Фильм «Перегон»
Moderator: Модераторы
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Вот я и готова поделиться своими впечатлениями от просмотра «Перегона». Я очень благодарна Рогожкину за то, что предоставляет зрителю такую редкую возможность быть соавтором судеб героев картины. При ярко очерченном рисунке характеров персонажей существует полная свобода для фантазии о том, как в дальнейшем сложится жизнь героев киноленты. Я полностью согласна с оценкой Даниила о том, что фильм прост и очень сложен одновременно. Действие фильма с первого кадра и дальше всё сильней и глубже завораживает, теряется ощущение времени, хочется всё больше и больше следить за предлагаемым сюжетом. Каждый из актёров на своём месте и каждый очень органичен.
Это не правда, что в фильме нет «души, любви и боли». Всё это есть незримо, но очень ощутимо в движениях, во взглядах героев, точно так, как это бывает в жизни, а не в театре или в кино!
Неоднократно вменяемая режиссёру критиками «рваность» сюжетной линии даёт возможность ощутить себя зрителем документальной кинохроники (такого же горе-оператора, что был в самом начале фильма). Сколько раз этот виртуальный кинооператор приезжал на аэродром, сколько ему хватало плёнки запечатлеть героев, ровно столько мы и увидели. От этого, лично у меня, усиливалось ощущение достоверности, реальности происходящего.
Здесь всё, как в жизни: нет безупречно положительных и безнадёжно отрицательных героев. Рогожкин и сам неоднократно говорил, что его кинолента о ЖИЗНИ. А её, как известно, невозможно вместить в какие-то примитивно ограниченные рамки, поскольку она очень многослойна. Говорят, характер – это судьба, и, исходя из этого, можно без труда предугадать, что в дальнейшем ждёт каждого персонажа. Взять, например, двух бывших политических заключённых. Совершенно логично предугадать, что Ромодановскй не обойдётся «шарашкой». Благородная натура Романа Денисовича заставит его снова за кого-нибудь заступиться и приведёт к новому заключению. А, вот, нейрохирург Иван Яковлевич, ставший невольным свидетелем инцендента Юрченко с Туровским сделавший вид, что ничего не видел, проживёт долго. Его теплица – своеобразный символ какой-то своей обособленной жизни, в которой отвёл сам себе роль наблюдателя, ни во что не вмешивающегося. Но именно он оставит после себя реальные, ощутимые плоды. А взращенная им роза ассоциируется у меня почему-то не со всей этой историей с Туровским, а осталась символом любви уже не существующим на этом свете Денисом Нулиным. Человека не стало, а его чувство глубокой симпатии материализовалось в этом красивом цветке.
Прежде чем увидеть фильм, после прочтения многочисленных отзывов, просмотра всевозможных рекламных роликов, я задалась вопросом: а любит ли Зарева Лисневского? Выбрала бы она его в других обстоятельствах, не увлеклась ли она им по принципу «на безрыбье и рак – рыба»? Меня смущали отрывки диалога Ирины Владимировны с Костей в библиотеке.
Но, вот я посмотрела фильм (даже дважды) и обнаружила, что мои опасения были напрасны. Туровский вызывал к себе у обеих женщинах (что у Ирины, что у Мэри) только материнские чувства.
