Может быть. Но ведь не случилось же. Оцениваем то, что есть.Нюша писал(а):Может быть, это была бы самая важная для этого персонажа сцена...
Телефильм «Дети Арбата»
Модератор: Модераторы
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18389
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Да, к сожалению, не случилось...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Доброго зимнего дня! Досмотрела пару дней назад "Дети Арбата". Чем нравятся многие фильмы с Даниилом Александровичем: ожидаешь, что посмотришь "галопом", ради одной роли, и напишешь пару абзацев, но выходит иначе. Если меня несёт река слов , которые трудно из себя выдавливать без вдохновения, значит, произведение и вправду... Отзывом делюсь
https://otzovik.com/review_9125472.html
Елена Фошина
Отзыв: Сериал "Дети Арбата" (2004) - Смотреть было интереснее, чем читать книгу...
06.12.2019
ДОСТОИНСТВА: Атмосфера. Отдельные актёрские работы.
НЕДОСТАТКИ: Не всё получилось... на мой взгляд.
Приветствую вас. Сразу: я очень не любила в школе одноимённое произведение А. Рыбакова (не помню, проходили мы его по основной программе или на внеклассном чтении) и рада, что не пришлось по нему писать сочинение. Хотя литература была моим самым любимым предметом, чтение никогда не было для меня ничем иным, кроме как наслаждением, писать сочинения я обожала... Но "Дети Арбата" - из тех книг, которые я читала через огромное усилие. В этом мы расходились с моими одноклассницами: они зачитывались ею, обсуждали персонажей и сюжет, при этом недоумевая в своё время, чем мне понравились "Доктор Живаго" Б. Пастернака и "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, никому в классе, по-моему, больше по нраву не пришедшиеся.
Такое отношение к книге заставило меня, обнаружив картину "Дети Арбата" в киноколлекции Даниила Страхова, который меня заинтересовал в последнее время своими ролями в фильмах "Знахарь", "Исаев", "Цезарь" и пр., вздохнуть и поморщиться. Смотреть 16 серий экранизации нелюбимого литературного произведения - разве удовольствие? Однако, то, что сам актёр в ряде интервью называл роль в данном фильме одной из своих удач, а также лестное мнение В.Я. Вульфа об этой работе Даниила, подогреваемые моим любопытством и желанием не оставлять "белых пятен" в знакомстве с привлекательной для меня творческой личностью, послужило причиной сериал этот посмотреть. Но вначале я думала ограничиться историей лишь Юрия Шарока (мне была предложена "нарезка" из серий), что сэкономило бы моё время и позволило получить представление о заботившем меня предмете.
Я, конечно, была уверена, что роль Шарока - по книге персонажа однозначно отрицательного - окажется достойно исполненной. Сам по себе образ подлеца и труса обещал острые ощущения. Но разве я могла себе представить заранее, как он на меня подействует? И настолько встряхнула меня сцена с кипятком, такая смесь страха, боли, страсти и, несмотря ни на что, - любви на меня обрушилась, так я ощутила и духовно, и физически весь ужас с ними происходящего, что остановилась с мыслью: если авторам картины удалось сотворить такое из персонажа отрицательного, то каково же будет увидеть остальных?... И принялась за фильм с начала, и посмотрела его весь.
Первое, что отмечу: я плохо помню содержание книги, сюжет стёрт за два с лишним десятилетия, но настроение - какое-то нехорошее - от атмосферы описанной эпохи практически совпало в сериале с тем, какое вызывал во мне роман Рыбакова. Обычно не вдаюсь в детали, не присматриваюсь к таким (для меня) мелочам, как обстановка квартир, одежда, дворы, транспорт... Я и в жизни мало это всё замечаю, а уж в кино даже пластиковая труба, если она попадёт в кадр, повествующий о начале ХХ века, меня вряд ли сильно смутит... Короче, я не спец находить киноляпы. Мне важно, чтобы произведение захватывало меня психологически и атмосферно. Это чаще всего картине "Дети Арбата" удавалось. Какими способами - не важно, но актёрской игре микроклимат фильма, на мой взгляд, помогал.
Второе - сами исполнители ролей... Меня здесь порадовали многие знакомые с детства актёры. Даже скажу, что именно снимаясь в фильмах того периода, который уже обходился без моего внимания (я свой интерес к кино оставила в прошлом веке), они подчеркнули для меня свою уникальность, потому что когда-то видеть высокий уровень актёрской работы было столь само собой разумеющимся, что это, хотя и вызывало восторг, принималось как данность - по крайней мере, мной. Просто Евгения Симонова (здесь - мама Саши Панкратова), которую знаю и люблю по многим фильмам, относится к тому поколению, в котором большинство выполняло свою работу качественно, да и профессию выбирали осознанно, и в актёрскую среду попадали, по большому счёту, благодаря таланту и т. д. и т. п. Ну, мне так кажется. То же касается Владимира Коренева (отец Шарока) – и его была рада видеть, хотя не влюблялась никогда в человека-амфибию, и Эммануила Виторгана...
Из взрослых персонажей ещё мне очень понравились отец Лены Будягиной, мать и дядя Юрия Шарока (Роман Мадянов отлично показал себя и в любимом мной фильме "Исаев", и в сериале "Бедная Настя"), я не придиралась к персонажу замечательного Андрея Смолякова, не стала вникать в плюсы или минусы образа Сталина.
