Go to footer

Пропустить


Телефильм «Дети Арбата»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Модераторы: Admin, Модераторы


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот Волшебная » Пн 07 апр 2014, 18:40

http://movie-rippers.livejournal.com/149129.html
Кажется, такую рецензию я здесь не встречала. В общем, она мне не очень понравилась, слишком уж уничижительно автор отзывается о сериале. Не люблю такие рецензии. Однако про Даниила написано хорошо, и в комментах тоже.
Аватара пользователя

Волшебная
 
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот vak » Пн 07 апр 2014, 18:54

Ой, только сейчас это заметила :-)

mirena:Валя, поясни, какого продолжения, то что "зарезали" фильм я слышала

Вот это я имела в виду
Анита:В том смысле, что у Шарока остался сын - а он ведь остался! - продолжение есть.

Где он остался - в Белоруссии? Почти стопроцентная вероятность, что они все погибли в начале войны. Во всяком случае, я так думаю. Или в романе было, что он остался жив? Я не помню.
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13630
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот Слава » Пн 07 апр 2014, 19:17

Волшебная:Кажется, такую рецензию я здесь не встречала.
А мне знакома эта рецензия.Запомнилась мне она именно мнением автора о сериале в целом и,в частности,о том,что для ДС сама по себе напрашивается роль Саши Панкратова,а также мнение автора совпало с моим в том,что Цыганов там "никакой",ну и очень неожиданное для меня мнение о работе Чулпан Хаматовой в этом фильме,затем в обсуждении вроде как Валя высказала похожую мысль. :-)
Аватара пользователя

Слава
 
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот Jackdaw » Пн 07 апр 2014, 21:38

vak:Где он остался - в Белоруссии? Почти стопроцентная вероятность, что они все погибли в начале войны

Я думаю, что Нина с детьми остались живы: насколько я помню, перед войной Максим с семьёй приехал из Минска в Москву учиться в Академии. Так что, скорее всего, Ваня пережил войну.
Аватара пользователя

Jackdaw
 
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот snejok » Пн 07 апр 2014, 22:58

Волшебная:http://movie-rippers.livejournal.com/149129.html
Кажется, такую рецензию я здесь не встречала. В общем, она мне не очень понравилась, слишком уж уничижительно автор отзывается о сериале. Не люблю такие рецензии. Однако про Даниила написано хорошо, и в комментах тоже.


Наконец посмотрела филм до конца. Я согласна с автором - про Цыганов и Хаматова...Про исторические расхождения -не знаю. Вам виднее.
"Про Красоты не надо говорить.Чтобы не плакали те, которым она не дана.
Красота должна быть везде, вокруг и нам в сердце..."
Аватара пользователя

snejok
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: Пт 15 мар 2013, 11:26


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот mirena » Вт 08 апр 2014, 11:22

Девочки, а мне вообще кажется странным, почему же мальчишечка должен забыть свою маму, Варя то его забрала не таким уж и малышом. Значит он должен помнить её. И спрашивать о ней. Неужели ребенок мог забыть её так быстро, в фильме он показался мне 3 летним, да и про папу не узнать? А как же то что, Нина и Максим вернулись в Москву перед войной, т.к. Максима отправили на курсы. И вернулись они в тот же московский двор, где еще живы родители Шарока. И Нина с её патологической честностью, просто не сможет не рассказать, что у них есть внук Ваня. Ну неужели она промолчит? А особенно когда узнает, что Шарока убили.. ну ведь это такое горе для его родителей. Не смотря на всю её неприязнь к этим людям, думаю, она должна сказать про внука. Даже не смотря на всю эту, как сказала Анита "дружную семейку сволочей" они этого не заслужили. :-(
Аватара пользователя

mirena
 
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: Пн 07 янв 2013, 16:02


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот Анита » Вт 08 апр 2014, 12:00

Не знаю, скажет ли Нина... может быть, после войны? А сейчас говорить вслух, чей это сын, просто опасно. Шарока ведь "убрало" НКВД. Если кто-нибудь, как-нибудь узнает, что это его ребенок (а старики не смогут сдержать чувств и, если и не проговорятся, то кто-нибудь поймет по их поведению, что этот мальчик им не чужой), то дальше потянется цепочка вопросов: а почему он живет в семье этой женщины? А кто такая Нина Костина? А откуда она взялась? А как ее девичья фамилия?.. И дальше все понятно...
А что мальчишечка мог забыть маму... Это смотря у кого какая память. Мне кажется, что я бы не забыла. Но я помню себя примерно с двух лет. А есть люди, которые на полном серьезе утверждают, что "до десяти лет - полный туман", а то и до пятнадцати. (!) А уж что было лет в пять - не помнят довольно многие из моих знакомых. И считают меня образцом ненормальной памяти. :-)