В библиотеке присутствие Кости вскрыло то, что являлось болью, крахом семейной жизни Ирины – несостоявшееся материнство и, вероятно, постепенное последующее охлаждение в отношениях с мужем, и невозможность полноценного, явного проявления чувств в её нынешнем романе с Лисневским. Помогая Туровскому в его попытках ухаживания за американкой, Ирина словно переживала сама всё то, что могла чувствовать на прогулках с Сергеем Михайловичем. Но всё, что могут себе позволить при свете дня Лисневский и Зарева – это её демонстративные "зарисовки" у авто (она откровенно притягивает на себя именно его внимание, становясь в привлекательные позы и изящно держа сигарету в руке) под его неотрывным взглядом при разговоре со Свистом. И вот это взаимное притяжение друг к другу (и не только взглядами, но ощущение присутствия любимого, что называется, спинным мозгом) очень точно передаётся актерами. А кадр, когда Лисневский с досадой обнаруживает у Ирины Туровского и её взгляд, с тоской провожающий любимого, усиливает это ощущение сильного чувства между ними. Именно в обществе Кости, при взгляде на Сергея она осознала как же ей не хватает семейного тепла, открытости чувств и ребенка от любимого мужчины… И ничего изменить нельзя – на аэродроме официально не разведёшься, открыто любить другого мужчину при живом муже аморально и реализоваться, как мать, по-видимому тоже невозможно. Но, вот, присутствие Заревой на аэродроме спустя год после смерти мужа, удаляющаяся фигура Лисневского в сторону библиотеки, даёт мне уверенность, что после тех трагических событий чувства их не угасли (что могло ещё удерживать Ирину при её связях на этом Богом забытом аэродроме?). Но в её статусе любовницы начальника аэродрома мало что изменилось (здесь не оформляются ни разводы, ни браки), но может быть, добавилась открытость… О персонаже Лисневском до меня всё очень хорошо и точно было уже сказано, потому ничем новым поделиться не могу. Присоединяюсь к мнению, что Даниил максимально выложился в этой роли и никто другой больше не сыграл бы.
Вот один из главных вопросов, который продолжал меня долго мучить: что же заставило Валентину убить Юрченко? Моя женская логика совсем не согласна с вероятностью убийства отца собственного ребёнка. Я допускаю возможность бытового убийства – в целях защиты. Несмотря на то, что мне целенаправленно в конце фильма замечают, что она – отличный стрелок, не могу я даже вообразить беременную Валентину, притаившуюся в засаде на Юрченко, словно на зверя и стреляющую ему в затылок. Какой бы невменяемый во хмелю комендант ни был, женская жалость всегда возьмет верх. (Говорю это из собственного опыта). А сцена, когда Валентина накричала, на рыжего лётчика, а потом пожалела его, только доказывает, её обычную женскую сердобольность и моментальную отходчивость. И никого из обитающих на этом аэродроме я не могу представить в положении охотника, стреляющего в Юрченко, кроме… Василия. Этот персонаж, наверное, единственный человек, который осуществил практически все свои мечты – побывал (хоть и формально, но побывал) в Америке, стал лётчиком. Вот только единственное, что оставалось безрезультатным – это его доносы на Юрченко. Хоть и описывал он все «подвиги» коменданта, не снимали его с должности. Здесь моя фантазия может предположить, что Юрченко своим буйным нравом как-то сильно обидел парня или, что вероятнее всего, не давал возможности Василию проворачивать его коммерческие сделки с союзниками (Свисту и любому другому человеку он может «зубы заговорить», а Фома Ильич – «крепкий орешек»). Тут можно фантазировать, сколько угодно – Рогожкин не запрещает, более того, не выдаёт настоящего убийцу. В общем, на данный момент, я склоняюсь к такой версии.
Я не скажу ничего нового по поводу работы каждого отдельного актёра, поскольку до меня всё это было неоднократно сказано. Для Даниила роль Лисневского, может быть сейчас погоду в его карьере не сделает, но уверяю Вас, когда в дальнейшем, его талант будет очевиден и для специалистов, и для простых журналистов (а я в этом не сомневаюсь!) в дальнейшем, этот персонаж киноведы будут вписывать в биографию актёра, как большую удачу.
Вот и всё, наверное, что хотела написать. Извините за сумбурность, но литературным даром не владею.
Это не правда, что в фильме нет «души, любви и боли». Всё это есть незримо, но очень ощутимо в движениях, во взглядах героев, точно так, как это бывает в жизни, а не в театре или в кино!
Неоднократно вменяемая режиссёру критиками «рваность» сюжетной линии даёт возможность ощутить себя зрителем документальной кинохроники (такого же горе-оператора, что был в самом начале фильма). Сколько раз этот виртуальный кинооператор приезжал на аэродром, сколько ему хватало плёнки запечатлеть героев, ровно столько мы и увидели. От этого, лично у меня, усиливалось ощущение достоверности, реальности происходящего.
