Сериал «Капкан для монстра»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 17404
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Анита »

Я не знаю... В этом смысле всякая победа - пиррова. И в этом смысле я согласна с утверждением, что в войне победителей не бывает. В любой войне, в той, которую ведет с преступниками Сергей Ковалев, в том числе. Какой ценой достигается победа добра над злом? В том же "Неоконченном бое" - Антонина вроде победительница, но у нее непоправимо искалечена душа. И разве только у нее? И вот эти искалеченные души люди понесли потом в мир. Борьба со злом отнимает у человека нечто такое важное, что победа действительно, можно сказать, пиррова. Хотя это не значит, что со злом не нужно бороться. А вот зачем это показывать, кому это нужно?.. Пусть каждый сам ответит себе на этот вопрос. Зачем Элем Климов снял "Иди и смотри"? На что там смотреть, на этот ужас? На мальчишку, который оказался на грани сумасшествия, борясь со злом, и превратился в маленького седого старичка?
Другое дело - есть люди, которым на самом деле лучше не смотреть и не читать некоторые вещи, просто потому, что их нервы не выдержат. Здесь нет ничего постыдного и неправильного, так человек устроен, такова его психофизика, и не нужно над собой издеваться. Я сама не смогла смотреть, например, "Триггер", снятый и сыгранный талантливо, потому что испытывала какое-то болезненное чувство от просмотра. И прекратила смотреть. Вот и всё.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
DOlga
Posts: 165
Joined: Wed 15 Jul 2020, 16:31

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by DOlga »

Арго wrote: не могу понять, зачем посмотрела
Я бы себе на вопрос: зачем я смотрела этот фильм? - ответила так. Мне этот фильм дал эмоциональную встряску и заставил задуматься о тех вещах, о которых в обыденной жизни с вечной занятостью и всякими рабочими и бытовыми проблемами, мы забываем. О том, какую огромную роль в жизни человека играет случай; как важно вовремя понять, что рядом с тобой тот самый нужный и единственный; как важно дорожить каждой минутой – ведь завтра может и не быть; как важно быть чутким к родным людям, слышать их. О том, что выстоять и выжить, когда жизнь раз за разом наносит удары, от которых почти невозможно оправиться, тебе помогает твоя работа, дело, которое ты должен и умеешь делать. Я понимаю, что все это избитые истины, но для того, чтобы о них хотя бы вспомнить, и нужны такие эмоционально насыщенные фильмы. Не говорю уже о том, что на хороший фильм времени не жалко, а увидеть замечательную кино-работу Даниила отдельное удовольствие.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Helga
Posts: 495
Joined: Sat 20 Sep 2014, 12:02

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Helga »

Арго wrote:С первого эпизода, две тетки из занюханного санатория вышли на прогулку, попали на лесную дорогу. Бывает.
Насколько я поняла, тетки не на прогулку вышли в лес, а к тайнику пришли, где награбленное и оружие прятали. А тут машинка недалеко остановилась. Случайность, как сказал Сергей Ковалёв. А отдыхающих на природе они для милиции сыграли.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Арго
Posts: 22
Joined: Mon 06 Apr 2020, 17:46
Location: Москва

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Арго »

Natka wrote:а у меня два вопроса, Арго.
А зачем,скажем, Пикассо создал Гернику, а Иероним Босх свои шедевры?
и второй: а почему именно этот актер попал в категорию любимых для тебя?
Сразу на оба вопроса. Мало того, что художник, еще и прикладник. Тупо никакой философии, только поиски прекрасного. Гобелен, театральный занавес, роспись шелка, много чего. Осознанно отметаю негатив, сосредоточена на позитиве на уровне инстинкта. Как-то была целевая поездка по Германии от Союза Художников, тема Босх, все музеи, где хоть одна работа, месяц. На фоне серых зданий цвела розовая вишня, не хотелось жить, потом долго болела. В свое время много рисовала обнаженку для школы, особенно любила мужскую, есть за что зацепиться. Так вот, таких совершенных пропорций, невероятной пластики, как у ДС, я в жизни не видела. Он удивительно красивый и талантливый человек. Это природа, как Эверест, как ветка сакуры, откуда что берется. Природа неисчерпаема, он очень красиво созревает, впереди много интересного.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 6937
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Natka »