Не знаю, девочки, мне и Цыганов, и Хаматова нравятся, ИМХО. И фильм - вот уже прошло время, я думала, ну, может быть, он покажется устаревшим, в чем-то наивным... Нет. Ничуть. Скажу даже "кощунственную" :-)) вещь: вчера начала смотреть БН, во время рекламы переключила на "Детей Арбата", и не смогла, не сумела оторваться.
А какова сцена очной ставки Вадима Марасевича с парикмахером! А Михаил Трухин в роли НКВДшника! Нет слов...
И я не жалею, что Даниил сыграл Шарока. Эта роль по по определению интереснее сыграть, чем роль Саши Панкратова, хотя он и "положительный", и там тоже можно много чего по-актерски напридумывать.
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 15429
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот Волшебная » Вт 08 апр 2014, 12:14

Анита:А какова сцена очной ставки Вадима Марасевича с парикмахером! А Михаил Трухин в роли НКВДшника!
Согласна. Цыганов, да, мне очень нравится в этом фильме, а Хаматова... не знаю, может, я чего-то не понимаю. но мне кажется, что это ужас. Я вообще почему-то не воспринимаю эту актрису, хотя все вокруг говорят, что она очень талантлива. Все пытаюсь присмотреться. Честно, но пока ничего не вижу. Не исключено, конечно, что плохо смотрю. :-)
Аватара пользователя

Волшебная
 
Сообщения: 3384
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот mirena » Вт 08 апр 2014, 13:51

Да тогда были совсем другие страхи, в наше время они изменились. Я буду тешить себя надежной, что все таки сказала правду о родителях.
Анита:вчера начала смотреть БН, во время рекламы переключила на "Детей Арбата", и не смогла, не сумела оторваться.
И я грешна, не смог меня вчера Владимир Иванович заставить отказаться от Шарока :-))
Hidden text: show
Выздоравливаю от Корфа? 8-/ :-))
Аватара пользователя

mirena
 
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: Пн 07 янв 2013, 16:02


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот vak » Вт 08 апр 2014, 14:59

mirena:Выздоравливаю от Корфа?

Возможно - да, а, возможно, и нет :-) Просто, Шароку "жить" осталось два дня, а Владимира Ивановича еще долго можно лицезреть :-))
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13630
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот mirena » Вт 08 апр 2014, 19:25

Перенесла в тему сериал «Бeднaя Нaстя» viewtopic.php?f=32&t=583&p=93732#p93732
Аватара пользователя

mirena
 
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: Пн 07 янв 2013, 16:02


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот vak » Вс 31 авг 2014, 17:52

Хоть и старая информация, но пусть будет для истории:

Саша Панкратов - Петренко, Страхов, Цыганов?

...На Сашу Панкратова (кстати, прототипом этого героя был автор романа Анатолий Рыбаков, которого сослали за эпиграмму в газете) пробовались Игорь Петренко (главная роль в фильме "Звезда") и Даниил Страхов (главная роль в сериале "Бедная Настя").

Даниил играл хорошо, но в нем чувствовалось какое-то отрицательное обаяние - а ведь герой-то положительный!

Когда на пробах появился Евгений Цыганов, режиссер замер - такая у парня была неподдельная тоска в глазах. Утвердили Цыганова, Страхов был очень расстроен, но ему в фильме досталась другая роль - энкавэдэшника Юры Шарока
. ...

http://ribakow.narod.ru/body/a1.htm
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13630
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот vak » Вс 31 авг 2014, 17:59

"Советская Сибирь" - новосибирская областная газета http://www.sovsibir.ru

ТВ-Смотритель

02.12.2004

Татьяна ШИПИЛОВА.

"Толика истины" - каждый вечер, в 20.30...

