Телефильм «Апофегей»

Фильмы с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы

Slava
Posts: 5
Joined: Thu 16 May 2013, 11:21

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Slava »

Шел 1988 год, и Надежда Печерникова отвела в больницу собственного десятилетнего сыночка Диму, поскольку у него появилась почечная недостаточность. И после обследжолвания врач говорит, что мальчику уже не суждено жить, поскольку ждать очередь на пересадку почки никто не успеет и мальчик обязательно умрет.
Единственный выход заключается в попадании в Нефроцентр. И Надя рассказывает обо всем мужу. Устроить попадание в Нефроцентр способен только Чистяков, который является большой шишкой в партийной райкоме и более того, он – биологический папа Димы.
Дело в том, что одиннадцать лет до этого Надя Печерникова случайно познакомилась с парнем Валерием Чистяковым, который в то время учился на кафедре истории. И в того же Чистякова по уши тогда влюбилась Ляля Кутепова, бывшая дочкой влиятельного чиновника.

2 серия

Ляля Кутепова сделала все, чтобы встречаться с Чистяковым как можно чаще и всегда и везде его поджидала. Заведующий кафедры Заславский попросил Чистякова сделать отзыв на брежневское творение «Малая Земля». Причем, публикаций отзыва должна была произойти в «Новом мире». Но так получилось, что отзывом занималась Надя, и отзыв был напечатан в журнале.
Сначала Чистяков видел в Наде собственную будущую жену и даже предложил ей выйти за него замуж. Скоро его делают заместителем по идеологии, и он начинает работать на партийного секретаря комитета Семеренко. А Иванушкин тоже становится заместителем, но по организационным вопросам. Чистякову и Иванушкину предоставляют новые комнаты в общежитии и молодые люди этому очень рады.
Надя помогает своему любимому переехать в новую комнату, но пытается отговорить Чистякова от партийной карьеры. И скоро они даже подают заявление в ЗАГС. Но появляется партийный секретарь Семеренко, предлагающий Чистякову сменить тему диссертации. Кроме того, он явно намекает, что скоро собирается сделать его собственным приемником.
Естественно, Чистяков согласен на новую тему и уже планирует вступление на новую должность. И Иванушкин предлагает ему сместить Семеренко в сторону для того, чтобы он – Иванушкин – занял его место. Валерий не соглашается с Иванушкиным и в качестве лавы делегации отправляется на берлинский симпозиум.

3 серия

Идет 78 год и Ляля Кутепова дает Чистякову понять, что с ней у него будет самое светлое будущее. В частности, она рассказывает, что в парткоме все знают о том, что случилось в Германии. На заседании парткома проводит выступление Семеренко, который читает письмо Иванушкина с раскаяниями. Напомним, что Ляля вовсе не является простой девчушкой, влюбленной в Кутепова – за ее спиной стоит достаточно влиятельный папаша. И таким людям, если честно, по жизни лучше дорогу не переходить. По крайней мере, пока они остаются живыми и здоровыми, иначе потом приходится пожалеть.
Семеренко зовет к себе Чистякова и говорит, что за того вступился отличный покровитель – Николай Кутепов. И когда собрание оканчивается, Ляля решает поздравить Валерия и зовет на обед к себе домой. Потом Чистяков очень хочет помириться с Надей, которую обманул, регулярно звонит ей, но та решает, что между ними все кончено.
Тогда он самостоятельно идет к ней домой и видит ее рядом с писателем Олегом Смелковым, с которым Надя мило заигрывает.

4 серия

Идет 1983 год. Чистяков женился на Ляле и с помощью тестя делает стремительную карьеру. Но в скором будущем Кутепов умирает.
И когда проходит еще пять лет, то Чистяков решает встретиться с Надей и она то ему говорит, что имеет родного сына от него, но он тяжело болен. И если мальчик не дождется помощи, то ему суждено погибнуть.
Чистяков спешит к Мушковцу, но тот человек считает, что Надя соврала про ребенка, и не собирается ей помогать. Однако сам Валера вполне верит Наде и изо всех сил пытается помочь мальчику. Однако возникает проблема – если он будет сильно стараться помочь, то его уберут с должности. К тому же Ляля узнает, что оказывается, Чистяков имеет ребенка на стороне…

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros ... m/#1701407

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Sveta »

Юрий Поляков: «Хватит врать, что советская эпоха - это сплошное зло!»