Из младшего поколения актёров особенное впечатление произвели на меня Инга Оболдина (за прошедшие годы видела её где-то не раз, не помню, где, но осталась симпатия), с героиней которой мне точно захотелось бы подружиться из-за её оптимизма, надёжности, уверенности, правдивости, доброты, а ещё - Ирина Леонова: она прекрасно играла, очень женственно, тепло, поистине излучая любовь. Они с Даниилом и были самой красивой, самой волнующей парой в картине, настолько тонко оттеняя друг друга, что мне во всех сценах с ними виделась удивительная гармония, как бы драматичны ни были их отношения.
И всё-таки, если говорить о главных героях - о тех самых "детях Арбата"... С одной стороны, мне приятно, что больше всех нравящийся мне актёр оказался ярче других в своей роли. Но быть одним из лучших (как в том же прекрасном киноромане С. Урсуляка "Исаев" или в "Инкассаторах" Ю. Быкова), по моему - зрительскому - мнению, предпочтительнее, чем быть лучшим.
Подписываюсь под всеми похвалами этой превосходной работе. Теперь лишь, посмотрев данный фильм, я осознала, для чего актёрам, способным исполнять самые положительные и привлекательные роли, нужны такие типажи, как Юрий Шарок. По крайней мере, для меня это только сейчас стало до конца очевидным.
Когда любимый актёр исполняет роль хорошего человека, я не отдаю себе отчёта, почему именно этот герой заставляет себе сопереживать и трогает меня сильнее остальных. Всё же ясно: он хороший, я душой - с ним, смотрю на окружающее его глазами. И может даже казаться, что никакого особенного мастерства от исполнителя роли не требуется, чтобы это было так. Но когда я ловлю себя на том, что сопереживаю тому, кто рушит чужие жизни, переступает через нравственные принципы, предаёт любовь и дружбу и т. п., возникает вопрос: отчего? Ведь когда с Шароком даже ничего страшного не происходило - всего лишь обычное служебное заседание, - я ощущала, как у него сжимался желудок, как становились холодными и влажными ладони, мне становилось не по себе, потому что я его понимала. Но, изо всех сил стараясь, не чувствовала ничего, что происходило с Сашей Панкратовым ни в один из труднейших моментов его судьбы...
Воспитанная словами С. В. Урсуляка о недопустимости про талантливый фильм утверждать, что он бездарен (можно лишь отметить "нравится - не нравится"), я не стану говорить, что А. Эшпай ошибся в выборе актёра на главную роль. С этим могут многие не согласиться - сколько зрителей, столько и предпочтений, а у Евгения Цыганова, безусловно, множество почитателей. Но в своём отзыве я не могу кривить душой. Мне этот актёр знаком был прежде лишь по одной работе - в прошедшем для меня фоном сериале "Оттепель", который я не намерена была смотреть (просто телевизор оказывался включенным в часы, когда он шёл по первому), но персонажей которого заметила. Мне казалось, что у героя Е. Цыганова, как ни взглядывала на экран, было постоянно одинаковое выражение лица...
В "Детях Арбата", настроившись смотреть, я рассчитывала увидеть Александра Панкратова таким, чтобы проникнуться его историей. Делала усилия, понимая, что по сценарию он должен нравиться... И у меня ничего не получилось... Как не получилось полюбить Варю... Так вот, возвращаясь к словам С. В. Урсуляка, признаюсь: они мне просто не нравятся... Ни Евгений Цыганов, ни Чулпан Хаматова, хотя я привыкла, со времён, когда видела актрису в х/ф "Страна глухих" (и этот фильм не люблю), слышать в её адрес лишь похвалы... В некоторых эпизодах (встреча с Леной Будягиной в 1939 году, например) Варя мне нравилась, но стать любимой главной героиней так и не сумела... Здесь я солидарна с теми, кто отмечал множество неприятных особенностей её игры, и перечислять их не стану...
Наверно то, что я отношу к недостаткам актёров или персонажей, режиссёр счёл достоинствами. Значит, просто мы с ним не совпали, тем более, мне нечего сказать: я книгу не помню... Но у меня получилось сопереживать матери Панкратова (вот её мысли я считывала и её чувствами наполнялась моё сердце), я не могла оставаться равнодушной, глядя, как меняется и бледнеет лицо И. Г. Будягина. Я до слёз прочувствовала трагическую повесть его дочери Лены, чувство которой было для её избранника настоящим подарком: она оказалась не только готовой на всё ради своей любви, но и сильной до такой степени, чтобы от этой любви отказаться...
И в числе удач фильма особенной для меня стала роль Юрия Шарока, потому что невозможно было пройти мимо и его трагедии тоже. После знакомства со многими уже работами Даниила Страхова (эта - двенадцатая, если не считать отрывков с эпизодическими ролями) могу назвать одно важное для меня умение актёра: он ведёт своего персонажа так, что начинаешь смотреть на него изнутри, а не со стороны. На большинство в "Детях Арбата" я смотрела извне, как сторонний наблюдатель. Но не на Шарока. Он – из тех, о ком я могу, как мне кажется, рассказать многое. И природа его поступков раскрывается благодаря этой роли совсем иная, чем в книге, хотя судить мне сложно, но и актёр говорил о своём персонаже, по-моему, так.