Здесь всё, как в жизни: нет безупречно положительных и безнадёжно отрицательных героев. Рогожкин и сам неоднократно говорил, что его кинолента о ЖИЗНИ. А её, как известно, невозможно вместить в какие-то примитивно ограниченные рамки, поскольку она очень многослойна. Говорят, характер – это судьба, и, исходя из этого, можно без труда предугадать, что в дальнейшем ждёт каждого персонажа. Взять, например, двух бывших политических заключённых. Совершенно логично предугадать, что Ромодановскй не обойдётся «шарашкой». Благородная натура Романа Денисовича заставит его снова за кого-нибудь заступиться и приведёт к новому заключению. А, вот, нейрохирург Иван Яковлевич, ставший невольным свидетелем инцендента Юрченко с Туровским сделавший вид, что ничего не видел, проживёт долго. Его теплица – своеобразный символ какой-то своей обособленной жизни, в которой отвёл сам себе роль наблюдателя, ни во что не вмешивающегося. Но именно он оставит после себя реальные, ощутимые плоды. А взращенная им роза ассоциируется у меня почему-то не со всей этой историей с Туровским, а осталась символом любви уже не существующим на этом свете Денисом Нулиным. Человека не стало, а его чувство глубокой симпатии материализовалось в этом красивом цветке.
Прежде чем увидеть фильм, после прочтения многочисленных отзывов, просмотра всевозможных рекламных роликов, я задалась вопросом: а любит ли Зарева Лисневского? Выбрала бы она его в других обстоятельствах, не увлеклась ли она им по принципу «на безрыбье и рак – рыба»? Меня смущали отрывки диалога Ирины Владимировны с Костей в библиотеке.
Но, вот я посмотрела фильм (даже дважды) и обнаружила, что мои опасения были напрасны. Туровский вызывал к себе у обеих женщинах (что у Ирины, что у Мэри) только материнские чувства.
В библиотеке присутствие Кости вскрыло то, что являлось болью, крахом семейной жизни Ирины – несостоявшееся материнство и, вероятно, постепенное последующее охлаждение в отношениях с мужем, и невозможность полноценного, явного проявления чувств в её нынешнем романе с Лисневским. Помогая Туровскому в его попытках ухаживания за американкой, Ирина словно переживала сама всё то, что могла чувствовать на прогулках с Сергеем Михайловичем. Но всё, что могут себе позволить при свете дня Лисневский и Зарева – это её демонстративные "зарисовки" у авто (она откровенно притягивает на себя именно его внимание, становясь в привлекательные позы и изящно держа сигарету в руке) под его неотрывным взглядом при разговоре со Свистом. И вот это взаимное притяжение друг к другу (и не только взглядами, но ощущение присутствия любимого, что называется, спинным мозгом) очень точно передаётся актерами. А кадр, когда Лисневский с досадой обнаруживает у Ирины Туровского и её взгляд, с тоской провожающий любимого, усиливает это ощущение сильного чувства между ними. Именно в обществе Кости, при взгляде на Сергея она осознала как же ей не хватает семейного тепла, открытости чувств и ребенка от любимого мужчины… И ничего изменить нельзя – на аэродроме официально не разведёшься, открыто любить другого мужчину при живом муже аморально и реализоваться, как мать, по-видимому тоже невозможно. Но, вот, присутствие Заревой на аэродроме спустя год после смерти мужа, удаляющаяся фигура Лисневского в сторону библиотеки, даёт мне уверенность, что после тех трагических событий чувства их не угасли (что могло ещё удерживать Ирину при её связях на этом Богом забытом аэродроме?). Но в её статусе любовницы начальника аэродрома мало что изменилось (здесь не оформляются ни разводы, ни браки), но может быть, добавилась открытость… О персонаже Лисневском до меня всё очень хорошо и точно было уже сказано, потому ничем новым поделиться не могу. Присоединяюсь к мнению, что Даниил максимально выложился в этой роли и никто другой больше не сыграл бы.