Арго wrote:Как-то была целевая поездка по Германии от Союза Художников, тема Босх, все музеи, где хоть одна работа, месяц. На фоне серых зданий цвела розовая вишня, не хотелось жить, потом долго болела.
Арго, ну, тогда вы, действительно, из породы людей вообще "без кожи" и согласна с Анитой - в таком случае вам просто противопоказан некоторые эмоции - та же проблема, как и у людей с аллергией на что-то - дело не в качестве продукта, а в его составе. ;-) Но безопасность продуктов питания для аллергиков - забота самих аллергиков. Производитель должен использовать качественные продукты и честно указывать состав на упаковке.
Арго wrote: Так вот, таких совершенных пропорций, невероятной пластики, как у ДС, я в жизни не видела. Он удивительно красивый и талантливый человек. Это природа, как Эверест, как ветка сакуры, откуда что берется. Природа неисчерпаема, он очень красиво созревает, впереди много интересного.
да, но просто быть "красивой мебелью" он не хочет ( да и не сможет имхо ) - за что и уважаю. Потому для меня и так интересен ;-)
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Арго
Posts: 22
Joined: Mon 06 Apr 2020, 17:46
Location: Москва

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Арго »

Natka wrote: быть "красивой мебелью" он не хочет ( да и не сможет имхо ) - за что и уважаю. Потому для меня и так интересен ;-)
Никак не мебель, скорее Ниагара по ощущениям, как явление природы. Мобильная красота. Очень много работает, не перегорел бы. Я что набухаю на этот фильм, он вытягивает положительную энергию, пустота обессиливает. Не нравится мне это, нужно переключиться. У творческих людей это не простой момент. Я в такие моменты бегаю по мастерской и ору - сублимация меня погубит! ;-0

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Татьяна Гр.
Posts: 895
Joined: Fri 15 May 2020, 15:44
Location: г. Красноярск

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Татьяна Гр. »

Арго wrote:Я что набухаю на этот фильм, он вытягивает положительную энергию
Да, уж... :bored: Читаю вашу беседу и мысль одна: какие мы все разные.
Прочитав эту фразу, я вдруг как ясный день осознала, что слава Богу, мою положительную энергию из меня сложно вытянуть, очень прочно во мне оптимизм обосновался. :-)
Меня такие фильмы заставляют мобилизоваться.
Видимо я "с кожей" и она вполне себе прочная. :speculate:
И кожей я всё равно чувствую почти также:
Арго wrote:Так вот, таких совершенных пропорций, невероятной пластики, как у ДС, я в жизни не видела. Он удивительно красивый и талантливый человек. Это природа, как Эверест, как ветка сакуры, откуда что берется. Природа неисчерпаема, он очень красиво созревает, впереди много интересного.
Безоговорочно согласна! :yes2:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Yulia
Posts: 1329
Joined: Wed 17 Sep 2014, 14:13

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Yulia »

Арго wrote:скорее Ниагара по ощущениям, как явление природы.
Да, с водопадом тоже сравнила бы. У меня ассоциация чистой воды. Как сидишь у моря (или океана), на воду смотришь - и через воду видишь что-то очень важное для себя.
Арго wrote:Я что набухаю на этот фильм, он вытягивает положительную энергию, пустота обессиливает
У меня те же ощущения. Пожалуй, за исключением сцен с Наташей и матерью. Нет, я не боюсь тяжёлых тем, криминальных тем. Но в данном случае слишком тяжелый вязкий фон. Для меня слишком плотный, неживой. Не чувствую, когда так плотно. В фильм мне важно погрузиться, дыхание важно, паузы, а тут совсем не могу - меня оттуда выталкивает. Есть выражение такое "темный портал". "Капкан..." на мое восприятие из этой серии. То есть я ни в коем случае не говорю, что фильм плох. Не погрузилась, не вовлекло.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Арго
Posts: 22
Joined: Mon 06 Apr 2020, 17:46
Location: Москва

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Арго »

Вот кто без кожи, так это ДС. Он где-то сказал, что он очкарик и ботан, остальное работа. Как его понимаю, сочувствую. Ненавижу, когда на выставке кидаются, да не хочу я знакомиться, мне не надо. Вот работы, я вся там, смотрите, остальное мое. Только так можно выжить при известности не эпизодами, а в постоянном напряжении. Тяжелая нагрузка, почти невыносимо.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 6937
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Natka »