Наблюдала, какая происходит гигантская внутренняя работа над ролью в «Детях Арбата», - и у меня не укладывалось в голове, что этот же человек в то же время воплощал на другой съёмочной площадке образ барона Корфа, заряжая его совсем иной энергетикой, наполняя иным содержанием.
В Юрии Шароке я не увидела воплощения голого зла. Я увидела человека, привязанного к своим родителям, которые, к сожалению, всю жизнь подавали сыну пример изворотливости и умения во всём искать выгоду, не дав ему стержня: его не было у отца, а властный характер матери никак не способствовал воспитанию из мальчика настоящего мужчины. Его поступки жестоки, но он не жесток от природы: сомневаюсь, что в детстве он с удовольствием стрелял из рогатки по воробьям или издевался над слабыми сверстниками... И ему, видно, хотелось быть хорошим и поступать правильно (эти его слова о долге, службе, были всё-таки искренними), хотелось быть правдивым, только в чём правда, что правильно? Слишком сильно отличались эти понятия с точки зрения системы и с точки зрения человечности... Он ни за что не хотел бы быть похожим на старшего брата. Мечтал принести пользу Родине. Но, видимо, не мечтал стать героем... Это ведь и не плохо - желать себе тихой спокойной должности в престижной организации с перспективой карьерного роста... Всё было бы не плохо. Если бы не пожирающий его внутренний страх. Это именно был страх, и он руководил им.
Несмотря на одинаковые условия жизни, этого страха было неизмеримо меньше у Нины, у Саши Панкратова, у Вари, у других ребят, веривших, что вести себя честно и мужественно - единственно верно, т. к. в любой самой тяжёлой ситуации главное - сохранить своё человеческое Я, остальное обязательно сложится. Насколько это оправдалось? А это всегда оправдывает себя. Просто не всем это по плечу.
Пишу и вспомнила услышанные в каком-то интервью слова Даниила Александровича о том, что все подлости совершаются людьми либо по глупости, либо из-за слабости. Мне вот верится, что человек, созданный из Мечты с Любовью, в основе своей всегда имеет добро. Но наша свобода выбора и ответственность за то, как мы уравновешиваем в себе подаренные нам энергии, делает нас не только сильными, но и уязвимыми. Да, мы бываем глупыми или слабыми. В каждом из нас есть перекос в какую-либо сторону: кто-то чересчур обидчив, кто-то ревнив, кого-то гложет зависть, а кто-то всего на свете боится.
Я чувствовала, насколько у Шарока низкий болевой порог: он так боялся даже малого страдания (другие как-то выносили исключение из вуза, из комсомола, из партии, аресты, допросы, лагеря и тюрьмы, выживали и даже надеялись на лучшее), так метался внутренне от малейшего подозрения, что с ним это тоже может произойти, что обрекал своих близких и себя на большие страдания, чем им, может быть, грозили. Ему было одинаково невыносимо и испытывать боль, и причинять её, но, оказываясь перед выбором, он всегда "спасал" только себя... В каждом тяжёлом эпизоде было видно: им двигал не спокойный трезвый расчёт (как, к примеру, его мамой, дающей сыну "полезные" советы), а дикая паника, парализующая способность контролировать охватывающий его ужас при любом намёке на то, что им могут быть недовольны те, от кого он зависит. Это заставляло его забывать о милосердии, о достоинстве, о чести, мучаясь от собственной жестокости, выполнять жуткую работу палача, жертвовать своей любовью (а она всё-таки была...) и т. д. Мне кажется, даже легкомысленные связи его корнем своим имели боязнь серьёзной привязанности, ведь она тоже могла принести не одно только удовольствие... И всё неприятное, хамоватое в его поведении проявляется только в присутствии тех, с кем вести себя так безопасно (женщины во дворе, Вика, располагающая к вольному с собой поведению, школьные друзья, которые зла не причинят, даже если ты перешёл границы дозволенного). Вообще, по-моему, чем хуже человек ведёт себя, тем непроходимее дебри на пути к нему настоящему, поэтому что там скрывалось за всей этой отталкивающей мишурой – поди разберись…
Завершение сюжетной линии Юрия Шарока лично я вижу логичным (хотя оно расходится с литературным источником). Сегодня многим из нас известно, что страх притягивает в жизнь именно те события, которых человек больше всего боится. Преследование, физическое уничтожение - этого больше всего он боялся, бежал от этого несколько лет, стремясь к безопасности, но это привело его в самое пекло: он так безжалостно убивал в себе человека, что духовно всё это время истекал кровью не меньше, чем жертвы жестокой системы, орудием которой он был.
Вот именно этим замечательна роль отрицательного персонажа - талантливый актёр способен показать человека не однобоко и плоско, а объёмно, изнутри, напомнив, что мотивом любого поступка служат благие намерения. Что всем хочется мира, достатка, тепла, безопасности... Пусть даже - только для себя... А так ли часто мы сами думаем о себе меньше, чем о других?