На телеканале «Россия-1» начинают показ четырехсерийного телевизионнного художественного фильма «Апофегей» по одноименной повести Юрия Полякова

В главных ролях - Даниил Страхов, Мария Миронова, Виктор Сухоруков, Владимир Гостюхин, Аглая Шиловская, Александр Лойе. Накануне премьеры наши корреспонденты пообщались с автором «Апофегея»...

Был «Апофегей» советский, стал российский

- Юрий, насколько нам известно, этот фильм снимался долго. Почему?

- Да нет, снимался-то он недолго. Это экранизация растянулась более чем на 20 лет. Первоначально фильм был запущен в производство еще в конце 1990 года. И ставить его должен был Сергей Снежкин, который раньше снял картину по моей повести «ЧП районного масштаба». Но Снежкин тогда был занят другой работой. Какое-то время его ждали. А потом перестали ждать...

И как раз тогда предложили эту работу режиссеру Станиславу Митину, который поставил в 1986 году в знаменитом Ленинградском ТЮЗе «Работу над ошибками» - инсценировку моей же повести. Инсценировка имела очень большой успех. Это был один из коронных питерских спектаклей. Митин как раз переходил из театральной режиссуры в кино. Мы уже начали писать режиссерский сценарий. Но в это время случились обстоятельства августа 1991 года (путч ГКЧП. - корр.). И наш проект вместе со всем советским кинематографом рухнул. Так сложилось, что именно Станислав Митин поставил этот фильм спустя 20 с лишним лет благодаря заинтересованности канала «Россия-1».

- Получается, это отчасти и советский фильм?

- Нет, конечно. Потому что тогда, если бы фильм вышел, это была бы, я думаю, больше позднеперестроечная публицистика. В тот момент все-таки на передний план выступала перестроечная нота, с разоблачением: вот мы теперь о партократах можем сказать все, что думаем!

- А сейчас в фильме какие акценты расставлены?

- Дело в том, что все уже окончательно устали от черной мифологии по поводу советского периода, от этакого фантазирования на тему, какой ужасной была советская власть. Причем, зачастую все придумывают люди, которые вполне успешно при советской власти дебютировали в кино и в литературе, и никто их по застенкам КГБ не гноил. Но тогда они писали производственные романы, а теперь пишут антисоветские.

- А возьмите Юрия Полякова... Он раньше, можно сказать, очернял советскую власть, а теперь - приукрашивает, что ли?

- Нет, я советскую власть никогда не очернял, так же, как и не приукрашивал. Я писал о том, что было в жизни, как было, писал о чем хотел и как хотел. Писал о том прежде всего, что мне в нашей жизни не нравилось. Просто сейчас возник запрос не на утрированно чернушный рассказ об «эпохе застоя», а на честный и правдивый. Сами можете посудить, что из всего многообразия прозы, которая вышла в перестройку, литературной основой для честного фильма о поздней советской эпохе, о ее проблемах нравственных и прочих, смогла послужить только повесть «Апофегей». Не сочтите за хвастовство, но загляните в интернет (Заглянули! – корр.) и увидите, что повесть «Апофегей», в отличие от большинства тогда вышедших повестей и романов, нынче прочно забытых, постоянно переиздается и пользуется читательским интересом..

- С чего бы это? Не кроется ли в этом желание взглянуть на нынешние проблемы с позиции вчерашнего дня и поискать именно в прошлом рецепты их решения?

- Конечно, не без этого. Действительно, большинство наших проблем - и политических, и нравственных, и экономических, и культурно-духовных – уходят корнями в советский период. Точно так же, как проблемы советского периода уходили корнями в революционный период. Это называется непрерывность развития истории.

А с другой стороны, это, конечно, реакция на совершенно беспардонную либеральную версию советской власти, насквозь лживую, насквозь прозападную. По этой интерпретации советская эпоха – просто какое-то исчадие ада. Сплошное зло и ничего светлого! И в обществе появился протест против этого и желание поговорить об эпохе честно.

И в-третьих, выросло уже целое поколение людей, которые родились, по крайней мере, осознали себя уже после советской власти. И для них это историческое время, о котором не знают или знают ограниченно, по рассказам старших.

Но они хотят о нем знать не из публицистических инвектив «Огонька» конца 80-х годов и различного рода разоблачений Коротича, который сам был абсолютно конъюнктурный писатель. Они хотят это знать из нормальной литературы. Точно так же, как мы, советские пытливые школьники и студенты, пытались понять, что же было до революции, читая честных объективных писателей-реалистов, а не авторов, уже вовлеченных в политическую и партийную деятельность.