Арго wrote:Вот кто без кожи, так это ДС. Он где-то сказал, что он очкарик и ботан, остальное работа.
;-) а где-то говорил, что хулиган Image
Я думаю, что он скорее, интеллигент в подлинном, лучшем смысле слова. :-)
Арго wrote: Вот работы, я вся там, смотрите, остальное мое. Только так можно выжить при известности не эпизодами, а в постоянном напряжении. Тяжелая нагрузка, почти невыносимо.
прекрасно понимаю, это типичное свойство интроверта - сама такая.:-))
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Велточка
Posts: 925
Joined: Fri 31 Mar 2017, 20:54
Location: город Оренбург

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Велточка »

Арго wrote:не могу понять, зачем посмотрела
Да и мне непонятно, зачем смотрела? Столько анонсов было, где по полочкам разложили о чём. Банда убивала людей, вот и показали как. Ясно, что будет боль, страдание, кошмар и т.д. Горе, одним словом. И что ты ждала от этого фильма? Эстетического наслаждения от вида трупов? В фильме очень красиво, просто безупречно показан главный герой - Сергей Ковалёв. Даниил Александрович - точен в деталях, играет даже взглядом, поворотом головы ... , ну, впрочем, как всегда, безукоризненно. Ради этого ты и смотрела, видимо. Что ж, тут никакого разочарования, я так думаю. :bored:
Цените то, что у вас есть. Сейчас. Рядом. И никогда не думайте: "А может быть..." Может и не быть...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена Ф.
Posts: 1117
Joined: Tue 05 Nov 2019, 11:03
Location: Оренбургская область

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Елена Ф. »