Вот один из главных вопросов, который продолжал меня долго мучить: что же заставило Валентину убить Юрченко? Моя женская логика совсем не согласна с вероятностью убийства отца собственного ребёнка. Я допускаю возможность бытового убийства – в целях защиты. Несмотря на то, что мне целенаправленно в конце фильма замечают, что она – отличный стрелок, не могу я даже вообразить беременную Валентину, притаившуюся в засаде на Юрченко, словно на зверя и стреляющую ему в затылок. Какой бы невменяемый во хмелю комендант ни был, женская жалость всегда возьмет верх. (Говорю это из собственного опыта). А сцена, когда Валентина накричала, на рыжего лётчика, а потом пожалела его, только доказывает, её обычную женскую сердобольность и моментальную отходчивость. И никого из обитающих на этом аэродроме я не могу представить в положении охотника, стреляющего в Юрченко, кроме… Василия. Этот персонаж, наверное, единственный человек, который осуществил практически все свои мечты – побывал (хоть и формально, но побывал) в Америке, стал лётчиком. Вот только единственное, что оставалось безрезультатным – это его доносы на Юрченко. Хоть и описывал он все «подвиги» коменданта, не снимали его с должности. Здесь моя фантазия может предположить, что Юрченко своим буйным нравом как-то сильно обидел парня или, что вероятнее всего, не давал возможности Василию проворачивать его коммерческие сделки с союзниками (Свисту и любому другому человеку он может «зубы заговорить», а Фома Ильич – «крепкий орешек»). Тут можно фантазировать, сколько угодно – Рогожкин не запрещает, более того, не выдаёт настоящего убийцу. В общем, на данный момент, я склоняюсь к такой версии.
Я не скажу ничего нового по поводу работы каждого отдельного актёра, поскольку до меня всё это было неоднократно сказано. Для Даниила роль Лисневского, может быть сейчас погоду в его карьере не сделает, но уверяю Вас, когда в дальнейшем, его талант будет очевиден и для специалистов, и для простых журналистов (а я в этом не сомневаюсь!) в дальнейшем, этот персонаж киноведы будут вписывать в биографию актёра, как большую удачу.
Вот и всё, наверное, что хотела написать. Извините за сумбурность, но литературным даром не владею.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Нюша, спасибо, замечательно подробный отзыв. Сумбурность, о которой ты пишешь, на мой взгляд, лучшее доказательство того, что фильм зацепил чувства, а они как с разумом не всегда в ладу!
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 192
- Joined: Thu 05 Jan 2006, 16:55
Нюша, прочла, понравилось.
Хотя есть темы для спора от этого и фильм интересен.
Я бы не стала думать на Василия, вот у меня он не вяжется. Он живет в своем мире, власть не то, что боится, уважает. Да некоторые правила нарушает, но это на его взгляд больше житейская смекалка и хватка, необходимая для выживания, нежели что-то другое. Другой мир, другая культура, мы немного забываем о столкновение культур. Вот и анализ анекдота говорит об этом, зачем чукча гранату на охоту не возьмет? Глупо. Говорит другой чукча.
Хотя и Валентина, тоже сложный персонаж, если вот так твердо и однозначно сказать, что убила она. Думаю, неуважение, с которым она столкнулась со стороны коменданта Юрченко, большая обида именно для беременной женщины. Вот и вспыльчивость не в её пользу, а потом твердость, с которой она уходит на охоту. Просматривается достаточно сильная личность и сильный характер. Уважение со стороны повара Ромадановского и унижение со стороны Юрченко. А когда родиться ребенок она останется в таком же униженном положении? Возможно, было, что-то, что осталось за кадром. Но и твоё утверждение, разве чтобы убить этого достаточно? Конечно, мало.
Читала одну статью-рецензию, вот там интересный факт, что он был убит, не на аэродроме, а на полигоне, далеко от аэродрома. Зачем он туда пошел? Вопрос.
Насчет Ирины и Лисневского, скорее эта ситуация «на безрыбье и рак рыба», это у Лисневского. Потому, как время любить пришло, а кого? Правильно сказал, Рогожкин, что когда рисовал картину с Лисневским, он молодой, образованный человек, где провести вечер, куда пойти? Конечно к интересным людям это Ирина и Юрченко. Из фильма видно Ирина старше Лисневского и как опытная женщина не могла не понимать, что будущего у таких отношений нет. Большая земля и все отношения исчезнут. Поэтому и не могла пропускать через себя глубокие чувства к Лисневскому.