Читая книги или смотря кино, обычно ставим мы себя на место положительных героев. Отважные, честные, добрые, самоотверженные - это, конечно, мы. Редко наверно бывает иначе. Откуда же тогда берутся люди, способные на подлость? И - ради чего? Ради хорошей отметки в аттестате, ради квартальной премии, ради повышения по службе, ради выгодной покупки...
Вот за все эти размышления, глубокие, важные, я благодарна создателям картины "Дети Арбата", особенно - актёру, исполнившему такую сложную и интересную роль. Жаль, что никаких открытий не подарил мне образ главного положительного героя. А мог бы: знаю, что Д. Страхов проходил пробы и на роль Александра Панкратова, но не сложилось. Для меня - к величайшей радости. Хотя, будь иначе, получился бы абсолютно другой фильм, совершенно не похожий на то, чем он стал в итоге, с иными акцентами, иным настроением, иного качества - я в этом уверена.
Писала-писала, а так и не могу сказать, насколько понравился мне фильм в целом... Смотреть его, без сомнения, стоит. А вот перечитывать снова книгу мне после него совсем не хочется...
https://otzovik.com/review_9125472.html
Елена Фошина
Отзыв: Сериал "Дети Арбата" (2004) - Смотреть было интереснее, чем читать книгу...
06.12.2019
ДОСТОИНСТВА: Атмосфера. Отдельные актёрские работы.
НЕДОСТАТКИ: Не всё получилось... на мой взгляд.
Приветствую вас. Сразу: я очень не любила в школе одноимённое произведение А. Рыбакова (не помню, проходили мы его по основной программе или на внеклассном чтении) и рада, что не пришлось по нему писать сочинение. Хотя литература была моим самым любимым предметом, чтение никогда не было для меня ничем иным, кроме как наслаждением, писать сочинения я обожала... Но "Дети Арбата" - из тех книг, которые я читала через огромное усилие. В этом мы расходились с моими одноклассницами: они зачитывались ею, обсуждали персонажей и сюжет, при этом недоумевая в своё время, чем мне понравились "Доктор Живаго" Б. Пастернака и "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, никому в классе, по-моему, больше по нраву не пришедшиеся.
Такое отношение к книге заставило меня, обнаружив картину "Дети Арбата" в киноколлекции Даниила Страхова, который меня заинтересовал в последнее время своими ролями в фильмах "Знахарь", "Исаев", "Цезарь" и пр., вздохнуть и поморщиться. Смотреть 16 серий экранизации нелюбимого литературного произведения - разве удовольствие? Однако, то, что сам актёр в ряде интервью называл роль в данном фильме одной из своих удач, а также лестное мнение В.Я. Вульфа об этой работе Даниила, подогреваемые моим любопытством и желанием не оставлять "белых пятен" в знакомстве с привлекательной для меня творческой личностью, послужило причиной сериал этот посмотреть. Но вначале я думала ограничиться историей лишь Юрия Шарока (мне была предложена "нарезка" из серий), что сэкономило бы моё время и позволило получить представление о заботившем меня предмете.
Я, конечно, была уверена, что роль Шарока - по книге персонажа однозначно отрицательного - окажется достойно исполненной. Сам по себе образ подлеца и труса обещал острые ощущения. Но разве я могла себе представить заранее, как он на меня подействует? И настолько встряхнула меня сцена с кипятком, такая смесь страха, боли, страсти и, несмотря ни на что, - любви на меня обрушилась, так я ощутила и духовно, и физически весь ужас с ними происходящего, что остановилась с мыслью: если авторам картины удалось сотворить такое из персонажа отрицательного, то каково же будет увидеть остальных?... И принялась за фильм с начала, и посмотрела его весь.
Первое, что отмечу: я плохо помню содержание книги, сюжет стёрт за два с лишним десятилетия, но настроение - какое-то нехорошее - от атмосферы описанной эпохи практически совпало в сериале с тем, какое вызывал во мне роман Рыбакова. Обычно не вдаюсь в детали, не присматриваюсь к таким (для меня) мелочам, как обстановка квартир, одежда, дворы, транспорт... Я и в жизни мало это всё замечаю, а уж в кино даже пластиковая труба, если она попадёт в кадр, повествующий о начале ХХ века, меня вряд ли сильно смутит... Короче, я не спец находить киноляпы. Мне важно, чтобы произведение захватывало меня психологически и атмосферно. Это чаще всего картине "Дети Арбата" удавалось. Какими способами - не важно, но актёрской игре микроклимат фильма, на мой взгляд, помогал.
Второе - сами исполнители ролей... Меня здесь порадовали многие знакомые с детства актёры. Даже скажу, что именно снимаясь в фильмах того периода, который уже обходился без моего внимания (я свой интерес к кино оставила в прошлом веке), они подчеркнули для меня свою уникальность, потому что когда-то видеть высокий уровень актёрской работы было столь само собой разумеющимся, что это, хотя и вызывало восторг, принималось как данность - по крайней мере, мной. Просто Евгения Симонова (здесь - мама Саши Панкратова), которую знаю и люблю по многим фильмам, относится к тому поколению, в котором большинство выполняло свою работу качественно, да и профессию выбирали осознанно, и в актёрскую среду попадали, по большому счёту, благодаря таланту и т. д. и т. п. Ну, мне так кажется. То же касается Владимира Коренева (отец Шарока) – и его была рада видеть, хотя не влюблялась никогда в человека-амфибию, и Эммануила Виторгана...