Встреча нового 1934 года "Первый канал" телевидения вновь погружает нас в очередной анализ прошлой эпохи. Вслед за 22-серийной "Московской сагой" Дмитрия Борщевского нам - без передышки - предложили посмотреть 16 серий "Детей Арбата" Андрея Эшпая. Что ж, будем сравнивать. Другое дело - душа тоскует по правдивому осмыслению настоящего. Но лишь немногие деятели искусства, - к примеру писатель Виктор Пелевин, - осмеливаются и рискуют сегодня "ковырнуть пласт современности". А телеэкран пока ограничивается штамповкой бесчисленных криминальных да вневременных (интерьерных) семейных историй, которые могут лишь развлечь, на мой взгляд, не очень требовательную и охочую до понимания "текущего момента" душу. Но дело, как говорится, сделано. И, думаю, преимущественно все же старшее поколение еще на неделю вечерами будет приковано к экрану домашнего кино. Кстати, сам режиссер свою работу называет почему-то именно кинофильмом, видимо, подчеркивая ее иной качественный уровень. Посмотрим - увидим.

Пришло время неторопливого осмысления прошлых эпох, говорят авторы новой работы. Пришло время? Разве Анатолий Рыбаков ждал третьего тысячелетия, когда почти сорок лет назад садился за "Детей Арбата"? Потом два десятилетия роман ждал своего издания. Тоже время никак не наступало. Потом наконец-то в середине 80-х стал бестселлером, вызвав ожесточенные споры российской общественности. "Арбат - еще не вся Россия!" - этот тезис усиленно педалировался в дискуссиях, как будто автор утверждал обратное. В то же время другой, великий певец Арбата Булат Окуджава пользовался широчайшей популярностью безо всяких нападок. Но, видимо, споры вокруг острополитической тематики неизбежны.

Скажу про личное восприятие первых серий нового фильма: после затянутой и несколько поднадоевшей "Московской саги" "Дети Арбата" воспринимаются свежее. А исполнители главных ролей Чулпан Хаматова и Евгений Цыганов, на мой взгляд, просто превосходны: они действительно молоды и действительно прекрасны в своей непосредственности и свежести. Есть, знаете ли, некая изюминка в современном пластическом решении роли Вари Ивановой в исполнении этой театральной звезды (несмотря на молодость, Хаматова уже лауреат Государственной премии России). Это ведь уметь надо - создавать какую-то пружинящую энергию перед телеобъективом!

Правда, и в этом фильме настораживает почему-то обязательное стремление создать не только вещественный, но и духовный антураж той эпохи. Ладно, ищите вы на блошиных рынках (как анонсируется в рекламе) старомодную одежонку, если вам это надо. Но не надо мне навязывать эмоциональную окраску атмосферы тех дней: все равно у вас ничего не получится, потому что вы тогда не жили, и в результате ваши попытки становятся ходульными и похожими на попытки воссоздать нечто в других ретролентах. В искусстве есть своя правда, и ее не заменят никакие показушные устремления. Впрочем, об этом лучше поговорить потом, через месяц.

Наверное, иной телезритель спрашивал себя: зачем мне историческая версия создателей "Московской саги", если ничего нового она мне не приносит? Избитые в периодике за десятилетия коллизии и сцены с участием крутого "отца народов" и охочего до женского пола Берии вызывают уже тоску. А выдающиеся мастера кино и сцены, такие как Инна Чурикова и Юрий Соломин, несмотря на весь свой талант, становятся носителями тоже образов-схем, этакими героями без страха и упрека, а отнюдь не живыми людьми.

Риск удариться в стократное разжевывание уже ставших прописными истин, что культ и его последствия - плохо, а молодость и сам дар жизни - хорошо, что все хорошее вообще лучше всего плохого, сопутствует и "Детям Арбата". Но все-таки пока, меня во всяком случае, подкупает стремление создателей сериала сделать нечто особенное, непохожее ни на что другое и просто "вкусное эстетически", наконец.

Не смотреть эти фильмы, пожалуй, нельзя. Хотя они нас нередко сначала необоснованно обнадеживают, а потом просто обманывают. Увы, в век, когда телевидение стало для многих единственным источником информации, недооценивать огромного влияния этих пленок на массовую аудиторию невозможно. Так что сегодня в 20.30 снова включим "Первый канал", который уважаю еще и за то, что он единственный ("Культура" - особый счет) не перекармливает до отвращения нас рекламой. Глядишь, мы на самом деле отложим в своей душе хоть маленькую толику ИСТИНЫ. А если к этому чуть-чуть прибавится понимание сегодняшнего нашего сумасшедшего существования, то будет вообще неплохо. Только молю телеэкран: ради Бога, не говорите в тысячный раз, что все мы вышли из сталинской шинели, как разночинцы - из гоголевской в свое время! Не то что надоело, а просто вот... Я сегодня живу и сегодня дышу, люблю и надеюсь. Дайте мне глоток сегодняшнего воздуха пусть даже через вчерашний день, если он вам еще не надоел.