А я досмотрела фильм только 5 мая утром - последние две серии. И до сих пор думы и чувства не отпускают. Потихоньку читала ваши размышления. На этот раз не смотрела ни единого анонса, а когда поняла, что за вами не успеваю, перестала в этот раздел форума заходить, чтобы сохранить хоть какую-то интригу. И в 12 серии получила жесточайший удар. С одной стороны, ожидала, что в жизни Сергея трагедия с братом - не последняя, но теплилась надежда на его счастье - "после"... С другой стороны, что это случилось не в последней серии, лично для меня стало смягчением - наплакавшись, я настроилась на худшее, поняв, что худшее для него уже произошло. Готовилась проститься не только с ним в финале - уверена была, что они победят, но, возможно, полягут все. И потому финал оказался для меня пусть не счастливым, но очень щадящим.
Арго wrote:не могу понять, зачем посмотрела, зачем испортили мне жизнь. Все посыпалось. Думаю о плохом который день
Анита wrote:есть люди, которым на самом деле лучше не смотреть и не читать некоторые вещи... так человек устроен, такова его психофизика, и не нужно над собой издеваться.
Да. Сама много лет имела счастье работать с художниками и знаю, какие они бывают (не все, конечно) ранимые и восприимчивые даже к тому, что не касается лично их.
Татьяна Гр. wrote:слава Богу, мою положительную энергию из меня сложно вытянуть, очень прочно во мне оптимизм обосновался.
Меня такие фильмы заставляют мобилизоваться.
Видимо я "с кожей" и она вполне себе прочная.
Танюша, я такая же почти. Но ещё и интроверт, только с толстенной бронёй. Описанное Арго воздействие произведениями искусства на меня исключено. Могу сильно плакать от книги, музыки, картины, фильма, но это нисколько не влияет на моё укоренившееся состояние счастья, не выбивает из колеи, не портит настроения. Да, встряхивает эмоционально, мобилизует.
Когда поняла, что всё, что он живой, у меня уже были слёзы облегчения. В последней серии вообще почти все сказанные Сергеем слова вызывали у меня такую реакцию. Мне, честно говоря, концовка понравилась. Его улыбка после всех этих смертей и "моё последнее дело" для меня стала солнечным лучом, воскрешением надежд, знаком, что жизнь продолжается...
Анита wrote:Ах, Петрова жалко! Я так и знала!
Да, очень. Я всё за него переживала, пока он всякие задания выполнял, а когда они шли к свалке, просто уже предчувствовала...
vak wrote:
Yulia:Сцена её гибели меня сильно огорчила тем, как снята. Для меня большой диссонанс между "как он её выносил" и режиссёрским решением.
...Мне сама сцена гибели и не нужна, но то, как Даниил прожил - невозможно сказать "сыграл" - последующие пять-десять минут, перевернули мое отношение к герою.
Такое же ощущение от этого эпизода.
Слава wrote:
vak:
Да, пронос на руках под музыку, избитый прием
Естественно, в реале такой сцены быть не может, насколько я могу понимать. Я восприняла эту сцену иносказательно -прощание, прощение с любимой. По моему мнению длится она именно столько, сколько необходимо, чтобы не стать слезовыжимающей и манипулирующий чувствами зрителей. Режиссеру удалось удержать эту грань.
И я восприняла эту сцену так же. Даже если бы он это сделал мысленно. Это как символ был той Любви, которая у него не состоялась, того, что он нёс бы её всю жизнь на руках - живую...
Natka wrote:настолько очевидный для зрителя "толстый и громкий намек на крота", совершенно непонятно почему упущенный главгероем, воспринимается в итоге явно не " в плюс" ему.
Natka wrote: в итоге получилось, что супер-профи просто проигнорировал важную "информацию к размышлению" что и заставляет зрителя усомниться в его профессионализме.
И меня, Наташ, сильно это задело, но мне так нужно было смириться со всеми недочётами, так понравился фильм, что подумала: может, это и есть издержки нарушения ТБ - запрета участвовать в расследовании лично заинтересованному лицу, не способному работать чётко, без эмоций, с холодной и ясной головой, как машина (в хорошем смысле), адекватно и вовремя реагировать и пр.? Ведь по сути (в идеале) такую работу должен выполнять человек абсолютно здоровый, а у Ковалёва была сильная душевная боль. Отсюда его ошибки. И с Петровым он неосмотрительно отказался вызывать группу - получается, снова смерть из-за него...
vak wrote: А мне кажется, мы чувствовали себя умными зрителями не потому, что сразу вот просто так разгдали крота, но и потому, что мы просто во время съемок видели сцену в гараже с мешком на голове главного героя.
Честно, я почти не помнила те кадры и не обратила внимания, кто душил. И сейчас, даже зная, кто "крот", почему-то думала, вспоминая и ожидая, что в этой сцене будет Инга.
MiKo wrote:А ведь поначалу грешила совсем на другого
Моя мама - тоже. На Толмачёва. А я как раз его ни на миг не заподозрила: слишком лез на рожон, а "крот" должен был оставаться в тени, не привлекая к себе внимания, быть тише воды и ниже травы.
Но и того самого "на С." тоже не сразу раскусила - только когда Наташа сказала про икону. А до этого было подсознательное неприятное, когда жена его спросила Наташу, расписаны ли они с Сергеем - мне послышалось что-то ехидное и ядовитое... И почти сразу Наташа почему-то задержалась у этих икон... Но я подумала, что это либо случайно, либо нарочно, чтобы добавить загадочности...
vak wrote: "Рамки" в этом сериале очень и очень широкие, было где актеру развернуться..
vak wrote:И мне очень понравилось музыкальное обрамление
Абсолютно такое же впечатление. И слово "обрамление" действительно очень точное. А ещё меня очень тронула песня, хотя не люблю такие современные и не слушаю, но получилось так пронзительно.
DOlga wrote:Только сейчас разглядела в Коляне Владимира Скворцова (граф в «Драме на охоте»).
Ольга, вот только уже читая форум, наконец, наткнувшись на эту фразу, поняла, откуда такое прямо "родное" у него лицо! :-) Перебрала в уме все фильмы с Даниилом Александровичем, осознавая, что актёр откуда-то "из этих", но так и не нашла.
