Удивительные вещи иногда выдает интернет. Вся история как на ладони. А ведь мы же сегодня вспоминаем историю создания сериала? - Вот один такой кусочек из 2003 года. У нас на форуме по поиску я этого не нашла, поэтому размещаю. Если ветераны скажут, что такое уже было, я могу удалить без проблем
Радио Свобода о сериале "Бедная Настя" перед премьерой.
Формула кино. Фильм "С любовью, Лиля!" и сериал "Бедная Настя"
Опубликовано 29.10.2003 15:00
Мумин Шакиров: "Формула кино" - передача о тех, кто снимает, показывает и рассказывает о кино
....
Новейшие технологии, супераппаратура, фантастический бюджет, талантливые молодые артисты рядом с признанными звездами российского кино и американский размах на основе исторической драмы о жизни русской крепостной актрисы. Об этом рассказывает руководитель телеканала "СТС" Александр Роднянский:
Александр Роднянский: Этот сериал нельзя назвать "мылом". Ни в коем случае. Это телевизионный роман, сделанный в достаточно жестких технологических голливудских условиях, голливудских в смысле темпов, организации производства, ясно, что "мыло" делается всегда, снимаясь в павильоне, подряд 15-20 эпизодов, снимающихся параллельно в нескольких интерьерах, складывающихся в единое часовое действие. В нашем случае мы имеем огромный объем снимаемых сцен, с массовкой в натуре, в реальных помещениях, в реальных интерьерах. Мы снимаем огромное количество артистов. Потом, вы же не забывайте, что это костюмная драма.
Мумин Шакиров: Над сценарием 120-серийной Бедной Насти" работает творческая группа из 10 человек. Пятеро разрабатывают сюжеты, пятеро пишут диалоги. Возглавляет эту креативную компанию – член американской Гильдии сценаристов, преподаватель из Лос-Анджелеса Лиза Сейдман.
На дворе 1839-й год. Светский Петербург. Старик барон Корф вырастил Анну как родную дочь, он мечтает увидеть ее на сцене Императорского театра. Высший свет видит в ней несомненный талант, ей прочат большое будущее. Но мало кто знает, что она – крепостная. Такова прелюдия этой романтической истории. Главную героиню играет актриса театра "Современник" Елена Корикова. В сериале также заняты Александр Калягин, Нина Усатова, Александр Филлипенко, Светлана Тома и Альберт Филозов.
Для того чтобы наглядно показать, как снимается сериал, авторы проекта пригласили журналистов в один из павильонов "Мосфильма", где и проходят съемки этой костюмной драмы:
Тишина на площадке. Начинаем с первой камеры. Оля, смотришь. Пока смотришь, пока это отчаяние, ярость, ревность и ощущение того, что жертва была напрасной. Значит, после того, как я дам отмашку, вторая быстро выкатывается из кадра, первая вкатывается в кадр. Приготовились.
Мумин Шакиров: О том, как снимается 120-серийное телевизионное кино по новейшим американским технологиям, рассказывает один из участников проекта, режиссер Алла Плоткина:
Алла Плоткина: Это совершенно другая система координат. Сюда приезжал очень известный американский режиссер Гэрри Боуэн, который проводил тренинг в течение месяца. Различие заключается в том, что мы привыкли на телевидении фиксировать действие, мы должны его поймать, увидеть, как повел себя человек. Тут - абсолютно другая психология. Камера следит изнутри персонажа. Она двигается вместе с ним. Если он испугался того, что он увидел в проеме двери, то мы подбираемся макро к его крупному плану, то есть почти до глаз. Мы живем вместе с ним.
Мумин Шакиров: Александр Роднянский, как организатор и продюсер, не перестает восхищаться современными технологиями, которые задействованы в этом проекте:
Александр Роднянский: Десятки, если не сказать сотни, осветительных приборов, приборов, управляемых компьютерным образом и меняющих диспозицию в течение 40 минут. Самая главная проблема технологии всегда при смене декораций - разобрать декорацию, собрать можно относительно быстро, но поменять и переставить свет - большая проблема, это занимает огромное количество времени. В нашем случае - 40 минут. За счет того, что фантастическая технология, прежде всего, управления светом, и это купленная технология, причем параллельно у нас два павильона, в которых устраиваются декорации для следующего дня, и качество этих декораций удивительно, и хранится каким образом мебель, это тоже впервые. Понимаете удивительные вещи. Вы меня спросили о технологии. А вот из таких мелочей и складывается успех вот съемочных процессов, и в результате выглядящий необычайно дорого компьютерный сериал в деньгах стоит значительно дешевле, чем среднестатистические сериалы такого уровня, который мы видим.
Мумин Шакиров: Проведите параллель с какой-нибудь американской картиной такого же уровня, чтобы можно было как бы сравнивать.
Александр Роднянский: В этом смысле Джеф Лернер был прав, это значительно лучше, чем "daytime", так называемые сериалы дневного времени идущие в США. Это лучше по качеству, чем "Санта-Барбара", это в известном смысле ближе к "Династии". Это как бы наш путь к тому, что было необычайно успешно в США, "Династии" и "Далласу".
Мумин Шакиров: Режиссерская группа состоит из шести человек. Алла Плоткина снимает свои мизансцены в павильоне. Согласно американской технологии, она занимается проработкой характеров и взаимоотношениями персонажей:
Алла Плоткина: Я думаю, что этот проект откроет просто несколько звезд стопроцентно. Марина Казанкова, играющая Калиновскую, актриса из Италии русскоговорящая, Дима Исаев из Петербурга, который играет Александра, он фантастический Александр, совершенно потрясающий Владимир Коpф, которого исполняет Даниил Страхов... Есть вся эта палитра, от низа до верха, которая может присутствовать в молодом человеке. В своей бригаде я работаю и актерским режиссером, и телевизионным.
Мумин Шакиров: Что вы снимаете, что снимают ваши другие коллеги?
Алла Плоткина: Просто разные линии. У меня линия Александр - Калиновская, у меня линия Владимир Корф – Анна - Репнин, мы берем направления, чтобы согласоваться внутри этих имен. Допустим, я снимала в пятницу 14 сцен в комнате Владимира Корфа, которые будут представлены в течение 11 серий. Это вся ситуация перед дуэлью, после дуэли, перед арестом, после ареста. И вся эта линия как бы разработана мной с этими актерами. Другая бригада снимает линию в поместье Корфа, Модестович, Полина, все снимают, отдельные стеклышки, которые вкладываются в одну мозаику.
Мумин Шакиров: В итоге на презентации авторы проекта продемонстрировали публике первые смонтированные эпизоды.
Мумин Шакиров: Телевизионный конвейер запущен. Премьера "Бедной Насти" состоится в самое ближайшее время на канале "СТС". Проект оценивается продюсерами в 11 миллионов долларов. Сумма рекордная для так называемого мыла.
http://www.svoboda.org/content/article/24185941.html