И одна мысль особенно не дает покоя: вдруг мне снова просто морочат голову, подсчитывая элементарные "бабки", которые будут заработаны на очередном телепроекте, пусть даже если исследуемая тема для многих все еще сродни кровоточащей ране.

Антон НАУМЕНКО. г. Новосибирск.

http://ribakow.narod.ru/body/a3.htm
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13630
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот vak » Вс 31 авг 2014, 18:00

ИГРА В КОСТИ

Алла Латынина

Роман "Дети Арбата" описал одну эпоху, его публикация стала символом другой. Что означает появление телесериала?

Странно, что "Детей Арбата" Анатолия Рыбакова не превратили в сериал лет на пятнадцать раньше. Динамичность интриги при психологической облегченности сюжетных мотивировок, обилие диалогов, преобладание действия над психологизмом (исключение составляют внутренние монологи Сталина), поляризация персонажей, обращенная к четкой эмоциональной реакции читателя (зрителя) - все то, что литературная критика высокомерно называет беллетризмом (и от чего, как от огня, бежит нынешняя литература, распугавшая читателя), - делает роман Рыбакова лакомой приманкой для производителей сериалов. Психологический роман трудно перенести на экран без потерь. "Дети Арбата" потерь не обещают.

Обошлось ли без них в той экранизации, которую запустил в эфир Первый канал прямо вслед за утомительной и фальшивой "Московской сагой", ничуть не смущаясь неизбежными сравнениями и параллелями?

Бразильские мотивы

Режиссер Андрей Эшпай много раз объяснял, что задержка с экранизацией романа пошла сериалу на пользу: раньше на первый план вышла бы идеология и линия Сталина, нынче же главной становится "пронзительная история любви молодых героев".

Если это высказывание искреннее, то оно озадачивает. Для того чтобы рассказать "пронзительную историю любви", нет никакой нужды трогать текст Рыбакова. Как раз любовная линия Варя - Саша Панкратов в романе достаточно анемична. Не случайно создатели фильма, безжалостно отсекавшие многие сюжетные линии, вынуждены были напридумывать за Рыбакова ряд эпизодов, связанных с историей любви героев. Например, мелодраматический поворот сюжета, когда Варя приезжает к Саше, а их свиданию мешает соперница-балерина, просто отсутствует в романе. Беда, впрочем, не в том, что эпизод придуман сценаристами - текст Рыбакова вовсе не кажется мне святыней, а в том, что он смотрится цитатой из бразильского сериала.

Вообще пустоты, оставленные Рыбаковым, не слишком тщательно прописавшим любовную линию, заполняются чаще всего штампами кинематографа: драка между положительным и отрицательным героем, танец героя и героини, ее мимолетный поцелуй, после которого герой ошалело-радостно прыгает. И все же актеры (Чулпан Хаматова и Евгений Цыганов) сумели сыграть любовное чувство, память о котором питается малозначащими деталями, превращенными в символы бесконечными повторами: слетающий с ноги валенок, взгляд сквозь пальцы рук, солнечный зайчик от отшлифованного камня. Зря только его назвали осколком тунгусского метеорита: насколько мне известно, найти такой осколок удалось только авторам фильма.

Выбор Чулпан Хаматовой на роль Вари - беспроигрышный ход, ее героиня обаятельна и легкомысленной девчонкой, полной жажды жизни, и посерьезневшей женщиной, способной на глубокое чувство. Иногда, правда, игра актрисы отдает излишней театральностью (истерика, когда Варя видит Сашу, идущего под конвоем к вагону для заключенных). Менее убедителен Евгений Цыганов, роли которого явно не хватает красок. Этих красок не хватает и в романе, но у Чулпан под рукой оказались собственные, а праведник Саша так и сохранил некоторую романную монохромность.

Однако Рыбаков писал все же не роман о любви, а роман о судьбах людей своего поколения, так или иначе искореженных временем.

Время прошлось своими гусеницами по каждому из компании. Ставший следователем НКВД Шарок готовился не в палачи, а в адвокаты, Вадим Марасевич хотел стать литератором, а не стукачом. Жертвы не только те, кого отправляли в ссылки и лагеря, жертвы и те, кому время выбросило в кости роль осведомителя и палача.