DOlga wrote:На самом деле в реальной жизни все еще хуже и страшнее, чем в фильме.
Не хочу знакомиться с реальной историей. Не знаю, что там было, но у меня самую дикую жуть вызвала даже не морально уродливая изначально и живущая в аду "амазонка", а Зоя. Я не представляю себе, как она могла жить в этом видимом семейном раю, становиться матерью, кормить, баюкать дочь, покупать ей одежду, еду, игрушки, обустраивать комнатку, зная, откуда все эти средства, какая на всём кровь, как они с мужем отравляют сам воздух, которым дышит их ребёнок. Она могла не знать, что кулон Насти был снят именно с мёртвой девочки, но что это вещь убитого ими человека - знала. Пусть ей не жаль никого, но собственный ребёнок! Мы в такое время живём, что невольно осознаёшь, как любой твой поступок может аукнуться не только тебе, но и твоим близким, когда есть информация, что такое "отрицательная энергия"... Люди даже жильё освящают, вселяясь, если там был негатив, а здесь - надевать на собственного ребёнка... Вспомнилась история Казаченко из "Знахаря", когда утративший берега зарвавшийся папа чуть не потерял дочь. А какой цинизм - иконы! Зачем?! Сама не религиозный человек и ни за что не повешу дома ради украшения, не веря в них, но здесь просто плевок в Бога, демонстративная издёвка. Для меня такие, как Зоя и Синицын, - большие монстры, потому что они не отщепенцы и изгои, как "амазонки", скрывающиеся на окраинах, а живущие "благополучно", по соседству, с кем-то работают и дружат семьями "душа в душу", пьют с кем-то чай, общаются с чьими-то детьми, вхожи в дома...
DOlga wrote:О Людмиле Артемьевой... Мне в ее игре чего-то самую малость не хватило или, наоборот, она показалась мне излишне эмоциональной. В реальной жизни ее прообраз – Инесса Тарвердиева, вообще тетка без эмоций со стеклянными, пустыми глазами.
Людмилу Артемьеву почти не знаю, на лицо (мельком где-то встречалось) - тёплая, милая женщина, а здесь... Мне не то, что не хватило или наоборот... Я потрясена её работой. Единственное - и это невозможно наверно иначе, фильм-то художественный - Инга показалась мне человеком более внутренне обширным, даже где-то слишком интеллектуальной, непростой, если учесть её происхождение, воспитание, образование, круг общения, чем должна была быть. Всё-таки не смогла актриса скрыть свой богатый внутренний мир. Глаза были злые, чернота, бездна, но они были слишком глубокие, что ли, такой демон с какой-то даже своей "философией" (как она доказывала дочери по поводу "амазонок" - ведь даже знать, кто такие "амазонки" и рассуждать на такие темы для человеа её уровня - нонсенс). Мне кажется, на самом деле и преступники эти были людьми более безграмотными, и манера общения между собой, скорее всего, у них была намного грубее и тупее, и речь наверняка иная... И Света показалась мне для девушки, выросшей в такой среде, слишком воспитанной. Не хватило асоциальности, что ли, примитивности. Но это мне ничуть не помешало. Моё мнение о Л. Артемьевой эта роль сформировала высокое.
DOlga wrote:фактически не следя за сюжетом, я буквально с первой минуты «Капкана» ушла в эмоциональную плоскость.
Со мной произошло то же.
DOlga wrote:Первая эмоция касалась мамы Сергея Ковалева... Мне так хотелось сказать его маме: « Успокой его, обними, пожалей. Поддержи, в конце концов». Нет ничего страшнее для матери, чем пережить смерть своего ребенка. Но так можно было и второго потерять, причем и физически тоже. И хорошо, что в дальнейшем, мама стала «работать мамой»
Да! И я, и мама моя говорили о том же. А когда она с ним по телефону говорила в последний раз, у меня всё сжалось при мысли: а вдруг он в этой истории не выживет?!
Анита wrote:в этом фильме ясно дали понять, что зло - это не интересно и не круто. Оно мерзко и бездарно. Оно - ни о чем. Оно - само о себе. Варится в себе же самом, как в закопченном котле, и в итоге истекает грязной пеной.
И брать интервью у маньяков или юных фашистов...- тоже не круто, и не оправдывается тезисом "журналист должен давать информацию". Есть информация, которой нужно просто брезговать.
Анита, ты так точно выразила и мои мысли!
Волшебная wrote: Даниилу просто «Браво!»... здесь новая грань, новый образ – лидер, который смог создать команду, повести за собой даже тех, кто изначально был против.
Согласна с каждым словом! Образ - из тех самых, Прекрасных, Мужественных, но иной, с иными оттенками. Его героев всегда хочется рассматривать, прислушиваться к ним, удивляясь и глубине, и точности. У Даниила Александровича никогда не бывает персонажей, которые (как я заметила, например, смотря "Войну и мир" из его работ) создают ощущение, что они "есть только здесь и сейчас", в кадре, по сценарию. У них обязательно есть история, прошлое, будущее, они живые и настоящие за кадром, вне сценария, он всё знает о них, об их детстве, привычках, страхах, обо всём, чего зритель никогда не увидит, по крайней мере, я это ощущаю.
Natka wrote:для меня все же главное О ЧЕМ и -> ЗАЧЕМ. И если я понимаю, что цели достойные, то вполне готова не докапываться по мелочам, а если нет, то и безупречность исполнения - "ф топку!", на мой взгляд.
:yes2: Ну, у меня всегда - только так, если меня сумели тронуть до глубины души. :friends2:
Волшебная wrote:почему-то для меня это в первую очередь фильм о победе, победе света над тьмой. Страшно и тяжело, кажется, нет просвета, но герой встает и идет. А контраст с внешней тьмой – это внутренний свет внутри (любовь, совесть, сопереживание, сила духа). И затянутость повествования здесь очень оправдана.
Надежда, когда, читая, дошла до этих слов, меня просто всколыхнуло, насколько они выразили мои собственные ощущения от фильма! :great2: :rose:
VetaS wrote:Второй сезон хочу!
Тоже хочу! :oops:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена Ф.
Posts: 1117
Joined: Tue 05 Nov 2019, 11:03
Location: Оренбургская область