«Я отношусь к власти с опасливым уважением»

- Мы пока не видели фильма, мы перелистывали ваш «Апофегей», но тот убийственный анализ КПСС, партийных лидеров, принципов партийной жизни, партийной карьеры (лицемерие, конформизм), во многом ложится на практику сегодняшних – совсем, казалось бы, иных партий…

- Вообще-то, если литература художественная, то она анализирует человеческие отношения и вообще жизнь во всех ее проявлениях на таком уровне, что эти художественные обобщения не устаревают. И если, по вашему представлению, мне это удалось – я был бы счастлив.

Но пусть это уже следующее поколение решает. Для того, чтобы понять, насколько писатель значителен, нужно, чтобы прошло с момента его ухода из жизни лет 50 как минимум, тогда будет понятно. Сейчас мне очень трудно себе представить, куда через 50 лет будут девать улицу Солженицына или памятник Окуджаве. Но это мое личное мнение.

- По нашим ощущениям, в партийной жизни мало что изменилось. Как говорил Виктор Степанович Черномырдин, «какую партию ни создавай, всё КПСС получается»...

- Анализ художественной литературы можно и к партии относить. Возьмем те же «Отцов и детей» Ивана Тургенева. Мы видим, что есть нигилисты – это сегодняшнее «болото», и есть люди, которые за то, чтобы вообще ничего не менять, как Кирсанов. Это архетипы.

- Вы имеете в виду под «болотом» участников Болотной площади?

- Ну конечно.

- У вас в повести есть такая фраза: «Уже в минуту зачатия будущий человек заражается страхом перед властью». Что, это до сих пор присутствует?

- Вы цитату сократили и получилась мысль такая всеобобщающая, хотя в книжке речь шла конкретно о Советском Союзе.

Но, надо сказать, что в любой стране с властью шутки плохи. Вот, как думаете, сейчас американскому сержанту, который перебрасывал информацию Пентагона, сколько впаяют? Пожизненный срок, я думаю. У нас столько расчленителям и людоедам не дают. Так что это обычная история. Просто американцы боятся свою власть по-другому, нежели мы. Мы-то боимся более сакрально, а они – прагматично. Просто выгонят к чертовой матери с хорошей работы, и больше никуда не устроишься.

- Значит вы тоже боитесь власть?

- Я отношусь к власти с опасливым уважением. Я – русский человек.

- Еще фраза: «А он, Чистяков, понял, слава богу, что плохо жить унизительно. А человек не имеет права унижаться». Что плохого в этом лозунге? А у вас он подается с негативной оценкой.

- Если судить абстрактно – лозунг правильный. Если применительно к нашей новейшей истории - тут уже появляются краски. Люди, которые, благодаря тем же залоговым аукционам, или, хуже, благодаря грязной «прихватизации», из унизительной жизни мэнээсов перепрыгнули в жизнь олигархов, тут же забыли, что из-за того, что им достались эти огромные пироги народной собственности, миллионы людей, которые до этого жили более-менее прилично, стали жить унизительно плохо.

Им же в голову не пришло, что это сообщающиеся сосуды. И если кому-то досталась общенациональная собственность на миллиарды, то значит кто-то лишился своих 350 рублей в месяц, что по советским меркам считалось очень приличной зарплатой.

- Вот еще. Герой говорит: «У меня иногда такое ощущение, что я кручусь в огромном хороводе. Если хочешь что-нибудь сделать, нужно сначала высвободить руки. Но тогда ты сразу же выпадаешь из круга, и твое место тут же занимает другой». Это тоже актуально?

- Я думаю, да. Достаточно посмотреть на судьбу наших некоторых политиков, которые пытались высвободить руки. И где они сейчас? Некоторые даже шьют перчатки.

- В книге вы писали и про коррупцию – телефонное право и принцип «ты мне – я тебе».

- Ну, у нас, кстати говоря, на самом деле проблема коррупции довольно свежая. При советской-то власти она была сведена к такому, скажем так, некритическому минимуму. Или оптимуму, если хотите. В отличие от Италии и других стран, в России эта проблема в полный рост встала лишь в последние 20 лет. Поэтому еще, на мой взгляд, с коррупцией и не пытались по-настоящему бороться.