Это отчетливо читается в романе, сохранено и в сериале. Разве что присущее Рыбакову черно-белое мышление стало еще контрастнее. Характеры героев сериала оказываются подогнанными под театральные амплуа. Если Саша благородный герой, то Шарок (Даниил Страхов) - воплощенная низость. Лена Будягина - жертва, Вадим Марасевич - трус и предатель, Вика Марасевич - развратница и злодейка. Роль Вики особенно огорчила. По книге Вика - дочь знаменитого профессора медицины, умная, молодая, хорошо воспитанная красавица, что, конечно, не мешает ей быть мерзавкой. А актриса (Зоя Кайдановская) играет потертую хамку, ресторанную шлюху, на раскрашенном лице которой стоит печать: "продается". Невозможно поверить, что она околдовала французского аристократа настолько, что он расторг помолвку со своей невестой.

Эпоха в представлениях

В свое время много спорили о том, удача ли образ Сталина, который так кропотливо создавал Рыбаков, попытавшись заглянуть в душу вождя. Сыграть этого Сталина совершенно невозможно: экран не выдержит и пяти минут внутреннего монолога, а у Рыбакова они длятся страницами. Экран требует действия, слов, деталей. Авторы фильма в тексте их не находят и порой оказываются перед соблазном заменить рыбаковского Сталина персонажем из фольклорной сталиниады, а то и из восточной притчи - как в сцене, где Сталин выступает в роли султана, вопрошающего мудреца, живая или мертвая птица в его руке. Суханов играет отлично, но все равно эпизод отдает нарочитостью. А вот другой эпизод, когда Марк Александрович Рязанов, руководитель гигантской сибирской стройки, вызван к Сталину по поводу самоуправства. В романе разбирательство заканчивается благополучно для Рязанова, причем присутствующие тут же Ворошилов, Ежов и Орджоникидзе ведут себя достаточно независимо. В фильме же Суханов-Сталин нарочито затягивает паузу, медлит с решением, лица окружающих вождей, в том числе и мужественного Рязанова, каменеют в страшном испуге - и вот одобрительное слова произнесено. Всеобщий вздох облегчения.

Некоторые режиссерские находки озадачивают. Сталин может, конечно, сидеть, закутавшись в платок из козьего пуха: нездоровится, простужен. Но сомнительно, чтобы любящий военные атрибуты одежды кавказец накинул поверх френча бабий платок во время официального разговора.

И все же Суханов играет сильно, играет умного и хитрого деспота, подозрительного, лицемерного, жестокого и какого-то отчаянно одинокого, одержимого идеей личной власти, с которой он почему-то отождествляет благо государства.

Особая тема - ощущение духа времени, которое отражается в деталях. Зрители довольно нервно реагируют на то, что одежда героев, их прически, манера говорить не соответствуют тем образцам, которые сохранил нам фотоаппарат и кинематограф тех лет.

Есть промашки и в самом деле очевидные. Например, не совсем понятно, зачем надо отправить ссыльного Сашу Панкратова на охоту в кепочке и длиннополом городском пальто. Но претензии к слишком уж красивым платьям героинь - почему не одели в костюмы тех лет - по-моему, абсурдны.

Перед авторами фильма не стоит задача абсолютной достоверности деталей. Экранизация не воссоздает эпоху (сколько бы ни говорили обратное), она отражает современные представления об ушедшем времени. И представления эти все время меняются. Пятнадцать лет назад сталинскую эпоху сурово судили. Сегодня ее часто ностальгически приукрашивают. Андрей Эшпай избегает и того, и другого.

Анатолий Рыбаков не писал исторический роман: он рассказывал о себе и своем поколении. Роман Рыбакова прочно вошел в тот "круг чтения", который составляет не только классика мировой культуры. В нем неизбежно значатся явления беллетристики, угодившие в самый нерв читательских ожиданий. Сериалу не хватает яркости, психологичности, смелого монтажа, массовых сцен - всего, что рождает ощущение события. Но он сделан добросовестно и ответственно. Не больше. Но и не меньше.

http://ribakow.narod.ru/body/a4.htm
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13630
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Телефильм «Дети Арбата»

Новое сообщениеот Katena » Пн 22 дек 2014, 19:37

Роль Шарока - одна из моих самых любимых у Даниила, но до сих пор остается для меня загадкой, зачем сценаристы настолько изменили книгу и убили Юру в фильме. Зачем это нужно было? Чтобы показать, что мясорубка того времени никого не пощадила? Рыбаков был к нему более гуманным, просто оставил его за границей и все.
Аватара пользователя

Katena
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср 26 ноя 2014, 09:55
Откуда: Республиа Коми, пгт. Войвож

Пред.След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил Страхов - КИНО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot[ru] и гости: 1