Я читала, интервью, Ринаты Литвиновой и ей по её фильму «Мне не больно» был задан вопрос, если её героине, как и говориться в фильме 27 лет, тогда понятно, но если она в возрасте Ренаты, то её поступок жесток, когда она влюбляет молодого мальчика и втягивает его в эти отношения. Она как взрослый человек не могла этого не понимать. Хотя я думаю, что героине Ренаты, как раз 27 и было, и больно ей жить хотелось, каждый миг был интересен.
Поэтому я думаю и есть некоторая игра с Лисневским, но опыт не дает полностью поддаться чувству. Да и к Туровскому, и материнское и женское кокетство, все есть.
Хотя есть темы для спора от этого и фильм интересен.
Я бы не стала думать на Василия, вот у меня он не вяжется. Он живет в своем мире, власть не то, что боится, уважает. Да некоторые правила нарушает, но это на его взгляд больше житейская смекалка и хватка, необходимая для выживания, нежели что-то другое. Другой мир, другая культура, мы немного забываем о столкновение культур. Вот и анализ анекдота говорит об этом, зачем чукча гранату на охоту не возьмет? Глупо. Говорит другой чукча.
Хотя и Валентина, тоже сложный персонаж, если вот так твердо и однозначно сказать, что убила она. Думаю, неуважение, с которым она столкнулась со стороны коменданта Юрченко, большая обида именно для беременной женщины. Вот и вспыльчивость не в её пользу, а потом твердость, с которой она уходит на охоту. Просматривается достаточно сильная личность и сильный характер. Уважение со стороны повара Ромадановского и унижение со стороны Юрченко. А когда родиться ребенок она останется в таком же униженном положении? Возможно, было, что-то, что осталось за кадром. Но и твоё утверждение, разве чтобы убить этого достаточно? Конечно, мало.
Читала одну статью-рецензию, вот там интересный факт, что он был убит, не на аэродроме, а на полигоне, далеко от аэродрома. Зачем он туда пошел? Вопрос.
Насчет Ирины и Лисневского, скорее эта ситуация «на безрыбье и рак рыба», это у Лисневского. Потому, как время любить пришло, а кого? Правильно сказал, Рогожкин, что когда рисовал картину с Лисневским, он молодой, образованный человек, где провести вечер, куда пойти? Конечно к интересным людям это Ирина и Юрченко. Из фильма видно Ирина старше Лисневского и как опытная женщина не могла не понимать, что будущего у таких отношений нет. Большая земля и все отношения исчезнут. Поэтому и не могла пропускать через себя глубокие чувства к Лисневскому.
Я читала, интервью, Ринаты Литвиновой и ей по её фильму «Мне не больно» был задан вопрос, если её героине, как и говориться в фильме 27 лет, тогда понятно, но если она в возрасте Ренаты, то её поступок жесток, когда она влюбляет молодого мальчика и втягивает его в эти отношения. Она как взрослый человек не могла этого не понимать. Хотя я думаю, что героине Ренаты, как раз 27 и было, и больно ей жить хотелось, каждый миг был интересен.
Поэтому я думаю и есть некоторая игра с Лисневским, но опыт не дает полностью поддаться чувству. Да и к Туровскому, и материнское и женское кокетство, все есть.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Мариша, на счёт Лисневского с Ириной, спорить не буду. Лично я увидела в их отношениях нечто большее, чем простая кратковременная интрижка.
Но в отношении Валентины согласиться не могу. После первого просмотра у меня осталось ощущение недостоверности именно по этому пункту. Никак не могу вообразить, чтобы Валентина была на столько расчётлива. Если бы она была вовлечена в заговор, о котором повествует автор статьи:
http://www.apn.ru/publications/article10214.htm
тогда все понятно. Но я очень далека от этой теории. А так, как нормальная, даже униженная женщина, она не могла рассчётливо, притаившись в засаде выстрелить в Юрченко изподтишка. У такой женщины могло случиться только непреднамеренное убийство в потасовке, в целях самозащиты! Быть охотником, состоять в артели из-за нехватки мужчин - это одно, а целенаправленно убить человека (да к тому же, отца будущего ребенка) - это совсем другое. Но это, конечно, мои рассуждения, как женщины. Может у Рогожкина другой взгляд на эту проблему.
