё дело в том, что на меня и литературный Панкратов не произвёл сильного впечатления, только Будягина, то и о паталогичном её чувстве к Шароку не задумывалась
литературный Панкратов как раз из разряда "неоднозначных" и "рефлексирующих" и я очень хорошо понимаю почему Даниил так хотел его сыграть, что даже, "наступив себе на горло" сам предложил Эшпаю его "пропробовать" на эту роль ;-)
Книжная Лена Будягина - да аристократична в самом хорошем смысле этого слова. Но вот лично у меня "беда" с тем, чтобы принять её отношения с Шароком как любовь в том, что то как описан Шарок у Рыбакова не должно дать ей даже шанса заблуждаться на его счет. Поэтому, как по мне, у Рыбакова скорее получилась какая-то её изначальная "жалЬНость к сирому" переросшая затем в "стокгольмский синдром". имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Natka писал(а):литературный Панкратов как раз из разряда "неоднозначных" и "рефлексирующих" и я очень хорошо понимаю почему ДанСаныч так хотел его сыграть, что даже, наступив "себе на горло" сам предложил Эшпаю его "пропробовать" на эту роль
Даже, на сколько помню, несколько раз было попыток... Но, мне кажется, вся проблема в том, что Панкратова к Хаматовой подыскивали. Чулпан режиссёр выбрал сразу и без проб. А Даниил совершенно не монтируется у меня с ней... судя по всему, и у режиссёра, тоже. Ну вот они - переигрывающая Чулпан и недоигрывающий Евгений оказались идеальной парой для Эшпая:) И слава Богу, иначе не было бы такого Шарока, какой мог получиться только у Даниила... и с Ирой Леоновой они составили замечательную пару... и даже не в одном этом фильме. :-)
Кстати, мне ещё и Кузичев нравился, как сыграл своего героя... что-то я его последние годы нигде не встречаю.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение vak »

Елена, спасибо за как всегда развернутый и подробный отзыв-анализ. :rose:
При первом просмотре, когда я еще не знала Даниила, меня тронула всё-таки главная пара сериала, хотя и неглавная тоже не прошла мимо. Но честно признаюсь, больше я следила за развитием отношений Панкратова и Вари.
А вот уже потом... :-) Да, акценты в восприятии сместились. Героиня Чулпан просто стала раздражать.
Елена Ф. писал(а):я очень не любила в школе одноимённое произведение А. Рыбакова (не помню, проходили мы его по основной программе или на внеклассном чтении) и рада, что не пришлось по нему писать сочинение.
Это с каких же пор в школе А. Рыбаков и его "Дети Арбата" изучаются? :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

vak писал(а):При первом просмотре, когда я еще не знала Даниила, меня тронула всё-таки главная пара сериала
Я при первом просмотре следила только за этой парой. Больше меня никто не интересовал. И запомнила я игру этих актеров на долгие годы. А вот ДанСаныч стал привлекать моё внимание в этом фильме значительно позже.
vak писал(а):Это с каких же пор в школе А. Рыбаков и его "Дети Арбата" изучаются?
Не знаю, с каких, но мы изучали. И не на внеклассном чтении, а на уроках литературы. И сочинение по этому произведению писали. А до этого книга стояла в летнем списке чтения. Хорошо помню, что читала "Детей Арбата" в "Роман-газете".
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Natka »

vak писал(а):Это с каких же пор в школе А. Рыбаков и его "Дети Арбата" изучаются?
видимо, с "перестроечных"?Изображение
Алёнушка писал(а):Не знаю, с каких, но мы изучали.
:yes2: И мы. Но вот по программе или же как внеклассное - уже сейчас и не вспомню.
Алёнушка писал(а):Я при первом просмотре следила только за этой парой.
я "следила" за всеми :handglass: , но главная пара меня откровенно разочаровалаИзображение - поскольку это экранизация и было с чем сравнить. :read2:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Телефильм «Дети Арбата»

Непрочитанное сообщение Анита »

Лена, спасибо за очередные искренние впечатления! :give heart:
Я давно думаю, что нашим форумчанкам пора издаваться - Алинины стихи и твои (можно на "ты"? :-) ) рецензии должны читать люди, которые, возможно, давно разуверились в том, что жив русский литературный язык и глубина мысли авторов.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GoogleBot[us] и 8 гостей