А где же Наоми Кэмпбелл и особняк в Лондоне?

- Мы заметили такое противоречие, изучив анонсы к фильму. Вы же продлили историю героя, показали его уже в наши дни. И у вас этот герой в полном шоколаде. В материальном смысле. Но мы вам не верим! Ведь вы же в 1989-м героя к моральному краху подвели.

- Чистяков (его роль в фильме исполняет Даниил Страхов), конечно, морально в тот момент переживает кризис, он раздавлен. Но как раз эта его моральная катастрофа сопряжена со взлетом карьерным. Последняя сцена, когда Чистяков говорит, что не надо меня соединять с Надей (актриса Мария Миронова), и показывает, что он ее все-таки вычеркнул из своей жизни, выбрав карьеру...

Так вот, в том сценарии, который был написан к экранизации 1991 года, была такая концовка: приезжает Надя в столицу предпутчевую. Мы должны были изобразить Москву поздней перестройки. Все эти митинги типа: «Долой партократию!»... И она идет к Манежной площади, там народ на митинг собрался. Она видит трибуну, на ней перестройщики стоят, которые были против партократов, там же и Чистяков...

Теперь прошло 20 лет. И Чистяков, как и его прототипы – реальные функционеры КПСС, прошел тот же путь и развернулся еще раз в жизни. Естественно, получил доступ к административному ресурсу, доступ к дележке пирога. И поэтому у него все в порядке.

- Нам показалось, что вы не совсем правильно показали Чистякова, отошли от правды жизни. Вы должны были его не только в особняке и на «Мерседесе» изобразить. Он не может жить с прежней старой женой и внутренне обливаться слезами по ушедшей любви. У него должна быть новая жена, какая-нибудь Наоми Кэмпбелл. И еще - особняк в Лондоне.

- Нет, не надо придумывать за автора. Там все продумано. Жена и так у него была гораздо моложе его. Зачем ее менять? У него возлюбленная секретарша, которую он всюду с собой возит. А то, что он с грустью вспоминает о женщине, видимо, единственной, которую он любил по-настоящему, почему нет? Если у человека сложилась политическая и бизнес-жизнь, это не значит, что у него не может быть какой-то ностальгии по потерянной любви.

- Но особняка-то в Лондоне нету!

- Ну откуда мы знаем, что нет особняка? Там не сказано. Может, у него три особняка, только они записаны на жену...

* * *

- Юрий, неужели так будет всегда, как вы пишете и как снимают по вашему сценарию? И что, никакого света в конце тоннеля? Прямо какой-то апофегей. Вы сами-то имеете хоть грамм оптимизма?

- Я, конечно, имею грамм оптимизма. Может быть, даже несколько грамм. Но все-таки писатель идет за своей социально-нравственной интуицией. Задумаешь одно, а потом, когда герои начинают уже жить своей жизнью, логика их отношений выводит к другому.

Это графоманы что хотят, то и делают со своими героями. А писатели, скажем так, более-менее в своем деле понимающие, полные заложники художественной логики. И слова Пушкина о том, что «ты не представляешь, что выкинула моя Татьяна, она вышла замуж», абсолютная правда.

- Ну, что, будем смотреть фильм?

- Да давайте посмотрим...

«Апофегей». 13 и 14 июня, 21.00. Россия 1

http://www.kp.ru/daily/26092.4/2991527/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Слава
Posts: 4049
Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
Location: Санкт-Петербург

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Слава »

Я в ауте,как увидела на даче по ТВ рекламный ролик!В пору было ущипнуть себя,чтобы убедиться,что я не сплю! :ecstasy2: Был же заявлен показ чуть ли не на конец года,если не ошибаюсь?Просто чудеса в решете! :-))
vak wrote:Такой "немного Камышев советского производства".
Валя, :applause: Классное сравнение!Интересно,что у многих ролей ДС есть что-то от Камышева!
Елена wrote:А вот как будет обстоять дело с постоянным в повести исполнением жестоких романсов под гитару? Или это не поместится в сценарий? А то тревожно как-то...
Да,помнится была заявлена песня Игоря Демарина "Я люблю".
Last edited by Слава on Thu 13 Jun 2013, 12:50, edited 1 time in total.
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Слава
Posts: 4049
Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
Location: Санкт-Петербург

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Слава »