А Василий очень непрост. К нему сложилось всеобщее отношение как к очень ленивому, несерьёзному балагуру, но он-то вёл двойную жизнь. Жители аэродрома и половину не знали из его подвигов. Конечно, к его словам можно относиться и с большой долей недоверия, но Семёну он как-то заявил, что является лучшим охотником на этом аэродроме.
В принципе, я не настаиваю, что это был именно Василий (может его отец Иван ).
Но в отношении Валентины согласиться не могу. После первого просмотра у меня осталось ощущение недостоверности именно по этому пункту. Никак не могу вообразить, чтобы Валентина была на столько расчётлива. Если бы она была вовлечена в заговор, о котором повествует автор статьи:
http://www.apn.ru/publications/article10214.htm
тогда все понятно. Но я очень далека от этой теории. А так, как нормальная, даже униженная женщина, она не могла рассчётливо, притаившись в засаде выстрелить в Юрченко изподтишка. У такой женщины могло случиться только непреднамеренное убийство в потасовке, в целях самозащиты! Быть охотником, состоять в артели из-за нехватки мужчин - это одно, а целенаправленно убить человека (да к тому же, отца будущего ребенка) - это совсем другое. Но это, конечно, мои рассуждения, как женщины. Может у Рогожкина другой взгляд на эту проблему.
А Василий очень непрост. К нему сложилось всеобщее отношение как к очень ленивому, несерьёзному балагуру, но он-то вёл двойную жизнь. Жители аэродрома и половину не знали из его подвигов. Конечно, к его словам можно относиться и с большой долей недоверия, но Семёну он как-то заявил, что является лучшим охотником на этом аэродроме.
В принципе, я не настаиваю, что это был именно Василий (может его отец Иван ).
Last edited by Нюша on Sat 19 Aug 2006, 19:57, edited 1 time in total.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Именно этим фильм Рогожкина и хорош, что каждый зритель видит своё развитие сюжета, имеет свою трактовку образов.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 192
- Joined: Thu 05 Jan 2006, 16:55
Нюша, я не рассматриваю отношения Ирины и Лисневского, как кратковременной интрижкой. Я думаю, Лисневский искренне испытывал чувства к Ирине. А Ирина боялась привязать к нему, не веря в эти отношения в будущем. Вот не получилось у неё с ребенком, не сложилось. А может быть расчет на будущее, не дал тогда сложиться с ребенком, а сейчас она жалеет, что надо было… Так и сейчас привязываться к Лисневскому не хочется. Потому, как если честно посмотреть на эти отношения разве вне аэродрома они могли бы существовать. Как знать, может и да, а может, нет. Эта дилемма «для кого стакан наполовину полон, для кого наполовину пуст». Я рассуждаю из смысла: «он наполовину пуст». Может быть зря, но я так думаю. Поэтому, люблю вспоминать слова Даниила о стакане, и про путь, который надо пройти.
Поэтому пессимист верит не в то, во что верит оптимист.
Да у меня есть еще версия, что коменданта вообще никто не убивал, сам застрелился, но как сказала Вика, слишком уж сложная версия. Единственно, к чему мы пришли, обсуждая фильм, вот так однозначно сказать Василий это или Валентина, или сам, нельзя.
Рогожкину надо рассказать НАРОДУ правду.
Поэтому пессимист верит не в то, во что верит оптимист.
Да у меня есть еще версия, что коменданта вообще никто не убивал, сам застрелился, но как сказала Вика, слишком уж сложная версия. Единственно, к чему мы пришли, обсуждая фильм, вот так однозначно сказать Василий это или Валентина, или сам, нельзя.
Рогожкину надо рассказать НАРОДУ правду.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Вряд ли Юрченко сам себя убил, т.к. он - правша, а рана в левом полушарии.
Мариша, а может и не надо Рогожкину говорить свою правду народу? Пусть, как в жизни, у каждого будет своя.