Из взрослых персонажей ещё мне очень понравились отец Лены Будягиной, мать и дядя Юрия Шарока (Роман Мадянов отлично показал себя и в любимом мной фильме "Исаев", и в сериале "Бедная Настя"), я не придиралась к персонажу замечательного Андрея Смолякова, не стала вникать в плюсы или минусы образа Сталина.
Из младшего поколения актёров особенное впечатление произвели на меня Инга Оболдина (за прошедшие годы видела её где-то не раз, не помню, где, но осталась симпатия), с героиней которой мне точно захотелось бы подружиться из-за её оптимизма, надёжности, уверенности, правдивости, доброты, а ещё - Ирина Леонова: она прекрасно играла, очень женственно, тепло, поистине излучая любовь. Они с Даниилом и были самой красивой, самой волнующей парой в картине, настолько тонко оттеняя друг друга, что мне во всех сценах с ними виделась удивительная гармония, как бы драматичны ни были их отношения.
И всё-таки, если говорить о главных героях - о тех самых "детях Арбата"... С одной стороны, мне приятно, что больше всех нравящийся мне актёр оказался ярче других в своей роли. Но быть одним из лучших (как в том же прекрасном киноромане С. Урсуляка "Исаев" или в "Инкассаторах" Ю. Быкова), по моему - зрительскому - мнению, предпочтительнее, чем быть лучшим.
Подписываюсь под всеми похвалами этой превосходной работе. Теперь лишь, посмотрев данный фильм, я осознала, для чего актёрам, способным исполнять самые положительные и привлекательные роли, нужны такие типажи, как Юрий Шарок. По крайней мере, для меня это только сейчас стало до конца очевидным.
Когда любимый актёр исполняет роль хорошего человека, я не отдаю себе отчёта, почему именно этот герой заставляет себе сопереживать и трогает меня сильнее остальных. Всё же ясно: он хороший, я душой - с ним, смотрю на окружающее его глазами. И может даже казаться, что никакого особенного мастерства от исполнителя роли не требуется, чтобы это было так. Но когда я ловлю себя на том, что сопереживаю тому, кто рушит чужие жизни, переступает через нравственные принципы, предаёт любовь и дружбу и т. п., возникает вопрос: отчего? Ведь когда с Шароком даже ничего страшного не происходило - всего лишь обычное служебное заседание, - я ощущала, как у него сжимался желудок, как становились холодными и влажными ладони, мне становилось не по себе, потому что я его понимала. Но, изо всех сил стараясь, не чувствовала ничего, что происходило с Сашей Панкратовым ни в один из труднейших моментов его судьбы...
Воспитанная словами С. В. Урсуляка о недопустимости про талантливый фильм утверждать, что он бездарен (можно лишь отметить "нравится - не нравится"), я не стану говорить, что А. Эшпай ошибся в выборе актёра на главную роль. С этим могут многие не согласиться - сколько зрителей, столько и предпочтений, а у Евгения Цыганова, безусловно, множество почитателей. Но в своём отзыве я не могу кривить душой. Мне этот актёр знаком был прежде лишь по одной работе - в прошедшем для меня фоном сериале "Оттепель", который я не намерена была смотреть (просто телевизор оказывался включенным в часы, когда он шёл по первому), но персонажей которого заметила. Мне казалось, что у героя Е. Цыганова, как ни взглядывала на экран, было постоянно одинаковое выражение лица...
В "Детях Арбата", настроившись смотреть, я рассчитывала увидеть Александра Панкратова таким, чтобы проникнуться его историей. Делала усилия, понимая, что по сценарию он должен нравиться... И у меня ничего не получилось... Как не получилось полюбить Варю... Так вот, возвращаясь к словам С. В. Урсуляка, признаюсь: они мне просто не нравятся... Ни Евгений Цыганов, ни Чулпан Хаматова, хотя я привыкла, со времён, когда видела актрису в х/ф "Страна глухих" (и этот фильм не люблю), слышать в её адрес лишь похвалы... В некоторых эпизодах (встреча с Леной Будягиной в 1939 году, например) Варя мне нравилась, но стать любимой главной героиней так и не сумела... Здесь я солидарна с теми, кто отмечал множество неприятных особенностей её игры, и перечислять их не стану...
Наверно то, что я отношу к недостаткам актёров или персонажей, режиссёр счёл достоинствами. Значит, просто мы с ним не совпали, тем более, мне нечего сказать: я книгу не помню... Но у меня получилось сопереживать матери Панкратова (вот её мысли я считывала и её чувствами наполнялась моё сердце), я не могла оставаться равнодушной, глядя, как меняется и бледнеет лицо И. Г. Будягина. Я до слёз прочувствовала трагическую повесть его дочери Лены, чувство которой было для её избранника настоящим подарком: она оказалась не только готовой на всё ради своей любви, но и сильной до такой степени, чтобы от этой любви отказаться...