Sveta wrote: Митина же в его картине интересует человек не карьерного толка, а герой, который боится совершать поступки, который, единожды струсив, всю жизнь потом за это расплачивается. Ему был интересен человек, которого любовь не вознесла, как это обычно бывает во многих прекрасных романтических произведениях - Чистякова любовь раздавила. Любовь – чувство разноликое, оно может не только преобразить человека, но и уничтожить его. Вот об этом мы и играли. А что касается актуальности, ничего более актуального, чем история любви, в драматургии, литературе и жизни придумано не было.
А это же прямой отсыл к Камышеву опять таки!Кстати,когда я прочитала повесть,тоже сомневалась,что экранизированная в том виде,в котором она была написана,будет ли эта история интересна более широкому зрителю,нежели тем,кто ещё застал так сказать ту советскую эпоху и последовавший за ней переходный период.Мне казалось,что для этого требуется некоторая доработка или смещение акцента повести с политической линии что ли,но переписывание сценариев, как известно, не всегда приводит к желаемому результату!Но в данном случае,я думаю,получится очень здорово! :-)
Sveta wrote:В работе над "Апофегеем" приняли участие и настоящие корифеи отечественного кино, в том числе Виктор Сухоруков. Говоря о съемках этого сериала, он высоко оценил вашу работу, внимание к деталям и даже называл вас одним из своих преемников. Расскажите о работе с этим актером. - Виктор Иванович несколько преувеличивает, это большой гротескный актер. Он превосходный партнер. Существовать рядом с ним в кадре - всегда дополнительный адреналин, потому что он актер острый, неожиданный. От общения с ним и в кадре, и за кадром я получил огромное удовольствие и очень за это общение ему благодарен.
Спасибо Виктору Сухорукову за отзыв о Данииле,очень приятно за ДС!Света,спасибо огромное за такую интересную статью! :rose:
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Sveta
Posts: 1565
Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
Location: Подмосковье

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Sveta »

Лав стори районного масштаба

Телефильм «Апофегей» по повести Юрия Полякова на телеканале «Россия 1»

Телеканал «Россия 1» покажет «Апофегей» — четырехсерийную экранизацию перестроечной повести Юрия Полякова, рассказ о любви партийного номенклатурщика и простой советской девушки на фоне превращения застойных 70-х в предперестроечные 80-е.

Москва, 1977 год. Надя Печерникова (Мария Миронова) и Виктор Чистяков (Даниил Страхов) учатся в аспирантуре кафедры истории некоего вуза, собирают материал для диссертации (он — про правых эсеров, она — про Столыпина), любят друг друга и уже подали заявление в загс. Чистяков уверенно идет по партийной линии: меняет тему своей работы на политически верную, потому как метит на серьезный пост в номенклатуре. Надя же относится к сложившейся системе более легкомысленно. Они расстанутся, когда Чистяков решит, что Надя специально предала его, чтобы он не сделал карьеру в партии.

Жизнь, разумеется, продолжится: за следующие десять лет Чистяков женится на дочери члена горкома, своей студентке Ляле (Аглая Шиловская), и дорастет до немалого чина в райкоме, Надя выйдет замуж за писателя, родит и будет работать в школе. Они снова встретятся, когда ей понадобится помощь: у сына больные почки, а единственная клиника, где могут помочь, находится в том районе, где начальствует Чистяков. Правда, уже началась перестройка, портрет Брежнева сменился портретом Горбачева, былых покровителей сняли, а новое начальство распределение благ замкнуло на себя, посматривает косо и справедливо обозвано «машиной для отрывания голов».

Без пяти минут опальному партийному чиновнику нужно изыскать способ, чтобы помочь своей первой любви и её (и своему) ребенку.

Телеканал «Россия 1» в четверг и пятницу покажет четырехсерийный мини-сериал «Апофегей» — запоздалую экранизацию написанной в 1989 году одноименной повести Юрия Полякова.

Имя Полякова прочно ассоциируется с мемами, пришедшими в жизнь страны вместе с Михаилом Горбачевым: перестройка, гласность, ускорение. Именно во второй половине 80-х вышли две повести, которые молодой поэт и главред газеты «Московский писатель» написал в начале десятилетия «в стол», без надежды увидеть их в напечатанном виде:

«ЧП районного масштаба» о нравах, царивших в среде комсомольских вожаков, и «Сто дней до приказа» о дедовщине в армии.

Успех был ошеломительный, к Полякову пришло всесоюзное признание и слава, повести стали предметом всеобщего обсуждения и очень быстро добрались до экрана. Фильм по «ЧП» вышел в 1988 году, «Сто дней» экранизировали в 1990-м.

Своеобразный рекорд установил написанный в 1986-м роман о школьном учителе «Работа над ошибками» — картина по нему была снята ровно за год.

Спорить о художественных достоинствах экранизаций 80-х нет никакого смысла: они претендовали не на философские обобщения о временах и нравах, а на фиксацию злобы дня и с этой задачей справлялись прекрасно. Экранизации по понятным причинам производили несравнимо больший эффект, чем сами повести. Кроме того, фильмы по Полякову выходили весьма своевременно:

«ЧП районного масштаба» окончательно похоронило ВЛКСМ, а появление «Ста дней до приказа» совпало с началом деятельности Комитета солдатских матерей.

Похожая судьба ожидала и «Апофегей».

Повесть вышла в 1989-м, почти сразу Станислав Митин, театральный режиссер, поставил по ней в петербургском ТЮЗе спектакль. Он даже примеривался к тому, чтобы экранизировать «Апофегей»: фильм вышел бы году в 1992-м, когда свежи были воспоминания об августовском путче и запрете КПСС. Но реальность стала опережать замыслы кинематографистов: СССР развалился, с ним отошла в небытие и огромная советская система кинопроизводства, и реализовать замысел тогда не удалось. К идее снять фильм Митин вернулся спустя двадцать лет — уже поработав в «Ленкоме», «Новой опере» и поставив добрый десяток картин.

Впрочем, «Апофегей» и сегодня не потерял актуальности, как часто бывает с талантливыми произведениями.

Причина проста: небольшая ироничная повесть, которая смешно и поучительно рассказывала о любви двух молодых ученых и в духе эпохи зло высмеивала КПСС, на поверку оказалась настоящей масштабной эпопеей. Эпопеей о смене элит и поколений во властных структурах, о том, как уходили со своих постов старые партийные деятели, помнившие еще Сталина и Хрущева, и на кого они оставляли страну. «Апофегей» позволяет понять, откуда есть пошла нынешняя власть — именно Чистяков, его коллега по райкому Убивец-Иванушкин и им подобные спустя несколько лет после описанных в повестях Полякова событий молча согласились на распад СССР, за что были оставлены фактически в прежних должностях и при прежнем влиянии.

Злободневность повести Митин с Поляковым, вместе написавшие сценарий сериала, вполне осознали и не стали заканчивать фильм внезапным назначением Чистякова главой райкома.

Но в остальном исходный текст «Апофегея» авторы сохранили более чем бережно. В телевизионном варианте осталось всё, что придавало повести шарм: и народная классификация мужского достоинства, и игра Нади в революционную комсомолку с непременным словом «товарищ», и её же глумливое использование лозунгов («Небывалое единение всех слоев советского общества») как эвфемизма секса.

И вот это заботливо сохраненное «всё» сыграло с авторами злую шутку — сюжет оброс ненужными подробностями и периодически повисает в воздухе;

в такие моменты ощутимо не хватает закадрового голоса Ефима Копеляна, который смог бы рассказать то, что написано в повести, гораздо быстрее и динамичнее.

Ещё одну злую шутку с авторами картины сыграли кардинально изменившиеся с 1989 года взгляды Полякова, который не раз осуждал и развал СССР, и «либералов», а год назад стал доверенным лицом Владимира Путина:

летопись ухода партийных зубров и приход зубастого молодняка в сценарии отошла на второй план.

Не очень понятно, зачем на роль парторга Семеренко позвали тяжелую артиллерию в виде Владимира Гостюхина — тот мелькнул буквально в паре эпизодов. А Виктору Сухорукову поручать роль зампреда райисполкома Мушковца: его герой вроде бы постоянно присутствует в кадре, но на поверку оказывается персонажем глубоко вспомогательным, нужным лишь для уточнения деталей сюжетных перипетий. Да и сами сложности внутривидовой борьбы партийной аристократии выражаются в фильме исключительно игрой одного актера — Даниила Страхова, исполнителя главной роли, в некоторых ракурсах здорово похожего на Арчила Гомиашвили в роли Остапа Бендера.

А на первый план в фильме вышла любовь — взаимная у Нади и Чистякова и односторонняя у Ляли к Чистякову; и как раз «лав стори» отыграна актерами очень хорошо.