Мариша, а может и не надо Рогожкину говорить свою правду народу? Пусть, как в жизни, у каждого будет своя.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Нюша, только что прочла твою рецензию, спасибо от души! Совершенно верно, что в фильме присутствуют и чувства, и любовь, и боль, в том числе - боль режиссёра за тех людей - и за нас, сегодняшних. Потому что история-то - вечная... Такое могло быть тогда, может быть сейчас, может быть в будущем. Кто убил? Я разделяю твои чувства, но мне кажется, что "по Рогожкину" убила всё-таки Валентина. Хотя, конечно, он "должен рассказать народу правду". Боюсь только, что "народ", по крайней мере, в лице критиков (исключая того автора, ссылку на которого ты приводишь), "разгадывать загадки" не пожелал. Больно долго думать надо... А зачем? Давно отвыкли.
Впрочем, я читала, что "Перегон" вошёл в десятку лидеров по продажам DVD. Так что, как говорил персонаж Михаила Евдокимова, "не все же в деревне дураки"...
А я могу сказать, что мне почему-то на DVD Лисневский даже больше понравился. Не знаю, почему, но там ещё более он выглядит настоящим фронтовиком, человеком того времени, обветренный такой, совсем "тогдашний". Убедительный, короче. Я читала короткую рецензию Валерия Кичина к выходу диска. Фильм ему явно не очень понравился. Но при этом он похвалил только Страхова и Серебрякова, сказал, что они убедительны и на них интересно смотреть. Правда, не пойму, почему ему другие-то герои не угодили! Их он как раз поругал. С этим не согласна. Но спасибо, что Лисневского-то разглядел...
Впрочем, я читала, что "Перегон" вошёл в десятку лидеров по продажам DVD. Так что, как говорил персонаж Михаила Евдокимова, "не все же в деревне дураки"...
А я могу сказать, что мне почему-то на DVD Лисневский даже больше понравился. Не знаю, почему, но там ещё более он выглядит настоящим фронтовиком, человеком того времени, обветренный такой, совсем "тогдашний". Убедительный, короче. Я читала короткую рецензию Валерия Кичина к выходу диска. Фильм ему явно не очень понравился. Но при этом он похвалил только Страхова и Серебрякова, сказал, что они убедительны и на них интересно смотреть. Правда, не пойму, почему ему другие-то герои не угодили! Их он как раз поругал. С этим не согласна. Но спасибо, что Лисневского-то разглядел...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Вот это радует особенно!!!Анита wrote:...Впрочем, я читала, что "Перегон" вошёл в десятку лидеров по продажам DVD. Так что, как говорил персонаж Михаила Евдокимова, "не все же в деревне дураки"... ...
Дане очень идёт военная форма. Ну просто прирождённый военный, даже и не скажешь, что в армии не служил.Анита wrote:...А я могу сказать, что мне почему-то на DVD Лисневский даже больше понравился. Не знаю, почему, но там ещё более он выглядит настоящим фронтовиком, человеком того времени, обветренный такой, совсем "тогдашний". Убедительный, короче. ...
А я и не помню, читала ли статью Кичина...Анита wrote:...Я читала короткую рецензию Валерия Кичина к выходу диска. Фильм ему явно не очень понравился. Но при этом он похвалил только Страхова и Серебрякова, сказал, что они убедительны и на них интересно смотреть. Правда, не пойму, почему ему другие-то герои не угодили! Их он как раз поругал. С этим не согласна. Но спасибо, что Лисневского-то разглядел...
Я уже писала, что в этом фильме мне абсолютно все понравились, но всё же есть пара сцен особенно полюбившихся, в которых, на мой взгляд актёры исключительно хороши были:
1. Крупный план Анастасии Немоляевой, когда она говорит о прогулке;
2. Когда Лисневский пытался выяснить отношения с Юрченко, выбил ему зуб.
Ох и убедительны же они оба.
Вообще Алексею удалось ни разу не сфальшивить, играя такой "фрукт". Мы с сестрой постоянно переглядывались со словами: "как же это всё знакомо!", поскольку знаем всю эту психологию не теоретически, а практически - 13 лет в одной квартире прожили с таким вот Юрченко (отчимом).