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Елена Ф. »

А теперь - собственно мой отзыв (без спойлеров). :-)
Отзыв: Сериал "Капкан для монстра" (2021) - Отличная криминальная драма с любимым актёром в главной роли, основанная на реальных событиях.
09.05.2021
ДОСТОИНСТВА: Нашла их во всём. Отличный режиссёр. Прекрасные актёры. Атмосфера. Смысл.
НЕДОСТАТКИ: Нет
...Когда хвалю фильм безудержно, на всю катушку, не разбирая минусов, это не значит, что их нет. Это значит, что авторам удалось пробудить во мне все нужные эмоции и не вызвать ни единого ненужного чувства. Когда любишь, говоришь только о достоинствах, а недостатки кажутся милыми. Этот фильм я люблю.

Хотя ожидала много крови и гнетущей зловещей атмосферы, обещанных трейлером, общее ощущение осталось светлое. Для меня фильм получился очень гармоничным, гораздо более интересным, динамичным, романтическим, чем предполагала, тем более, что шестнадцать серий - это часто (ну, по моему более чем скромному опыту просмотра современных отечественных сериалов) избыток жидких затянутых сцен, длинных диалогов, не относящихся к главному, и пр.

К моему удивлению, этих недостатков сериал оказался лишён. Смотрела серии на одном дыхании, стараясь не отвлекаться, чтобы не пропустить стремительно разворачивающиеся на экране события, составляющие плотный, насыщенный, чёткий сюжет.

И это - несмотря на то, что, на протяжении многих месяцев, будучи поклонницей исполнителя главной роли, следила за процессом съёмок и, к своему сожалению, обнаружила заранее, кто является убийцей сводного брата Сергея - полковника Евсеева и его семьи. Даже это, с первой серии ясное для меня, не помешало с огромным интересом и напряжённым вниманием наблюдать за расследованием и противостоянием двух сил в этой захватывающей истории.

Просто детектив для меня сразу сменился драмой, в которой важна была не основная интрига, а смертельная схватка, в которую вступил Сергей Ковалёв с организованной преступной группой, зверски расправляющейся с сотрудниками правоохранительных органов в нескольких областях России.

Поводом для просмотра, разумеется, стало для меня участие в этой картине любимого актёра Даниила Страхова. С осени 2019, узнав о его наличии на планете и посмотрев драму "Исаев", дала себе слово смотреть с ним абсолютно всё. Держать это слово для меня - большая радость, потому что все его работы в кино (к сожалению, театральные могу видеть лишь в записи) меня покоряют. И роль в сериале "Капкан для монстра" - главная, сложная, эмоционально напряжённая - исключением не стала. На мой взгляд - хотя я очень люблю большинство его работ, в т. ч. в криминальных, детективных историях ("Инкассаторы", "Принцип Хабарова", "Цезарь" и др.), - "Капкан для монстра" на сегодня лучший фильм подобного жанра в его кинобиографии.

Мне никогда не надоедает говорить о том, что трогает меня в персонажах Даниила, но хочется в рамках отзыва отдать в полной мере должное и исполнителям других ролей, потому что актёрский состав, игра, режиссура здесь, на мой взгляд, - настоящая роскошь.

Конечно, упомянуть каждого не сумею, но важно, что не оказалось в этой истории ни одного персонажа (в отличие от прошлогодней, к примеру, премьеры сериала "Про Веру"), которого бы мне хотелось "убрать с глаз долой", который бы раздражал своей ненужностью и неуместностью. Все исполнители ролей были на своих местах, все - на высоте.

Итак, особенно понравившиеся. Ольга Озоллапиня в роли провинциального следователя Вознюк - живая, естественная, которую так и подмывало за ухо и за дверь вначале и так хотелось ласково потрепать за хвостик в финале за её показушную крутизну и девчачьи близкие слёзы. Таким же колючим в своей неприязни к любимому главному герою, но более острым, мощным, грубым получился персонаж Константина Адаева (отдельное ему спасибо за постановку трюков и схваток), показанный, на мой взгляд, очень здорово в своём развитии, в последних сериях достигнув, параллельно своему противнику, пика всех возможных эмоций.

Подарком мне стала потрясающая мужская команда из сослуживцев и друзей Сергея Ковалёва. Настоящие мужчины, умные, сильные, красивые - здесь постарались с размахом, приглашая на роли следователей таких не известных мне прежде, но ярких и запоминающихся актёров, как Гурам Баблишвили, Алексей Тимченко, Евгений Токарев, Михаил Зубов, понравился мне в качестве следователя и сам режиссёр Артём Мазунов (очень обаятельная личность). Несколько в тени остальных был во всех отношениях самый приятный коллега Сергея - Синицын (актёр Александр Лырчиков) со своей гостеприимной семьёй...

Вообще, в картине этой из множества поднятых тем, пожалуй, самой центральной является тема семьи. Начиная с главного героя и его погибших родных, его чуткого отношения к старенькой матери и заканчивая "амазонками"... Переживала, что Сергей будет несправедливо винить себя в гибели брата и его семьи, не люблю эти игры в обиду. И сначала меня сильно напрягло отношение к ситуации матери, потому что не Сергей спровоцировал её. Знаю по себе, чего можно наговорить, когда тебя, взрослого человека, пытаются поучать. Сама не выношу этого, потому резкую реакцию Сергея поняла абсолютно - повела бы себя так же, ну, может, более дипломатично. Это назидательный тон чужого можно проигнорировать - своих надо останавливать, какими бы правыми они себя ни считали. А вот реакция Владимира в моих глазах была эгоистичной: в день рождения матери мог в первую очередь подумать о ней, о её настроении, о настроении дочки и жены, у которых тоже праздник, а не о своём раненом братом самолюбии. Жестоко он за это поплатился... "Если бы только..." - к сожалению, не однажды и не одному герою этой истории пришлось мысленно произнести эти полные страдания слова.

Ещё - тема мести, сначала разрабатываемая как версия убийства половника Евсеева, потом - как демон, вселившийся в душу потерявшего любимую женщину бизнесмена и бывшего криминального авторитета, и в конце - как самое тяжёлое преодоление для главного героя...

Но вернусь к актёрам и персонажам: понравились и Виктор Тереля (площадная харизма его вора Чумы зашкаливает, он из тех, кто почти к любому найдёт подход, ему веришь), и Андрей Стоянов в роли бизнесмена Уварова, посылающего своих головорезов на поиски убийц, и блестяще сыгравшая его экстравагантную супругу Ксения Хаирова. И знакомый мне по роли графа в постановке "Драмы на охоте" Владимир Скворцов с его очень добрыми - несмотря на поступки персонажа - глазами... С интересом следила за героиней Зои Мансуровой, которой, мягко говоря, досталась здесь непростая роль.

Так вышло, что роль в "Капкане для монстра" - первая, в которой увидела актрису Людмилу Артемьеву (знала лишь на лицо, а мама моя много лет назад наблюдала её с удовольствием в комедийном сериале "Сваты"). Она впечатлила меня очень, чем - узнаете, посмотрев этот сериал.

История очень напряжённая, атмосфера насыщенная, тревожная. Но меня не оставляло ощущение какой-то могучей силы, неумолимо идущей по следам Зла. Может быть, эти прекрасные рыцари - друзья Ковалёва - своей мужественностью и готовностью подставить плечо в трудный момент вселили в меня веру в то, что они справятся? Так и стоят перед глазами их лица, слышатся их голоса. Это было круто.

Настроение необычайно верно передаёт и звучащая в картине музыка, зловещая, тёмная, затягивающая, как тёмные, похожие на бездну, глаза монстра, наводящего дуло на свою жертву...

И всё-таки фильм стал для меня не просто детективом, не просто криминальной драмой и даже триллером (хотя я не отнесла бы его к данному жанру). В нём нашлось место и романтике, тонкой, едва осязаемой, подобно солнечным лучам, проникающей во тьму, рассеивая, побеждая её. Эти маленькие эпизоды с девушкой Сергея или с женой Вардана словно напоминают, какой проницаемой может быть их крепкая броня, какими беззащитными вдруг могут оказаться их любимые и какими уязвимыми - они сами...

Трепетным, нежным, тёплым получился у Даниила Страхова и Алины Ланиной союз Любви: Наташа и Сергей - абсолютное совпадение, ни тени сомнения, что пара - счастливая... Какими - по-страховски, иного и не ожидала - чистыми и волнующими были все их редкие мгновения вдвоём. "Всё - для тебя", до конца, до последнего вздоха. Спасибо за этот волшебный образ Женщины авторам и актрисе (впервые видела и запомню). Очень подошло героине её имя - Наташа. Солнечная, весёлая, смелая, решительная, женственная, мягкая, умиротворяющая, мудрая, любящая, хрупкая... Как он нёс её... И - песня... Может, лишь в эти секунды и можно было догадаться, что по-мужски лаконичный, стройный, строгий сценарий написан женщиной...

Традиционно для себя, не замечаю погрешностей, деталей и пр.: для меня сравнивать художественное кино- или телепроизведение с реальностью - то же, что тыкаться носом в пейзажи, разглядывая форму и цвет листочков. Разве имеет значение, что передо мной - лишь хаотичные разноцветные мазки, если я смотрю на них - и плачу?

О многом хочется сказать. Изюминкой сериала стали эпиграфы к каждой серии, предваряющие её содержание и отражающие смысл действия. Вот только два из шестнадцати: "От смерти и любви никто не скроется." и "Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества." - эпиграфы к самым глубоко поразившим меня сериям...

Не обо всём, что мне понравилось, не обо всех сказала. Вернусь к этому произведению обязательно. Для меня оно - очень сильное. Почти, если говорить о фильмографии любимого актёра, как "Знахарь"... Пусть главный герой в "Капкане для монстра" и не безупречен, пусть он ошибается (порою - роковым образом), но в этой страшной истории, думаю, заключены для него и для тех, кого она изменила навсегда, самые главные жизненные уроки.

Что ещё? До двенадцатой серии каждое окончание встречала с грустью, что история тает, хотелось, чтобы она длилась как можно дольше. Потом... хотелось окончания и расправы, при этом готовилась к самому худшему... Мне шестнадцати серий оказалось мало.

С реальной историей, о совпадении с которой в титрах предусмотрительно говорится как о случайном, знакомиться не стала. Возможно, пока. А может, и не стану, чтобы не оказывать чести тем, кого в финале лишили её, не позволив расставить акценты иначе, чем того требовала совесть. Как замечательно сказал кто-то из зрителей, это фильм не о банде, а о тех, кто, ежедневно рискуя жизнью, защищает наши, кто, невзирая на тяжкие потери, на нечеловеческую боль, остаётся способным сохранять в себе Человека, не позволяя в израненной душе прорасти мести, умея довести до конца свою трудную задачу, подавая пример остальным потерявшим и душевно раненым, как "быть достойными тех, кого с нами нет".

Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_11902398.html

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
VetaS
Posts: 520
Joined: Sun 27 Oct 2019, 10:01

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by VetaS »

Лена, как же здорово ты умеешь облечь мысли в слова. Мои эмоции и впечатления полностью совпадают. Кстати мне тоже понравилось, как в фильме показали мужское братство и взаимопомощь. Во многих современных сериалах любят показывать героев одиночек, а остальные лишь фон, а так здорово, когда "один за всех и все за одного". Кстати, заметила интересное совпадение, что фамилия Наташи Серёгина... :-)
Лена, спасибо за отзыв. :give heart:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natka
Posts: 6937
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия

Re: Сериал «Капкан для монстра»

Unread post by Natka »

Лена, ну, наконец-то! :-)
А то я уж заждалась, но надоедать напоминаниями не хотела :oops:
Согласна со всем вышесказанным. :daisy: :give heart:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links