И в числе удач фильма особенной для меня стала роль Юрия Шарока, потому что невозможно было пройти мимо и его трагедии тоже. После знакомства со многими уже работами Даниила Страхова (эта - двенадцатая, если не считать отрывков с эпизодическими ролями) могу назвать одно важное для меня умение актёра: он ведёт своего персонажа так, что начинаешь смотреть на него изнутри, а не со стороны. На большинство в "Детях Арбата" я смотрела извне, как сторонний наблюдатель. Но не на Шарока. Он – из тех, о ком я могу, как мне кажется, рассказать многое. И природа его поступков раскрывается благодаря этой роли совсем иная, чем в книге, хотя судить мне сложно, но и актёр говорил о своём персонаже, по-моему, так.
Наблюдала, какая происходит гигантская внутренняя работа над ролью в «Детях Арбата», - и у меня не укладывалось в голове, что этот же человек в то же время воплощал на другой съёмочной площадке образ барона Корфа, заряжая его совсем иной энергетикой, наполняя иным содержанием.
В Юрии Шароке я не увидела воплощения голого зла. Я увидела человека, привязанного к своим родителям, которые, к сожалению, всю жизнь подавали сыну пример изворотливости и умения во всём искать выгоду, не дав ему стержня: его не было у отца, а властный характер матери никак не способствовал воспитанию из мальчика настоящего мужчины. Его поступки жестоки, но он не жесток от природы: сомневаюсь, что в детстве он с удовольствием стрелял из рогатки по воробьям или издевался над слабыми сверстниками... И ему, видно, хотелось быть хорошим и поступать правильно (эти его слова о долге, службе, были всё-таки искренними), хотелось быть правдивым, только в чём правда, что правильно? Слишком сильно отличались эти понятия с точки зрения системы и с точки зрения человечности... Он ни за что не хотел бы быть похожим на старшего брата. Мечтал принести пользу Родине. Но, видимо, не мечтал стать героем... Это ведь и не плохо - желать себе тихой спокойной должности в престижной организации с перспективой карьерного роста... Всё было бы не плохо. Если бы не пожирающий его внутренний страх. Это именно был страх, и он руководил им.
Несмотря на одинаковые условия жизни, этого страха было неизмеримо меньше у Нины, у Саши Панкратова, у Вари, у других ребят, веривших, что вести себя честно и мужественно - единственно верно, т. к. в любой самой тяжёлой ситуации главное - сохранить своё человеческое Я, остальное обязательно сложится. Насколько это оправдалось? А это всегда оправдывает себя. Просто не всем это по плечу.
Пишу и вспомнила услышанные в каком-то интервью слова Даниила Александровича о том, что все подлости совершаются людьми либо по глупости, либо из-за слабости. Мне вот верится, что человек, созданный из Мечты с Любовью, в основе своей всегда имеет добро. Но наша свобода выбора и ответственность за то, как мы уравновешиваем в себе подаренные нам энергии, делает нас не только сильными, но и уязвимыми. Да, мы бываем глупыми или слабыми. В каждом из нас есть перекос в какую-либо сторону: кто-то чересчур обидчив, кто-то ревнив, кого-то гложет зависть, а кто-то всего на свете боится.
Я чувствовала, насколько у Шарока низкий болевой порог: он так боялся даже малого страдания (другие как-то выносили исключение из вуза, из комсомола, из партии, аресты, допросы, лагеря и тюрьмы, выживали и даже надеялись на лучшее), так метался внутренне от малейшего подозрения, что с ним это тоже может произойти, что обрекал своих близких и себя на большие страдания, чем им, может быть, грозили. Ему было одинаково невыносимо и испытывать боль, и причинять её, но, оказываясь перед выбором, он всегда "спасал" только себя... В каждом тяжёлом эпизоде было видно: им двигал не спокойный трезвый расчёт (как, к примеру, его мамой, дающей сыну "полезные" советы), а дикая паника, парализующая способность контролировать охватывающий его ужас при любом намёке на то, что им могут быть недовольны те, от кого он зависит. Это заставляло его забывать о милосердии, о достоинстве, о чести, мучаясь от собственной жестокости, выполнять жуткую работу палача, жертвовать своей любовью (а она всё-таки была...) и т. д. Мне кажется, даже легкомысленные связи его корнем своим имели боязнь серьёзной привязанности, ведь она тоже могла принести не одно только удовольствие... И всё неприятное, хамоватое в его поведении проявляется только в присутствии тех, с кем вести себя так безопасно (женщины во дворе, Вика, располагающая к вольному с собой поведению, школьные друзья, которые зла не причинят, даже если ты перешёл границы дозволенного). Вообще, по-моему, чем хуже человек ведёт себя, тем непроходимее дебри на пути к нему настоящему, поэтому что там скрывалось за всей этой отталкивающей мишурой – поди разберись…
Завершение сюжетной линии Юрия Шарока лично я вижу логичным (хотя оно расходится с литературным источником). Сегодня многим из нас известно, что страх притягивает в жизнь именно те события, которых человек больше всего боится. Преследование, физическое уничтожение - этого больше всего он боялся, бежал от этого несколько лет, стремясь к безопасности, но это привело его в самое пекло: он так безжалостно убивал в себе человека, что духовно всё это время истекал кровью не меньше, чем жертвы жестокой системы, орудием которой он был.
Вот именно этим замечательна роль отрицательного персонажа - талантливый актёр способен показать человека не однобоко и плоско, а объёмно, изнутри, напомнив, что мотивом любого поступка служат благие намерения. Что всем хочется мира, достатка, тепла, безопасности... Пусть даже - только для себя... А так ли часто мы сами думаем о себе меньше, чем о других?