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Нюша, от души сочувствую опыту тесного общения с прототипом Юрченко, пожалуй, я тоже таких встречала в жизни, может быть не столь ярких, но в общем-то убить хотелось сильно. Мне кажется, что убила все-таки Валентина. По-моему, у сильной гордой женщины даже любовь беспредельная может обернуться всплеском ненависти, быть может, комендант ее оскорбил, именно беременную, а подобные обиды в таком состоянии особенно долго помнятся. Отсюда ее решение рассчитаться с обидчиком. Любовь к отцу ребенка не остановила, может быть, она-то как раз и стала катализатором решения. Янь обернулось в инь или наоборот. (См. ФМ Акунина).
Хорошо, что отметили роль Лисневского. Быть может, справедливость по капельке начинает просачиваться и в Данину сторону?
Хорошо, что отметили роль Лисневского. Быть может, справедливость по капельке начинает просачиваться и в Данину сторону?
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1825
- Joined: Mon 16 May 2005, 00:10
- Location: Украина, Киев
А мне кажется, что если бы в "послесловии" не было бы такого густого намёка на Валентину, то это, всё равно, не имело бы никакого значения. Какая разница, кто убил, если вину свалили на невинного человека. Но для Рогожкина, и это, не самое главное. Если бы была важна детективная линия, то её вполне можно было шикарно развернуть в духе той самой теории заговоров, что выложена на АПН. Рогожкину, по-настоящему, интересны только чукчи и зеки, невинно сидящие по политическим статьям, ну про алкогольнозависимых, он тоже шикарно снимает. Нормальные люди и их жизнь - это не по этому адресу.
Фильм на диске полностью ещё не смотрела, просмотрела только "фильм о фильме". Так обидно стало! ДС такой воодушевлённый был! Ругаться хочется очень нехорошими словами на этого Рогожкина вкупе с его пентюхом продюсером.
Фильм на диске полностью ещё не смотрела, просмотрела только "фильм о фильме". Так обидно стало! ДС такой воодушевлённый был! Ругаться хочется очень нехорошими словами на этого Рогожкина вкупе с его пентюхом продюсером.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Natasha, внутренней силы и гордости женщинам нашей семьи не занимать!! Но никогда желание убить "больного" человека не возникало. Тем более, что не без его помощи у нас с сестрой есть такой замечательный, умный, красивый братишка (не успели оглянуться, а братишке уже 20 лет) - защитник мамы и сестер.
Я согласна с Pastello, что в сущности, в данном фильме, кто убийца - не главное. И всё-таки Рогожкину интересны не только чукчи и бывшие полит.заключённые. С какой любвью он мальчишек показал! Рогожкин замечательно передал атмосферу того времени. Одни живут, всё время просчитывая каждый свой шаг, а другие (молодёжь, никогда не сталкивавшаяся с НКВД) ни на что не оглядываясь. И вот эта их взаимосвязь, сосуществование были интересны Рогожкину.
Я согласна с Pastello, что в сущности, в данном фильме, кто убийца - не главное. И всё-таки Рогожкину интересны не только чукчи и бывшие полит.заключённые. С какой любвью он мальчишек показал! Рогожкин замечательно передал атмосферу того времени. Одни живут, всё время просчитывая каждый свой шаг, а другие (молодёжь, никогда не сталкивавшаяся с НКВД) ни на что не оглядываясь. И вот эта их взаимосвязь, сосуществование были интересны Рогожкину.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Нюша, да, я с тобой согласна. Мне кажется, что в "Перегоне" нет "любимых" и "нелюбимых" тем, это именно кинороман. А уж что ближе к зрителю, каждый выбирает сам.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 192
- Joined: Thu 05 Jan 2006, 16:55
Вот, это правда, даже Юрченко нашел своего зрителя.
Для этого достаточно почитать форум СТВ.
Не в смысле, что нашлись люди, которые провозгласили его героем, но нашли нечто большее, чем тиран и негодяй. И отчасти выразили сочувствие этому персонажу, как ненужноve и отработанному материалу, до которого уже обществу нет дела.
Для этого достаточно почитать форум СТВ.
Не в смысле, что нашлись люди, которые провозгласили его героем, но нашли нечто большее, чем тиран и негодяй. И отчасти выразили сочувствие этому персонажу, как ненужноve и отработанному материалу, до которого уже обществу нет дела.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |