У меня не возникло бы столько вопросов, если бы это был проходной фильм-мелодрама, драма, одна из многих на современном TV. Но тут снялся Даниил Страхов и одно это уже выделяет сериал, мы же привыкли, что Даниил снимается исключительно в качественном продукте. Потому ожидания и были завышены.
Изначально «Семейный альбом» был заявлен очень интересно и актуально: сага о семейных ценностях в контексте переломного времени с элементами тайны, интриги. Четырнадцать серий слегка настораживали, но не отпугивали: можно и 20 серий смотреть и больше, если повествование увлекает.
Что я, как заинтересованный зритель, получила? Впечатления самые разные.
«Семейный альбом» смотрелся легко. Работа режиссера, оператора, звукорежиссёра, художника по костюмам, а также игра почти всех актёров мне искренне понравилась.
Сериал получился очень женским, «отдыхательным», без заявки на что-то из ряда вон.
Очень понравилось старшее поколение семьи Колокольцевых (Эра Зиганшина и Борис Романов). Органично в своей роли смотрелась Татьяна Черкасова (Надежда Колокольцева). До последней серии я её героине сопереживала больше всех в этом сериале, но её поведение в финале истории объяснить себе так и не смогла. Загадочная женская душа — единственное объяснение.
Фильм вообще обрывается на полуслове. Такова режиссёрская задумка, что судьбы большинства героев остаются неопределенными (подразумевается лишь дальнейшая счастливая жизнь Кати).
Я конечно же не жила в то время, и могу судить лишь по воспоминаниям бабушек-дедушек и по фотографиям в семейном альбоме. Но при всех реалиях тех лет мне всё-таки кажется неправдоподобным, что у Николая Колокольцева не было ну ни малейшей возможности предупредить жену (любимую жену!) о необходимости отъезда на неопределенный срок, или же из-за границы не дать любым способом весточку о себе. Устроили какие-то шпионские страсти, бороду ненастоящую приклеили. Эх, а всё так хорошо начиналось.
Кстати, борода у Сухоцкого тоже выглядела ненастоящей. Какая-то беда с бородами у них там. Да и зачем этот атрибут был нужен — временной отрезок всего пару лет, не десятилетия же! Но, ладно, это мелочи.
Жизненная драма Николая Колокольцева вроде бы ясна, но почему-то меня не тронула. Не понятно, разве он рассчитывал на что-то другое? Разве не предполагал, как бесконечно трудно ему будет жить вдали от семьи без права переписки, даже без права дать о себе знать? Ему честно сказали, что его имя не будет нигде упомянуто в связи с его открытиями и все лавры будут формально принадлежать другому человеку. Не под дулом пистолета же увезли, он сам сделал выбор, в своих достижениях преуспел, достиг цели, которую поставил перед собой. Ну, неужели он предполагал, что всё остальное, кроме физики, можно будет вернуть на круги своя. Может это звучит жестоко,но если в понимании Николая Колокольцева всё так и было — то это наивно.
Сестёр Колокольцевых актрисы представили убедительно, но Катерина мне понравилась больше, чем её старшая сестра.
Понравился Сухоцкий. Актёр очень живо сыграл своего героя, ему тоже хотелось сопереживать.
Маняша — просто чудо, как хороша!
Не понравились родители Виктора. Видимо, режиссёр хотел показать их на контрасте с интеллигентами Колокольцевыми, но получилось уж слишком вычурно.
Второстепенные персонажи тоже были на уровне, всё вполне в духе времени.
Не меньше чем к сюжетной линии Николая, у меня вопросов к сюжетной линии Виктора. Вернее к тому, почему его линия была так скомкана, хотя в самом начале персонажу уделялось много времени, предполагалось, что на нём будет завязано гораздо больше событий. Про разительные перемены в характере Виктора я уже говорила. Изначально был весь правильный и хороший, то, что у него может оказаться другое лицо, подразумевали только законы жанра. Виктор всё же меняется, Даниил в свойственной ему манере очень убедительно это играет. Впрочем никаких новых приёмов ему применять не приходится, всё это мы уже видели. Актёр легко и просто воплощает то, что от него требует режиссёр и сценарий.
Но почему? Почему же было не раскрыть этого персонажа? Это мой вопрос к сценаристам или уж не знаю к кому. Схема «хороший-плохой-хороший» без всякого подтекста, без игры, слишком уж проста для Даниила. Сыграть красавца, который способен влюбить в себя девушку так, чтоб она бросила жениха на кануне свадьбы, а при других обстоятельствах показать свою иную натуру — разве для этого режиссёру понадобился Даниил Страхов? Я бесконечно рада тому, что вижу Даниила в этом фильме, но напишите его роль чуть больше, дайте ему сыграть то, что он может и от этого вся ваша сага только выиграет. Хотя бы дайте возможность показать, почему с его персонажем происходят такие метаморфозы. Его мало, очень мало! Обидно.
Итог. Для меня в фильме примерно равное количество плюсов и минусов. На мелких минусах не вижу смысла заострять внимание. Потраченного на просмотр времени не жалею и даже порекомендую сериал к просмотру, например, своим родителям. Всё-таки эпоха показана очень душевно, повествование спокойное, неторопливое. Развитие событий предсказуемое, но это не недостаток, а скорее добавляет фильму лёгкости. Судьбы героев хоть и противоречивы, но интересны. Под это кино можно отдохнуть. Если не пытать особых иллюзий перед началом просмотра, то очень даже хороший фильм.
Даниилу в любом случае благодарность за то, что, как всегда, на высоком уровне, легко и красиво сыграл свою роль, украсил собой сагу «Семейный альбом».
Может я потом ещё что-то вспомню, что вызвало у меня отклик, но пока это всё.
Спасибо, что до конца дочитали.