Читая книги или смотря кино, обычно ставим мы себя на место положительных героев. Отважные, честные, добрые, самоотверженные - это, конечно, мы. Редко наверно бывает иначе. Откуда же тогда берутся люди, способные на подлость? И - ради чего? Ради хорошей отметки в аттестате, ради квартальной премии, ради повышения по службе, ради выгодной покупки...
Вот за все эти размышления, глубокие, важные, я благодарна создателям картины "Дети Арбата", особенно - актёру, исполнившему такую сложную и интересную роль. Жаль, что никаких открытий не подарил мне образ главного положительного героя. А мог бы: знаю, что Д. Страхов проходил пробы и на роль Александра Панкратова, но не сложилось. Для меня - к величайшей радости. Хотя, будь иначе, получился бы абсолютно другой фильм, совершенно не похожий на то, чем он стал в итоге, с иными акцентами, иным настроением, иного качества - я в этом уверена.
Писала-писала, а так и не могу сказать, насколько понравился мне фильм в целом... Смотреть его, без сомнения, стоит. А вот перечитывать снова книгу мне после него совсем не хочется...
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Лена СПАСИБО Как всегда замечательно!
Согласна во всем. Пара главгероев и на мой взгляд- главная "неудача" этой экранизации, зато остальные "неглавные" - главная удача
ПыСЫ: читая Рыбакова, сопереживала Панкратову, хотя в книге он совсем не "пай-мальчик", Шарок же там "стопроцентный рафинированный подлец" и никакого сочувствия не вызывает в принципе. Да и Лена Будягина в книге совсем другая. Трудно ей там сочувствовать.
Согласна во всем. Пара главгероев и на мой взгляд- главная "неудача" этой экранизации, зато остальные "неглавные" - главная удача
ПыСЫ: читая Рыбакова, сопереживала Панкратову, хотя в книге он совсем не "пай-мальчик", Шарок же там "стопроцентный рафинированный подлец" и никакого сочувствия не вызывает в принципе. Да и Лена Будягина в книге совсем другая. Трудно ей там сочувствовать.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Точно.Natka писал(а): Пара главгероев и на мой взгляд- главная "неудача" этой экранизации, зато остальные "неглавные" - главная удача
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Леночка, браво!
Хотя я сама уже забыла, что писала в 2006 году, и забыла подробности книги. Но вот освежила в памяти свою писанину, и оказалось, что Будягина первое время мне больше нравилась литературная, чем киношная... Она очень необычная была героиня... я практически таких больше и не встречала... Но постепенно, тот литературный образ стёрся из памяти + то, как сложилась в дальнейшем судьба самой актрисы, - и в конце концов, киношная Лена мне стала очень дорога.
Натали, первый раз с тобой не совпадаю в восприятии персонажаNatka писал(а):Да и Лена Будягина в книге совсем другая. Трудно ей там сочувствовать.
Хотя я сама уже забыла, что писала в 2006 году, и забыла подробности книги. Но вот освежила в памяти свою писанину, и оказалось, что Будягина первое время мне больше нравилась литературная, чем киношная... Она очень необычная была героиня... я практически таких больше и не встречала... Но постепенно, тот литературный образ стёрся из памяти + то, как сложилась в дальнейшем судьба самой актрисы, - и в конце концов, киношная Лена мне стала очень дорога.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Нюша, я просто опять коряво сформулировала свою мысльНюша писал(а):Натали, первый раз с тобой не совпадаю в восприятии персонажа
Очень хорошо помню что ты писала о Лене Будягиной и я с тобой в восприятии той книжной героини как раз согласна в общем-то, но опять же, на мой взгляд, всё дело в том, что при том, какой в книге Шарок её любовь становится практически ничем не объяснима, кроме как "паталогическим физическоим влечением". А это уже порождает вопросы и к ней самой. имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Вероятно, ты права . Наверное всё дело в том, что на меня и литературный Панкратов не произвёл сильного впечатления, только Будягина, то и о паталогичном её чувстве к Шароку не задумывалась.. тем боле, ведь она его раскусила не сразу... влюбилась же наверняка сначала в своё представление о нём... а когда уже поняла, кто он есть на самом деле, сделала всё так, чтобы воспоминания о разрыве отношений остались красивыми... вот этим удивительным как-то по-царски великодушным восприятием жизни она мне и полюбилась тогда... уже не помню подробностей... но и кладущая шпалы, Лена Будягина, уверена была так же по-царски выдержанна и не вызывала чувства жалости к себе...Natka писал(а): при том, какой в книге Шарок её любовь становится практически ничем не объяснима, кроме как "паталогическим физическоим влечением". имхо
Вот вроде бы Анна Забалкина в "Знахаре" тоже любит безусловной любовью Сергея, а не вызвала во мне тех восторженных чувств, что вызвала у многих... Сама удивляюсь сейчас, почему... но наверное потому что Лена, действительно у Рыбакова получилась очень необычная, не похожая ни на одну литературную героиню... она не устраивала сцен ревности и не устраивала допросы... Она на столько была самодостаточна и уверенная в себе, что считала все эти разборки ниже своего достоинства... Ну вот не зря же она у меня именно с Царицей ассоциировалась...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Natka писал(а):Пара главгероев и на мой взгляд- главная "неудача" этой экранизации, зато остальные "неглавные" - главная удача