Возможно, так и надо было поступить с «Апофегеем» — сделать из него фильм о любви и пригласить зрителя прочитать первоисточник, чтобы вспомнить, чем жила страна в конце 80-х.

http://www.gazeta.ru/culture/2013/06/13/a_5378481.shtml

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18441
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by vak »

Начинается!! ;-/
Сначала разрекламируют, потом не дадут народу посмотреть и определиться, уже начинают критиковать. Зачем? :oops:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Лена Нежина »

Да просто работа у этих людей такая - вот и весь ответ. Надо же что-то написать, поэтому и пишут. Сначала разогреют интерес, потом же... Не будем обращать на подобное особое внимание, а будем смотреть фильм и составлять о нем свое собственное мнение.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18441
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by vak »

Лена, у многих из нас так оно и будет, но я не понимаю господ журналистов - куда они торопятся? Цель какую ставят своей работой? Чего добиваются? Или действительно, рука пишет, а голова при этом заблокирована?
Ой, лучше не заводиться :no:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Слава
Posts: 4049
Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
Location: Санкт-Петербург

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Слава »

Sveta wrote:Даниила Страхова, исполнителя главной роли, в некоторых ракурсах здорово похожего на Арчила Гомиашвили в роли Остапа Бендера.
А я так повеселилась от души :ROFL: ,сравнения ДС с этим актёром ещё не было!!!Тээээксс,интересно,кто следующий?! 8-))
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Лена Нежина »

vak wrote:Лена, у многих из нас так оно и будет, но я не понимаю господ журналистов - куда они торопятся? Цель какую ставят своей работой? Чего добиваются? Или действительно, рука пишет, а голова при этом заблокирована?
Ой, лучше не заводиться :no:
Да ни к чему они особо не стремятся и никакие «суперцели» перед собой не ставят. Просто работа у них такая – писать, на хлеб зарабатывать.
Не волнуйся, Валюш. Кто увидит, тот поймет. А кто не поймет, тому хоть статья, хоть не статья – все равно, как об стенку горох, и ничего он для себя из этого фильма не вынесет, каким бы прекрасным сей фильм не оказался.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Слава
Posts: 4049
Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
Location: Санкт-Петербург

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Слава »

Лена Нежина wrote:Не волнуйся, Валюш. Кто увидит, тот поймет. А кто не поймет, тому хоть статья, хоть не статья – все равно, как об стенку горох, и ничего он для себя из этого фильма не вынесет, каким бы прекрасным сей фильм не оказался.
Это точно! ;-)
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Елена »

Лена Нежина wrote:ни к чему они особо не стремятся и никакие «суперцели» перед собой не ставят. Просто работа у них такая – писать, на хлеб зарабатывать.
Мне тоже так кажется. Выходит новый фильм, их обязанность - осветить, привлечь внимание общества. Ну, а оценки - это личное впечатление автора данной статьи.
Sveta wrote:
которая смешно и поучительно рассказывала о любви двух молодых ученых
Ничего себе - смешно! 8-/ У меня после прочтения повести дня два был очень неприятный осадок от этой истории. Правда, не исключаю, что в большой степени из-за того, что "видела" этого Чистякова (почему-то мне хочется назвать его амёбой) в физическом образе ДанСаныча.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18441
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by vak »

Меня поражает в этой ситуации то, что фильм еще не вышел, а о нем говорят, как о свершившемся факте. Как будто уже все посмотрели. Вот это меня возмущает. Анализируйте то, что уже показали, чтобы было кому что возразить, поспорить, может быть. А что же вперед паровоза-то бежать.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Елена
Мoderator
Posts: 11574
Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
Location: Россия, Сибирь

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Елена »

vak wrote:Как будто уже все посмотрели. Вот это меня возмущает. Анализируйте то, что уже показали, чтобы было кому что возразить, поспорить, может быть.
Конечно, любой предварительный отклик в некоторой степени предваряет впечатление тех, кто ещё не видел, и смотришь уже не так свободно. В этом смысле - да, лучше было бы подождать всего пару дней. А по поводу того, что какие-то моменты именно критикуются, тут я, наивная, вижу не злой умысел, а действительно мнение конкретного человека о фильме.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: Телефильм «Апофегей»

Unread post by Jackdaw »

Абсолютно согласна с Валей! Выносить "приговор" и ставить оценки до показа фильма. мягко говоря, некрасиво и неэтично!
Но что такое некрасиво и неэтично для современной пишущей братии?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links