Согласна.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
литературный Панкратов как раз из разряда "неоднозначных" и "рефлексирующих" и я очень хорошо понимаю почему Даниил так хотел его сыграть, что даже, "наступив себе на горло" сам предложил Эшпаю его "пропробовать" на эту рольНюша писал(а):Наверное всё дело в том, что на меня и литературный Панкратов не произвёл сильного впечатления, только Будягина, то и о паталогичном её чувстве к Шароку не задумывалась
Книжная Лена Будягина - да аристократична в самом хорошем смысле этого слова. Но вот лично у меня "беда" с тем, чтобы принять её отношения с Шароком как любовь в том, что то как описан Шарок у Рыбакова не должно дать ей даже шанса заблуждаться на его счет. Поэтому, как по мне, у Рыбакова скорее получилась какая-то её изначальная "жалЬНость к сирому" переросшая затем в "стокгольмский синдром". имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- Нюша
- Сообщения: 6038
- Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Даже, на сколько помню, несколько раз было попыток... Но, мне кажется, вся проблема в том, что Панкратова к Хаматовой подыскивали. Чулпан режиссёр выбрал сразу и без проб. А Даниил совершенно не монтируется у меня с ней... судя по всему, и у режиссёра, тоже. Ну вот они - переигрывающая Чулпан и недоигрывающий Евгений оказались идеальной парой для Эшпая:) И слава Богу, иначе не было бы такого Шарока, какой мог получиться только у Даниила... и с Ирой Леоновой они составили замечательную пару... и даже не в одном этом фильме.Natka писал(а):литературный Панкратов как раз из разряда "неоднозначных" и "рефлексирующих" и я очень хорошо понимаю почему ДанСаныч так хотел его сыграть, что даже, наступив "себе на горло" сам предложил Эшпаю его "пропробовать" на эту роль
Кстати, мне ещё и Кузичев нравился, как сыграл своего героя... что-то я его последние годы нигде не встречаю.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
- vak
- Site Admin
- Сообщения: 18389
- Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
- Откуда: небольшой европейский город
- Контактная информация:
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Елена, спасибо за как всегда развернутый и подробный отзыв-анализ.
При первом просмотре, когда я еще не знала Даниила, меня тронула всё-таки главная пара сериала, хотя и неглавная тоже не прошла мимо. Но честно признаюсь, больше я следила за развитием отношений Панкратова и Вари.
А вот уже потом... Да, акценты в восприятии сместились. Героиня Чулпан просто стала раздражать.
При первом просмотре, когда я еще не знала Даниила, меня тронула всё-таки главная пара сериала, хотя и неглавная тоже не прошла мимо. Но честно признаюсь, больше я следила за развитием отношений Панкратова и Вари.
А вот уже потом... Да, акценты в восприятии сместились. Героиня Чулпан просто стала раздражать.
Это с каких же пор в школе А. Рыбаков и его "Дети Арбата" изучаются?Елена Ф. писал(а):я очень не любила в школе одноимённое произведение А. Рыбакова (не помню, проходили мы его по основной программе или на внеклассном чтении) и рада, что не пришлось по нему писать сочинение.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Я при первом просмотре следила только за этой парой. Больше меня никто не интересовал. И запомнила я игру этих актеров на долгие годы. А вот ДанСаныч стал привлекать моё внимание в этом фильме значительно позже.vak писал(а):При первом просмотре, когда я еще не знала Даниила, меня тронула всё-таки главная пара сериала
Не знаю, с каких, но мы изучали. И не на внеклассном чтении, а на уроках литературы. И сочинение по этому произведению писали. А до этого книга стояла в летнем списке чтения. Хорошо помню, что читала "Детей Арбата" в "Роман-газете".vak писал(а):Это с каких же пор в школе А. Рыбаков и его "Дети Арбата" изучаются?
Я люблю театр!
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
видимо, с "перестроечных"?vak писал(а):Это с каких же пор в школе А. Рыбаков и его "Дети Арбата" изучаются?
И мы. Но вот по программе или же как внеклассное - уже сейчас и не вспомню.Алёнушка писал(а):Не знаю, с каких, но мы изучали.
я "следила" за всеми , но главная пара меня откровенно разочаровала - поскольку это экранизация и было с чем сравнить.Алёнушка писал(а):Я при первом просмотре следила только за этой парой.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Re: Телефильм «Дети Арбата»
Лена, спасибо за очередные искренние впечатления!
Я давно думаю, что нашим форумчанкам пора издаваться - Алинины стихи и твои (можно на "ты"? ) рецензии должны читать люди, которые, возможно, давно разуверились в том, что жив русский литературный язык и глубина мысли авторов.
Я давно думаю, что нашим форумчанкам пора издаваться - Алинины стихи и твои (можно на "ты"? ) рецензии должны читать люди, которые, возможно, давно разуверились в том, что жив русский литературный язык и глубина мысли авторов.
Ссылка: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Скрыть ссылки на пост |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: DotBot(Moz)[us] и 13 гостей